Способ обработки пылящих поверхностей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов со щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями. Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение продолжительности обеспыливающего действия за счет повышения влагоудерживающей способности покрытия и снижения вымываемости соли. Способ обработки пылящих поверхностей включает рыхление материала поверхности, его увлажнение, распределение по поверхности гранул технического хлорида кальция и его перемешивание с материалом поверхности. Причем перед перемешиванием материала поверхности с хлоридом кальция, в материал дополнительно добавляют природный цеолит размерами частиц 0,5-5 мм и расходом 1,2-1,5 кг/м2.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов со щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями.

Известен способ обеспыливания пылящих поверхностей, по которому материал дорожного покрытия перемешивают с гранулами технического хлористого кальция. Ориентировочный расход технического хлористого кальция при обработке щебеночных покрытий составляет 0,4-0,7 л/м2; гравийного 0,6-0,9 л/м2; грунтового 0,7-1,0 л/м2 (см. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (ГСДХ Минтранса России от 17.03.2004 г. № OC-28/1270-ис).

Недостатком данного способа является короткая продолжительность обеспыливающего действия, связанная с вымыванием солей из покрытия атмосферными осадками. В результате существенно сокращается срок обеспыливающего действия, который по данным нормативных документов составляет 20-40 сут.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение продолжительности обеспыливающего действия за счет повышения влагоудерживающей способности покрытия и снижения вымываемости соли.

Для достижения заявленного результата предложен способ обеспыливания пылящих поверхностей, включающий рыхление материала поверхности, его увлажнение, распределение по поверхности гранул технического хлорида кальция и его перемешивание с материалом поверхности, отличающийся тем, что перед перемешиванием материала поверхности с реагентом в материал дополнительно добавляют природный цеолит размерами частиц 0,5-5 мм по норме 1,2-1,5 кг/м2.

Природный цеолит обладает хорошей сорбционной и ионообменной способностью. Благодаря своей пористой структуре, цеолит адсорбирует воду и хлорид кальция. В сухую погоду наличие цеолита препятствует интенсивному испарению влаги из грунта, а в период интенсивных дождей снижает вымывание соли.

Способ реализуется путем перемешивания материала пылящей поверхности с хлоридом кальция и с добавлением природного цеолита. В результате высокой сорбционной способности цеолита, повышается влагоудерживающая способность материала дорожного покрытия и снижается вымываемость соли, что способствует увеличению продолжительности обеспыливающего действия.

Исследования эффективности разработанного способа проводили путем определения влагоудерживающей способности грунта, обработанного хлоридом кальция, а также путем определения вымываемости соли из грунта под воздействием атмосферных осадков.

Исследования влагоудерживающей способности проводили путем измерения влажности образцов грунта, после их выдерживания в естественных условиях при температуре наружного воздуха от +7°C до +35°C и влажности от 14 до 93%. В качестве грунтового материала для изготовления образцов применяли песок крупный. Исходная влажность образцов грунта после обработки водой, гранулированным хлоридом кальция с предварительным перемешиванием с цеолитом и без него составила 6,0%. Полная потеря влаги для образца грунта, увлажненного водой, произошла через сутки; образца, обработанного гранулированным хлоридом кальция из расчета 0,8-1,0 кг/м2 - через 10 суток; образца, обработанного перемешиванием с гранулированным хлоридом кальция из расчета 0,8-1,0 кг/м2 и с природным цеолитом из расчета 1,2-1,5 кг/м2 - также через 10 суток.

Исследования грунта на вымываемость выполняли путем определения содержания хлорида кальция в водной вытяжке после имитации воздействия 40-минутного ливня с расчетным расходом 30,72 л/м2, согласно СНиП 2.04.03-85. Вымываемость соли из образца грунта, обработанного гранулированным хлоридом кальция из расчета 0,8-1,0 кг/м2, составила 90%; образца, обработанного перемешиванием с гранулированным хлоридом кальция из расчета 0,8-1,0 кг/м и с природным цеолитом из расчета 1,2-1,5 кг/м2 - 60%.

Для проведения натурных исследований был построен опытный участок.

Работы осуществляли в следующей технологической последовательности:

1. Рыхление автогрейдером слоя щебеночного покрытия на глубину 3…5 см;

2. Увлажнение поверхности покрытия с помощью автополивочной машины;

3. Распределение с помощью комбинированной дорожной машины природного цеолита из расчета 1,2-1,5 кг/м2 и гранулированного хлорида кальция из расчета 0,8-1,0 кг/м2;

4. Перемешивание с помощью автогрейдера материала покрытия с реагентами и добавками;

5. Окончательное профилирование поверхности обработанного покрытия;

6. Прикатка слоя обработанного покрытия катком за 4 прохода по следу.

Оценку запыленности на опытном участке и прилегающем к нему проводили в соответствии с методикой ВСН 7-89 путем просасывания воздуха с помощью аспиратора через трубки с фильтрами типа АФА-10 при контрольном проезде автомобиля УАЗ со скоростью 40 км/ч.

Результаты измерений показали, что содержание пыли в воздухе на участке, обработанном заявленным способом, после 2,5 месяцев эксплуатации составило 21 мг/м3, что в 7 раз ниже показателя содержания пыли в воздухе на прилегающем необработанном участке (153 мг/м3).

Способ обработки пылящих поверхностей, включающий рыхление материала поверхности, его увлажнение, распределение по поверхности гранул технического хлорида кальция и его перемешивание с материалом поверхности, отличающийся тем, что, перед перемешиванием материала поверхности с хлоридом кальция, в материал дополнительно добавляют природный цеолит размерами частиц 0,5-5 мм и расходом 1,2-1,5 кг/м2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и касается способа получения составов на основе полимербитумных вяжущих, которые могут быть применены для защиты дорожных асфальтобетонных покрытий от негативных воздействий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции существующих автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности и долговечности дорожной одежды.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, при этом на возможной ширине колес транспортной техники на дороге с асфальтным покрытием наносят две полосы акрилового покрытия, либо на нее наносят слой акрилового покрытия, который предварительно перемешивают с песком.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих.

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий. .
Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя.

Изобретение относится к технологии защиты, сохранения и частичного восстановления асфальто-бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий различного типа, а также для ремонта и сохранения бетонных поверхностей различных конструкций. Пропиточная смесь включает органические вяжущие – каменноугольный пек и гильсонит, и растворитель, выбранный из КОРБ, КОРС, ЖПП (фракция С-9), бензола, толуола, изооктана, хинолина и их смеси, при содержании компонентов, мас.%: каменноугольный пек - 15-17; гильсонит - 15-17; растворитель - остальное. Способ получения пропиточной смеси включает перемешивание органических вяжущих в растворителе в течение 60 мин. Техническим результатом является обеспечение гидрофобности, стойкости к деформациям и истиранию, высокой кислото- и щелочеустойчивости, устойчивости к ультрафиолетовым и инфракрасным лучам, а также высокой термической устойчивости, увеличенной морозостойкости и абразивостойкости, трещиностойкости. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл.
Наверх