Регулятор развала-схождения колес автомобиля

Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе. Также имеется измерительная планка с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемник лазерного луча и измерительный прибор, состоящий из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч. Измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу так, чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса. Электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса, на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса. Необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса. Технический результат - упрощение и удешевление процесса регулировки развала-схождения колес у автомобилей.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулировки развала-схождения колес автомобилей, может найти применение в автомобильной и других отраслях промышленности.

Известна конструкция устройства проверочного, которое может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, в котором использованы элементы проекторов, визирных меток, каретка со шкалами, отражатели, направляющие и линейки для определения наклона оси колеса.

Известно изобретение 1415658 А1 № публикации 1415658 от 1995.07.20. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов за счет использования элементов регулирования проекторов визирных марок и кареток со шкалами. При измерении на колесах 3, установленных на поворотных площадках 2, закрепляют отражатели 4. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 и фиксируют их на заданном расстоянии от отражателей с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок, проецируемых лучевыми трубками 11 проекторов 5, установленных соосно. Развал и схождение колес 3 определяют по пересечению визирного креста соответственно с вертикальной и горизонтальной шкалами на экранах 7, установленных на соответствующих проекторах и имеющих отверстия для крепления в них лучевых трубок 11. Измерение предельного наклона оси поворота колеса 3 определяют с помощью линейки 15 со шкалой, закрепленной на каретке 13, установленной на направляющей 12.

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относится сложность конструкции, имеющей большое количество составляющих, в том числе проекторы, каретки со шкалами, отражатели, дистанционный стержень, измерительная линейка и другие, которые затрудняют точность измерений и увеличивают совокупный размер погрешности и отрицательно влияют на конечный результат измерений.

Техническим результатом заявленного устройства является упрощение и удешевление аналогичных устройств и процесса регулировки развала схождения колес у автомобилей.

Поставленный результат достигается тем, что регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, который удерживает руль в неподвижном положении, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе.

Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из измерительной планки с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемника лазерного луча и измерительного прибора, состоящего из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч. Измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу, так чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса, электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса, необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса.

Таким образом, заявленное устройство регулировочное повышает надежность и точность измерений за счет сокращения основных элементов устройства и использование лазера уклономера.

Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, который удерживает руль в неподвижном положении, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе, отличающийся тем, что регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из измерительной планки с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемника лазерного луча и измерительного прибора, состоящего из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч, измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу так, чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса, электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса, на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса, необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит главное зеркало (ГЗ) 4, вторичное зеркало (ВЗ) 5, первое плоское зеркало-имитатор 6 оптической оси ГЗ 4, жестко связанное с ГЗ 4 и перпендикулярное оптической оси ГЗ 4, и второе плоское зеркало-имитатор 7 оптической оси ВЗ 5, жестко связанное с ВЗ 5 и перпендикулярное его оптической оси; первый автоколлиматор фотоэлектрический (АКФ) 8; первую перископическую систему 9; два привода наклонов 10, 11 и три привода линейных смещений 12, 13, 14 ВЗ 5; первую 16 и вторую 17 пентапризмы.

Изобретение относится к системе управления и позиционирования монтажного положения сменного элемента футеровки и к применению камеры системы для определения взаимного расположения сменного элемента футеровки и определенного монтажного положения элемента футеровки.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано для центрировки линз в оправах при их сборке в случаях, когда линзы базируется в оправах по плоской фаске.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и касается способа центровки объектива штабельной конструкции. Способ включает в себя центрировку линз относительно базовой оси объектива, которой является ось вращения стола станции для автоматизированной центрировки.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано для центрировки линз в оправах при их сборке для случаев, когда линзы базируются в оправах по плоским фаскам.

Изобретение относится к области для измерения воздушного зазора электрической машины, например гидрогенератора. Устройство для измерения боя вала и динамической формы ротора гидрогенератора включает лазерные триангуляционные датчики с отметчиком, размещенные в канале пакета активной стали и соединенные с входом ПЭВМ.

Изобретение относится к устройству для определения положения первого вала и второго вала относительно друг друга. Заявленное устройство содержит первый измерительный модуль, установленный на периферийной поверхности первого вала, и второй измерительный модуль, установленный на периферийной поверхности второго вала.

Способ основан на формировании действительного изображения калиброванных источников излучения с помощью мир. Миру каждого из каналов комбинированной оптико-электронной системы (КОЭС) выполняют в виде последовательности штрихов, создающих высокую пространственную частоту (ВПЧ) в направлении строки МФПУ и вытянутых в направлении кадровой развертки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения и контроля рамы грузового автомобиля или автобуса заключается в том, что измерительное устройство располагают перед рамой, а излучение от источника направляют на раму и на консоль рефлектора.
Устройство состоит из измерительной рамки с цифровыми, угловыми и линейными значениями, лазерного прибора, который проецирует на нее крестообразный лазерный луч, держателей, которые удерживают лазерный прибор и измерительную рамку на соответствующем колесе, поворотных подставок для свободного поворота и скольжения регулируемых колес и блокиратора руля, который удерживает руль в неподвижном положении.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способу измерения положения стойки композитной опоры линии электропередачи. Способ измерения положения стойки композитной опоры линии электропередачи включает измерение угла наклона стойки композитной опоры, проводится в двух ее сечениях для дальнейшей оценки расчетным способом пространственного положения стойки опоры в целом по формулам: , где y - деформация стойки, х - текущая координата сечения стойки, а А и В - коэффициенты, подлежащие определению по результатам двух измерений ;.Техническим результатом является повышение надежности электроснабжения потребителей.

Способ юстировки контрольного элемента линии визирования объектива, установленного в зоне экранирования светового пучка объектива, осуществляют с помощью зеркального коллиматора, содержащего вогнутое зеркало, плоское поворотное зеркало, установленное на его оптической оси под углом 45 градусов, и точечную диафрагму, установленную в фокусе коллиматора.

Лазерный измеритель может быть использован для контроля прямолинейности и соосности при изготовлении, сборке и монтаже крупногабаритных изделий протяженностью до 100 метров и более.

Способ измерения перемещений изображения марки в цифровых автоколлиматорах включает в себя формирование изображения марки в виде линейчатого растра в плоскости многоэлементного приёмника излучения.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается устройства для измерения угловых перемещений объекта. Устройство включает в себя источник когерентного излучения, расширитель светового пучка, светоделитель, который пропускает без изменения направления первый луч и отражает второй луч, установленное на пути второго луча зеркало, два установленных на измеряемом объекте уголковых отражателя, приемник интерференционной картины, блок фильтрации и усиления сигнала, компаратор и концевые датчики положения.

Устройство повторной установки для установки и повторной установки первого объекта относительно второго объекта содержит по меньшей мере один источник света и источник питания.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения изменения углового положения удаленных объектов. Заявлено устройство для определения измерения изменения угловой координаты объекта в плоскости содержит точечный источник излучения, связываемый с контролируемым объектом, установленный по ходу излучения приемный блок, включающий в себя два плоских зеркала, расположенных на одинаковом расстоянии от источника, разнесенных в плоскости контроля и ориентированных так, что их нормали лежат в плоскости контроля и образуют углы 45° с направлением на источник.

Изобретение относится к измерительной технике, к устройствам для задания и измерения углов ориентации изделий приборостроения при их изготовлении и контроле, и может быть использовано в любой другой области при необходимости точного задания и измерения углов.

Способ определения погрешности геодезических приборов за неправильность формы цапф и боковое гнутие зрительной трубы включает закрепление на объективном конце зрительной трубы исследуемого прибора отражающего зеркала под углом 45° к визирной оси, размещение на продолжении горизонтальной оси вращения зрительной трубы исследуемого прибора марки.

Способ центрирования подвижных оптических элементов панкратической оптической системы методом проточки диаметра и подрезки посадочной плоскости каретки для оптических элементов проводят в два этапа.
Устройство состоит из измерительной рамки с цифровыми, угловыми и линейными значениями, лазерного прибора, который проецирует на нее крестообразный лазерный луч, держателей, которые удерживают лазерный прибор и измерительную рамку на соответствующем колесе, поворотных подставок для свободного поворота и скольжения регулируемых колес и блокиратора руля, который удерживает руль в неподвижном положении.
Наверх