Настольная игра "биатлон"

Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет точно имитировать все этапы соревнований, начиная с проектирования и обустройства трассы. Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с пунктирной разметкой трассы с вариантами ее прохождения, трассу, выполненную в виде пространственной конструкции, игровые карточки с перечислением конкретных корректирующих обстоятельств и их применением, игровые фишки с номерами для идентификации спортсменов, мишени и стандартные устройства для проведения и выполнения условий игры. Новым является то, что трасса выполнена пространственно-модульной, а игра затрагивает все этапы соревнований: от работы организационного комитета и конструирования соответствующей трассы до выявления победителей соревнования; неизбежен реальный контакт между участниками соревнований; участники не ждут хода соперника, а могут вести непрерывную гонку, что повышает ее зрелищность и соответствует реальным соревнованиям. На стрельбище участники соревнуются в реальном попадании фишками-пулями в мишени-отверстия. Изобретение позволяет повысить степень достоверности игрового моделирования ситуации с одновременным увеличением занимательности, а также возможность поверхности трассы изменять коэффициент трения. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет имитировать лыжную гонку со стрельбой на нескольких огневых рубежах и способствует развитию логического мышления, концентрации внимания, тренировке памяти и меткости, а также умению ориентироваться в сложных ситуациях. Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с пунктирной разметкой трассы с вариантами ее прохождения, трассу, выполненную в виде пространственной конструкции, игровые карточки с перечислением конкретных корректирующих обстоятельств и их применением, игровые фишки с номерами для идентификации спортсменов, мишени и стандартные устройства для проведения и выполнения условий игры. Новым является то, что расширяется арсенал технических средств игрового назначения посредством создания новой компактной и удобной в использовании настольной развивающей игры, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность достоверного игрового моделирования и имитации контактной лыжной гонки со стрельбой на огневом рубеже, а также позволяют в ходе ее реализации наряду с развитием у детей логического мышления, памяти, внимания и умения ориентироваться в сложных ситуациях одновременно использовать ее (игру) в качестве средства для развития глазомера и тренировки меткости участников игры в процессе ее осуществления. На стрельбище участники соревнуются в реальном попадании фишками-пулями в мишени-отверстия.

Изобретение позволяет повысить степень достоверности игрового моделирования ситуации с одновременным увеличением занимательности.

Известна настольная игра «Морская битва» (см. описание к патенту №2257239 на изобретение, кл. A63F 3/00, опубл. 2005.07.27), содержащая два игровых поля с разметкой, каждое из которых состоит из двух частей, двадцать кораблей, указатель результата условного выстрела в виде фишек двух цветов, одни из которых служат для фиксации попаданий условных выстрелов, другие - для фиксации промахов условных выстрелов.

Недостатком указанной игры является то, что при относительной технической сложности ее выполнения она не позволяет в полной мере моделировать всю игровую ситуацию, связанную с ходом игрового морского сражения, а также ограниченное количество участников игры ввиду того, что игра рассчитана только на двух игроков.

Известна настольная интеллектуальная игра «Король морских сражений» (см. свидетельство №29667 на полезную модель, кл. A63F 3/00, опубл. 2003.05.27), содержащая игровое поле с ячейками, комплекты игровых фигур - кораблей различного игрового назначения с соответствующими огневыми средствами, генераторы случайных чисел в виде различных по цвету бросаемых игральных предметов - игральных кубиков, используемые в игре в качестве устройства для определения случайного результата условного выстрела во время условно-игрового морского боя между кораблями, например по принципу «попал - не попал».

Недостатком является невозможность достоверного игрового моделирования игровой ситуации, связанной с возможностью определения результата условного выстрела при имитации стрельбы в ходе игрового морского боя между кораблями противников, что в свою очередь обусловлено использованием в игре в качестве устройства для определения результата условного выстрела генератора случайных чисел, выполненного в виде набора различных по цвету игральных кубиков.

Известна настольная игра «Биатлон», содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде последовательно расположенных игровых ячеек, игровые элементы, включающие игровые карточки и игровые фишки, фишки для идентификации участников игры, фишки-пули, генератор случайных чисел в виде, по меньшей мере, одного игрального кубика с маркировкой граней и устройство для определения результата условного выстрела, включающее бросаемые игральные предметы, причем устройство для определения результата условного выстрела снабжено игровой катапультой по типу двуплечего поворотного рычага, выполненной в виде единой пространственной конструкции в составе удлиненной пластины, закрепленной на опоре - прямой треугольной призме, при этом в составе игры предусмотрен указатель результата условного выстрела, размещенный на внутренней стороне одной из крышек коробки и выполненный в виде мишени, например наподобие стрелковой, и ряда игровых ячеек в виде изображений мини-мишеней с набором плоских фишек, преимущественно по форме мини-мишеней, для закрывания последних и ведения счета «попаданий» (прототип - полезная модель РФ №65774 от 12.03.2007, A63F 3/00 (2006.01)).

Недостатком является невозможность достоверного игрового моделирования всех этапов организации и проведения соревнований.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение степени достоверности игрового моделирования всех этапов организации и проведения соревнований с одновременным увеличением занимательности.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания новой компактной и удобной в использовании настольной развивающей игры, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность достоверного игрового моделирования и имитации контактной лыжной гонки со стрельбой на огневом рубеже, а также позволяют в ходе ее реализации наряду с развитием у детей логического мышления, памяти, внимания и умения ориентироваться в сложных ситуациях одновременно использовать ее (игру) в качестве средства для развития глазомера и тренировки меткости участников игры в процессе ее осуществления.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-демонстрационного пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей упаковочную коробку, игровое поле с замкнутой трассой, выполненной в виде пространственной модульной конструкции, стрельбище, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки, фишки-пули и мишени, причем указанные фишки выполнены в виде плоских шайб, согласно изобретению игра содержит мишени, выполненные в виде щелей в стене стенда, нижний край которых находится на уровне игрового поля, примыкающего к мишеням, фишки-пули выполнены с диаметром не больше размера мишени для стрельбы из положений лежа, а на поверхности трассы имеются элементы, меняющие коэффициент трения.

Причем трасса выполнена с ограждениями в опасных местах.

Для реализации игры применяются также другие элементы, известные из уровня техники:

- набор игровых карточек корректирующих обстоятельств включает наборы «На старте», «На стартовой поляне», «На трассе», «На стрельбище»;

- игровые фишки выполнены в виде плоских шайб с изображениями биатлонистов, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева;

- игровые фишки имеют центральное отверстие для установки фигурки спортсмена;

- поверхность трассы выполнена из белого пластика и в местах стыковки модулей соединена внахлест с напуском по ходу движения, или против хода движения, или встык;

- содержит сменные модули с различным профилем поверхности трассы;

- содержит сменные модули с различным коэффициентом трения поверхности;

- набор элементов, имитирующих природные условия, включает устройства перемещения воздуха - вентилятор, насос, грушу и другое; устройства распыления жидкости - распылители, насосы с насадкой и другое; очки с цветными стеклами; конфетти; вату; цветоустановки, отражатели света, хлопушки с конфетти и другое.

Благодаря модульности трасса может быть выполнена любой степени сложности в зависимости от ранга соревнований и состава участников, соответственно отбираются для розыгрыша и карточки корректирующих Обстоятельств.

Наиболее сложным и увлекательным с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором трасса, состоящая из модулей, выполнена пространственной с подъемами, спусками и поворотами. Для быстрой замены модулей и создания препятствий в соответствии с корректирующими Обстоятельствами в местах, указанных судьями, заранее размещаются соответствующие модули и набор элементов, имитирующих природные условия. По решению Главного Судьи соревнования могут быть на время приостановлены или остановлены совсем, при этом все участники обязаны выполнять требования Главного Судьи, например замереть в том положении, в котором их застала команда Главного Судьи.

Игровые фишки для передвижения по трассе выполнены в виде плоских шайб с изображениями биатлонистов и перемещаются по трассе щелчками палок (например, карандашей, пластмассовых изогнутых палочек), имитирующих лыжные палки спортсменов (прямопалочники и кривопалочники). Отверстия-мишени выполнены разного размера для стрельбы стоя и лежа. По прибытии на стрельбище спортсмен ложится (если позволяет место) или остается стоя, кладет рядом палку, выкладывает фишки-пули и своей игровой фишкой щелчком пальца бьет по фишкам-пулям, которые должны попасть в отверстия-мишени. Действия игроков должны учитывать корректирующие Обстоятельства, исходящие от судей и включающие все возможные трудности, создаваемые погодой, тренерами, сервис-бригадами, комментатором, зрителями, суть которых изложена в наборе соответствующих игровых карточек корректирующие «Обстоятельства». То есть может пойти снег (применяются конфетти, очки с наклеенной на ободок стекол папирусной бумагой), подуть ветер (включается вентилятор), ухудшится скольжение (на игровую фишку наклеивается липкая лента), из-за погоды ухудшится состояние трассы (расстилается вата, появляется модуль с кочками), опускается туман (спортсмены надевают очки с туманными стеклами), резко меняется освещение и звук (цветомузыка) и прочее.

Игровые карточки и фишки могут быть выполнены по типу утолщенных жетонов, например, из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

Игра содержит игровое поле с трассой; игровые фишки для идентификации спортсменов и передвижения по полю, выполненные в виде плоских шайб с изображениями биатлонистов и центральным отверстием для возможной установки фигурки спортсмен; набор игровых карточек - корректирующие «Обстоятельства», включающий наборы с обозначениями «На старте», «На стартовой поляне», «На трассе», «На стрельбище». Внутри наборов есть разделение на «Общекомандные», «Командные» и «Личные». Трасса, состоит из набора модулей, например модуль «подъем», модуль «стрельбище». Для быстрой замены модулей в соответствии с корректирующими «Обстоятельствами» игра содержит запасные сменные модули с соответствующей поверхностью. Поверхность модулей может быть выполнена из белого пластика и в местах состыковки модулей их поверхности соединяются либо внахлест, либо встык. Поверхности некоторых модулей могут быть выполнены из мягкого материала с возможностью изменения рельефа поверхности как с помощью дополнительного жесткого элемента, который заводится под соответствующую поверхность, так и путем ее неравномерного натяжения, возможно применение надувных элементов. Мишени выполнены в виде удлиненных отверстий (щелей) двух типов отверстий (для стойки и стрельбы лежа) на вертикальной стене стенда. На различных участках трассы могут располагаться как запасные модули, так и набор элементов, имитирующих природные условия.

До соревнований производится подготовка трассы - в зависимости от ранга соревнований решением организационного комитета готовится соответствующий профиль трассы и перечень соответствующих корректирующих Обстоятельств для дальнейшего розыгрыша. Готовятся сменные модули для реализации корректирующих «Обстоятельств». Распределяются обязанности между персоналом, обслуживающим трассу, в т.ч. и охраной. Готовится набор карточек соответствующих корректирующих «Обстоятельств».

В общем случае игру ведут следующим образом.

Каждый игрок выбирает игровую фишку с изображением биатлониста. Затем жеребьевкой определяют стартовые позиции и приклеивают соответствующий номер на игровую фишку. Разыгрывают корректирующие «Обстоятельства». Игровые фишки по трассе передвигаются щелчками палки игроков (условно называемых кривопалочники и прямопалочники).

В случае спорных и не обговоренных правилами моментов окончательное решение за Главным Судьей.

Главный Судья имеет право применить выпавшие корректирующие Обстоятельства для всех команд и для каждой команды в любой момент на свое усмотрение.

Главный Судья имеет право применить выпавшие корректирующие Обстоятельства к спортсмену в любой момент на свое усмотрение и делегировать свои полномочия судье на дистанции и судье на стрельбище.

Корректирующие Обстоятельства и их применение

На старте

Общекомандные (вытаскивает, например, самый юный представитель участников соревнований) - результат передается Главному Судье.

1. Туман - всем выдаются очки с туманными стеклами.

2. Дождь - всем выдаются очки облитые водой.

3. Сильный снег - всем выдаются очки с наклеенными на дужки разрезной папирусной бумагой.

4. Солнечное затмение - всем выдаются очки с сильно затененными стеклами.

5. Все хорошо.

6. Опасные спуски - при необходимости усложняется рельеф поверхности спусков.

7. Обледенение - вся трасса смачивается водой.

Личные (вытаскивает каждый спортсмен) - результат передается Главному Судье.

8. Слабая физическая подготовка спортсмена - после сигнала «старт» - упал и отжался 5 раз.

9. Не выспался - привязывают к голове повязку-подушку, закрывающую один глаз, снимают после первого круга.

10. Слишком длинная борода - впереди фишки приклеить пучок волос и так передвигается по трассе.

11. Опоздал на старт - стартует последним.

12. Все хорошо.

На стартовой поляне

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения).

Столкнулся с другим спортсменом, последствия*:

1. Все хорошо - никаких последствий.

2. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

3. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

4. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

5. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

6. Затоптали - пропускает всех спортсменов.

* При столкновении судья тут же объявляет спортсмену последствия и фиксирует в протоколе соревнований.

На трассе

Командные (вытаскивает представитель команды) - результат передается судье на дистанции.

1. Не попали в мазь - к фишкам всех спортсменов команды приклеивается полоска скотча.

2. Все хорошо - попали в мазь.

3. Надо сменить лыжи - организуется пит-стоп, остановка каждого члена команды на 30 секунд.

4.* Если комментатор объединил энергетику зрителей (все дружно скандируют за ним) - то судья на дистанции вправе решением Главного Судьи убрать одну из общекомандных неприятностей.

* - не разыгрывается, всегда присутствует в корректирующих Обстоятельствах.

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения).

5. Вылетел с трассы - ломает ребро и (на выбор спортсмена) возвращается на трассу, стоит 30 секунд или сходит с дистанции.

6. Вылетел с трассы - все хорошо, возвращается на трассу и едет дальше. Улетел в ограждение (столкнулся с другим спортсменом), последствия:

7. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

8. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

9. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

10. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

Разыгрываемые личные (вытаскивает каждый спортсмен)*

11. Не попал в мазь - к шайбе приклеивается полоска скотча (если есть, то еще одну).

12. Все хорошо - без неприятностей.

13. Болельщик (макет на дистанции) вывалился за ограждение - резко уйти к противоположной боковой линии, если не ушел, то фиксируется столкновение. Болельщик удаляется охраной с соревнований.

14. Болельщик (если охрана не успела задержать) прибежал за автографом - расписаться, если спортсмен не расписался - фиксируется столкновение. Болельщик удаляется охраной с соревнований.

15. Болельщик (если охрана не успела задержать) прибежал обняться - спортсмен обнимается со своим поклонником, если спортсмен не обнялся - фиксируется столкновение. Болельщик удаляется охраной с соревнований.

16. Тренер дал неправильную информацию спортсмену - судья засовывает спортсмену в уши затычки.

17. Тренер плохо передал бутылочку для питья - потренироваться: спортсмену три раза поймать бутылочку от тренера на дистанции не менее двух метров.

18. Тренер плохо тренировал - тренер забирается на спину спортсмена и так идут по дистанции.

19. Комментатор переругался с тренером спортсмена - тренер слезает со спортсмена; если не был, то спортсмен залезает на тренера и едет на нем до комментатора, где в прямом эфире выясняют отношения.

Комментатор докричался до спортсмена из своей кабины во время соревнований и сказал ему все, что думает:

20. Испортил настроение спортсмену - пропуск сзади идущего спортсмена,

21. Поднял настроение - обгоняет впереди идущего спортсмена.

* Судья, в зависимости от корректирующего Обстоятельства сам решает: где и когда его объявить спортсмену и фиксирует в протоколе соревнований.

На стрельбище

Общекомандные (вытаскивает, например, самый юный представитель участников соревнований) - результат передается судье на стрельбище.

1. Туман - всем выдаются очки с туманными стеклами, если уже есть, то одевают вторые.

2. Дождь - всем выдаются очки облитые водой, если уже есть, то одевают вторые.

3. Идет сильный снег - всем выдаются очки с наклеенными на дужки разрезной папирусной бумагой, если уже есть, то одевают вторые или сыпят конфетти.

4. Резкая смена освещения и звука - включают цветомузыку.

5. Солнечное затмение - всем выдаются очки с сильно затененными стеклами, если уже есть, то одевают вторые.

6. Сильный ветер - включается вентилятор на все мишени.

7. Все хорошо - неприятности отсутствуют.

Личные (вытаскивает каждый спортсмен и не читая передает карточку судье на стрельбище)*

8. Мандраж на стрельбе - приседания 5 раз.

9. Не пошла стрельба - усложняется рельеф скользящей поверхности между спортсменом и мишенями.

10. Сильный ветер на щите - создается направленная струя воздуха перед мишенью.

11. Соринка в глазу - одеваются очки облитые водой, если уже есть, то еще одни.

12. Потерял патрон - обратить внимание судьи коротким анекдотом или стишком.

13. Прицел забился снегом - обратить внимание судьи коротким анекдотом или стишком, или выдуть десяток мыльных пузырей.

14. Зрители оглушили криком - крикнуть в ответ «Спасибо!».

15. Трудности мобилизуют - все личные неприятные корректирующие Обстоятельства еще не выполненные - отменяются на втором круге.

16. Все хорошо - неприятности отсутствуют.

Не разыгрываются (применяются в случае реального нарушения)

17. Перепутал лежку со стойкой - после первого выстрела дисквалификация (нарушение фиксируется, если в правилах соревнований четко указано, чем стойка должна отличаться от лежки, например, при выстреле стоя на игровой фишке крепится фигурка спортсмена).

18. Пропустил штрафной круг - приседания 20 раз.

* - Судья, в зависимости от корректирующего Обстоятельства сам решает: где и когда его объявить спортсмену и фиксирует в протоколе соревнований.

На стрельбище: спортсмен игровой фишкой щелчком пять раз подряд попадает в фишки-пули, предварительно выложенные спортсменом, которые должны попасть в щели-мишени. Размер мишеней разный для лежки и стойки. За промах штрафной круг.

Главный Судья вместе с судьями на дистанции и стрельбище контролирует прохождение соревнований: нарушение правил, установку препятствий, выполнение наказаний и подводят итог соревнований, предварительно рассмотрев протесты команд (если будут). Главный Судья имеет право приостановить или остановить соревнования в любой момент, по его команде все замирают в тех позах, в которых их застала команда. За нарушение этого правила - нарушитель, по решению Главного Судьи, может быть удален с соревнований.

Судьи обязаны использовать весь перечень выпавших воздействий на спортсменов как на всей дистанции, так и на ее части, в любой момент соревнований исходя из принципа поддержания справедливой конкурентной борьбы.

Трасса выполнена в виде пространственной конструкции, из взаимозаменяемых модулей, благодаря чему возможно менять рельеф поверхности покрытия и ее коэффициент трения. Это также можно осуществить за счет того, что под гибкую поверхность модуля подкладывается жесткий элемент, имеющий соответствующую рельефную поверхность, а поверхность может смачиваться.

Стрельбище оборудовано - устройствами для перемещения воздуха (вентилятор, насос, груша); устройствами распыления жидкости - распылители, насосы; цветомузыкой. Рельеф и коэффициент трения поверхности между спортсменами и мишенями может меняться.

Спортсмена ничто не сдерживает на дистанции и на огневом рубеже, кроме корректирующих Обстоятельств. Если ему это выгодно, например, он выходит на огневой рубеж, или опасный спуск, или, если дальнейший путь перекрыт другими биатлонистами, он может снизить скорость. Если образуются участки, где он может пройти без особого риска получить штраф, то он может увеличить скорость.

В ходе игры, как минимум, дважды производится стрельба: после первого и второго круга. Круг считается пройденным, когда спортсмен пересек финишную черту.

Стрельба на огневом рубеже в зависимости от круга осуществляется или лежа, или стоя. Если спортсмен перепутал лежку и стойку, то после первого выстрела он снимается с соревнований. Если кто-то подсказал ему, то подсказавший, если он спортсмен - дисквалифицируется, а если участник - то покидает соревнования. На поражение пяти мишеней дается пять попыток. Спортсмен производит все пять выстрелов подряд. Стрельба производится по отверстиям-мишеням, имеющим разные размеры. Стрельба производится щелчком пальца по игровой фишке.

Если фишка-пуля не попала в отверстие-мишень - это промах. Попадание в чужую мишень приравнивается к промаху. За каждый совершенный промах спортсмен должен пробежать один штрафной круг. В случае эстафеты представляется три дополнительные попытки на каждой стрельбе.

Движение в штрафном круге осуществляется так же, как и на основной дистанции: спортсмен движется по часовой стрелке. При не прохождении штрафного круга спортсмен наказывается согласно перечню корректирующих Обстоятельств.

В игре одерживает победу тот, кто первым пробежит три круга и пересечет финишную черту.

Пример проведения соревнований.

ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА по настольному БИАТЛОНУ

Организационный комитет постановил, что: 1) должна быть установлена трасса высшей категории сложности; 2) по предварительной информации предусмотреть участие 4 команд по 6 человек в каждой; 3) в корректирующих Обстоятельствах для розыгрыша оставить следующие:

На старте

Общекомандные

1. Туман - всем выдаются очки с туманными стеклами.

2. Дождь - всем выдаются очки облитые водой.

3. Сильный снег - всем выдаются очки с наклеенными на дужки разрезной папирусной бумагой.

7. Обледенение - вся трасса смачивается водой.

На стартовой поляне

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения)

Столкнулся с другим спортсменом, последствия*:

1. Все хорошо - никаких последствий.

2. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

3. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

5. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

6. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

7. Затоптали - пропускает всех спортсменов.

* При столкновении судья тут же объявляет спортсмену последствия и фиксирует в протоколе соревнований. На трассе Командные

1. Не попали в мазь - к фишкам всех спортсменов команды приклеивается полоска скотча.

2. Все хорошо - попали в мазь.

4.* Если комментатор объединил энергетику зрителей (все дружно скандируют за ним) - то судья на дистанции вправе решением Главного Судьи убрать одну из общекомандных неприятностей.

* - не разыгрывается, всегда присутствует в корректирующих Обстоятельствах.

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения)

5. Вылетел с трассы - ломает ребро и (на выбор спортсмена) возвращается на трассу, стоит 30 секунд или сходит с дистанции.

6. Вылетел с трассы - все хорошо, возвращается на трассу и едет дальше, Улетел в ограждение (столкнулся с другим спортсменом), последствия:

7. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

8. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

9. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

10. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

Разыгрываемые личные

11. Не попал в мазь - к игровой фишке приклеивается полоска скотча (если есть, то еще одну).

12. Все хорошо - без неприятностей.

На стрельбище

Общекомандные

1. Туман - всем выдаются очки с туманными стеклами, если уже есть, то одевают вторые.

2. Дождь - всем выдаются очки облитые водой, если уже есть, то одевают вторые.

3. Сильный снег - всем выдаются очки с наклеенными на дужки разрезной папирусной бумагой, если уже есть, то одевают вторые или сыпят конфетти.

6. Сильный ветер - включается вентилятор на все мишени.

7. Все хорошо - если были очки на старте, то снимаются.

8. Не пошла стрельба - усложняется рельеф скользящей поверхности между спортсменами и мишенями.

Личные

8. Мандраж на стрельбе - приседания 5 раз.

9. Не пошла стрельба - усложняется рельеф скользящей поверхности между спортсменом и мишенями.

10. Сильный ветер на щите - создается направленная струя воздуха перед мишенью.

11. Соринка в глазу - одеваются очки облитые водой, если уже есть, то еще одни.

16. Все хорошо - неприятности отсутствуют.

Не разыгрываются (применяются в случае реального нарушения)

17. Перепутал лежку со стойкой (на стойке на игровой фишке должна быть прикреплена фигурка спортсмена) - после первого выстрела дисквалификация.

18. Пропустил штрафной круг - приседания 20 раз.

* - Судья, в зависимости от корректирующего Обстоятельства сам решает: где и когда его объявить спортсмену и фиксирует в протоколе соревнований.

Исходя из ранга соревнований и решений Организационного комитета устанавливается трасса с максимальным перепадом высот и самыми крутыми поворотами. Стыки модулей выполнены внахлест и направлены против движения.

От стран на участие было подано 4 заявки по 6 спортсменов в каждой, которыми руководят Тренеры 1, 2, 3, 4.

После жеребьевки спортсмены команды под руководством Тренера 1 получили номера: 1, 7, 10, 13, 17, 20, спортсмены команды Тренера 2 получили номера: 3, 5, 8, 12, 16, 24.

В результате розыгрыша корректирующих Обстоятельств остались:

На старте

Общекомандные (вытаскивает самый юный представитель участников соревнований) - результат передается Главному Судье.

1. Туман - всем выдаются очки с туманными стеклами.

На стартовой поляне

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения).

Столкнулся с другим спортсменом, последствия*:

1. Все хорошо - никаких последствий.

2. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

3. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

5. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

6. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

7. Затоптали - пропускает всех спортсменов.

* При столкновении судья тут же объявляет спортсмену последствия и фиксирует в протоколе соревнований.

На трассе

Командные (вытаскивает представитель команды, количество карточек увеличивается в 4 раза) - результат передается судье на дистанции.

1. Не попали в мазь - к фишкам всех спортсменов команды приклеивается полоска скотча (команды №№1, 4).

2. Все хорошо - попали в мазь (команды №№2, 3).

4. Если комментатор объединил энергетику зрителей (все дружно скандируют за ним) - то судья на дистанции вправе решением Главного Судьи убрать одну из общекомандных неприятностей.

Личные (заранее не разыгрываются, карточку вытаскивает представитель команды, после фиксации судьей нарушения).

5. Вылетел с трассы - ломает ребро и (на выбор спортсмена) возвращается на трассу, стоит 30 секунд или сходит с дистанции.

6. Вылетел с трассы - все хорошо, возвращается на трассу и едет дальше, Улетел в ограждение (столкнулся с другим спортсменом), последствия:

7. Потерял скорость - пропуск 1-го сзади идущего спортсмена.

8. Сломалась палка - встает, пропуск 2-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача палки).

9. Сломалась лыжа - встает, пропуск 3-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача лыжи).

10. Сломалась винтовка - встает перед стрельбищем, пропуск 4-х сзади идущих спортсменов от момента реакции тренера (передача винтовки).

Разыгрываемые личные (вытаскивают спортсмены, количество карточек увеличивается в 24 раза).

11. Не попал в мазь - к шайбе приклеивается полоска скотча (если есть, то еще одну)(спортсмены №№2, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23).

12. Все хорошо - неприятности отсутствуют (спортсмены №№1, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19, 21, 24).

На стрельбище

Общекомандные (вытаскивает, например, самый юный представитель участников соревнований) - результат передается судье на стрельбище. 6. Сильный ветер - включается вентилятор на все мишени, Личные (количество карточек увеличивается в 24 раза, вытаскивает каждый спортсмен и не читая передает карточку судье на стрельбище)*

8. Мандраж на стрельбе - приседания 5 раз (спортсмены №№1, 3, 10, 21).

9. Не пошла стрельба - усложняется рельеф скользящей поверхности между спортсменом и мишенями (спортсмены №№2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14).

10. Сильный ветер на щите - создается направленная струя воздуха перед мишенью (11, 13, 15, 16, 17, 18).

11. Соринка в глазу - одеваются очки облитые водой, если уже есть, то еще одни (№№19, 20, 22, 23).

16. Все хорошо - неприятности отсутствуют (№24).

Не разыгрываются (применяются в случае реального нарушения).

17. Перепутал лежку со стойкой (на стойке на игровой фишке должна быть прикреплена фигурка спортсмена) - после первого выстрела дисквалификация.

18. Пропустил штрафной круг - приседания 20 раз или добавить 60 секунд к результату.

* - Судья, в зависимости от корректирующего Обстоятельства сам решает: где и когда его объявить спортсмену и фиксирует в протоколе соревнований.

Проведение соревнований

Перед стартом всем выдаются очки с туманными стеклами.

Дается старт. Судьи ведут протокол событий на старте, на стартовой поляне, на дистанции и на стрельбище отмечая все невыполнения озвученных ими корректирующих Обстоятельств, столкновения, соприкосновения с заградительной сеткой, выходы за пределы трассы, неправильное поведение на стрельбище и прочее.

По итогам соревнований первые шесть спортсменов попадают в цветочную церемонию. На судейскую коллегию принимаются протесты только на этих спортсменов. Протесты должны быть поданы в течение 10 минут после окончания соревнований (финиша последнего участника). Протесты удовлетворяются, если событие подтверждают сами спортсмены конфликтующих сторон или оно зафиксировано в судейском протоколе.

По итогам соревнований в цветочную церемонию попали спортсмены под следующими номерами: 24, 1, 5, 17, 16, 21.

Были поданы протесты от команд Тренеров 1, 2.

В протесте Тренера 1 утверждалось, что №24 стартовал раньше положенного времени, а №5 столкнулся с №13 на стартовой поляне и не получил положенного наказания.

В протесте Тренера 2 утверждалось, что №1 и №17 пропустили штрафной круг, но не выполнили положенного наказания.

Судейская коллегия приняла все протесты и, рассмотрев - решила:

1) протест по спортсмену №24 не удовлетворять, т.к. сам спортсмен этого не признает и в судейском протоколе это не отмечено,

2) протест по спортсмену №5 удовлетворить, сам спортсмен №5 считает, что фактического столкновения не было - было легкое касание, но в судейском протоколе столкновение зафиксировано. В результате применения (розыгрыша) корректирующих Обстоятельств к спортсменам - участникам конфликта выпали следующие последствия: для спортсмена №5 - никаких последствий; по спортсмену №13 - затоптали - пропускает всех спортсменов, т.е. занимает последнее место в соревновании,

3) протест по спортсмену №1 не удовлетворять, т.к. согласно судейскому протоколу спортсмен вернулся на штрафной круг,

4) протест по спортсмену №17 удовлетворить, т.к. спортсмен №17 признает нарушение. В результате применения корректирующих Обстоятельств к спортсмену - добавить 60 секунд. Итоговое место 20,

5) Решением судейской коллеги скорректировать список спортсменов участников цветочной церемонии: №№24, 1, 5, 16, 21, 9.

Таким образом, предлагаемая конструкция настольной игры обеспечивает возможность достоверного игрового моделирования реальной лыжной гонки со стрельбой на нескольких огневых рубежах как для самих спортсменов, так и их команд, возглавляемых тренерами, судей, зрителей, комментатора; отработке навыков их взаимодействия. Позволяет расширить арсенал технических средств игрового назначения с одновременным получением в ходе реализации нового игрового средства дополнительных технических эффектов, связанных с развитием глазомера и тренировкой меткости у участников игры в процессе ее осуществления.

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, игровое поле с замкнутой трассой, выполненной в виде пространственной модульной конструкции, стрельбище, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки, фишки-пули и мишени, причем указанные фишки выполнены в виде плоских шайб, отличающаяся тем, что игра содержит мишени, выполненные в виде щелей в стене стенда, нижний край которых находится на уровне игрового поля, примыкающего к мишеням, фишки-пули выполнены с диаметром не больше размера мишени для стрельбы из положений лежа, а на поверхности трассы выполнены элементы, меняющие коэффициент трения.

2. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что трасса выполнена с ограждениями в опасных местах.



 

Похожие патенты:

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. .

Изобретение относится к игрушкам, развивающим образно-пространственное мышление. .

Изобретение относится к проведению лотереи, в частности к лотерейным билетам. .

Изобретение относится к настольным играм с участием двух соревнующихся игроков. .

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для расширения функциональных возможностей игровых автоматов путем проведения процесса мгновенной электронной лотерейной игры.

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей и упрощения процесса лотерейной игры на основе электронного игрового устройства.

Стратегическая игра относится к деловым и управленческим имитационным играм и может быть использована для выработки навыков управления, а именно обучения коллективной стратегии, за счет моделирования действий участников. Техническим результатом заявленного изобретения является развитие навыков взаимодействия человека с деловой средой за счет моделирования определенной среды коллективной деятельности, связанной с развитием логического мышления и формированием опыта принятия ответственных решений. Поставленная задача решается за счет того, что стратегическая игра содержит макеты кораблей, игровой планшет, снабженный сменными картами, разбитыми на квадраты и ячейки, фишки-сигналы, макеты кораблей обладают определенными габаритами, совокупностью запаса хода и дальностью стрельбы, причем дополнительный планшет, представляющий собой уменьшенную модель игрового планшета, позволяет отрабатывать алгоритм перемещения своих кораблей при взаимодействии с кораблями противника, а бланк приказа, заполняемый одновременно командами-противниками и содержащий разделы для обозначения алгоритма перемещения и стрельбы кораблей в рамках их игровых возможностей, позволяет управлять своими кораблями на игровом планшете, на котором воспроизводятся действия, указанные в бланках приказа всех команд, и отображается картина отработанного на дополнительном планшете алгоритма перемещения кораблей каждой из команд. 5 ил.

Изобретение относится к массовым развлечениям, играм и может быть использовано для реализации автоматических лотерейных систем. Лотерейная система полного цикла содержит блок первичного моделирования. Блок первичного моделирования связан с блоком прогнозирования успешности лотерейных проектов, включающим в себя экспертную систему, предназначенную для определения оценочных параметров для нескольких смоделированных вариантов игр, сравнения их и ранжирования по указанным оценочным параметрам. Система содержит средство проектирования выбранного варианта лотереи, аппаратные средства, предназначенные для размещения проекта выбранного варианта лотереи и образующие сегмент игрового блока, обеспечивающий проведение лотерей различных типов с использованием параллельных каналов, в каждом из которых последовательно проводятся розыгрыши. Техническая задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в создании автоматизированной лотерейной многоканальной системы, в которой могут проводиться параллельно лотереи разных типов и может осуществляться полный цикл лотереи, включающий ее разработку, ввод в действующую систему, проведение розыгрыша. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике. Блок связи шахматной доски может быть выполнен проводным, и связь с внешней ЭВМ может быть осуществлена с помощью линии связи. Блок связи также может быть выполнен беспроводным, который осуществляет связь с внешней ЭВМ с помощью радиоканала множественного доступа. Способ работы электронной шахматной доски заключается в том, что передающая катушка излучает электромагнитные колебания одной из частот, общее количество которых определяется по числу типов игровых фигур, при этом в приемных катушках, являющихся частью колебательного контура, также возникают колебания, приемные катушки подключены к многоканальному аналоговому коммутатору, управляемому программой микроЭВМ, коммутатор работает таким образом, что в каждый момент времени к входу амплитудного детектора подключена только одна из приемных катушек, остальные приемные катушки замыкаются накоротко, причем резонансные частоты контуров, расположенных в шахматных фигурах, и частоты сканирования, излучаемые передающей катушкой, подобраны таким образом, что при наличии в поле приемной катушки соответствующего колебательного контура фигуры, содержащей указанный колебательный контур, наступает индукционный баланс, что приводит к резкому снижению амплитуды колебаний в приемной катушке; на выходе амплитудного детектора сигнал представляет собой уровень постоянного напряжения и преобразуется в цифровой вид в аналого-цифровом преобразователе, далее сигнал поступает на микроЭВМ, где определяется состояние поля - тип или отсутствие фигуры на данном поле, соответствующего приемной катушке, подключенной в данный момент времени, при этом анализируются параметры сигнала, процедура повторяется для каждой из приемных катушек на каждой частоте, после распознавания всех катушек информация о состоянии полей передаётся в блок связи и далее во внешнюю ЭВМ. Общее количество частот электромагнитных колебаний, излучаемых передающей катушкой, может составлять двенадцать. Технический результат – повышение достоверности определения положения шахматных фигур, особенно фигур, находящихся на краях или границах игровых полей, повышение скорости определения положения шахматных фигур и уменьшение технической задержки и, как следствие, повышение качества трансляции шахматной игры, особенно блиц-шахмат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх