Способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из "n" последовательно соединенных аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнической промышленности. Способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из «n» последовательно соединенных аккумуляторов заключается в контроле напряжения аккумуляторов, отключении заряда по достижении напряжения любого из аккумуляторов заданного максимального значения и балансировке, во время проведения заряда аккумуляторной батареи, аккумуляторов по напряжению подразрядом на балансировочные резисторы. Параллельно аккумуляторам через замыкающиеся контакты подключают балансировочные резисторы. При включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением. На остальных аккумуляторах замыкают контакты в цепях балансировочных резисторов. Сравнивают величину текущего напряжения каждого аккумулятора UTi с текущим напряжением аккумулятора с изначально незамкнутым контактом в цепи балансировочного резистора UT0 и при UTi≤UT0, контакт в цепи балансировочного резистора соответствующего аккумулятора размыкают. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Известен способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи, заключающийся в контроле напряжения аккумуляторов, ограничении заряда по максимальной величине напряжения аккумуляторов и проведении в процессе эксплуатации балансировки аккумуляторов по напряжению путем подразряда аккумуляторов на резисторы до достижения их напряжением величины напряжения наиболее разряженного (наименее заряженного) аккумулятора («Батарея 6ЛИ-25, ЖЦПИ.563561.002 ПС», разработки и изготовления предприятия ОАО "Сатурн", г. Краснодар).

В известной литий-ионной аккумуляторной батарее 6ЛИ-25, согласно ЖЦПИ.563561.002 ПС, периодически контролируют напряжение аккумуляторов и, если разность поэлементных напряжений наиболее заряженного и наименее заряженного аккумуляторов превышает 25 мВ, проводят выравнивание аккумуляторов по емкости путем разряда более заряженных аккумуляторов на балансировочные резисторы до снижения отличия в напряжениях аккумуляторов не более 10 мВ.

Недостатком известного способа заряда литий-ионной аккумуляторной батареи является то, что проведение выравнивания аккумуляторов по емкости - процесс периодический и связан с достижением заранее установленной величины разбаланса по напряжению, что снижает эффективность использования литий-ионной аккумуляторной батареи.

Наиболее близким техническим решением является «способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из n последовательно соединенных аккумуляторов с подключенными к ним через коммутаторы балансировочными резисторами» (патент 2479894, RU), заключающийся в контроле напряжения аккумуляторов и отключении заряда по достижении напряжением любого из аккумуляторов заданного максимального значения, отличающийся тем, что при включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением, а к остальным аккумуляторам подключают балансировочные резисторы на время, индивидуальное для каждого аккумулятора и пропорциональное величине его разбаланса по напряжению относительно выбранного аккумулятора с наименьшим текущим напряжением.

Этот способ принят за прототип заявляемого изобретения.

Недостатком известного способа заряда литий-ионной аккумуляторной батареи является то, что при балансировке аккумуляторов используются расчетные данные по разбалансу аккумуляторов по емкости и необходимому времени для его компенсации, что его излишне усложняет и снижает тем самым его надежность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности и упрощение способа эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи.

Поставленная задача решается тем, что при проведении контроля напряжения аккумуляторов, отключении заряда по достижении напряжения любого из аккумуляторов заданного максимального значения и балансировки, во время проведения заряда аккумуляторной батареи, аккумуляторов по напряжению подразрядом на балансировочные резисторы, для чего, параллельно аккумуляторам через замыкающиеся контакты подключают балансировочные резисторы и при включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением, а на остальных аккумуляторах замыкают контакты в цепях балансировочных резисторов, во время проведения заряда сравнивают величину текущего напряжения каждого аккумулятора UTi с текущим напряжением аккумулятора с изначально незамкнутым контактом в цепи балансировочного резистора UT0 и при UTi≤UT0,, контакт в цепи балансировочного резистора соответствующего аккумулятора размыкают. При этом контроль напряжения аккумуляторов проводят с периодом:

, где

τ - период опроса напряжения аккумуляторов, с;

ΔCсущ - существенное значение разницы в напряжениях аккумуляторов, А⋅час;

Iзар - ток заряда аккумуляторной батареи, А;

3600 - пересчет А⋅час в А⋅с.

Действительно, если аккумуляторы имеют разную степень заряженности, то при заряде аккумуляторной батареи они должны получать энергию обратно пропорциональную своей степени заряженности по отношению к наименее заряженному аккумулятору. При наличии в составе аккумуляторной батареи балансировочных резисторов задача регламентирования поступающей на заряде аккумуляторной батареи энергии в конкретный аккумулятор решается с помощью них. По сути, это отбор энергии (в процессе заряда), равной имеющемуся избытку ее над наименее заряженным аккумулятором.

Для реализации этой задачи необходимо в процессе заряда аккумуляторной батареи проводить сравнение напряжения балансируемых аккумуляторов с текущим напряжением наименее заряженного аккумулятора и прекращать отбор энергии (отключать балансировочный резистор) от конкретного аккумулятора после уравнивания текущей величины его напряжения с текущей величиной напряжения предварительно выбранного аккумулятора, с наименьшим текущим напряжением (наименее заряженного аккумулятора). Отбор энергии от аккумуляторов после уравнивания их напряжений с напряжением наименее заряженного аккумулятора позволяет создать определенный запас на последующий естественный разбаланс аккумуляторов из-за неидентичности токов саморазряда. При этом следует учесть величину погрешности измерения и длительность времени включения заряда. Если длительность времени включения заряда недостаточна для устранения существующего разбаланса, то его полное устранение будет осуществлено на последующих зарядах аккумуляторной батареи.

Рассмотрим конкретный пример для литий-ионной аккумуляторной батареи номинальной емкостью 50 А⋅ч. Известно, что литий-ионные аккумуляторы эксплуатируются, в основном, в диапазоне напряжений от 2,7 B до 4,1 B. Коэффициент пересчета разницы напряжений аккумуляторов в емкость разбаланса для данного аккумулятора составит примерно 36 А⋅ч/В. Примем величину допустимого разбаланса аккумуляторов по напряжению равным 0,005B, что составит 0,18 А⋅час, ток заряда - 10 А, тогда.

На чертеже, фиг. 1, приведена упрощенная функциональная схема автономной системы электропитания ИСЗ, поясняющая работу по предлагаемому способу.

Устройство содержит солнечную батарею 1, подключенную к нагрузке 2, через преобразователь напряжения 3, аккумуляторную батарею 4, подключенную через зарядный преобразователь 5 к солнечной батарее 1, а через разрядный преобразователь 6 - к входу выходного фильтра преобразователя напряжения 3.

При этом нагрузка 2 в своем составе содержит бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию.

Параллельно аккумуляторной батарее 4 подключено устройство контроля аккумуляторов 7 (в частности, напряжения аккумуляторов) аккумуляторной батареи, связанное входом с аккумуляторной батареей 4, а выходом с нагрузкой 2 (с бортовой ЭВМ).

В цепи заряда-разряда аккумуляторной батареи установлен измерительный шунт 8.

Аккумуляторная батарея состоит из последовательно соединенных аккумуляторов 4-1, параллельно которым подключены балансировочные резисторы 4-2 через замыкающиеся контакты 4-3 реле в блоке реле 4-4.

Зарядный преобразователь 5 состоит из регулирующего ключа 9, управляемого схемой управления 10, вольтодобавочного узла, выполненного на трансформаторе 15, транзисторах 16, и выпрямителя на диодах 17.

Разрядный преобразователь 6 состоит из регулирующего ключа 11, управляемого схемой управления 12.

Преобразователь напряжения 3 состоит из регулирующего ключа 13, управляемого схемой управления 14, входного фильтра - конденсатор 18 и выходного фильтра на диоде 19, дросселе 20 и конденсаторе 21.

Схемы управления: 10 - зарядного преобразователя 5, 12 - разрядного преобразователя 6 и 14 - преобразователя напряжения 3 выполнены в виде широтно-импульсных модуляторов, входом подключенных к шинам стабилизируемого напряжения. Схема управления 10 зарядного преобразователя 5 дополнительно связана с измерительным шунтом 8 и нагрузкой 2, в качестве обратных связей по величине зарядного тока и напряжения нагрузки соответственно.

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея 4 работает в основном в режиме хранения и периодических подзарядов от солнечной батареи 1 через зарядный преобразователь 5. Такой режим работы позволяет содержать ее в постоянной готовности для прохождения теневых участков орбиты или на случай потери ориентации солнечной батареи ИСЗ на Солнце.

Питание нагрузки 2 осуществляется при этом от солнечной батареи 1 через преобразователь напряжения 3.

При прохождении теневых участков орбиты либо при нарушении ориентации нагрузка 2 питается от аккумуляторной батареи 4 через разрядный преобразователь 6.

Устройство контроля аккумуляторов 7 контролирует напряжение аккумуляторов и передает информацию об их состоянии в нагрузку 2 (бортовую ЭВМ), в которой реализуются следующие технологические операции:

1. Обрабатываются данные по текущему значению напряжения аккумуляторов 4-1, оценивается текущая емкость аккумуляторов и разница в текущей емкости (напряжениях) аккумуляторов относительно аккумулятора, имеющего наименьшее напряжение.

2. При включении заряда аккумуляторной батареи к аккумуляторам 4-1 с напряжением, превышающим наименьшее напряжение, подключаются балансировочные резисторы 4-2 (посредством замыкания соответствующих контактов 4-3 реле блока реле 4-4). После достижения напряжения балансируемым аккумулятором величины текущего значения напряжения аккумулятора, имеющего наименьшее значение напряжения, формируется команда на отключение соответствующего балансировочного резистора 4-2 посредством размыкания соответствующего контакта 4-3 реле блока реле 4-4. Управление блоком реле 4-4 реализуется, по программе в бортовой ЭВМ, через устройство контроля аккумуляторов 7.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить надежность и упростить способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи.

1. Способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из «n» последовательно соединенных аккумуляторов, заключающийся в контроле напряжения аккумуляторов, отключении заряда по достижении напряжения любого из аккумуляторов заданного максимального значения и балансировке, во время проведения заряда аккумуляторной батареи, аккумуляторов по напряжению подразрядом на балансировочные резисторы, для чего параллельно аккумуляторам через замыкающиеся контакты подключают балансировочные резисторы и при включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением, а на остальных аккумуляторах замыкают контакты в цепях балансировочных резисторов, отличающийся тем, что во время проведения заряда сравнивают величину текущего напряжения каждого аккумулятора UTi с текущим напряжением аккумулятора с изначально незамкнутым контактом в цепи балансировочного резистора UT0 и при UTi≤UT0, контакт в цепи балансировочного резистора соответствующего аккумулятора размыкают.

2. Способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из «n» последовательно соединенных аккумуляторов по п. 1, отличающийся тем, что контроль напряжения аккумуляторов проводят с периодом:

τ≤ΔCсущ⋅3600/Iзар, где

τ - период опроса напряжения аккумуляторов, с;

ΔCсущ - существенное значение разницы в напряжениях аккумуляторов, А⋅час;

Iзар - ток заряда аккумуляторной батареи, А;

3600 - пересчет A⋅час в А⋅с.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах для регулирования выходного напряжения генератора переменного тока, используемого для поддержания заряда (зарядки) аккумуляторов.

Использование - в области электротехники. Технический результат - обеспечение стабильной величины энергии аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава включает в себя подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством.

Изобретение относится к контролю аккумуляторных батарей. Технический результат - увеличение срока службы аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора.

Предлагаемое изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к зарядным устройствам аккумуляторов с интеллектуальным распознаванием зарядного устройства и соединителя. Технический результат - унификация зарядных устройств.

Изобретение относится к способу зарядки воздушно-цинкового элемента, характеризующемуся тем, что потенциал отрицательного электрода во время зарядки меньше или равен критическому потенциалу процесса заряда. Изобретение также относится к способу хранения и выделения электрической энергии, включающему указанную стадию зарядки, и к воздушно-цинковому элементу, подходящему для осуществления указанного способа зарядки и фазы разрядки. Повышение степени защиты воздушного электрода от разрушения в предложенном способе обеспечивается использованием второго положительного электрода в фазе зарядки, который участвует в реакции выделения кислорода, а поддерживание потенциала отрицательного электрода во время заряда меньшим или равным значению критического потенциала заряда ограничивает образования на нем осадка цинка в виде пены или дендритов. Повышение срока службы воздушно-цинкового элемента является техническим результатом изобретения. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и устройствам для питания нагрузки электрическим током от электрохимических источников тока, например аккумуляторных батарей большой энергоемкости. Целью изобретения является способ и устройство для питания нагрузки, позволяющие регулировать напряжение на нагрузке и балансировать напряжения секций с электрохимическими источниками тока при разряде последних на нагрузку. Регулирование напряжения на нагрузке осуществляется тем, что в устройстве, состоящем из секций с одинаковыми электрохимическими источниками тока, измеряют напряжение электрохимических источников тока каждой секции, выбирают секции с наибольшим напряжением заряда электрохимических источников тока, суммарно обеспечивающих требуемое напряжение на нагрузке, включают (выключают) выбранные секции источника электропитания в определенной последовательности с задержкой (опережением) по времени относительно ранее включенной (выключенной) секции. Кроме того, для сглаживания пульсаций действующего напряжения и регулирования действующего напряжения на нагрузке в диапазоне от нуля до максимального значения, равного сумме напряжений заряда электрохимических источников тока всех секций, производят импульсную модуляцию с регулируемым коэффициентом заполнения напряжения электрохимического источника тока, по крайней мере, одной секции. Балансировка напряжений электрохимических источников секций заключается в уменьшении разницы напряжений заряда электрохимических источников тока секций. Это достигается выбором для разряда на нагрузку секций с электрохимическими источниками тока с наибольшим напряжением заряда и сокращением времени разряда выбранных секций с меньшим напряжением заряда источников, а также импульсной модуляцией напряжения секций с меньшим напряжением заряда. Устройство, реализующее способ, состоит из M последовательно соединенных секций, содержащих последовательно соединенные электрохимический источник тока и коммутатор, подключенный к общей схеме управления. Каждая секция шунтирована вентилем, включенным встречно источнику шунтируемой секции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) летательных аппаратов (ЛА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Повышение надежности и живучести СЭП модульного типа без ухудшения технических характеристик ЛА является техническим результатом изобретения. При эксплуатации АБ осуществляют контроль параметров каждой АБ, например текущей электрической емкости, напряжения, температуры, проводят периодически один раз в каждые 6-9 месяцев запрета заряда для одной из АБ (АБi) для выполнения формовочного цикла (ФЦ), при использовании в качестве разрядной нагрузки для формуемой АБ бортовой аппаратуры ЛА, повторяют аналогичную последовательность операций для последующей АБj, при этом проводят изменение при необходимости конфигурации СЭП по разовым командам коммутационной аппаратуры, для чего из двух подсистем, включенных между собой параллельно, образуют базовый модуль, при штатной эксплуатации СЭП используют не менее двух модулей, а для изменения конфигурации СЭП используют аварийную шину автономно для каждого модуля, не имеющую электрической связи с аварийными шинами других модулей. Изменение конфигурации СЭП осуществляют на теневых или световых участках орбиты летательного аппарата в зависимости от способа ориентирования панелей фотоэлектрической батареи, причем номера витков орбиты летательного аппарата, на которых выполняются коммутации аварийной шины, выбирают исходя из условия обеспечения глубины разряда формируемой АБ более 95% от номинального значения. 2 ил.,1 пр.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для ускоренного заряда никель-кадмиевых батарей, формирования и восстановления их емкости при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании, регламентных работах. Техническим результатом является увеличение надежности работы устройства заряда и разряда аккумуляторных батарей, снижение требований к емкости буферного накопителя и расширение его функциональных возможностей. Способ включает синхронизированное смещение по времени разрядных импульсов, контроль скорости нарастания тока, а также управление скоростью изменения тока для уменьшения уровня излучаемых помех. В качестве устройства, реализующего способ, использована многоканальная автоматизированная система заряда аккумуляторных батарей с блоком управления режимом асимметричного тока, блоком рекуперации энергии разрядного импульса и разрядного постоянного тока и буферным накопителем энергии. В разрядно-зарядные блоки каждого канала данной системы введены блок синхронизации режима асимметричного тока, блок управления скоростью изменения тока и блок управления режимом работы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Транспортное средство включает в себя: электрическое аккумуляторное устройство, первый температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры аккумулятора, второй температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры окружающей среды, нагреватель, сконфигурированный для нагрева аккумулятора и контроллер, сконфигурированный для управления нагревателем. Контроллер вычисляет при установке времени окончания внешней зарядки остающегося периода времени от текущего времени до времени окончания внешней зарядки, определяет период времени увеличения температуры, который соответствует взаимосвязи между остающимся периодом времени, температурой аккумулятора, температурой окружающей среды и периодом времени увеличения температуры. При включении нагревателя температура аккумулятора достигает целевой температуры в момент времени окончания внешней зарядки. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня зарядки и заданной температуры аккумулятора ко времени окончания зарядки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Представлен способ регулировки небезопасных термических условий в индуктивной беспроводной зарядной системе в транспортном средстве. Способ относится к процессу индуктивной зарядки заряжаемого устройства с использованием индуктивного зарядного устройства. Способ предусматривает на основании обнаруженных температурных показателей регулирование количества электроэнергии, подаваемой на заряжаемое устройство от зарядного устройства. Кроме того, температурные параметры, относящиеся к по меньшей мере одному заряжаемому устройству сохраняют в базе данных. Если обнаружено, что устройство в индуктивном зарядном устройстве также подключено и к проводному источнику зарядки, предусмотрено отключение индуктивного зарядного устройства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к источникам питания и схеме его зарядки. Сущность: когда источник питания находится в состоянии зарядки, измеряют микросхемой управления источником питания напряжение на положительном электроде аккумуляторного элемента внутри источника питания через контрольный вывод источника питания, электрически соединенный с положительным электродом аккумуляторного элемента. При этом положительный электрод аккумуляторного элемента соединен с положительным выводом источника питания через защитный элемент. Сравнивают напряжение, измеренное на положительном электроде, с заранее заданным напряжением. Если определено, что напряжение на положительном электроде аккумуляторного элемента не ниже, чем заранее заданное напряжение, обеспечивают изменение режима зарядки источника питания с режима зарядки неизменяющимся постоянным током на режим зарядки неизменяющимся постоянным напряжением. Микросхема управления источником питания переключает режим зарядки источника питания только тогда, когда обнаруживает, что напряжение аккумуляторного элемента достигло заранее заданного напряжения. Технический результат: повышение скорости зарядки и сокращение времени зарядки. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления подачей электрической энергии для устройства подачи электрической энергии, включающего в себя множество аккумуляторных батарей и генератор электрической энергии, выполняющий зарядку множества аккумуляторных батарей, причем устройство управления подачей электрической энергии управляет параллельным соединением между множеством аккумуляторных батарей. Регулирование напряжения выполняется при обработке зарядки посредством подачи электрической энергии из генератора в аккумуляторную батарею, имеющую наименьшее выходное напряжение при обработке разрядки посредством подачи электрической энергии из аккумуляторной батареи, имеющей наибольшее выходное напряжение, в нагрузочную схему, соединенную с аккумуляторной батареей, имеющей наибольшее выходное напряжение. Параллельное соединение выполняется в случае, если разность выходных напряжений между множеством аккумуляторных батарей становится равной или меньше заранее определенного порогового значения. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства управления подачей электроэнергии для параллельного соединения аккумуляторов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, используемых для энергообеспечения потребителей на космических аппаратах. Способ проведения режима циклирования герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей содержит выдачу команды на включение режима циклирования, снятие тока разряда заданной величины с аккумуляторной батареи, измерение значения тока разряда аккумуляторной батареи, ее напряжения и температуры и сравнение значения тока разряда аккумуляторной батареи с заданной величиной, прекращение снятия тока разряда с аккумуляторной батареи при достижении установленного минимального предельного значения напряжения аккумуляторной батареи в отличие от прототипа после прекращения снятия тока разряда с аккумуляторной батареи выдают команды на прекращение режимов разряда-заряда аккумуляторной батареи, проводят контроль снижения температуры аккумуляторной батареи до заданного значения, при достижении которого проводят подачу тока заряда заданной величины, измерение значения тока заряда аккумуляторной батареи, ее напряжения и температуры и сравнение значения тока заряда аккумуляторной батареи с заданной величиной, далее проводят повторение цикла заряд-разряд-заряд. Снижение скорости температуры нагрева аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации, повышение эффективности и увеличение срока эксплуатации, является техническим результатом изобретения. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей, в том числе в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи заключается в проведении зарядно-разрядных циклов, хранении в заряженном состоянии и балансировке аккумуляторов по напряжению, при этом балансировку проводят путем подзаряда от индивидуальных источников напряжения или тока с одновременным разрядом каждого аккумулятора на индивидуальные резисторы, равные между собой по величине сопротивления, которую определяют исходя из соотношения: R=Uмах акк/Iподз, где R - величина сопротивления резистора, Ом; Uмах акк - максимальное значение напряжения аккумулятора, В; Iподз - величина тока подзаряда при максимальном значении напряжения аккумулятора, А. Повышение надежности эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи является техническим результатом изобретения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх