Автоматизированная автобусная остановка

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Автоматизированная автобусная остановка состоит из остановочной площадки для автобусов, переходно-скоростной полосы для торможения и разгона, посадочной площадки, площадки ожидания (павильон для пассажиров), тротуаров и переходных дорожек. Она дополнительно оборудована устройством автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, состоящего из видеокамеры, фиксирующей государственный регистрационный знак въезжающего транспортного средства, блока управления, обрабатывающего сигнал видеокамеры, сравнивающего с имеющимися в его базе данных и при совпадении буквенно-цифровой комбинации, при помощи исполнительного органа, обеспечивающего беспрепятственный въезд транспортного средства на остановочную площадку автобусной остановки. После проезда автобуса подвижный блок с выступающей частью, имеющей светоотражающую маркировку и надпись «STOP», поднимается и препятствует въезду на автобусную остановку. В результате обеспечивается безопасность людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также осуществляющих посадку, высадку из автобуса, увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети города. 4 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.

Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» автобусные остановки относятся к дорожным инженерным сооружениям и предназначены для обслуживания населения прилегающих территорий или пассажиров других видов транспорта. При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей на дорогах и безопасность движения.

Отраслевым стандартом 218.1.002-2003 предписывается необходимость расположения автобусных остановок на горизонтальных участках или при уклонах до 20%, запрещается проектировать автобусные остановки на участках, где расчетный коэффициент безопасности с учетом влияния остановок будет меньше 0,7 или коэффициент аварийности более 20, а также при проектировании автобусных остановок предписывается предусматривать остановочные площадки для автобусов, переходно-скоростные полосы для торможения, и разгона, посадочные площадки, площадки ожидания (павильоны для пассажиров), тротуары и переходные дорожки и т.п., но всего этого не достаточно, чтобы обеспечить безопасность людей, ожидающих общественный транспорт на остановках. Проект автобусной остановки согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» представлен на фиг. 1.

Места автобусных остановок «защищены» только бордюром (0,2 м.), и то в некоторых местах он опущен для удобства пассажиров и расположен ниже обычного и практически не является препятствием.

В России согласно пункту 4.8. ПДД «…В местах остановок маршрутных ТС, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в ТС лишь после его остановки…». Зачастую пассажиры, нарушая ПДД, ожидают, ТС на проезжей части, тем самым подвергая себя опасности.

Автобусные павильоны, из-за построек, зачастую размещаются ближе положенных 3 м. к проезжей части.

Большинство автобусных остановок городов не оборудованы переходно-скоростными полосами и 20-ти метровой разделительной полосой, которая может быть выполнена конструктивно в виде колесоотбойника и которая может принять на себя первый удар неуправляемого автомобиля в случае ДТП.

Проблема обеспечения безопасного нахождения людей на остановке, в момент ожидания общественного транспорта не является единственной.

Очень часто водители ТС паркуют личные автомобили, автомобили такси на автобусных остановках, препятствуя автобусам подъезжать к остановке для посадки, высадки пассажиров. Водители автобусов, останавливаясь на проезжей части, подвергают опасности пассажиров, а также уменьшают пропускную способность улицы.

Для повышения комфортности лиц, ожидающих прибытия общественного пассажирского транспорта на автобусную остановку, известен целый ряд решений, имеющих патенты на полезную модель: RU 142349 U1 (2013 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 142348 U1 (2013 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01), G07F11/00 (2006.01); RU 119005 U1 (2012 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 119004 U1 (2012 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 113765 U1 (2011 г.), МПК 04Н 1/00 (2006.01); RU 110794 U1 (2011 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 24693 U1 (2001 г.), МПК 7 E04B1/342.

Все рассмотренные решения объединяет один существенные недостаток, они не решают проблему обеспечения безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также осуществляющих посадку, высадку из автобуса.

Для повышения безопасности лиц, приближающихся или удаляющихся от автобусной остановки и двигающихся по необорудованному пешеходному переходу, известны устройства для принудительной остановки транспортного средства.

Например, известно устройство, описанное в патенте DE 2515308 А1, E01F 13/00, 08.01.1976, включающее гибкую ленту с закрепленными на ней прокалывающими элементами.

Недостаток известного устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Также известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (см. RU 2132531 С1, F41H 11/08, F42B 23/00, 27.06.1999).

Недостаток этого устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства включающее емкость, заполненную наполнителем (RU 2229552 С2, E01F 13/12, 13.04.2001). Емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

Известно также устройство для принудительной остановки транспортного средства (RU 100091 U1 E01F 13/08, 21.06.2010), содержащее установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную, с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, отличающееся тем, что преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых выполнена с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой.

Наконец известен патент изобретение RU 2541589 С1 (2014 г.), МПК G08G 1/005 (2006.01), E01F 13/00 (2006.01), G08G 1/052 (2006.01), G08G 1/04 (2006.01) «пешеходный переход», который состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. Данное решение принято за прототип.

Для решения вышеперечисленных проблем предлагаем проект автоматизированной автобусной остановки, выполненной в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», а также с внесенными предложениями по ее усовершенствованию (фиг. 2).

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, и осуществляющих посадку, высадку из автобуса, а также проблему обеспечения пропускной способности улично-дорожной сета города.

Задача решается за счет того, что при подъезде автобуса к остановке видеокамера фиксирует государственный регистрационный знак, после чего сигнал поступает в блок управления, где он распознается и сравнивается с имеющимися в его базе данных регистрационных знаков. При совпадении буквенно-цифровой комбинации блок управления подает питание на электродвигатель. На валу электродвигателя установлен шкив, к которому закреплен трос. При вращении вала электродвигателя трос накручивается на шкив и через блоки - направляющие троса, преодолевая сопротивление пружин, втягивает подвижный блок. Движение блока останавливается при нажатии флажка на выключатель конечный. При этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты, которые удерживают блок для проезда автобуса. После фиксации видеокамерой подъезда автобуса к остановочному павильону в блок управления поступает сигнал и электропитание от электромагнитов отключается. Под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м и стопорится металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока. Поверхность выступающей части пластмассового блока имеет светоотражающую маркировку и надпись «STOP». Таким образом, блок препятствует въезду на остановку транспорту, государственные регистрационные знаки которого отсутствуют в базе данных блока управления.

Предлагаемое устройство автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда представлено на фиг. 3, 4.

На разделительную двадцатиметровую полосу, отделяющую остановочную площадку от основной полосы движения, предлагается установить тросовые отбойники высотой 0,6 м согласно ГОСТ 52289-2004 (фиг. 3), видеокамеру, а на въезде на переходно-скоростную полосу установить устройство автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, которое состоит из корпуса 1, люка 2, электродвигателя 3, троса 4, направляющих троса 5, направляющих блока 6, пружин 7, выключателя конечного 8, флажка 9, блока подвижного 10, блока управления 11, электромагнитов 12, кронштейнов 13.

Схема устройства автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда в момент нахождения выдвижного блока над дорогой представлена на фиг. 3.

Схема устройства автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда в момент нахождения выдвижного блока внутри дороги представлена на фиг. 4.

Принцип работы предлагаемого устройства автоматизированной автобусной остановки следующий.

При подъезде автобуса к остановке видеокамера 14 (фиг. 2) фиксирует государственный регистрационный знак, после чего сигнал поступает в блок управления 11, где он распознается и сравнивается с имеющимися в его базе данных регистрационных знаков. При совпадении буквенно-цифровой комбинации блок управления подает питание на электродвигатель 3. На валу электродвигателя установлен шкив, к которому закреплен трос 4. При вращении вала электродвигателя трос накручивается на шкив и через блоки - направляющие троса 5, преодолевая сопротивление пружин 7, втягивает подвижный блок 10. Движение блока останавливается при нажатии флажка 9 на выключатель конечный 8. При этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты 12, которые удерживают блок для проезда автобуса. После фиксации видеокамерой подъезда автобуса к остановочному павильону в блок управления поступает сигнал и электропитание от электромагнитов отключается. Под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м и стопорится металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока. Поверхность выступающей части пластмассового блока имеет светоотражающую маркировку и надпись «STOP». Таким образом, блок препятствует въезду на остановку транспорту, государственные регистрационные знаки которого отсутствуют в базе данных блока управления.

Предлагаемый проект автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда поможет решить: проблему обеспечения безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также - осуществляющих посадку, высадку из автобуса; проблему пропускной способности улично-дорожной сети города.

Автоматизированная автобусная остановка, состоящая из остановочной площадки для автобусов, переходно-скоростной полосы для торможения и разгона, посадочной площадки, площадки ожидания, тротуаров и переходных дорожек, отличающаяся тем, что переходно-скоростная полоса остановочной площадки для автобусов оборудована устройством автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, состоящего из видеокамеры, фиксирующей государственный регистрационный знак въезжающего транспортного средства, блока управления, обрабатывающего сигнал видеокамеры, сравнивающего с имеющимися в его базе данных регистрационными знаками и при совпадении буквенно-цифровой комбинации, подающего питание на электродвигатель, с установленным на его валу шкивом, к которому закреплен трос, накручивающийся на шкив при вращении вала электродвигателя и через блоки - направляющие троса, преодолевая сопротивление пружин, втягивающий подвижный блок, движение которого останавливается при нажатии флажка на выключатель конечный, при этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты, которые удерживают блок для проезда автобуса, после проезда автобуса электромагниты обесточиваются, и под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м, стопорящийся металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока с выступающей частью, имеющей светоотражающую маркировку и надпись «STOP» и препятствующей въезду на автобусную остановку транспорта.



 

Похожие патенты:

Раскрывается способ отслеживания использования одного места назначения для множества транспортных средств и по меньшей мере одного местоположения с ограниченными условиями использования.

Группа изобретений относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу и системе определения средней скорости движения транспортного средства (ТС) на протяженном участке автодороги.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода.
Изобретение относится к области управления транспортными потоками, а именно к способам автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке. Способ автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке включает определение интенсивности движения транспортных потоков в каждом направлении перекрестка путем подсчета за период опроса количества транспортных средств на каждой полосе движения.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам определения скорости транспортного средства (ТС). Для калибровки предварительно через зону контроля проезжает тестовое ТС с известной постоянной скоростью.

Изобретение относится к системам транспортировки специальных грузов. Система содержит комплект элементов механического усиления конструкции и замков железнодорожного вагона, систему электропитания, абонентские терминалы систем спутниковой связи, абонентский терминал спутниковой системы местоопределения железнодорожного вагона, абонентский терминал системы УКВ радиосвязи, АРМ сопровождающего, начальника охраны и часового.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты.

Изобретение относится к строительству многоэтажных зданий. Многоэтажное здание включает прямоугольные в плане корпуса, выполненные с остекленными участками стен, установленные радиально и соединенные между собой торцами с образованием центрального ядра, наружное светопрозрачное покрытие и наружное светопрозрачное стеновое ограждение, выполненное непрерывным по периметру и в плане в виде фигуры постоянной ширины.

Изобретение относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству транспортабельных модулей, предназначенных для размещения в них основного технологического оборудования.

Изобретение относится к строительству многоэтажных зданий. Многоэтажное здание включает корпуса с ломанными в плане очертаниями фасадов, выполненные с остекленными участками стен, установленные радиально и соединенные между собой торцами с образованием центрального ядра, наружное светопрозрачное покрытие и наружное светопрозрачное стеновое ограждение, выполненное непрерывным по периметру в плане в виде фигуры постоянной ширины.

Изобретение относится к строительству многоэтажных зданий. Задача изобретения - повышение устойчивости конструкции здания к динамическим нагрузкам и улучшение обтекаемости ветровыми воздушными потоками.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации зданий. Устройство энергоэффективного отапливаемого здания с теплицей содержит водогрейный котел, систему рекуперации тепла вытяжного вентиляционного воздуха и дымовых газов водогрейного котла, включающую газовоздушный миксер, каналы теплообмена газовоздушных выбросов здания, расположенные в слое утеплителя наружного ограждения здания, теплоинерционное пространство под зданием с конденсатопроводом, газорегулировочную арматуру, регулирующую приток наружного воздуха, вытяжку газовых выбросов из помещений здания, количество работающих каналов теплообмена газовоздушных выбросов здания.
Изобретение относится к области строительства малогабаритных построек. Способ бескаркасной постройки монолитных сэндвич-ротонд в полевых условиях включает доставку укомплектованных для стройки объекта наборов в виде материалов и изделий на подготовленную площадку, на которой из твердого покрытия в плане квадрата выложен пол.
Изобретение относится к области строительства малогабаритных сооружений. Поточную сборку сэндвич-бытовок производят в полевых условиях.

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности системам несущих элементов для монтажа инфраструктурных объектов в прифасадных зонах здания.

Настоящее изобретение относится к области капитального строительства зданий и сооружений гражданского назначения. Жизнеобеспечивающая планировка зданий включает внутренние и наружные стены, образующие планировочные модули (зоны).

Изобретение относится к трансформируемому сиденью, которое может быть размещено в общественных местах и направлено на повышение защищенности пользователя и его багажа.

Изобретение относится к безопасным средствам труда. Акустическая кабина содержит основание, каркас, оборудование жизнеобеспечения, оконные и дверные проемы и ограждения в виде акустических панелей, потолочную часть со светильниками. Основание установлено на по крайней мере три пневматических виброизолятора, выполненных в виде резинокордной оболочки. К нему жестко крепится каркас кабины в виде акустических шумопоглощающих панелей, выполненных в виде параллелепипеда, образованного передней и задней стенками панели, между которыми размещен шумопоглотитель. Каждая из стенок имеет П-образную форму, причем на передней стенке имеется щелевая перфорация, коэффициент перфорации которой принимается равным или более 0,25. Передняя стенка выполнена с остеклением, выполненным из шумоотражающей светопрозрачной панели, выполненной в виде многоугольника, например прямоугольника, образованного П-образной формы ребрами, выполненными из вибродемпфирующего материала. В качестве шумоотражающего светопрозрачного элемента используется панель из сплошного листа экструдированного поликарбонатного пластика. Задняя стенка расположена в плоскости, параллельной плоскости передней стенки. В одной из четырех боковых стенок установлена дверь. Площадь задней стенки по крайней мере в 2 раза больше площади передней стенки. Боковые стенки, примыкающие к передней стенке, выполнены наклонными по отношению к ней и с остеклением, а примыкающие к задней стенке - перпендикулярны к ней. Кабина выполнена герметичной и оборудована системой жизнеобеспечения в виде системы искусственного микроклимата с пультом управления, например в виде кассетного кондиционера фирмы General Climate, а также рабочим местом, включающим в себя рабочий стол, стул с виброизоляторами в виде пластин из эластомера, прикрепленных к ножкам стула, и вешалкой для сменной одежды. В качестве эластомера применяется тип «виброфлекс ЕР/25 А» или вибродемпфирующие пластины типа «ВЭП». Кабина снабжена шумопоглотителем, выполненным в виде штучного сферического звукопоглотителя активного и реактивного типов, размещенного на жестком каркасе, выполненном сферической формы с внутренней конгруэнтной каркасу сферической резонансной полостью, образованной жесткой сплошной сферической оболочкой, эквидистантной внешней перфорированной сферической оболочке. Пространство между сферическими оболочками заполнено звукопоглощающим материалом. Соединение внешней перфорированной сферической оболочки с объектом, например потолком производственного помещения, выполнено посредством упругодемпфирующего элемента, позволяющего демпфировать высокочастотные колебания и шарнирно соединенного с подвеской, выполненной в виде стержня, один конец которого соединен с шарниром, установленным на упругодемпфирующем элементе, а другой - соединен с кольцом, предназначенным для его фиксации на объекте. Сферическая резонансная полость жестко соединена с по крайней мере одной втулкой с осевым отверстием, выполняющим функцию горловины резонатора Гельмгольца, с внешней перфорированной сферической оболочкой, а пространство между ними заполнено звукопоглотителем. Изобретение позволяет повысить эффективность работы оператора за счет снижения уровней пыли и шума. 10 ил.
Наверх