Жидкостно-кольцевая машина с термоаккумулятором

Изобретение относится к насосокомпрессоростроению и вакуумной технике, конкретно к жидкостно-кольцевым машинам. Жидкостно-кольцевая машина содержит цилиндрический корпус, размещенное в нем с эксцентриситетом и возможностью вращения рабочее колесо на валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а с другой - выходной патрубки. На внутренней и внешней стенке корпуса располагается теплоаккумулирующий материал. Внутри корпуса располагаются тепловые трубы таким образом, чтобы один их конец располагался во внутреннем слое теплоаккумулирующего материала, а другой - во внешнем. Во внешнем теплоаккумулирующем слое располагается теплообменник. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия и производительности жидкостно-кольцевой машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к насосокомпрессоростроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия и производительность одноступенчатых жидкостно-кольцевых машин.

Известна конструкция жидкостно-кольцевой машины (SU №1742515 А1), имеющей корпус с торцевой крышкой, размещенный в нем с зазором и с возможностью вращения барабан, установленный с эксцентриситетом, в последнем - пустотелый ротор с лопатками, образующими корытообразные рабочие камеры, размещенный в полости ротора неподвижный распределитель с впускным и выпускным каналами и приводной вал; при этом в ступице ротора выполнены сквозные радиальные каналы с возможностью периодического сообщения рабочих камер с каналами распределителя, барабан закреплен на приводном валу и снабжен герметичной крышкой, а распределитель выполнен коленчатым, при этом выпускной канал расположен концентрично впускному каналу, при этом в распределителе выполнены две радиальные прорези, сообщенные соответственно с впускным и выпускным каналами и диаметрально противоположными рабочими камерами.

Недостатком данной жидкостно-кольцевой машины (ЖКМ) является сложность конструкции (коленчатый вал, коллекторы подачи и отвода газовой фазы, обладающие значительным сопротивлением), низкая производительность и высокие энергетические затраты.

Наиболее близким по техническому решению является жидкостно-кольцевая машина (RU №2294456 С1), содержащая корпус, размещенное в нем с эксцентриситетом и возможностью вращения рабочее колесо на неподвижном распределительном полом валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а c другого - выходной патрубки. Корпус установлен с возможностью вращения от электродвигателя. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса расположены жестко закрепленные лопатки с углом наклона и длиной, обеспечивающими передачу вращения рабочему колесу. Число лопаток корпуса равно числу лопаток рабочего колеса. Повышается коэффициент полезного действия жидкостно-кольцевой машины за счет снижения трения жидкостного кольца о внутреннюю поверхность корпуса и достигается стабильность его геометрии за счет равенства окружных скоростей корпуса и рабочего колеса в зоне их максимального сближения.

Недостатком указанной конструкции являются высокие энергетические затраты, связанные с тепловыми потерями в циркулирующей жидкости, переменный температурный режим жидкости и как следствие низкие КПД и производительность машины.

Технической задачей изобретения является снижение энергетических затрат и повышение производительности и стабильности температурного режима жидкости.

Техническое решение задачи заключается в том, что в жидкостно-кольцевой машине с термоаккумулятором, содержащей цилиндрический корпус, размещенное в нем с эксцентриситетом и возможностью вращения рабочее колесо на валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а с другой - выходной патрубки, согласно изобретению на внутренней и внешней стенке корпуса располагается теплоаккумулирующий материал, при этом внутри корпуса располагаются тепловые трубы таким образом, чтобы один их конец располагался во внутреннем слое теплоаккумулирующего материала, а другой - во внешнем, при этом во внешнем теплоаккумулирующем слое располагается теплообменник.

Жидкостно-кольцевая машина через трубопроводы соединена с внешним тепловым аккумулятором.

Жидкостно-кольцевая машина с термоаккумулятором (фиг. 1 и 2) состоит из цилиндрического корпуса 1, рабочего колеса 2 на валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а с другой - выходной патрубки. На внутренней 3 и внешней 4 стенке корпуса 1 располагается теплоаккумулирующий материал (в силиконовой оболочке) 5 и 6 (парафин С16Н34 с температурой плавления 17°С), при этом внутри корпуса 1 располагаются тепловые трубы 7, внешний теплообменник 8 и тепловой аккумулятор 9. Трубопроводы 10 и 11 обеспечивают соединение с внешним тепловым аккумулятором (парафин C18H38 с температурой плавления 28°С) 12.

Жидкостно-кольцевая машина с термоаккумулятором (фиг. 1 и 2) работает следующим образом. Подается электрическое напряжение на трехфазный приводной двигатель, что приводит во вращение рабочее колесо 2. Далее ЖКМ выходит на рабочий режим. Избыточная теплота, образуемая в процессе работы ЖКМ, передается тепловому аккумулятору во внутреннем слое 6, который с помощью тепловых трубок 7 передает ее во внешний теплоаккумулирующий слой 5. Далее теплота из внешнего теплового слоя передается через теплообменник 8 во внешний тепловой аккумулятор 9. Дополнительно терморегуляция обеспечивается за счет естественной конвективной циркуляции жидкости через ЖКМ, соединенную трубопроводами 10 и 11 с внешним тепловым аккумулятором 12. Таким образом, возможно сократить энергозатраты на циркуляцию жидкости и вторичное использование избытков теплоты.

1. Жидкостно-кольцевая машина с термоаккумулятором, содержащая цилиндрический корпус, размещенное в нем с эксцентриситетом и возможностью вращения рабочее колесо на валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а с другой - выходной патрубки, отличающаяся тем, что на внутренней и внешней стенке корпуса располагается теплоаккумулирующий материал, при этом внутри корпуса располагаются тепловые трубы таким образом, чтобы один их конец располагался во внутреннем слое теплоаккумулирующего материала, а другой - во внешнем, при этом во внешнем теплоаккумулирующем слое располагается теплообменник.

2. Жидкостно-кольцевая машина с термоаккумулятором по п. 1, отличающаяся тем, что жидкостно-кольцевая машина через трубопроводы соединена с внешним тепловым аккумулятором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовому жидкостному кольцевому насосу cо встроенным измельчителем. Винтовой жидкостный кольцевой насос (1) содержит корпус (3) с входной и выходной частями (5), (7) и спиральный винтовой ротор (4), который установлен внутри корпуса (3) с возможностью вращения и который на одном конце, являющемся входным концом корпуса (3), снабжен измельчителем (11), а на другом конце, являющемся выходным концом корпуса (3), сообщен с напорной камерой (6).

Группа изобретений относится к жидкостному кольцевому насосу (1) для создания вакуума и для выкачивания потока бытовых сточных вод из вакуумной канализационной системы.

Изобретение относится к насосо-компрессоростроению. Двухступенчатая жидкостно-кольцевая машина содержит разделенные корпусы первой и второй ступеней, соединенные патрубком, в которых установлены с эксцентриситетом колеса.

Изобретение относится к насосо-компрессоростроению и вакуумной технике, конкретно к жидкостно-кольцевым машинам. .

Изобретение относится к насосокомпрессоростроению и позволяет уменьшить габариты, повысить производительность, коэффициент полезного действия и снизить затраты энергии на процесс вакуумирования.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумных насосах, компрессорах, холодильных парогидравлических агрегатах, тепловых насосах, центробежных насосах.

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к вакуумным насосам, используемым в доильных установках различных типов. .

Изобретение относится к насосо-компрессоростроению и позволяет снизить энергозатраты двухступенчатых жидкостно-кольцевых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания вакуумных жидкостно-кольцевых насосов. .

Изобретение относится к жидкостно-кольцевому винтовому насосу. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности пластинчато-роторным устройствам, предназначенным для использования при комплектации вакуумных агрегатов, используемых при низком вакуумметрическом давлении.

Изобретение относится к воздушному компрессору. Воздушный компрессор (10), включающий в себя емкость, насосный блок (14), электромотор (16), приводной ремень, натянутый на ведущий шкив, закрепленный на валу электромотора (16), и на ведомый шкив, закрепленный на валу блока (14), в котором спицы ведомого шкива выполнены в виде вентиляторных лопастей.

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано для одновременного и попеременного сжатия жидкостей и газов. Машина состоит из цилиндра (1) с ротором (2) с пазами (3), в которых имеются подпружиненные пластины (4), и с двумя серповидными камерами (6) и (7).

Газовый компрессор с масляным охлаждением, имеющий корпус (3) компрессора, масляный сепаратор (6), который отделяет масло от сжатого воздуха, газопровод (8) для направления сжатого воздуха, из которого масляным сепаратором было отделено масло, пользователю, маслопровод (7) для возвращения к компрессору отделенного масляным сепаратором масла.

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны.

Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3).

Изобретение относится к энергетике. Система подогрева картера компрессора содержит компрессор с кожухом, в котором размещается механизм сжатия, приводимый электродвигателем, когда компрессор включен, и не приводимый электродвигателем, когда компрессор выключен.

Изобретение относится к ротору винтового компрессора. Ротор 1 винтового компрессора включает в себя рабочую часть 2 и вал 6.

Изобретение относится к ротору, в частности к ротору, который применяется в различных типах компрессоров, генераторов и двигателей. .

Изобретение относится к компрессорной установке, содержащей компрессорный элемент с впрыском воды. .

Группа изобретений относится к жидкостно-кольцевым компрессорам, которые могут использоваться для удаления жидкости из влажного газа и/или для сжатия влажного газа.
Наверх