Шлагбаум

Изобретение относится к средствам дорожного движения. Шлагбаум содержит закрепленный на основании корпус, размещенную частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для горизонтального перемещения подвижной балки рамной конструкции из положения перекрытия пути движения с одной стороны корпуса в положение отката, обеспечивающее возможность движения по этому пути на другой стороне корпуса, опорную стойку на расстоянии от основания, выполненную с гнездом для концевой части подвижной балки. Корпус содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении с рядно расположенными роликами для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении. В корпусе отверстия для перемещения подвижной балки герметизированы резиновым уплотнением, верхняя поверхность корпуса выполнена наклонной, а верхняя часть боковой стенки корпуса напротив размещения направляющей с роликами выполнена откидной, сквозные проемы в балке выполнены закрытыми, на опорной стойке выполнены ограничители перемещения балки в направлении вниз и вверх, а в зоне перемещения балки в положение отката на основании смонтировано ограждение с полостью внутри для размещения в ней балки. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам дорожного движения и предназначено для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. В частности, рассматривается конструкция устройства для ограничения движения автомобильного транспорта, относящегося к механизмам типа шлагбаума.

Шлагбаум - это специальное устройство, которое служит для ограничения въезда и выезда на территорию. Автоматические шлагбаумы представляют собой систему, которая работает на дистанционном управлении и управляется удаленно. Шлагбаум являет собой ограждение, которое значительно превосходит любую другую ограду по ряду характеристик, например такую как автоматические ворота, которые также служат в роли преграды. Неудобством ворот в некоторых случаях можно назвать большие затраты времени на их открытие. Даже самые современные автоматические ворота могут забрать как минимум полминуты на въезд, поэтому не является целесообразным установка таких преград в местах, где необходима не настолько надежная защита. К примеру, вряд ли целесообразным станет установка сплошных автоматических ворот на автомобильных стоянках. Если подсчитать расход времени на открытие/закрытие ворот, то можно уверенно сказать, что на это тратится как минимум треть времени. В случае со шлагбаумом такого не происходит. Шлагбаум открывается намного быстрее, так как он не отличается большим весом, а автоматические шлагбаумы открываются еще и с помощью дистанционного управления.

Так, известен шлагбаум для ограничения движения автомобильного транспорта, содержащий подлежащее закреплению на опорной поверхности основание, имеющее корпус, размещенную по крайней мере частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для перемещения балки из положения перекрытия пути движения транспортного средства в положение, обеспечивающее возможность движения этого средства по этому пути. Шлагбаум снабжен опорной стойкой, расположенной на расстоянии от основания и выполненной с гнездом для размещения концевой части подвижной балки, корпус основания содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении, в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках смонтированы рядно расположенные ролики для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении, а привод для перемещения балки в горизонтальном направлении к опорной стойке или от нее размещен в корпусе и содержит реечный механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с источником вращения, а зубчатая рейка закреплена на боковой стенке подвижной балки по крайней мере на части ее длины (RU 136449, E01F 13/00, опубл. 10.01.2014 г.). Это решение принято в качестве прототипа.

Особенностью данного шлагбаума является наличие горизонтально перемещаемой балки из положения отката (проезд свободен) в положение запрета движения. При этом этот шлагбаум управляется дистанционно как с пульта оператора, так и с брелоков владельцев автомобилей. Подвижность балки и ее размеры обуславливают небезопасность использования такого шлагбаума. За корпусом предусмотрена открытая зона отката балки, которая большую часть времени свободна и занята только в момент проезда автомобиля. В темное время суток, при неблагоприятных условиях видимости оператор или водитель могут не увидеть человека, который может оказаться в этой зоне.

Кроме того, шлагбаум представляет собой уличное сооружение и подвержен воздействию осадков, снега, наледи, грязи и т.д. А работоспособность шлагбаума зависит от чистоты поверхностей самой балки и непопадания грязи в полость корпуса, где расположен привод. Необходимость поддержания чистоты балки и корпуса являются обязательными условиями долговременного функционирования устройства. При исполнении балки рамной конструкции с целью ее облегчения проемы и открытые окна в раме часто заполняются снегом и грязью, которые при перемещении балки попадают в полость корпуса и могут повредить привод. То же самое происходит и с корпусом. Снег, вода и грязь задерживаются на крышке корпуса. А при движении конец балки, попадая в гнездо опорной стойки, может выполнять кивок как вверх, так и вниз. При таком кивке балка может не попасть в гнездо.

Все перечисленное обеспечивает небезопасность эксплуатации шлагбаума и влияет на его работоспособность.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении безопасности работы шлагбаума в условиях дистанционного управления и повышении долговечности.

Указанный технический результат достигается тем, что в шлагбауме, содержащем закрепленный на основании корпус, размещенную частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для горизонтального перемещения подвижной балки рамной конструкции из положения перекрытия пути движения с одной стороны корпуса в положение отката, обеспечивающее возможность движения по этому пути на другой стороне корпуса, опорную стойку на расстоянии от основания, выполненную с гнездом для концевой части подвижной балки, корпус содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении с рядно расположенными роликами для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении, в корпусе отверстия для перемещения подвижной балки герметизированы резиновым уплотнением, верхняя поверхность корпуса выполнена наклонной, а верхняя часть боковой стенки корпуса напротив размещения направляющей с роликами выполнена откидной, сквозные проемы в балке выполнены закрытыми, на опорной стойке выполнены ограничители перемещения балки в направлении вниз и вверх, а в зоне перемещения балки в положение отката на основании смонтировано ограждение с полостью внутри для размещения в ней балки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 - конструкция шлагбаума для ограничения движения автомобильного транспорта в положении перекрытия дороги, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, вид сверху.

Согласно настоящему изобретению рассматривается новая конструкция шлагбаума - устройства для ограничения движения автомобильного транспорта.

Это устройство содержит подлежащий закреплению на основании 1 корпус 2. Корпус 2 выполнен каркасного типа для обеспечения сохранения пространственной формы и несущей способности. Снаружи этот корпус закрыт металлическими листами, формирующими защитный кожух, а сверху смонтирована крышка 3, выполненная в виде наклонной поверхности для самостоятельного удаления воды, снега и др.

Для формирования надежного закрепления на основании (например, в грунте, земле, насыпном искусственном образовании) в последней может быть организован фундамент в виде бетонного блока. Уровень расположения основания над опорной поверхностью определяется исходя из поставленной прикладной задачи (например, с учетом габаритов по высоте транспортных средств).

Основание 1 с корпусом 2, как правило, располагается по одну сторону дороги или того участка опорной поверхности, который рассматривается как путь (полоса) движения транспортного/ных средства/средств (фиг. 1 и 2). По другую сторону дороги или полосы дорожного движения в опорной поверхности закреплена (на расстоянии от основания) опорная стойка 4, выполненная с гнездом 5, для размещения концевой части 6 подвижной балки 7 рамной (фермной) конструкции, то есть выполненная из продольных элементов, соединенных между собой поперечными элементами с образованием сквозных проемов между связываемыми элементами. Такое исполнение обеспечивает достаточную прочность и небольшой вес балки. Подвижная балка может быть выполнена с элементами световой, или цветовой, или светоотражающей сигнализации.

В реалиях, гнездо представляет собой отверстие, в которое входит концевая часть подвижной балки. Концевая часть подвижной балки может представлять собой оконечность самой балки или выступ на конце подвижной балки. Для исключения непопадания конца балки в гнездо из-за кивков вверх или вниз на опорной стойке выполнены ограничители 8 перемещения балки в направлении вниз и вверх. Эти ограничители представляют собой нижнюю и верхнюю ловушки балки. Эти ловушки также исключают возможность преднамеренного подъема балки вверх.

Подвижная балка, по крайней мере, частично размещена в корпусе, то есть ее часть размещена непосредственно в корпусе и имеет возможность перемещаться относительно корпуса в горизонтальном направлении.

Подвижная балка предназначена исполнять функцию заградительного элемента-барьера и имеет возможность перемещения из положения перекрытия пути движения транспортного средства (фиг. 1) в положение отката, обеспечивающего возможность движения этого средства по этому пути.

Для этой цели в корпусе 2 смонтирована горизонтально направленная (ориентированная) направляющая для размещения на ней подвижной балки в горизонтальном ее положении. По этой направляющей подвижная балка перемещается в горизонтальном направлении возвратно-поступательно. Для снижения сопротивления и трения при перемещении подвижной балки в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках (или по всей длине направляющей) смонтированы рядно расположенные ролики (образующие рольганговые участки) для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении. Верхняя часть 9 боковой стенки корпуса, напротив размещения направляющей с роликами, выполнена откидной (по типу крышки) для обеспечения доступа к направляющей и роликам и проведения профилактики и ремонта.

В корпусе отверстия 10 для перемещения подвижной балки герметизированы резиновым уплотнением, что исключает попадание в корпус и в привод загрязнений, снега и воды, которые могут попасть в корпус с балки. Для этого также все сквозные проемы, как снего- и грязесборники, закрыты или герметизированы, например зашиты прозрачным оргалитом 11 (во избежание травматизма и преднамеренного попадания посторонних предметов).

Перемещение подвижной балки по направляющей из положения «открыто» в положение «закрыто» и обратно осуществляется размещенным в корпусе основания приводом (конструкция привода не рассматривается, может использоваться тот же привод, что описан в прототипе). Этот привод формирует тяговое усилие, передающееся подвижно балке, и перемещает ее, например, из положения «открыто» в положение «закрыто» в горизонтальном направлении к опорной стойке. При обратном ходе балка перемещается от опорной стойки и выходит другим концом в зону отката, расположенную по другую сторону корпуса. В зоне перемещения балки в положение отката на основании смонтировано ограждение 12 с полостью внутри для размещения в ней балки (например, в виде решетчатой металлоконструкции, обшитой профлистом). Такое ограждение гарантировано исключает нахождение на пути балки человека.

Таким образом, настоящее изобретение позволяет создать высоконадежное и долговечное безопасное в эксплуатации устройство простой конструкции.

Шлагбаум, содержащий закрепленный на основании корпус, размещенную частично в корпусе подвижную балку рамной конструкции и установленный в корпусе привод для горизонтального перемещения подвижной балки из положения перекрытия пути движения с одной стороны корпуса в положение отката, обеспечивающее возможность движения по этому пути на другой стороне корпуса, опорную стойку на расстоянии от основания, выполненную с гнездом для концевой части подвижной балки, корпус содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении с рядно расположенными роликами для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении, отличающийся тем, что в корпусе отверстия для перемещения подвижной балки герметизированы резиновым уплотнением, верхняя поверхность корпуса выполнена наклонной, а верхняя часть боковой стенки корпуса напротив размещения направляющей с роликами выполнена откидной, сквозные проемы в балке выполнены закрытыми, на опорной стойке выполнены ограничители перемещения балки в направлении вниз и вверх, а в зоне перемещения балки в положение отката на основании смонтировано ограждение с полостью внутри для размещения в ней балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антипарковочным барьерам. Силовая металлическая конструкция состоит из внешней 1 и внутренней 2 неподвижных труб, расположенных соосно по типу «труба в трубе» и приваренных к основанию 3 с дренажными отверстиями.

Изобретение относится к отражающим материалам, а более конкретно к световозвращающему покрытию и к способу нанесения световозвращающего покрытия на поверхность для улучшения видимости опасных придорожных объектов в ночное время.

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к организации дорожного движения. .

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.

Изобретение относится к парковочным столбикам. Парковочный столбик с возможностью принятия задвинутой и выдвинутой конфигураций содержит часть столбика, включающую в себя по существу удлиненное полое тело и блокировочный механизм, выполненный с возможностью фиксации упомянутого столбика в выдвинутой конфигурации. Парковочный столбик содержит часть пьедестала, включающую в себя верхнюю и нижнюю рамы, корпус, соединенный с верхней рамой, по меньшей мере два шкива, выполненных с возможностью размещения на них струны, по меньшей мере два грузика, вертикально перемещаемых внутри упомянутой части пьедестала, общий вес которых несколько превышает вес упомянутой части столбика. Струны намотаны на упомянутые шкивы и соединяют грузики с выступами на упомянутой части столбика. Приводной механизм используется для фиксации парковочного столбика в задвинутой и выдвинутой конфигурациях. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Шлагбаум // 2641549
Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим перемещение людей, транспортных средств, животных и пр. Шлагбаум содержит опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки втулок, между которыми установлена пружина сжатия. Верхняя втулка подвижна и связана с заградительной перекладиной через соединительный элемент, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх