Способ нанесения идентификационных данных (маркировки) при помощи закладной полимерной детали

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования. Деталь замоноличивают в процессе формовки в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода в одном уровне с верхней поверхностью изделия. Достигается возможность идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов и других конструкций верхнего строения пути.

В соответствии с ГОСТ Р 54747-2011 «Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» и ОСТ 32.134-99 «Брусья железобетонные предварительно напряженные для стрелочных переводов. Общие технические условия» нанесение маркировочной надписи (штамп ОТК и номер партии) на каждое готовое изделие производится несмываемой краской.

Недостаток существующего способа нанесения маркировочных надписей краской в том, что через непродолжительное время (в некоторых случаях через год) под воздействием атмосферных факторов и агрессивной среды (попадание масла, солей) краска стирается и идентификация изделия невозможна (отсутствует номер партии и штамп ОТК). Нанесение номера партии и штампа ОТК (ежесменно сменяемые данные) способом штампования в бетоне трудозатратно, т.к. требует ежесменного переоснащения формооснастки.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в:

- возможности идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации (читаемость штампа ОТК и номера партии);

- отсутствии трудозатрат на переоснащение формооснастки.

Указанный технический результат достигается тем, что маркировочные надписи наносятся на закладную полимерную деталь методом горячего штампования (вдавливания) (или другим способом), замоноличенную в процессе формования в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода, или другую конструкцию верхнего строения пути в одном уровне с верхней поверхностью изделия.

Полимерная закладная деталь для нанесения идентификационных данных (маркировки) на изделие может выполняться:

- в горизонтальном сечении любой формы (круглой, округлой, прямоугольной, квадратной, трапециевидной и т.д.); в поперечном сечении иметь конусную форму и, или с боковыми стенками вогнутой или выпуклой формы, или другой формы, исключающей ее выпадение из тела изделия;

- может иметь литую или полую форму, имеющую внутреннюю полость со стенками;

- с одной стороны должна иметь выступ цилиндрической или другой формы для крепления в форме.

Заявленное изобретение иллюстрируется рисунком.

На рисунке 1 показана железобетонная шпала (1) с полимерной закладной деталью (2) и маркировочной надписью на ней.

Основным преимуществом данного изобретения является возможность идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации (читаемость штампа ОТК и номера партии).

Способ нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода, отличающийся тем, что маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования, которую замоноличивают в процессе формовки в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода в одном уровне с верхней поверхностью изделия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к верхнему строению пути. Жесткое верхнее строение (1) пути содержит рельсошпальную решетку, содержащую бетонные шпалы (2) и рельсы (3) и расположенную на несущем слое (5).

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением.

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки деревянных железнодорожных шпал. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал в ресурсосберегающих технологиях при ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к технологии обработки материалов, например древесины, канатов, картона защитными или окрашивающими проточными растворами, а также к оборудованию для ее осуществления.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления деревянных шпал (Ш). .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения высокоскоростного движения поездов. Аэродинамическая шпала для высокоскоростного железнодорожного пути содержит центральный участок, по обеим сторонам которого расположены два опорных участка. На концах шпалы расположены два наружных участка. Поперечное сечение шпалы имеет на центральном участке две неразделимые части. Первая нижняя часть включает первый многоугольник по меньшей мере с четырьмя сторонами. Вторая верхняя часть включает по меньшей мере один второй многоугольник. Поперечное сечение включает во второй, верхней части среднего сектора центрального участка только один второй многоугольник, имеющий конический профиль. Число сторон m многоугольника стремится к бесконечности. Достигается возможность снижения аэродинамической нагрузки на шпалу и предотвращение попадания частиц балласта на шпалу. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх