Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором. Система предупреждения водителя транспортных средств о приближении к затору содержит средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, радар-детекторы, выступающие радиоприемником. Система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, а с помощью модуля передачи сигнала передается сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами. Обеспечивается регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору. 2 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором.

Известно устройство регулирования транспортного потока (изобретение РФ №2391712, МПК G08G 1/00, 2010), содержащее средство учета транспортных средств.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.

Известен способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке (изобретение РФ №2529427, МПК G08G 1/095, G08G 1/07, 2014), содержащий средство учета транспортных средств.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является система для автоматизированного контроля и анализа ситуаций, приводящих к развитию затора транспортных потоков (полезная модель RU 67308, МПК G08G 1/01, 2007), включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору.

Недостаток такой системы - отсутствие автоматизированного анализа ситуаций, приводящих к развитию автомобильных заторов на дорогах.

Задача изобретения - регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору.

Поставленная задача достигается тем, что система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид части системы, расположенной на одном светофоре, на фиг. 2 - вид системы на перекрестке, содержащем четыре светофора и по две полосы движения в каждую сторону.

Система, подключенная к устройству управления светофором на перекрестке, содержит инфракрасный сенсор 1 (фиг. 1), направленный в сторону приближающегося потока транспортных средств. Сенсор определяет число транспортных средств, остановившихся перед светофором RYG-1, и передает данные на процессор управления 2. В соответствии с полученными данными сенсора 1 процессор 2 управляет временем горения сигналов светофора RYG-1 (красным, желтым, зеленым), таким образом увеличивая пропускную способность светофора на данном направлении. При образовании затора процессор 2 подает напряжение на модуль передачи сигналов 3 на частоте работы радар-детекторов от 26,5 до 40 ГГц (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ka), который в заданном диапазоне частот посылает сигнал на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, радар-детекторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Радар-детектор), способные принимать сигнал в заданном диапазоне частот и выступающие радиоприемником, улавливают сигнал и предупреждают водителей о приближении к затору. При этом модуль передачи сигнала является серийно производимым устройством (http://www.jssaturn.com/catalog/blok-priema-i-peredachi-ka-diapazona.html). Радар-детекторы, принимая сигнал, начинают вести себя так же, как при своем основном функциональном назначении. Определять, является ли сигнал на радар-детекторе сигналом о приближении к затору или сигналом о наличии контроля скорости дорожного движения, предоставляется водителю транспортного средства. Процессор управления 2 имеет возможность обмениваться данными с другими светофорами на перекрестке посредством модуля связи 4.

В качестве элемента осуществляющего контроль за потоком могут быть использованы инфракрасные, акустические и другие бесконтактные датчики, осуществляющие изменение выходного напряжения при появлении препятствий на заданном расстоянии.

Система работает следующим образом (фиг. 2). На отдельно взятом крестообразном перекрестке расположены минимум четыре светофора RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4 по направлениям движения 1, 2, 3 и 4 соответственно. Инфракрасные сенсоры 1 направлены в сторону идущего потока, измеряют количество машин, подъезжающих или остановившихся на перекрестке, в каждом из четырех направлений дороги. Получив данные о количестве автомобилей в каждом из четырех направлений, система посредством модуля связи 4 (или возможно предусмотреть передачу сигнала посредством проводной связи) передает данные на микроконтроллер 5. Микроконтроллер 5 синхронизирует информацию между четырьмя частями системы. Система анализирует число машин до и после того, как погас зеленый сигнал на каждом из светофоров RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4, определяет наиболее загруженное направление и регулирует время горения зеленого сигнала светофора, тем самым увеличивая пропускную способность загруженного направления. В случае образования затора на одном из направлений система при помощи модуля передачи сигнала 3 посылает в заданном диапазоне частот сигнал на радар-детекторы, радар-детекторы, выступающие радиоприемником, информируют водителей об их приближении к затору, что позволяет приближающимся транспортным средствам заблаговременно выбрать пути объезда. Также система способна передавать сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM связи, это обеспечит GSM модуль передачи 6. Модуль 6 не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля 6 навигационными системами.

Выполнение устройства в данном виде позволит регулировать пропускную способность светофора в зависимости от ситуации на перекрестке, а также передавать сигналы на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, и посылать данные о ситуации на перекрестке навигационным системам и в центр организации дорожного движения.

Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, содержащая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.



 

Похожие патенты:

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий резистор, подключенный к светодиодной матрице. В светофор также введены тыловой контакт сигнального реле, датчик тока с регистратором, конденсатор и генератор переменного напряжения. Достигается повышение надежности работы светодиодного светофора. 2 ил.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы. Обеспечивается ослабление фантомного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации. Дорожный знак или устройство содержит температурный датчик, который при заранее заданной температуре включает свечение по меньшей мере одного светодиода. Эта температура может быть связана с образованием льда. Светодиод(-ы) может мигать, чтобы предупреждать автомобилистов об опасных дорожных условиях. Дорожный знак или устройство использует простые компоненты, чтобы повысить надежность, особенно когда устройство подвергается высокому нагреву, такому как при монтаже устройства в горячую гудроновую гидроизоляцию. Кроме того, устройство содержит переключающий элемент, который предотвращает быстрое циклическое включение/выключение. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов. Свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модуля. Обеспечивается повышение безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения. 1 ил.
Наверх