Деформационный шов автодорожного моста

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.

Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и ремонта автомобильных мостов, в частности к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.

Деформационные швы закрытого типа используются в местах сопряжения разрезных пролетных строений малой длины, установленных на подвижные опорные части, а также в местах сопряжения разрезных, неразрезных и температурно-неразрезных цепей балочных пролетных строений, установленных на неподвижные опорные части.

В закрытых деформационных швах горизонтальные перемещения концов пролетных строений воспринимаются за счет деформации уложенного без разрыва над зазором армированного либо неармированного асфальтобетонного покрытия.

Известны деформационные швы закрытого типа с неармированным или армированным асфальтобетонным покрытием (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503.1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 27»). Их основными недостатками являются поперечные трещины в покрытии закрытых швов, коррозия компенсаторов из оцинкованного железа, нарушение герметичности.

Наиболее близким по технической сущности является деформационный шов закрытого типа (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503 1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 30). Основными элементами конструкции являются металлический компенсатор, анкерный стержень, мастика заполнения, пористый заполнитель, отделяющая прокладка из двух слоев рубероида, стеклосетка СПАП шириной 200 мм, стеклосетка СПАП шириной 300 мм.

Данные виды швов получили широкое распространение благодаря таким преимуществам, как: предельная простота устройства; малая стоимость; минимум деталей, отсутствие сложных узлов, низкая материалоемкость; ровная поверхность, хорошее сцепление с колесом автомобиля; невосприимчивость к повреждению снегоочистителями.

Однако он имеет недостатки. Основной обнаруживаемый дефект данного типа швов, определяющий их срок эксплуатационный пригодности - нарушение герметичности, который наступает вследствие образования трещин в конструкции из-за низкой деформативности обычного асфальтобетона, особенно при отрицательных температурах. Застой воды в конструкции шва приводит к ускоренной деградации материалов.

Целью изобретения является повышение срока службы деформационных швов.

Поставленная цель достигается установкой в узле дополнительного элемента - обратно-выгнутого компенсатора, который монтируется внутри компенсатора. Поверх обратного компенсатора укладывается пористый заполнитель, мастичное заполнение и слои асфальтобетона.

Обратно-выгнутый компенсатор выполняется из листа латуни или оцинкованной стали и обеспечивает вентилируемость конструкции шва, предотвращая водонасыщение материала при образовании дефектов и вследствие водопроницаемости слоев асфальтобетона. Также обеспечивается свободный сток воды по компенсатору при значительных повреждениях конструкций шва, что предотвращает намокание конструкций пролетных строений, шкафной стенки и подмостовых конструкций.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены анкерные стержни 3. К анкерным стержням крепится металлический компенсатор 4. Поверх него идет гидроизоляционный слой 5. В компенсатор монтируется дополнительный обратный компенсатор, выполненный из латуни или оцинкованной стали 6. Зазор заделывается пористым заполнителем 7 и битумом 8. Поверх идет отделяющая прокладка 9 и слои асфальтобетона 10.

Предлагаемая конструкция деформационного шва позволяет значительно повысить долговечность конструкции без ее существенного усложнения.

Деформационный шов закрытого типа, включающий металлический компенсатор, анкерные стержни, мастику заполнения, пористый заполнитель, отделяющую прокладку из двух слоев рубероида, стеклосетки СПАП шириной 200 мм и 300 мм, отличающийся тем, что к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого, под пористым заполнителем размещен дополнительный, обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях.

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения.

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх