Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы. Опорная рама выполнена из металла и соединяется с колесным узлом прицепа. Опорная рама содержит лонжероны и поперечины, прикрепленные к этим лонжеронам посредством неразъемного соединения. Грузовая рама выполнена из металла и на ней устанавливается кузов прицепа. Грузовая рама содержит лонжероны и переднюю, заднюю и промежуточную поперечины, прикрепленные к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения. Лонжероны опорной рамы расположены под лонжеронами грузовой рамы, параллельно лонжеронам грузовой рамы и прикреплены к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения. Длина лонжеронов опорной рамы меньше длины лонжеронов грузовой рамы. Достигается уменьшение времени сборки рамной конструкции прицепа. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к конструктивным элементам и приспособлениям прицепов легковых автомобилей, а именно к рамам шасси, состоящим из продольных и поперечных элементов.

Уровень техники

Известна рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля, которая представляет собой прямоугольную раму, предназначенную для прикрепления к ней колесного узла и кузова прицепа и состоящую из двух лонжеронов и нескольких поперечин (как минимум двух - передней и задней); при этом поперечины прикреплены к лонжеронам посредством сварки (см., например, авторское свид. СССР №1416362 А1 «Рама транспортного средства», МПК: B62D 21/02, опубликовано 15.08.1988; патент RU №2032574 С1 «Рама поворотной тележки прицепа», МПК: B62D 21/02, B62D 63/08, опубликовано 10.04.19955; патент RU №2032573 С1 «Рама поворотной тележки прицепа», МПК: B62D 21/02, B62D 63/08, опубликовано 10.04.19955).

Признаки известной рамы, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии лонжеронов и соединенных с ними поперечин.

Причина, препятствующая получению в известной раме технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что поперечины прикреплены к лонжеронам посредством сварки, что усложняет транспортно-логистические операции, связанные с продвижением прицепов на рынок.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является рама транспортного средства, выполненная прямоугольной формы и содержащая лонжероны и поперечины, прикрепленные к лонжеронам при помощи заклепочного соединения. При этом на концах поперечин при помощи сварки закреплены фланцы с усиливающими кронштейнами, содержащие отверстия для заклепок, скрепляющих поперечины с лонжеронами (см. описание полезной модели к патенту RU №142042 U1 «Рама транспортного средства», МПК: B62D 21/02, опубликовано 20.06.2014).

Признаки известной рамы, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии лонжеронов и поперечин, соединенных с лонжеронами без использования сварки.

Причина, препятствующая получению в известной раме технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что поперечины прикреплены к лонжеронам посредством заклепочного соединения, что усложняет транспортно-логистические операции, связанные с продвижением прицепов на рынок.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в упрощении транспортно-логистических операций, связанных с продвижением прицепов на рынок путем обеспечения возможности транспортирования рамной несущей конструкции прицепа в разобранном виде (т.е. в виде компактного конструктора), в упрощении операций сборки и сокращении времени сборки прицепа (его рамной несущей конструкции) в конечном пункте транспортирования, в возможности разборки прицепа с целью его компактного хранения.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в оперативной разъемности элементов рамной несущей конструкции прицепа (возможности оперативной сборки и разборки рамной несущей конструкции) при сохранении ее пространственной жесткости, свойственной неразборной (сварной) рамной несущей конструкции.

Технический результат достигается тем, что рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы, выполненную из металла и предназначенную для ее разъемного соединения с колесным узлом прицепа, и грузовую раму прямоугольной формы, выполненную из металла и предназначенную для разъемной установки на ней кузова прицепа, при этом опорная рама содержит лонжероны и поперечины, прикрепленные к этим лонжеронам посредством неразъемного соединения, грузовая рама содержит лонжероны, а также переднюю, заднюю и по крайней мере одну промежуточную поперечины, прикрепленные к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения, кроме того, лонжероны опорной рамы расположены под лонжеронами грузовой рамы, параллельно лонжеронам грузовой рамы и прикреплены к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения, а длина лонжеронов опорной рамы меньше длины лонжеронов грузовой рамы.

Технический результат достигается также тем, что:

- лонжероны и поперечины грузовой рамы представляют собой балки швеллерного профиля с вертикальной ориентацией их стенок;

- по крайней мере одна балка грузовой рамы содержит по крайней мере одно поперечное ребро жесткости, прикрепленное к стенке и полкам этой балки посредством неразъемного соединения;

- по крайней мере одна балка грузовой рамы содержит продольное ребро жесткости, выполненное в виде соответствующего изгиба верхней полки этой балки;

- по крайней мере одна балка грузовой рамы выполнена с отверстиями в ее стенке, уменьшающими массу этой балки;

- каждый лонжерон опорной рамы представляет собой балку швеллерного профиля, стенка которой расположена горизонтально, а полки ориентированы вниз относительно стенки, при этом указанная стенка сопряжена и скреплена посредством неподвижного разъемного соединения с нижней полкой балки соответствующего лонжерона грузовой рамы;

- каждая поперечина опорной рамы представляет собой балку коробчатого профиля;

- упомянутые неразъемные соединения выполнены в виде сварки, а упомянутые неподвижные разъемные соединения выполнены в виде болтовых соединений.

Признаки заявленного технического решения, отличительные от прототипа, заключаются в разъемном соединении между собой элементов грузовой рамы, а также в наличии опорной рамы, элементы которой соединены между собой неразъемно, при этом опорная рама расположена под грузовой рамой, длина лонжеронов опорной рамы меньше длины лонжеронов грузовой рамы, лонжероны опорной рамы разъемно соединены с лонжеронами грузовой рамы.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично показана заявленная рамная несущая конструкция, вид сбоку; на фиг. 2 схематично в плане показана отдельно грузовая (верхняя) рама; на фиг. 3 схематично в плане показана отдельно опорная (нижняя) рама; на фиг. 4 показано поперечное сечение балки лонжерона грузовой рамы; на фиг. 5 показано поперечное сечение балки поперечины грузовой рамы; на фиг. 6 показана фотография фрагмента балки поперечины грузовой рамы; на фиг. 7 показано поперечное сечение балки лонжерона опорной рамы; на фиг. 8 показана фотография фрагмента опорной рамы, вид снизу; на фиг. 9 показано (в поперечном сечении) взаимное расположение балок соответствующих лонжеронов грузовой и опорных рам.

Осуществление изобретения

Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит соединенные между собой грузовую (верхнюю) раму 1 и опорную (нижнюю) раму 2 (фиг. 1). Грузовая рама 1 выполнена из металла, имеет прямоугольную форму и предназначена для разъемной установки на ней кузова и дышла (не показаны). Опорная рама 2 выполнена из металла, имеет прямоугольную форму и предназначена для разъемной установки на ней колесного узла (не показан).

Грузовая рама 1 содержит два лонжерона 3, переднюю поперечину 4, заднюю поперечину 5 и по крайней мере одну промежуточную поперечину 6 (фиг. 2, где показаны две поперечины 6). Поперечины 4, 5 и 6 соединены с лонжеронами 3 посредством неподвижного разъемного соединения, предпочтительно болтового (не показано).

В предпочтительном варианте выполнения грузовой рамы 1 лонжероны 3 представляют собой балки швеллерного профиля с вертикальной ориентацией их стенок 7 и горизонтальной ориентацией их полок 8 внутрь рамы 1 (фиг. 4, 9). Такой же профиль имеют балки поперечин 4 и 5. Что касается промежуточной поперечины 6, то в предпочтительном варианте выполнения рамы 1 указанная поперечина представляет собой балку швеллерного профиля с вертикальной ориентацией ее стенок 9 и горизонтальной ориентацией ее полок 10 (фиг. 5, 6). Кроме того, балка промежуточной поперечины 6 содержит по крайней мере одно продольное ребро жесткости 11, выполненное в виде соответствующего изгиба верхней полки 10, а также как по крайней мере одно поперечное ребро жесткости 12, прикрепленное к стенке 9 и полкам 10 этой балки посредством неразъемного соединения, а именно сваркой, а в стенке 9 балки выполнены отверстия 13, уменьшающие массу этой балки (фиг. 5, 6).

В другом возможном варианте выполнения грузовой рамы 1 лонжероны 3 и, возможно, поперечины 4, 5 представляют собой балки, показанные на фиг. 5, 6. В третьем возможном варианте выполнения грузовой рамы 1 промежуточная поперечина 6 представляет собой балку, показанную на фиг. 4.

Опорная рама 2 содержит два лонжерона 14, длина которых меньше длины лонжеронов 3 грузовой рамы 1, а именно длина лонжерона 14 составляет 20÷70% от длины лонжерона 3, что определяется, с одной стороны, необходимостью установки на лонжеронах 14 рессор колесного узла прицепа (т.е. определяется размерами рессор), а с другой стороны, необходимостью минимизировать вес и габариты опорной рамы 2 для упрощения транспортировки рамной несущей конструкции в разобранном виде. В предпочтительном варианте длину лонжерона 14 выбирают минимально возможной для установки рессоры колесного узла, что определяется размером этой рессоры, укладывающимся в упомянутые 20÷70% от длины лонжерона 3. Данное условие обеспечивает возможную (определяемую размером рессоры) минимизацию веса опорной рамы 2, что упрощает ее транспортирование в составе конструктора рамной несущей конструкции. Опорная рама 2 также содержит по крайней мере две поперечины 15, которые соединены с лонжеронами 14 посредством неразъемного соединения, предпочтительно сваркой (фиг. 3, 8).

При этом лонжероны 14 представляют собой балки швеллерного профиля с горизонтальной ориентацией их стенок 16 и ориентацией вниз их полок 17 (фиг. 7, 9), а поперечины 15 представляют собой балки коробчатого профиля (фиг. 8). Балки лонжеронов 14 опорной рамы 2 расположены непосредственно под балками лонжеронов 3 грузовой рамы 1, параллельно им и при этом своими стенками 16 соединены с нижними полками 8 балок лонжеронов 3 при помощи неподвижного разъемного соединения, а именно болтового соединения (фиг. 9). В стенке 16 балки лонжерона 14 выполнены отверстия 18 (фиг. 8), которые предназначены для болтового крепления стенки 16 к соответствующей нижней полке 8 балки лонжерона 3, как показано на фиг. 9. К полкам 17 балки лонжерона 14 на одном ее конце сваркой закреплена пластина 19, а на другом конце в полках 17 выполнены сквозные отверстия 20 (фиг. 8). Пластина 19 и отверстия 20 предназначены для разъемного прикрепления к этому лонжерону соответствующей рессоры колесного узла (рессора не показана). Кроме того, к полке 17 балки лонжерона 14 сваркой прикреплен штырь 21, ориентированный параллельно поперечинам 15 по направлению к другому лонжерону 14 и предназначенный для разъемного крепления амортизатора колесной оси (амортизатор не показан).

Изготовление рамной несущей конструкции прицепа легкового автомобиля (а также прицепа в целом) осуществляют в три этапа. На первом этапе, осуществляемом в месте производства конструктивных элементов, изготавливают конструктивные элементы: лонжероны и поперечины грузовой рамы с соответствующими элементами крепления, опорную раму целиком, используя для этого сварку, а также другие элементы прицепа. На втором этапе конструктивные элементы упаковывают и в упакованном виде транспортируют к месту сборки прицепа. Затем на третьем этапе в месте сборки осуществляют полную сборку прицепа, которую начинают со сборки рамной несущей конструкции. Для этого на монтажный стол укладывают лонжероны 3 и поперечины 4, 5, 6 грузовой рамы 1 нижними полками вверх. Прикрепляют поперечины 4, 5, 6 к лонжеронам 3 посредством болтового соединения. После этого сверху на грузовую раму 1 устанавливают опорную раму 2 так, чтобы лонжероны 14 опорной рамы своими стенками 16 непосредственно располагались на соответствующих полках 8 лонжеронов 3 грузовой рамы 1 и при этом отверстия 18 в стенках лонжеронов 14 совмещались с соответствующими отверстиями в полках 8 лонжеронов 3 (последние отверстия не показаны). Затем, используя упомянутые отверстия, при помощи болтов и гаек скрепляют лонжероны 14 опорной рамы 2 с лонжеронами 3 грузовой рамы 1. Рамная несущая конструкция готова. После этого на нее устанавливают другие узлы и элементы прицепа, используя соответствующие болтовые соединения.

Таким образом, в заявленной рамной конструкции сварка используется только для соединения между собой элементов (лонжеронов и поперечин) опорной рамы 2. Это необходимо для компенсации снижения жесткости рамной несущей конструкции, обусловленного болтовыми соединениями между собой элементов (лонжеронов и поперечин) грузовой рамы 1. При этом, поскольку длина лонжеронов 14 опорной рамы 2 существенно меньше длины лонжеронов 3 грузовой рамы 1 (длина лонжеронов 14 является минимально необходимой для установки на этих лонжеронах рессор колесного узла прицепа), транспортирование опорной рамы 2 в предпочтительном варианте осуществляют в собранном виде. Но возможен также вариант, когда опорную раму 2 при помощи сварки изготавливают на третьем этапе из элементов, изготовленных на первом этапе.

Жесткость конструкции также усиливают продольные 11 и поперечные 12 ребра жесткости балок грузовой рамы 1. При этом наличие отверстий 13 в этих балках уменьшает их массу и массу в целом рамной несущей конструкции, что упрощает ее транспортирование.

1. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля, содержащая опорную раму прямоугольной формы, выполненную из металла и предназначенную для ее разъемного соединения с колесным узлом прицепа, и грузовую раму прямоугольной формы, выполненную из металла и предназначенную для разъемной установки на ней кузова прицепа, при этом опорная рама содержит лонжероны и поперечины, прикрепленные к этим лонжеронам посредством неразъемного соединения, грузовая рама содержит лонжероны, а также переднюю, заднюю и по крайней мере одну промежуточную поперечины, прикрепленные к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения, кроме того, лонжероны опорной рамы расположены под лонжеронами грузовой рамы параллельно лонжеронам грузовой рамы и прикреплены к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения, а длина лонжеронов опорной рамы меньше длины лонжеронов грузовой рамы.

2. Рамная несущая конструкция по п.1 отличается тем, что лонжероны и поперечины грузовой рамы представляют собой балки швеллерного профиля с вертикальной ориентацией их стенок.

3. Рамная несущая конструкция по п.2 отличается тем, что по крайней мере одна балка грузовой рамы содержит по крайней мере одно поперечное ребро жесткости, прикрепленное к стенке и полкам этой балки посредством неразъемного соединения.

4. Рамная несущая конструкция по п.2 отличается тем, что по крайней мере одна балка грузовой рамы содержит продольное ребро жесткости, выполненное в виде соответствующего изгиба верхней полки этой балки.

5. Рамная несущая конструкция по п.2 отличается тем, что по крайней мере одна балка грузовой рамы выполнена с отверстиями в ее стенке, уменьшающими массу этой балки.

6. Рамная несущая конструкция по п.1 отличается тем, что каждый лонжерон опорной рамы представляет собой балку швеллерного профиля, стенка которой расположена горизонтально, а полки ориентированы вниз относительно стенки, при этом указанная стенка сопряжена и скреплена посредством неподвижного разъемного соединения с нижней полкой балки соответствующего лонжерона грузовой рамы.

7. Рамная несущая конструкция по п.6 отличается тем, что каждая поперечина опорной рамы представляет собой балку коробчатого профиля.

8. Рамная несущая конструкция по п.1 или 3 отличается тем, что упомянутые неразъемные соединения выполнены в виде сварки.

9. Рамная несущая конструкция по п.1 или 6 отличается тем, что упомянутые неподвижные разъемные соединения выполнены в виде болтовых соединений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса включает несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции прицепов транспортных средств. Автомобильный прицеп состоит из бортов, скрепленных между собой затворами, пола, скрепленного с передним бортом и соединенного петлями с тремя бортами, и дополнительных съемных бортов.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональный прицеп содержит опорную раму и прикрепленную к ней надувную конструкцию с системой подачи газа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло.

Изобретение относится к рамам транспортных средств и может быть использовано в конструкции полуприцепов и прицепов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторным полуприцепам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций. .

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14).
Наверх