Транспортное средство высокой проходимости



Транспортное средство высокой проходимости
Транспортное средство высокой проходимости

Владельцы патента RU 2613751:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный горный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер. При этом за пределами периметра гибкого ограждения воздушной полости днище снабжено закольцованным патрубком с соплами для засасывания сыпучего материала. Причем закольцованный патрубок посредством перепускных трубопроводов сообщен последовательно как с грузовым контейнером для сбора сыпучего материала и очистки от него воздуха, так и с воздухозаборником. Достигается обеспечение сбора и транспортировки пылеобразующего сыпучего материала с поверхности грунта. 1 ил.

 

Транспортное средство высокой проходимости относится к транспортной технике с использованием воздушной подушки для подборки и транспортировке пылеобразующих сыпучих материалов в условиях непроходимости по суше, например в карьерах после взрывных работ.

Известны транспортные средства высокой проходимости, содержащие корпус, его днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла, нагнетатель воздуха. (Патент США №5454440, опубл. 03.10.1995, патент РФ №87398, опубл. 10.10.2009, патент РФ №2164481, опубл. 27.03.2001, патент РФ №2256568, опубл. 2003, патент РФ №2328390, опубл. 2008).

Известно также транспортное средство высокой проходимости, содержащие корпус, его днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер. (Патент РФ №2456185, опубл. 20.07.2012)

Упомянутые транспортные средства высокой проходимости не оснащены улавливающими устройствами пылеобразных сыпучих материалов с поверхности грунта, например в карьерных условиях, после взрывных работ, процесса копания экскаваторами.

Задачей данной разработки является расширение области использования транспортного средства высокой проходимости для сбора пылеобразующего сыпучего материала с поверхности грунта, который является добавочным ценным сырьем для промышленных предприятий.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем корпус, его днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер, за пределами периметра гибкого ограждения воздушной полости днище снабжено закольцованным патрубком с соплами для засасывания сыпучего материала, причем закольцованный патрубок посредством перепускных трубопроводов сообщен последовательно как с грузовым контейнером для сбора сыпучего материала и очистки от него воздуха, так и с воздухозаборником.

На фигуре представлено предлагаемое транспортное средство.

Транспортное средство высокой проходимости содержит корпус 1 с днищем 2 и гибкое ограждение 3 полости 4 воздушной подушки, выполненное по периметру днища 2. По периметру днища 2 корпуса 1 установлены сопла 5 (щелевые сопла) для подачи сжатого воздуха в полость 4 воздушной подушки. Всасывающий воздухозаборник 6 снабжен нагнетателем 7 воздуха. Перепускные трубопроводы 8 подсоединены к грузовому контейнеру 9. За пределами периметра ограждения (юбки) 3 воздушной полости 4 днище 2 снабжено закольцованным патрубком 10 с соплами 11 для засасывания сыпучего материала. При этом закольцованный патрубок 10 посредством перепускных трубопроводов 8 сообщен последовательно сначала с грузовым контейнером 9 для сбора сыпучего материала, а затем с воздухозаборником 6. Для очистки воздуха от сыпучего материала грузовой контейнер 9 снабжен фильтром 13. К грузовому контейнеру 9 подведен перепускной трубопровод 12, который преобразован в закольцованный перфорированный трубопровод 14, встроенный в периметр воздухозаборника 6. Отверстия 15 перфорированного трубопровода 14 обращены в полость воздухозаборника 6.

С помощью нагнетателя воздуха 7 создают расчетное атмосферное давление, которое рассчитывают из условия веса перемещаемого транспортного средства. Величина подъема транспортного средства над почвой на оптимальную величину устанавливается автоматически. При большой величине подъема давление воздуха будет уходить через увеличивающийся зазор между бортом юбки 3 и поверхностью 16 почвы, устранить который полностью не представляется возможным и тогда атмосферного давления в пространстве будет недостаточно для дальнейшего подъема транспортного средства, в результате чего оно опустится. Воздушная подушка между гибкой юбкой 3 и плоским днищем 2 создается потоком воздуха из кольцевых сопел 5. Под днищем 2 образуется слой сжатого воздуха, который приподнимает транспортное средство над земляной поверхностью 16. Изменение высоты подъема в процессе перемещения транспортного средства на воздушной подушке осуществляется за счет регулирования формы и геометрических размеров сопел 5. Потоками сжатого воздуха из сопел 5 происходит ворошение, выбивание и подъем пылевых частиц материала из неровных поверхностей почвенной поверхности 16. При прокачке воздуха воздушным приводом 7 в воздухозаборнике 6 создается вакуум. Поднятые пылевые частицы засасываются потоками воздуха соплами 11 в закольцованный патрубок 10 и направляются по перепускным трубопроводам 8 в бункер 9. После очистки фильтром 13 от пылевых частиц воздух засасывается в воздухозаборник 6. В воздухозаборнике 6 очищенный воздух смешивается с атмосферным, откуда воздушным приводом 7 нагнетается через сопла 5 в полость 4 воздушной подушки.

Таким образом, заявленное устройство, двигаясь с помощью воздушной подушки над земляной поверхностью, способно собрать пылеобразующий сыпучий материал с этой поверхности, что расширяет область использования транспортного средства высокой проходимости. При этом собранный сыпучий материал является добавочным ценным сырьем для промышленных предприятий.

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее корпус, его днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер, отличающееся тем, что за пределами периметра гибкого ограждения воздушной полости днище снабжено закольцованным патрубком с соплами для засасывания сыпучего материала, причем закольцованный патрубок посредством перепускных трубопроводов сообщен последовательно как с грузовым контейнером для сбора сыпучего материала и очистки от него воздуха, так и с воздухозаборником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли и может быть использовано в строительстве и горной промышленности при аварийном фонтанировании скважин и пожарах или подземных вулканических выбросах.

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для удаления пыли из загрязненных горных выработок. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим очистку загрязненного воздушного и газового потоков и может быть использовано в энергетической, химической, машиностроительной и других отраслях промышленности, где есть пыле-золо-газовые выбросы в атмосферу.

Изобретение относится к области горного дела и другим отраслям промышленности, предприятия которых используют и получают газовые потоки с последующей их очисткой.

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с пылью при различных производственных процессах посредством эжекции запыленного воздуха и захвата пылевых частиц факелом распыленной жидкости внутри устройства и отделения образующегося при этом шлама.

Изобретение относится к области газоочистки и может быть использовано в системах подготовки воздуха перед подачей в турбокомпрессор газотурбинной установки (ГТУ) в системах кондиционирования воздуха в различных климатических зонах в металлургической, энергетической, газоперекачивающей, горнодобывающей, химической промышленности.

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в простройматериалах, горнодобывающей, химической и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к технологии механотермической очистки поверхностей, например, на основе бетона, глин, песка и щебеночной крошки от остатков углеводородных загрязнений, в частности, таких как жиры и масла, нефтепродукты, прилипшая жевательная резинка, краски, и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Для очистки загрязненного поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог строят и используют фильтрующую систему на поверхности грунтовых откосов.

Изобретение относится к защите окружающей среды, а именно к рекультивации загрязненных нефтью земель, обезвреживанию почвы, грунтов, нефтешлама и автоматическому управлению процессом очистки нефтезагрязненных грунтов.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке песка, грунта, гравия и щебня от нефтяных загрязнений, и может быть использовано во всех областях промышленности, в которых используются, транспортируются или хранятся нефть и нефтепродукты, а также для очистки песчаных пляжей.

Изобретение относится к экологии и энергетике и может применяться для очистки воздуха от выхлопных газов автотранспорта и выработки электроэнергии. .

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается создания дополнительной аэродинамической поддержки их корпусов. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.
Наверх