Винтовая опора с решетчатой направляющей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов. Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей. Рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформирована в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними. Пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подводятся гидролинии для подачи рабочей жидкости. К центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикрепляется решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ствола сваи, снижении материалоемкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов.

Из существующего уровня техники известна мостовая рамная опора, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей (1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение RU 2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск).

Недостатком данного технического решения является ограничение по наибольшей отметке верхнего пояса ригеля относительно подошвы башмака. Это ограничение связано с необходимостью с увеличением длины винтовой сваи, для передачи крутящего момента на лопасть, увеличивать ее сечение и соответственно ее утяжелять.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ее ствола. Он достигается соединением мостовой рамной опоры с решетчатой направляющей. Через решетчатую направляющую передается нагрузка от ростверка на мостовую рамную опору, а длина сваи выбирается в зависимости от необходимой глубины заложения лопасти. Для уменьшения массы мостовой рамной опоры автором предложено трансформировать раму опоры (состоящую из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей) в рамный каркас для фиксации винтовых свай, соединить два башмака мостовой рамной опоры в одну опорную плиту, на которой разместить средства для завинчивания свай (например, гидрокабестаны). Решетчатую направляющую при помощи ребер жесткости прикрепить в центре опорной плиты, а концы винтовых свай закрепить по бокам от решетчатой направляющей в рамном каркасе. В рамном каркасе сваю закрепить в двух местах на конце сваи и в уровне опорной плиты со степенью свободы - только на вращение.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена винтовая опора с решетчатой направляющей, на которой показано:

поз. 1 - решетчатая направляющая;

поз. 2 - ребра жесткости;

поз. 3 - опорная плита;

поз. 4 - винтовые сваи;

поз. 5 - крепления свай;

поз. 6 - рамный каркас для фиксации свай;

поз. 7 - устройства для завинчивания свай;

поз. 8 - гидролинии.

Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из решетчатой направляющей треугольного сечения, состоящей из трех труб со связями (поз. 1), конец решетчатой направляющей с помощью ребер жесткости (поз. 2) прикрепляется к опорной плите (поз. 3). Через опорную плиту по бокам от решетчатой направляющей проходят две винтовые сваи (поз. 4). Винтовые сваи закрепляются в уровне опорной плиты и на конце креплениями для свай (поз. 5). С помощью труб и связей между ними создается рамный каркас для фиксации винтовых свай (поз. 6). Крутящий момент на сваи передается с применением устройств для завинчивания свай (поз. 7), расположенных на опорной плите.

Завинчивание обеих свай производится одновременно, пока опорная плита не ляжет на грунт дна водотока. Давление от решетчатой направляющей передается как на винтовые сваи, так и на грунт через опорную плиту. Подача рабочей жидкости под давлением осуществляется к устройствам для завинчивания свай с поверхности воды через гидролинии (поз. 8) от устройства, позволяющего создавать требуемое давление и расход жидкости.

Таким образом, для обеспечения передачи нагрузки на грунт при большой глубине воды необходимо изменять длину только решетчатой направляющей, не изменяя сечение винтовых свай.

Использованные источники

1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение РФ №2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск, 2000 год.

Винтовая опора с решетчатой направляющей, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, отличающаяся тем, что рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформируется в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними, пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подведены гидролинии для подачи рабочей жидкости, к центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикреплена решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение.



 

Похожие патенты:

Уплотнение предназначено для герметичного соединения тросового анкерного устройства с конструкционным элементом, при этом тросовое анкерное устройство троса выполнено с возможностью крепления по меньшей мере одного троса к конструкционному элементу и имеет переднюю поверхность, расположенную напротив проема в конструкционном элементе.

Изобретение относится к устройству для отклонения каната, содержащего несколько натянутых тросов. Канат отклоняется в устройстве, содержащем корпус, через который проходят каналы.

Направляющее устройство для прядей, которое содержит изогнутый корпус, имеющий первый конец и второй конец. Направляющее устройство для прядей дополнительно содержит, по меньшей мере, один канал, продолжающийся от первого конца ко второму концу внутри направляющего устройства для прядей.

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. .

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры.
Наверх