Гребневая тормозная колодка метрополитена

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента. На поверхности каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами зафиксирован слой полимерного композиционного фрикционного материала толщиной от 8,0 мм до 35,0 мм. Достигается обеспечение увеличенного тангенциального натяжения материала слоя, благодаря чему обеспечивается увеличение нормальной составляющей силы взаимодействия поверхностей в указанной зоне.

 

Заявляемое изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к содержащим несплошной гребень тормозным колодкам метрополитена.

Аналогом заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка, включающая металлический каркас с гребнем и полимерный композиционный фрикционный элемент, размещенный на поверхности каркаса колодки и выполненный без фиксации на поверхности металлического каркаса в зоне сопряжения гребня каркаса колодки с каркасом колодки, и с фиксацией на остальных поверхностях гребня каркаса колодки и колодки (см. патент РФ №92399, МПК В61Н 1/00, 2010 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас с гребнем, полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на поверхности гребня каркаса колодки, поверхности каркаса колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является неравномерный износ поверхности колеса в процессе трибоконтакта, обусловленный существенно меньшим значением нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного элемента колодки с поверхностью гребня колеса, по сравнению со значением нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного элемента колодки с поверхностью катания колеса, что может привести к негативному взаимодействию гребня колеса с рельсом при прохождении поворотов, стрелок и т.п.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка метрополитена, включающая выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых размещены на гребнях каркаса колодки, а третий размещен на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом поверхность каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами покрыта полимерным композиционным фрикционным материалом с толщиной слоя не более 8,0 мм (см. патент РФ №133073, МПК В61Н 1/00, 2013 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «выполненный с двумя гребнями металлический каркас, три полимерных композиционных фрикционных элемента, покрытие каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами слоем полимерного композиционного фрикционного материала» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является возможность негативного взаимодействия гребня колеса с рельсом из-за неравномерного износа поверхностей колеса, контактирующих с колодкой, вследствие существенно меньшего значения нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного материала колодки с поверхностью гребня колеса по сравнению с такой составляющей для других рабочих поверхностей колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности неравномерного износа поверхностей колеса за счет обеспечения для разных частей рабочей поверхности колодки большего взаимного соответствия значений нормальных составляющих силы взаимодействия поверхности колодки и поверхности колеса.

Для достижения указанного технического результата в гребневой тормозной колодке метрополитена, включающей выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых размещены (зафиксированы) на гребнях каркаса колодки, а третий размещен (зафиксирован) на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом поверхность каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами покрыта полимерным композиционным фрикционным материалом, толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет 8,0 мм 35,0 мм.

Существенные признаки заявляемого изобретения «толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет 8,0 мм ÷ 35,0 мм» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Гребневая колодка включает металлический каркас с левым и правым гребнями. Внутри гребней размещены соответствующие полимерные композиционные фрикционные элементы, приформованные к поверхности гребней и образующие так называемые «ручьи», предназначенные для размещения в них при эксплуатации колодки гребня колеса. Основной (центральный) полимерный композиционный фрикционный элемент колодки размещен на поверхности каркаса, обращенной при эксплуатации к поверхности катания колеса. На поверхности каркаса колодки в зонах сопряжения поверхностей гребней каркаса с поверхностью каркаса, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, размещен полимерный композиционный фрикционный материал (такой же, как и полимерный композиционный фрикционный материал, из которого выполнены полимерные композиционные фрикционные элементы) с толщиной слоя материала от 8,0 мм до 35,0 мм.

Конкретным примером заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка метрополитена, имеющая толщину слоя полимерного композиционного фрикционного материала ≈30 мм.

Выполнение слоя полимерного композиционного фрикционного материала указанной толщины обеспечивает увеличенное тангенциальное натяжение материала слоя, благодаря чему и обеспечивается увеличение нормальной составляющей силы взаимодействия поверхностей в указанной зоне.

Гребневая тормозная колодка метрополитена, включающая выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых зафиксированы на гребнях каркаса колодки, а третий зафиксирован на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом на поверхности каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами зафиксирован слой полимерного композиционного фрикционного материала, отличающаяся тем, что толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет от 8,0 мм до 35,0 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для передачи вращения или торможения. Фрикционный элемент зацепления включает в себя фрикционный элемент (91b), главным образом из смолы, и металлический элемент (93).

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным накладкам тормозных колодок. Фрикционная накладка предназначена для размещения на тормозной колодке.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов, эксплуатирующихся во фрикционных узлах мототехники. Колодка тормозная содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровой лебедки. Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки содержит тормозной шкив на валу и равнонагруженные тормозные ленты с серийными фрикционными накладками и привод управления тормозом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава, работающим в трибоконтакте не только с поверхностью катания колеса, но и с поверхностью гребня колеса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами, вставленную в узкую рамку проволочного каркаса, и металлическую сетку или перфорированную металлическую полосу.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях.
Наверх