Батарейный отсек с коммуникационным интерфейсом, а также измерительный прибор с таким батарейным отсеком

Группа изобретений относится к батарейному отсеку электрического прибора. Батарейный отсек электрического прибора, прежде всего ручного дальномера, выполнен с возможностью съемной установки в электрический прибор. Батарейный отсек имеет по меньшей мере одно отделение для помещаемого в него энергоаккумулирующего элемента и по меньшей мере один контактный элемент для своего электрического соединения с электрическим прибором. В батарейном отсеке предусмотрен интерфейс для связи с внешним объектом. Имеется также электрический прибор с батарейным отсеком и система, состоящая из по меньшей мере одного электрического прибора. Группа изобретений позволяет обеспечить легкий доступ к батареям и коммуникационному модулю, так что они могут просто извлекаться и снова вставляться в держатель. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к батарейному отсеку электрического прибора, прежде всего лазерного дальномера, имеющему отделение для помещаемых в него батарей, а также закрывающий элемент и запорный элемент.

Уровень техники

Электрические приборы с батарейным питанием известны в различных вариантах их конструктивного исполнения и могут быть выполнены прежде всего в виде лазерных дальномеров. Такие приборы обычно имеют батарейный отсек, размещенный в корпусе прибора и имеющий отделения или посадочные гнезда для помещаемых в них батарей. Отдельные отделения снабжены при этом контактными элементами, через которые батареи при их помещении в предназначенные для них отделения включаются в электрическую цепь прибора и тем самым электрически соединяются с его электроникой.

Из DE 19914541 А1 известен батарейный отсек, который может вставляться в лазерный уровень и целиком вновь извлекаться из него. Такой батарейный отсек выполнен по типу выдвижного ящика, в соответствии с чем сначала в батарейный отсек можно вставить батареи, а затем вставить батарейный отсек с помещенными в него батареями в прибор.

Краткое изложение сущности изобретения

Объектом изобретения является батарейный отсек электрического прибора, прежде всего ручного дальномера. Такой батарейный отсек выполнен в виде отдельной детали, которую можно по типу модуля вставлять в корпус измерительного прибора и соединять с ним.

Батарейный отсек имеет по меньшей мере одно отделение для по меньшей мере одного помещаемого в него энергоаккумулирующего элемента, такого, например, как батарея, аккумуляторная батарея или же аккумуляторный элемент. Помимо этого батарейный отсек имеет по меньшей мере один контактный элемент, через который батарейный отсек и прежде всего помещенный в него энергоаккумулирующий элемент соединяется с электроникой измерительного прибора.

Отличительной особенностью батарейного отсека является наличие у него интерфейса для связи с внешним объектом.

Под внешним объектом в данном случае подразумевается прежде всего отдельная от измерительного прибора система, такая, например, как отдельный персональный компьютер, карманный персональный компьютер (КПК, англ. PDA от "Personal Digital Assistant"), мобильный телефон, прежде всего смартфон с функцией выхода в Интернет, внешний банк данных или иная аналогичная система.

Преимущество предлагаемого в изобретении решения состоит в расширении функциональных возможностей существующих измерительных приборов. Благодаря модульному исполнению батарейного отсека в виде блока, отсоединяемого от корпуса измерительного прибора, не требуется вносить никакие или в крайнем случае требуется внести лишь несущественные конструктивные изменения в сам измерительный прибор.

Интерфейс для внешней связи, соответствующая электроника и средства ее соединения с измерительным прибором образуют тем самым коммуникационный модуль, который расположен в батарейном отсеке электрического прибора и который, например, можно также заменять вместе с батарейным отсеком.

Интегрированное в батарейный отсек модульное расширение для связи, прежде всего для передачи данных, позволяет снизить стоимость всей измерительной системы, поскольку предлагаемый в изобретении коммуникационный узел нет необходимости встраивать во все приборы одной серии, а можно, например, поставлять его или дооснащать им прибор по особому пожеланию потребителя.

Сам измерительный прибор должен в подобном случае располагать соответствующей возможностью, например, средствами механического контактирования с предлагаемым в изобретении батарейным отсеком с целью передачи данных. Поэтому у предлагаемого в изобретении батарейного отсека предусмотрен по меньшей мере один контактный элемент для передачи данных между измерительным прибором и батарейным отсеком. Такой контактный элемент обычно выполнен механическим (в виде контакт-детали), однако может быть также беспроводным. В соответствии с этим в предпочтительном варианте в батарейном отсеке предусмотрен по меньшей мере еще один контактный штырек, через который осуществляется передача данных между измерительным прибором и батарейным отсеком. В принципе, однако, возможен также вариант с реализацией такой передачи данных через контактные элементы, служащие для энергоснабжения измерительного прибора.

Основная идея изобретения заключается, таким образом, в том, чтобы наряду с батареями размещать также коммуникационный модуль в выполненном по типу выдвижного ящика батарейном отсеке, при извлечении которого тем самым вместе с ним из корпуса автоматически извлекаются батареи и коммуникационный модуль. В результате обеспечивается легкий доступ к батареям и коммуникационному модулю, благодаря чему их можно простым путем извлекать из держателя и вновь вставлять в него. При этом возможно эффективное использование монтажного пространства внутри батарейного отсека для размещения компонентов коммуникационного модуля.

Оснащение батарейного отсека интегрированным в него коммуникационным интерфейсом для обмена данными с внешним объектом обладает, кроме того, целым рядом других преимуществ.

Так, например, пользователю при приобретении базового прибора не требуется принимать решение о том, предполагает ли он в будущем использовать стандарт связи и, если да, то какой именно. Предлагаемое в изобретении решение прежде всего позволяет также переходить с одного стандарта связи на другой, отличный от него стандарт связи без необходимости заменять при этом сам дорогостоящий измерительный прибор.

В базовом приборе (приборе в базовом исполнении), т.е. электрическом приборе, например измерительном приборе, нет необходимости предусматривать дополнительное монтажное пространство для размещения коммуникационной электроники или гнездо (разъем) для установки отдельного коммуникационного модуля.

Базовый прибор, т.е. электрический прибор, например измерительный прибор, не требует никаких дополнительных расходов на организацию электроснабжения коммуникационного модуля, поскольку он интегрирован непосредственно в батарейный отсек.

В предпочтительном варианте такой модуль может иметь конструктивное исполнение, позволяющее полностью и с геометрическим замыканием встроить его в корпус измерительного прибора.

В предпочтительном варианте интегрированный в батарейный отсек интерфейс предназначен при этом для беспроводной связи с внешним объектом.

Интерфейс может быть при этом выполнен в соответствии с одним из известных стандартов связи, таким, например, как стандарт Bluetooth, WLAN, USB или Fire Wire. В принципе, однако, возможна также проводная связь, например, через интерфейс RS-232.

Предлагаемый в изобретении батарейный отсек имеет по меньшей мере один электронный блок, прежде всего электронный блок с коммуникационной электроникой предлагаемого в изобретении интерфейса. Так, например, одна или же две платы с такой коммуникационной электроникой могут быть оснащены, например, интегральной схемой стандарта Bluetooth и встроены в батарейный отсек. В предпочтительном варианте снабжение коммуникационной электроники энергией происходит от энергоаккумулирующих элементов, находящихся в батарейном отсеке. Для реализации функции по передаче данных между измерительным прибором и предлагаемым в изобретении батарейным отсеком его электронный блок в предпочтительном варианте соединен с электроникой измерительного прибора, прежде всего с его электронными схемами обработки, коммуникационным элементом, например дополнительным коммуникационным штырьковым выводом.

В предпочтительном варианте батарейный отсек выполнен в виде выдвижного ящика и имеет отделение или держатель в качестве несущего элемента для энергоаккумулирующих элементов. Помимо этого, предлагаемый в изобретении батарейный отсек имеет закрывающий элемент, который закрывает корпус измерительного прибора при вставленном в этот корпус батарейном отсеке.

Во многих прикладных областях электрические и электронные приборы должны надежно работать на протяжении многих лет в более или менее тяжелых окружающих или внешних условиях. Помимо допустимого диапазона рабочих температур, еще одним фактором, накладывающим ограничения на применение электрических и электронных приборов, является химическая нагрузка, под которой подразумевается стойкость к агрессивным средам в промышленности, таким как испарения, кислоты, щелочи, масло или топливо. Помимо этого для обеспечения эксплуатационной надежности электрических и электронных приборов необходимо предотвращать проникновение внутрь них влаги и посторонних веществ, таких, например, как пыль.

Системы по их пригодности к работе в различных внешних условиях классифицируют по соответствующим степеням защиты, так называемым кодам IP. Сокращение IP согласно германскому промышленному стандарту DIN расшифровывается как "International Protection" ("международная защита"), однако в английском языковом пространстве это сокращение используется в качестве аббревиатуры для "Ingress Protection" ("защита от проникновения").

Поэтому в еще одном предпочтительном варианте предлагаемый в изобретении батарейный отсек выполнен пыле- и влагозащищенным в соответствии со степенью защиты IP54.

С этой целью закрывающий элемент батарейного отсека в предпочтительном варианте помимо прочего имеет со своей обращенной к отделению стороны уплотнительное средство, такое, например, как уплотнительное кольцо.

Предлагаемое изобретение позволяет тем самым снабдить измерительный прибор, прежде всего дальномер, дополнительным коммуникационным модулем и обеспечить питание от батарей, а также соответствующую защиту от проникновения пыли и влаги, для обеспечения каковой защиты сам базовый прибор не требует никаких дополнительных расходов. Таким образом, сам измерительный прибор, в который вставляется предлагаемый в изобретении батарейный отсек, не требует никаких дополнительных расходов и не приобретает никакие иные отрицательные качества, такие, например, как увеличение его габаритов. Поскольку вся электроника находится в пыле- и влагозащищенном батарейном отсеке, для ее защиты не требуется принимать никакие дополнительные меры, в чем состоит одно из преимуществ изобретения.

Другие преимущества предлагаемого в изобретении батарейного отсека, а также измерительного прибора с подобным батарейным отсеком вытекают из последующего описания одного из вариантов осуществления изобретения и прилагаемых к описанию чертежей.

Чертежи

На прилагаемых к описанию чертежах представлен один из вариантов осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных, технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг. 1 - вид спереди предлагаемого в изобретении электрического прибора,

на фиг. 2 - вид в аксонометрии батарейного отсека с батареями изображенного на фиг. 1 электрического прибора,

на фиг. 3 - вид сзади изображенного на фиг. 2 батарейного отсека с батареями,

на фиг. 4 - вид батарейного отсека без батарей и без коммуникационного модуля,

на фиг. 5 - увеличенный вид запорного стержня для предлагаемого в изобретении батарейного отсека,

на фиг. 6 - детальный вид в разрезе электрического прибора со вставленным в него батарейным отсеком,

на фиг. 7 - увеличенный вид фрагмента изображенного на фиг. 1 электрического прибора для пояснения принципа действия запорного механизма предлагаемого в изобретении батарейного отсека,

на фиг. 8 - вид изображенного на фиг. 4 батарейного отсека без батарей и без предлагаемого в изобретении коммуникационного модуля,

на фиг. 9 - вид предлагаемого в изобретении батарейного отсека без батарей и с дополнительным контактным элементом для предлагаемого в изобретении коммуникационного модуля,

на фиг. 10 - вид сзади предлагаемого в изобретении батарейного отсека,

на фиг. 11 - вид сзади предлагаемого в изобретении батарейного отсека со вставленными в него батареями и

на фиг. 12 - вид в аксонометрии предлагаемого в изобретении батарейного отсека.

На фиг. 1 показан предлагаемый в изобретении электрический прибор 10, который в рассматриваемом примере выполнен в виде лазерного дальномера. Однако предлагаемый в изобретении электрический прибор может также представлять собой любой иной прибор, но прежде всего измерительный прибор. Лазерный дальномер 10 имеет корпус 12, с верхней стороны 13 которого расположено прозрачное окошко 14 для считывания информации с расположенного под ним экрана дисплея. Подобный прибор в виде лазерного дальномера, кроме того, обычно имеет также клавиатуру (клавишную панель) 16 для управления им, которая показана на фиг. 1 только условно. Верхняя сторона 13 дальномера 10 частично показана вскрытой в зоне 15 в целях наглядного пояснения принципа действия запорного механизма предлагаемого в изобретении батарейного отсека.

Принцип действия подобных дальномеров хорошо известен и поэтому не рассматривается более детально в настоящем описании. В данном случае достаточно лишь сослаться на относящуюся к этой тематике литературу. Дальномер может представлять собой лазерный, ультразвуковой или же радиолокационный дальномер. Для объекта изобретения тип электрического прибора имеет второстепенное значение. В предпочтительном варианте электрический прибор представляет собой измерительный прибор.

Корпус 12 предлагаемого в изобретении дальномера имеет со своей нижней стороны, обратной по отношению к его видимой на фиг. 1 верхней стороне, установочное отверстие под вставляемый в него батарейный отсек 18 (см. фиг. 2). Это установочное отверстие в корпусе 12 предлагаемого в изобретении прибора при вставленном в него батарейном отсеке закрывается его прямоугольной крышкой, служащей закрывающей пластиной, соответственно закрывающим элементом 22, перекрывающим установочное отверстие в корпусе 12.

Батарейный отсек целесообразно и желательно герметизировать во избежание проникновения в него пыли и влаги. Для этого между закрывающим элементом 22 и краем установочного отверстия в корпусе 12 предусмотрен уплотнительный элемент 24 (см., например, фиг. 4), который может быть выполнен в виде кругового уплотнительного элемента на крае закрывающего элемента 22 или на соответствующей сопряженной поверхности батарейного отсека. Для этого, как показано прежде всего на фиг. 4, закрывающая пластина 22 имеет на своем радиально наружном крае круговое уплотнение 24, которое обеспечивает плотное смыкание между собой закрывающей пластины 22 и края установочного отверстия в корпусе дальномера.

Помимо этого и между запорным элементом батарейного отсека, выполненным в предпочтительном варианте в виде запорного стержня 44 (см. фиг. 5), и закрывающим элементом 22 может быть предусмотрено уплотнительное кольцо 54, о чем более подробно сказано ниже. Благодаря этому удается воспрепятствовать проникновению грязи и влаги в батарейный отсек и через сквозное отверстие под запорный элемент. Подобные защитные меры прежде всего позволяют выполнить электрический прибор соответствующим степени защиты IP54, несмотря на наличие извлекаемого или съемного батарейного отсека.

С внутренней стороны 25 закрывающего элемента 22 предусмотрен собственно держатель 26 для батарей (см., например, фиг. 2, фиг. 4 или фиг. 8). Держатель 26 батарей выполнен за одно целое с закрывающим элементом 22 и имеет центральный несущий элемент 28, который удален от закрывающего элемента 22 на расстояние, равное примерно половине глубины батарейного отсека, и проходящий в поперечном направлении крышки батарейного отсека. По обе свои противоположные стороны несущий элемент 28 имеет по три дугообразных ребра 30, образующих отделения или посадочные гнезда под помещаемые в них батареи. Держатель 26 батарей имеет далее боковые опорные пластинчатые стенки 32, на которых закреплены контактные элементы 34, 36 для подсоединения батарей. Через эти контактные элементы обеспечивается снабжение электрического прибора электроэнергией от батарей, помещенных в батарейный отсек. Помимо этого, держатель 26 батарей имеет заднюю пластинчатую стенку 39, расположенную между обеими боковыми опорными пластинчатыми стенками 32 в основном параллельно закрывающему элементу, служащему крышкой батарейного отсека. Тем самым боковые опорные пластинчатые стенки 32, задняя пластинчатая стенка 39, пластинчатое дно 38, а также закрывающий элемент 22 образуют вставной блок, который по типу выдвижного ящика можно вставлять в установочное отверстие в корпусе измерительного прибора и вновь извлекать из этого отверстия. Держатель 26 батарей и закрывающий элемент 22 в рассматриваемом примере выполнены в виде цельной пластмассовой детали, изготовленной методом двухкомпонетного литья под давлением.

В батарейном отсеке 18 выполнено, кроме того, сквозное отверстие 40, которое в своем осевом направлении проходит через закрывающий элемент 22 и держатель 26 батарей и оканчивается в открытой в направлении верхней стороны корпуса выемке 42 в задней пластинчатой стенке 39 держателя 26 батарей (см. прежде всего фиг. 4 или фиг. 8). В это сквозное отверстие 40 вставлен выполненный в виде запорного стержня запорный элемент 44 (см. фиг. 5), который в своем осевом направлении проходит через сквозное отверстие 40 и своими концами вступает из него. Такой запорный стержень 44 имеет цилиндрический или стержне-, соответственно штифтовидный основной элемент 46, который на том своем концевом участке 47, который выступает из закрывающего элемента 22 с задней стороны корпуса, имеет поперечное отверстие, в котором закреплена проволочная скоба (проволочное кольцо) 49 в качестве органа 50 управления. На своем противоположном концевом участке 48, который выступает в зоне выемки 42 из задней пластинчатой стенки 39 держателя 26 батарей, основной элемент 46 имеет блокирующий элемент 52 в виде поперечного стержня, который проходит насквозь через цилиндрический основной элемент 46 поперечно ему. На основном элементе 46 установлено далее уплотнительное кольцо 54, которым уплотняется кольцевой зазор, образующийся между основным элементом 46 и стенкой сквозного отверстия 40. Уплотнительное кольцо 54 может удерживаться прежде всего в кольцевой канавке запорного стержня 44. Тем самым перед введением запорного стержня в сквозное отверстие 40 батарейного отсека сначала необходимо вставить уплотнительное кольцо 54 в кольцевую канавку запорного стержня. Благодаря кольцевой канавке уплотнительное кольцо оказывается неподвижно зафиксировано на запорном стержне в его осевом направлении.

Рядом со стержневым блокирующим элементом 52 с обращенной к закрывающему элементу 22 стороны на цилиндрическом основном элементе 46 предусмотрен стопорный элемент 56, выполненный в виде сегмента диска и расположенный таким образом, что он прилегает к задней пластинчатой стенке 39 держателя 26 батарей, соответственно упирается в нее и таким путем фиксирует запорный стержень 44 в осевом направлении на держателе 26 батарей. В предпочтительном варианте радиальная протяженность сегмента диска, в виде какового сегмента выполнен стопорный элемент 56, больше соответствующей протяженности сквозного отверстия 40, и поэтому стопорный элемент 56, который расположен аксиально внутри по отношению к блокирующему элементу 52, образует упор на держателе батарей. В результате для запорного стержня 44 в осевом направлении задается упорное положение на держателе закрывающего элемента 22, а тем самым и точно определенное расстояние, на которое блокирующий элемент 52 удален от этого держателя. Благодаря этому возможно легкое введение блокирующего элемента 52 в зацепление с соответствующей блокирующей частью корпуса. В предпочтительном варианте стопорный элемент 56 выполнен при этом в виде сегмента диска и поэтому в основном по плоскости прилегает к держателю. Преимущество, связанное с подобным конструктивным исполнением стопорного элемента, состоит в возможности использовать в качестве него стандартизованные детали.

На фиг. 7 изображенный на фиг. 1 запорный механизм дополнительно показан более детально в увеличенном масштабе.

Корпус прибора имеет со своей внутренней стороны в блокирующей части направляющий или входной скос, с которым во взаимодействие входит блокирующий элемент таким образом, что при повороте запорного стержня в блокирующее положение крышка батарейного отсека втягивается в него, о чем более подробно сказано ниже.

Как показано прежде всего на фиг. 6 и 7, установочное отверстие 60 имеет в зоне своей обращенной к верхней стороне прибора внутренней стенки 62 выемку 64, которая образует полое пространство в направлении к верхней стороне 13 корпуса. В зоне этой выемки 64 предусмотрено проходное отверстие 66 (см. фиг. 7), которое выполнено таким образом, что в заданном положении, которое соответствует разблокирующему положению, запорный стержень 44 можно с его стержневым блокирующим элементом 52 пропустить насквозь через проходное отверстие 66, как это показано на фиг. 1 и 7. Начиная от проходного отверстия 66 на дне выемки 64 предусмотрен входной скос 68, угловая протяженность которого в окружном направлении составляет 90°, начиная от проходного отверстия 66. Конфигурация при этом такова, что при повороте запорного стержня 44 из разблокирующего положения в блокирующее положение стержневой блокирующий элемент 52, взаимодействуя с входными скосами 68, втягивает батарейный отсек 18 в корпус 12 электрического прибора.

Для закрывания и фиксации предлагаемого в изобретении батарейного отсека 18 в электрическом приборе батарейный отсек вместе с расположенным и закрепленным в нем коммуникационным модулем (см. фиг. 11 или 12) вставляют в установочное отверстие 60. При этом запорный стержень 44 путем его поворота за проволочную скобу 49 переводят в его разблокирующее положение, в котором стержневой блокирующий элемент 52 можно пропустить через проходное отверстие 66. Для блокирования или запирания батарейного отсека 18 запорный стержень 44 поворачивают за проволочную скобу 49 против часовой стрелки, в результате чего блокирующий элемент 52 перемещается или скользит по входному скосу 68 и при этом прочно фиксирует батарейный отсек 18 в корпусе 12 электрического прибора. При этом уплотнительное кольцо 24 на закрывающем элементе 22 входит в контакт со стенкой корпуса 12 и обеспечивает герметичное закрытие батарейного отсека.

Для замены батарей 10 или для смены батарейного отсека, например, с целью оснащения электрического прибора другим коммуникационным модулем, батарейный отсек 18 извлекают из корпуса 12. С этой целью запорный стержень 44 поворачивают за скобу 49 обратно на 90° в разблокирующее положение, в котором стержневой блокирующий элемент 52 может пройти через проходное отверстие 66, а батарейный отсек 18 можно полностью извлечь из корпуса 12. После этого можно легко извлечь батареи из их держателя 26 и заменить на новые либо можно соответствующим образом вновь вставить в прибор новый батарейный отсек с возможно другим коммуникационным модулем.

Помимо этого запорный стержень его направляющей стабилизируется по своему положению в держателе и благодаря этому позволяет легко вводить его во взаимодействие с блокирующей частью соответствующего, расположенного на стороне прибора крепления, поскольку длинная направляющая исключает перекос запорного стержня. Обращение с батарейным отсеком упрощается прежде всего в том случае, когда запорный стержень пропущен по центру через закрывающий элемент и держатель. В этом случае батарейный отсек равномерно втягивается в установочное отверстие в корпусе и благодаря этому обеспечивает надежную герметизацию установочного отверстия в корпусе.

Очевидно, что предлагаемый в изобретении батарейный отсек можно фиксировать в корпусе электрического прибора и иным образом. Так, например, для фиксации, соответственно освобождения выдвижного батарейного отсека возможно использование упругодеформирующихся защелкивающихся стопорных элементов. При использовании подобной системы фиксации выдвижного батарейного отсека его целесообразно вставлять в корпус прибора не с его тыльной стороны, а вдвигать прежде всего с его нижней стороны 70 (см. фиг. 1).

На фиг. 9 показан предлагаемый в изобретении батарейный отсек с "однопроводным коммуникационным штырьковым выводом" 72, а также с двумя гнездами 74, 76 для коммуникационной электроники. Коммуникационный штырьковый вывод 72 служит для передачи данных между электроникой измерительного прибора, например его блоком обработки, и предлагаемым в изобретении коммуникационным модулем в целях внешней связи. Наряду с показанным на чертеже коммуникационным штырьковым выводом, в принципе, однако, возможна также передача данных через клеммы 78, 80, предназначенные для энерго-, соответственно электроснабжения прибора. Согласно изобретению возможно также использование нескольких коммуникационных штырьковых выводов. На фиг. 10 в аксонометрии показан предлагаемый в изобретении модифицированный батарейный отсек без батарей, изображенный с другого ракурса, более наглядно иллюстрирующего положение и форму гнезд для внешней связи. На фиг. 11 приведен соответствующий вид батарейного отсека со вставленными в него батареями.

На фиг. 12 в аксонометрии показан предлагаемый в изобретении батарейный отсек со смонтированной в нем коммуникационной электроникой. Между местами для батарей в рассматриваемом примере находятся две платы с коммуникационной электроникой. На (печатной) плате 82 находится электроника коммуникационного (или связного) адаптера 85, который обрабатывает поступающие от измерительного прибора через коммуникационный штырьковый вывод 72 данные и подготавливает их для передачи на внешний объект, такой, например, как компьютерная (или вычислительная) система. Коммуникационный адаптер 85 отвечает также за энергоснабжение коммуникационного модуля. В предпочтительном варианте потребность коммуникационного модуля в электроэнергии покрывается за счет электроэнергии от находящихся в батарейном отсеке энергоаккумулирующих элементов (батарей). Коммуникационный модуль дополнительно может быть также снабжен конденсатором, который выполняет функцию промежуточного накопителя энергии и который все еще способен обеспечивать надежную передачу данных даже при разряженных батареях системы. На плате 84 находится собственно передающий блок коммуникационного интерфейса, например интегральная схема стандарта Bluetooth или иной соответствующий интерфейсный модуль. Таким путем предлагаемый в изобретении электрический прибор может по каналу беспроводной связи взаимодействовать и обмениваться данными с компьютером, КПК или иным внешним объектом. При этом возможности предлагаемого в изобретении коммуникационного модуля не ограничены только передачей данных на внешний объект. Равным образом согласно изобретению возможен прием данных от внешнего объекта. Так, например, в электрический прибор, в частности дальномер, от внешней компьютерной системы можно передавать, например, данные, воспроизводящие план здания либо строительный или пространственный план, и проверять с помощью такого измерительного прибора указанные на плане расстояния.

В альтернативных вариантах коммуникационный адаптер и передающий модуль. в отличие от показанного на фиг. 12 варианта, могут быть также объединены на одной (печатной) плате. В данном случае речь идет об эффективном использовании внутреннего монтажного пространства батарейного отсека и об учете его фактических конструктивных особенностей. Поскольку вся коммуникационная электроника находится в пыле- и влагозащищенном предлагаемом в изобретении батарейном отсеке, для ее защиты не требуется принимать никакие дополнительные меры, в чем состоит одно из преимуществ изобретения.

Согласно изобретению таким образом, существует возможность дополнить электрический прибор, например лазерный дальномер, функцией прежде всего беспроводной связи, сохранив при этом возможность его электропитания от батарей и требуемую степень защиты от проникновения пыли и влаги. Базовый же прибор, который может оснащаться расширяющим его функциональные возможности дополнительным коммуникационным модулем, остается при этом неизменным, поскольку не требует никаких дополнительных расходов и не приобретает никакие иные отрицательные качества.

1. Батарейный отсек (18) электрического прибора (10), прежде всего ручного дальномера, выполненный с возможностью съемной установки в электрический прибор (10) и имеющий по меньшей мере одно отделение (26) для помещаемого в него энергоаккумулирующего элемента (23) и по меньшей мере один контактный элемент (78, 80) для своего электрического соединения с электрическим прибором, отличающийся тем, что в нем предусмотрен интерфейс (85, 86) для связи с внешним объектом.

2. Батарейный отсек (18) по п. 1, отличающийся тем, что интерфейс (85, 86) предназначен для беспроводной связи.

3. Батарейный отсек (18) по п. 2, отличающийся тем, что интерфейс (85, 86) для беспроводной связи выполнен в соответствии со стандартом связи, прежде всего стандартом Bluetooth, WLAN, USB или Fire Wire.

4. Батарейный отсек (18) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что у него предусмотрен по меньшей мере еще один контактный элемент (72) для передачи данных между электрическим прибором (10) и батарейным отсеком (18).

5. Батарейный отсек (18) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что он имеет по меньшей мере один электронный блок (82, 84, 85, 86), прежде всего электронный блок с коммуникационной электроникой.

6. Батарейный отсек (18) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что он выполнен в виде выдвижного ящика с по меньшей мере одним отделением (26) и с по меньшей мере одним закрывающим элементом (22), служащим крышкой батарейного отсека.

7. Батарейный отсек (18) по п. 6, отличающийся тем, что закрывающий элемент (22) имеет со своей обращенной к отделению (26) стороны уплотнительное средство (24).

8. Батарейный отсек (18) по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что он выполнен пыле- и влагозащищенным в соответствии со степенью защиты IP54.

9. Электрический прибор (10), прежде всего ручной дальномер, с батарейным отсеком (18) по меньшей мере по одному из предыдущих пунктов.

10. Электрический прибор (10) по п. 9, отличающийся тем, что он представляет собой лазерный дальномер, прежде всего ручной лазерный дальномер.

11. Система, состоящая из по меньшей мере одного электрического прибора (10) по п. 9, а также из по меньшей мере двух батарейных отсеков (18) по п. 1, отличающаяся тем, что первый батарейный отсек (18) оснащен интерфейсом (85, 86) для своей беспроводной связи в соответствии с первым стандартом связи, а второй батарейный отсек (18) оснащен интерфейсом (85, 86) для своей беспроводной связи в соответствии со вторым стандартом связи, при этом прежде всего первый и второй стандарты связи не идентичны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модулю накопления электроэнергии, в котором множество электрических аккумуляторов электрически соединены проводящим элементом, содержащим плату индикации напряжения с проводником-индикатором напряжения, который указывает напряжение на зажимах электрического аккумулятора; модуль также содержит первый внешний резьбовой компонент, который соединяет проводник-индикатор напряжения платы индикации напряжения с проводящим элементом; и крышку, которая закрывает плату индикации напряжения, при этом крышка изготовлена из изоляционного материала, а проводящий элемент имеет первый внутренний резьбовой участок, в зацепление с которым путем ввинчивания входит первый внешний резьбовой компонент; причем расстояние между внутренней поверхностью крышки, которая обращена к головному участку первого внешнего резьбового компонента, и верхней поверхностью головного участка первого внешнего резьбового компонента является меньшим, чем расстояние между концом первого внутреннего резьбового участка, обращенным к крышке, и концом стержня первого внешнего резьбового компонента.

Изобретение относится к электрическому модулю привода для автомобиля. Электрический модуль привода для автомобиля с электрическим или комбинированным приводом, с питаемым посредством инвертора блоком аккумуляторных батарей, с закрепленной на платформе автомобиля несущей рамой, принимающей блок аккумуляторных батарей, и с системой охлаждения для поддержания температуры электрических конструктивных деталей.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к твердотельным электрохимическим источникам тока, например аккумуляторным батареям и батареям двойнослойных конденсаторов - суперконденсаторов.

Изобретение относится к батарейному источнику электропитания, способному гарантировать нормальную работу электронного устройства. В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается батарейный источник электропитания, содержащий корпус источника и множество выводов.

Изобретение относится к конструкциям держателей аккумуляторов транспортных средств. Конструкция держателя аккумулятора для транспортного средства содержит раму для аккумулятора из полимера, армированного волокном, неподвижно прикрепленную к кузову транспортного средства с использованием множества первых крепежных элементов.

Изобретение относится к адаптеру батарей. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда.

Изобретение относится к системе аккумулирования энергии. Система аккумулирования энергии включает в себя модуль управления мощностью, соединенный с множеством энергетических модулей, каждый из которых включает в себя множество батарей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления заключенного в пленочную оболочку аккумулятора. Заключенный в пленочную оболочку аккумулятор (1) имеет аккумуляторный элемент (10), оснащенный множеством электродных пластин, наслоенных через сепараторы, и внешнюю пленку (40) для герметичной изоляции аккумуляторного элемента (10).

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей. Для выпуска внутренних газов наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенной части, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов в установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей, в котором аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через сильный адгезивный герметизирующий элемент и слабый адгезивный герметизирующий элемент, проходящие непрерывно по всему периметру соответствующих наружных периферийных краевых участков.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит блок управления мощностью, имеющий по меньшей мере одно из инвертора и преобразователя; приводной электромотор и основную часть кожуха, в которой размещен блок управления мощностью. Элемент, который соединен с основной частью кожуха, когда этот элемент изолирован от основной части кожуха или когда электрическое сопротивление между элементом и основной частью кожуха является большим. Антистатическое устройство нейтрализует и устраняет положительные заряды на указанном элементе и понижает положительный потенциал элемента посредством саморазряда, для формирования отрицательных аэроионов в воздухе, согласно положительному потенциалу указанного элемента, являющегося электростатически заряженным. Устраняется статическое электричество блока подачи электрической мощности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к блокам перезаряжаемых батарей. Плавсредство содержит блок перезаряжаемых батарей, имеющий несколько перезаряжаемых батарей, которые соединены друг с другом при помощи блока держателей с целью формирования секции перезаряжаемых батарей. Блок держателей имеет по меньшей мере один держатель, который образует гнезда, при помощи которых перезаряжаемые батареи удерживаются в области полюсного конца, некоторые перезаряжаемые батареи электрически соединены друг с другом в области своих полюсов при помощи соединителя полюсов, при этом гнезда выполнены в виде стыковочных гнезд, в которые вставлены концы цилиндрических оболочек перезаряжаемых батарей. Две или более секций перезаряжаемых батарей расположены соосно по отношению друг к другу и электрически соединены друг с другом, при этом две или более секций перезаряжаемых батарей, расположенных соосно относительно друг друга, вставлены в отрезок трубы, и отрезок трубы закрыт на своих концах при помощи заглушки и крышки, при этом заглушка и крышка соединены друг с другом при помощи стяжного элемента, который проходит внутри отрезка трубы. Изобретение позволяет компактно размещать и взаимно соединять множество отдельных перезаряжаемых батарей. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество расположенных рядом друг с другом устройств (100) накопления энергии и жесткий кожух (12), окружающий устройства накопления энергии, при этом каждое устройство содержит по меньшей мере одну боковую стенку, закрытую на каждом конце торцевой поверхностью, причем устройства накопления попарно электрически соединены проводящими перемычками (110), расположенными по меньшей мере на одной торцевой поверхности каждого устройства, при этом перемычки расположены таким образом, чтобы одна перемычка соединяла первую торцевую поверхность по меньшей мере одного указанного устройства с торцевой поверхностью первого смежного устройства, а вторая перемычка соединяла вторую поверхность указанного устройства с торцевой поверхностью второго смежного устройства, при этом модуль содержит также по меньшей мере один электроизоляционный элемент (120), выполненный из электроизоляционного материала, содержащий дно (122) и бортик (124), проходящий по существу перпендикулярно ко дну и окружающий это дно, при этом каждый электроизоляционный элемент (120) связан с перемычкой (110) и надет на соединенные перемычкой торцевые поверхности двух смежных устройств таким образом, что дно расположено параллельно торцевым поверхностям, а бортик проходит вдоль боковых стенок двух устройств, перекрывая по меньшей мере части их высоты. Повышение эффективности электрической изоляции модуля и его безопасности является техническим результатом изобретения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к притормаживающему механизму. Техническим результатом является снижение инерции вмещающего батарею кожуха во время линейного движения при отсоединении от ручки прибора, такого как питающаяся от батарей бритва или бритвенный станок. Притормаживающий механизм основан на взаимодействии между вмещающим батарею кожухом, расположенным на нижнем участке ручки бритвы, и держателем батареи, расположенным в верхнем участке ручки бритвы. На внутренней поверхности вмещающего батарею кожуха установлена пружина зацепления, имеющая по меньшей мере одну конструкцию типа выпуклости, и выполнена с возможностью зацепления в осевом направлении с выступами и/или углублениями на внешней поверхности держателя батареи во время движения при отсоединении вмещающего батарею кожуха. При открытии или отсоединении кожуха зацепление выпуклости с выступами создает эффект притормаживающего усилия кожуха при линейном отсоединении. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Структура для установки аккумулятора на транспортное средство, которая использует строп, который устанавливается, чтобы перемещать аккумулятор, и который удаляется, после того как аккумулятор перемещен в позицию для монтажа на кузове транспортного средства, при этом аккумулятор содержит элемент патрубка в качестве присоединяемого компонента, который монтируется на кузов транспортного средства, после того как аккумулятор установлен на транспортное средство. Строп снабжается фрагментом удержания патрубка для удержания элемента патрубка. Фрагмент удержания патрубка задает отверстие патрубка в направлении, в котором извлекают элемент патрубка из фрагмента удержания патрубка для удаления удерживаемого элемента патрубка. Предотвращается неудачный монтаж элемента патрубка на кузове во время установки аккумулятора. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Структура для установки аккумулятора на транспортное средство, которая использует строп, который устанавливается, чтобы перемещать аккумулятор, и который удаляется, после того как аккумулятор перемещен в позицию для монтажа на кузове транспортного средства, при этом аккумулятор содержит элемент патрубка в качестве присоединяемого компонента, который монтируется на кузов транспортного средства, после того как аккумулятор установлен на транспортное средство. Строп снабжается фрагментом удержания патрубка для удержания элемента патрубка. Фрагмент удержания патрубка задает отверстие патрубка в направлении, в котором извлекают элемент патрубка из фрагмента удержания патрубка для удаления удерживаемого элемента патрубка. Предотвращается неудачный монтаж элемента патрубка на кузове во время установки аккумулятора. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к изготовлению аккумуляторной батареи, включающей гибкие перегородки, каждая из которых расположена между элементами многослойной аккумуляторной батареи. Перегородка включает в себя: первый выступ, замкнутый на аккумуляторный элемент; второй выступ, замкнутый на аккумуляторный элемент; третий выступ рядом с упомянутым первым выступом и замкнутый на аккумуляторный элемент; первый наклонный участок, соединяющий первый выступ с третьим выступом; четвертый выступ рядом со вторым выступом и замкнутый на аккумуляторный элемент; второй наклонный участок, соединяющий второй выступ с четвертым выступом; а также пятый выступ и шестой выступ, не находящиеся в контакте с аккумуляторными элементами между третьим выступом и четвертым выступом. Когда аккумуляторные элементы расширяются в объеме, пятый и шестые выступы входят в контакт с аккумуляторными элементами. Повышение надежности работы аккумуляторной батареи при расширении в объеме аккумуляторных элементов и эффективное распределение нагрузки вдоль выступов перегородки является техническим результатом изобретения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх