Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью и виброустойчивый маятниковый акселерометр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области приборов для измерения линейного ускорения. Сущность изобретения заключается в том, что обеспечивают изменение значения коэффициента передачи регулятора в микроконтроллере от Крег до Kрегmax по закону, для чего на каждом шаге дискретизации выполняют измерение и сравнение в микроконтроллере напряжения U на входе АЦП усилителя с пороговым значением Uпор; при значениях напряжений, меньших либо равных Uпор, для организованного внутри микроконтроллера ШИМ-модулятора формируют в микроконтроллере цифровой входной сигнал для ШИМ-модулятора, для текущего значения напряжения U при значении коэффициента передачи регулятора Крег; обеспечивают формирование ШИМ-модулятором последовательности импульсов постоянной амплитуды и определенной длительности; определяют в микроконтроллере тот шаг дискретизации, на котором U больше Uпор, обеспечивают на последующих шагах дискретизации формирование увеличенного цифрового сигнала U*ув, для увеличенного коэффициента передачи, что обеспечивает увеличение длительности импульсов до определенной величины τув; обеспечивают соответствующее увеличение длительности открытого состояния, определяемого величиной τув, переключателя тока усилителя мощности, что обеспечивает поступление с выхода усилителя мощности в обмотку датчика момента акселерометра последовательности импульсов тока стабилизированной амплитуды и увеличенной длительности, определяют тот шаг дискретизации, на котором на входе АЦП напряжение U меньше либо равно Uпор, после чего обеспечивают возврат системы обратной связи к режиму работы со значением коэффициента передачи, равным Крег. Технический результат – обеспечение виброустойчивости маятниковых акселерометров с цифровой обратной связью при действии линейных ускорений и вибраций любого характера и любой амплитуды, величина которых не была прогнозирована на этапе проектирования прибора. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью и виброустойчивый маятниковый акселерометр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области приборов для измерения линейного ускорения.

Известен способ обеспечения виброустойчивости таких измерителей линейных ускорений в условиях динамических воздействий, описанный в [1, стр. 138]. Способ состоит в выборе при проектировании акселерометра одного параметра - крутизны характеристики (коэффициента передачи) усилителя обратной связи с зоной линейности, превышающей предельно возможные амплитуды колебаний чувствительного элемента акселерометра в переходном процессе.

При этом следует отметить, что рассматриваются колебания чувствительного элемента именно в переходном процессе. Система обратной связи измерителя линейного ускорения обычно проектируется как астатическая, т.е. после завершения переходного процесса (если нет явлений «захвата») чувствительный элемент возвращается в исходное положение (среднее между упорами), в котором при регулировании прибора обеспечивается нулевое значение выходного сигнала измерителя.

Минимизация погрешностей состоит в том, что на этапе проектирования измерителя линейного ускорения обеспечивают равенство единице параметра G=2Mx/R=1, где М=mlA=I⋅KДМ, x=T0/NUкв, R=nβрег, М - момент от воздействия на маятниковость ml линейного ускорения с максимальной заданной амплитудой А, который компенсируется моментом датчика момента I⋅KДМ, х - коэффициент широтной модуляции; Т0, N, Uкв - тактовый период, число заполняющих импульсов и напряжение квантования, соответственно; nβ, Крег - коэффициент демпфирования и коэффициент передачи регулятора, соответственно.

Таким образом, способ состоит в выборе ряда параметров акселерометра, в который входят как параметры его механической части - чувствительного элемента, так и параметры цифровой обратной связи.

При этом в [1, стр. 176] показано, что при отклонении от 1 значения G динамические ошибки измерителя существенно возрастают. В [1, стр. 183] дана численная оценка динамической погрешности акселерометра при конкретном, практически реализованном выборе параметров акселерометра, при действии гармонической вибрации с максимальной амплитудой 20g на частоте 500 Гц, что соответствует вибрациям, задаваемым для реальных условий эксплуатации. В случае, если параметр G отклоняется от единицы в сторону увеличения либо уменьшения, то динамическая ошибка возрастает. Так, при G=0,5 динамическая ошибка возрастает в 4 раза. Для акселерометра с параметрами, приведенными в [1, стр. 181], при G=0,5 и действии гармонической вибрации с амплитудой 20g на частоте 500 Гц динамическая ошибка составляет 1,25⋅10-2g. При указанном выборе параметров акселерометр является системой близкой к линейной с обеспечением необходимых запасов устойчивости. Описанный способ принят за прототип.

Недостаток прототипа заключается в том, что в акселерометре, как в любой близкой к линейной системе автоматического управления с конечными запасами устойчивости, существуют частоты, соответствующие пиковым значениям их АЧХ, при которых отклонения чувствительного элемента максимальны, больше, чем отклонения на других частотах даже при максимальных входных ускорениях. Поэтому отклонение чувствительного элемента на этих частотах, и главное, при скачкообразных воздействиях, могут быть значительными, вплоть до удара чувствительного элемента об упор. Однозначный выбор параметров акселерометра при его проектировании в соответствии со способом-прототипом не позволяет исключить возникновение динамических погрешностей, вплоть до ударов об упоры чувствительного элемента, при скачкообразных вибровоздействиях, которые не могут быть прогнозируемы при проектировании акселерометра.

Задачей изобретения является обеспечение виброустойчивости маятниковых акселерометров с цифровой обратной связью при действии линейных ускорений и вибраций любого характера и любой амплитуды, величина которых не была прогнозирована на этапе проектирования прибора, при этом входные воздействия, естественно, не должны создавать возмущающие моменты, большие, чем максимальный момент датчика момента

Технический результат достигается тем, что в способе обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью, заключающемся в том, что используют маятниковый акселерометр, в цифровой обратной связи которого устанавливают значения периода дискретизации Т0 работы широтно-импульсного модулятора (ШИМ), маятниковости акселерометра, коэффициента демпфирования, коэффициента передачи регулятора Крег, обеспечивающие минимальную динамическую ошибку акселерометра при действии вибраций с максимальным заданным значением амплитуды линейного ускорения, согласно изобретению, измеряют напряжение Uyп на входе АЦП цифрового усилителя при отклонении чувствительного элемента до упора, записывают в память контроллера: пороговое напряжение Uпop: Uпop=Uyпзап, где кзап - коэффициент запаса; значение коэффициента передачи регулятора Крегmах, при котором при выбранных параметрах обеспечивается устойчивость системы с минимально допустимыми запасами по амплитуде и фазе, цифровой код уровня сигнала на входе ШИМ U*max, при котором длительность импульса τ(nT0), где n - целое число, равна периоду дискретизации Т0, значение коэффициента К* корректировки значения коэффициента передачи регулятора Крег, при эксплуатации акселерометра обеспечивают изменение значения коэффициента передачи регулятора в микроконтроллере от Крег до Крегmах по закону:

,

для чего на каждом шаге дискретизации выполняют измерение и сравнение в микроконтроллере напряжения U(nT0) на входе АЦП усилителя со значением Uпор; при значениях напряжений U(nT0), меньших либо равных Uпор, для организованного внутри микроконтроллера ШИМ формируют в микроконтроллере цифровой входной сигнал U*(nT0), соответствующий текущему значению напряжения U(nT0) при значении коэффициента передачи регулятора Крег; обеспечивают формирование ШИМ последовательности импульсов постоянной амплитуды и длительностью τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max]⋅Т0; определяют в микроконтроллере тот шаг дискретизации, на котором U(nT0) больше Uпop, обеспечивают на последующих шагах дискретизации формирование в микроконтроллере увеличенного цифрового сигнала U*(nT0)ув для ШИМ, соответствующего значению коэффициента передачи Крег+(|U(nT0)|-Uпop)⋅K*, что обеспечивает увеличение длительности импульсов на выходе ШИМ до величины τ(nT0)ув=[U*(nT0)ув/U*max]⋅T0; обеспечивают соответствующее увеличение длительности открытого состояния, определяемого величиной τ(nT0)ув, переключателя тока усилителя мощности, что обеспечивает поступление с выхода усилителя мощности в обмотку датчика момента акселерометра последовательности импульсов тока стабилизированной амплитуды и увеличенной длительности, определяют тот шаг дискретизации, на котором на входе АЦП напряжение U(nT0) меньше либо равно Uпop, после чего обеспечивают возврат системы обратной связи к режиму работы со значением коэффициента передачи равным Крег.

Маятниковый акселерометр с цифровой обратной связью [1, стр. 163] выбран в качестве прототипа. Прототип содержит чувствительный элемент, емкостной датчик угла, магнитоэлектрический датчик момента, цифровой усилитель обратной связи, включающий предварительный усилитель, систему формирования цифровой обратной связи, содержащую преобразователь напряжение - временной интервал по схеме ШИМ, выполненный на аналоговых элементах (интегрирующей емкости либо операционном усилителе, включенном по схеме интегратора), усилитель мощности, включающий переключатель тока и стабилизатор тока, генератор тактовой частоты, генератор заполняющих импульсов (внешний генератор), при этом выход датчика угла соединен с входом предварительного усилителя, выход которого соединен с входом системы цифровой обратной связи, а выход последней соединен с входом магнитоэлектрического датчика момента.

Прототип имеет структуру с однозначно выбранными параметрами, перечисленными выше, которые обеспечивают минимальную динамическую погрешность при амплитуде виброускорения, не превышающей заданное ожидаемое значение. Это является недостатком прототипа, поскольку при случайных выбросах вибрационных и линейных ускорений не обеспечивается не только допустимое значение динамической погрешности при возникновении переходного процесса с большой амплитудой, но может произойти удар чувствительного элемента об упор с разрушением чувствительного элемента.

Задачей изобретения является введение в конструкцию маятникового акселерометра с цифровой обратной связью элементов, которые позволили бы реализовать способ обеспечения виброустойчивости маятниковых акселерометров с цифровой обратной связью при действии вибраций любого характера и любой амплитуды, величина которой не была прогнозирована на этапе проектирования прибора.

Технический результат достигается тем, что в виброустойчивом маятниковом акселерометре с цифровой обратной связью, включающим маятниковый чувствительный элемент, емкостной датчик угла, магнитоэлектрический датчик момента, цифровой усилитель обратной связи, включающий предварительный усилитель, преобразователь напряжение - временной интервал, внешний генератор и усилитель мощности, включающий переключатель тока и стабилизатор тока, при этом датчик угла, цифровой усилитель обратной связи и датчик момента соединены последовательно, согласно изобретению, преобразователь напряжение - временной интервал выполнен в виде микроконтроллера, в котором реализованы АЦП, центральный вычислитель, умножитель частоты, первый таймер, формирующий тактовую частоту, ШИМ, образованный вторым таймером и сравнивающим устройством.

Предлагаемый способ состоит из следующих операций.

1. На этапе проектирования акселерометра с цифровой обратной связью:

1.1. Для определения алгоритма работы цифровой обратной связи, который выражается разностным уравнением, и максимального значения коэффициента передачи регулятора Kpeгmax выполняют следующие операции:

1.1.1. Записывают дифференциальное уравнение движения маятника акселерометра в виде:

В этом уравнении: β, β ˙ , β ¨ - угол, угловая скорость и угловое ускорение маятника, соответственно,

Iβ, nβ - момент инерции маятника относительно оси подвеса и коэффициент демпфирования движений маятника, соответственно;

Cm - жесткость подвеса маятника; МДМ - момент датчика момента; m - масса маятника; l - плечо (расстояние от оси подвеса до центра масс маятника); А - ускорение.

1.1.2. Методами теории автоматического регулирования определяют дискретную частотную передаточную функцию цифрового усилителя обратной связи (ЦУОС), обеспечивающую необходимые запасы устойчивости и динамические характеристики акселерометра. Для чего составляют структурную схему акселерометра с цифровой обратной связью (ЦОС) с учетом уравнения (1), которая имеет вид, показанный на рис. 1.

На рис. 1 обозначено:

1 - микроконтроллер;

2 - WM(s) - передаточная функция маятника;

3 - КУМ - коэффициент передачи усилителя мощности;

4 - КПУ - коэффициент усиления предварительного усилителя (ПУ);

5 - КДУ - коэффициент передачи датчика угла;

6 - КДМ - коэффициент передачи датчика момента;

7 - ml - маятниковость.

Для пояснения рассмотрим конкретный численный пример, относящийся к акселерометру КХ67-041 разработки предприятия ПО «Корпус».

Для этого акселерометра с учетом численных значений параметров, входящих в передаточную функцию WM(s),

КДУ=182 В/рад, КДМ=150 гсм/А, Iβ=1,2⋅10-4 гсмс2, nβ≅0,05 гсмс,

Cm=1,6 гсм/рад, передаточная функция Wa(s), равная WM(s)⋅КДУ⋅КДМ, имеет вид:

Передаточной функции (2) соответствует дискретная частотная передаточная функция

По этой передаточной функции построена асимптотическая логарифмическая амплитудная характеристика (ЛАЧХ) на рис. 2 (ломаная 8).

На рис. 2 построена также желаемая ЛАЧХ разомкнутой системы (ломаная 9), при которой обеспечиваются астатизм системы, требуемые запасы устойчивости по фазе и амплитуде, определяются показатель колебательности и время переходного процесса. По разности ломаных 8 и 9 записывают дискретную частотную передаточную функцию ЦУОС, обеспечивающую необходимые запасы устойчивости и динамические характеристики акселерометра, которая имеет вид:

1.1.3. Получают разностное уравнение - алгоритм работы цифрового вычислителя, для чего с помощью подстановки в (4) находится дискретная передаточная функция (при Т0=0,510-4 с)

и соответствующее (5) разностное уравнение при

где IДМ(nT0) - среднее за период Т0 значение тока датчика момента.

Уравнение (6) является алгоритмом работы цифрового усилителя обратной связи акселерометра линейных ускорений, разработанного с использованием чувствительного элемента акселерометра КХ67-041.

В общем случае уравнение вида (6) может быть записано для любого акселерометра с цифровой системой обратной связи, называется разностным уравнением и является алгоритмом работы цифрового вычислителя.

На рис. 2 показана также фазовая характеристика (кривая 10) разомкнутой системы, построенная по передаточной функции

Wраз(jλ)=Wa(jλ)⋅D(jλ).

1.1.4. Определяются значения Крег и Крегmах; при Крег обеспечивается штатная работа системы с заданными запасами устойчивости по амплитуде и фазе; при Крегmax для системы имеются минимально допустимые запасы по амплитуде (не менее 6 дБ) и по фазе (не менее 30°). Рассчитывается время переходного процесса tпep при Крег.

Согласно частотным характеристикам на рис. 2 для рассматриваемого примера при номинальном коэффициенте передачи регулятора КрегДУ⋅КДМ⋅КЦУОС=182⋅150⋅1=2,73⋅104 гсм/рад, частота среза разомкнутой системы составляет 3000 рад/сек, запас устойчивости по фазе - 59°, по амплитуде - ≈16 дБ.

Достаточный запас устойчивости по фазе 30° соответствует частоте 7500 рад/сек. Следовательно, при увеличении частоты среза разомкнутой системы до 7500 рад/сек, что будет при увеличении КЦУОС (следовательно, и Крег) в три раза, замкнутая система останется устойчивой. Таким образом, Крегmах = 3 ⋅ Крег.

Определяется значение коэффициента К*, при котором обеспечивается переход от Крег к Крегmах за несколько периодов дискретизации Т0 (3…4).

1.1.5. Разрабатывают программу, обеспечивающую работу центрального вычислителя микроконтроллера в соответствии с разностным уравнением, в рассматриваемом примере - с алгоритмом (6),

1.1.6. Разрабатывают программу работы микроконтроллера, в которой коэффициент передачи Крегрег(nT0) изменяется по закону

Изменение Крегрег(nT0) осуществляется за счет изменения КЦУОС - коэффициента передачи цифрового усилителя обратной связи.

1.1.7. Разрабатывают программу формирования ШИМ длительности импульса постоянной амплитуды по закону τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max0, где U*(nT0) - цифровой код уровня сигнала на входе ШИМ, U*max - тот же цифровой код при длительности импульса τ(nT0), равной периоду дискретизации Т0.

Физический смысл U*(nT0) и U*max может быть пояснен на рис. 3. Показана «цифровая пила», которую строит второй таймер микроконтроллера. Он выдает массив возрастающих цифровых кодов в зависимости от времени. Цифровой вычислитель преобразует напряжение на входе АЦП в кодовый уровень U*(nT0), в организованном программным образом сравнивающем устройстве микроконтроллера U*(nT0) сравнивается с «цифровой пилой» и отсекается момент времени, когда наступает равенство кода U*(nT0) и соответствующего цифрового значения кода на «пиле». Так формируется длительность импульса ШИМ. U*max - это максимальный цифровой уровень «цифровой пилы», которому соответствует длительность импульса τ(nT0), равная периоду дискретизации Т0.

1.2. Изготавливается опытный образец акселерометра.

На этапе изготовления измеряют напряжение Uyп на входе АЦП цифрового усилителя при отклонении чувствительного элемента до упора.

1.3. Выбирается коэффициент запаса кзап и определяется пороговое значение напряжения на входе АЦП Uпор=Uупзап.

1.4. Вычисляется КрегДУ⋅КДМ⋅КЦУОС, для рассматриваемого примера КЦУОС=1

1.5. В память контроллера записывают:

- выбранное значение Uпop=Uупзап,

- значение Крегmax,

- максимальное цифровое значение сигнала U*max для формирования последовательности импульсов на выходе ШИМ,

- значение коэффициента К* корректировки значения коэффициента передачи регулятора,

- программу, осуществляющую работу цифрового вычислителя контроллера в соответствии с разностным уравнением, в рассматриваемом примере - с алгоритмом (6),

- программу работы контроллера, в которой коэффициент передачи Крег(nT0) изменяется по закону (7). Изменение осуществляется за счет изменения КЦУОС - коэффициента передачи цифрового усилителя обратной связи,

- программу формирования ШИМ длительности τ(nT0) импульса постоянной амплитуды по закону τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max]⋅T0.

1.6. В эксплуатации акселерометра программным способом система цифровой обратной связи выполняет следующие операции.

1.6.1. Обеспечивает измерение напряжения, поступающего с выхода предварительного усилителя на вход АЦП на каждом шаге дискретизации U(nT0).

1.6.2. Центральный вычислитель на каждом такте дискретизации nT0 по записанной в память программе, реализующей алгоритм - разностное уравнение, рассчитывает цифровой код IДМ(nT0), который соответствует среднему за период Т0 значению тока датчика момента, который, в свою очередь, пропорционален измеренному линейному ускорению.

Для расчета цифрового кода IДМ(nT0) используются его значения на предыдущих шагах IДМ[(n-1)Т0], IДМ[(n-2)Т0], а также значения напряжения на входе АЦП UДУ(nT0), UДУ[(n-1)Т0], UДУ[(n-2)Т0 с коэффициентами, записанными в разностном уравнении.

1.6.3. Микроконтроллер обеспечивает сравнение измеренного напряжения U(nT0) с Uпop.

1.6.4. Если U(nT0) меньше либо равно Uпop, то работа системы обратной связи обеспечена при значении коэффициента передачи, равном Крег.

1.6.5. Цифровой вычислитель формирует цифровой выходной сигнал U*(nT0), соответствующий измеренному сигналу U(nT0) на входе АЦП.

1.6.6. Сигналы U*(nT0) поступают на вход ШИМ, организованного внутри микроконтроллера.

1.6.7. ШИМ в соответствии с сигналом U*(nT0) формирует последовательность импульсов напряжения, амплитуда которых постоянна и близка к напряжению питания микроконтроллера, а длительность τ(nT0) определяется выражением:

1.6.8. Если на каком-то шаге дискретизации в условиях эксплуатации сигнал на входе АЦП U(nT0) становится больше Uпop, то автоматически осуществляется переход на работу системы обратной связи при значении коэффициента передачи, равном Крег+(|U(nT0)|-Uпop)⋅К*. При этом микроконтроллер на каждом последующем шаге дискретизации вычисляет разность |U(nT0)|-Uпоp, умножает вычисленную разность на К* и увеличивает значение коэффициента передачи на полученное значение. При этом полученное значение коэффициента передачи не должно превышать значения Крегmах. При этом обеспечивается форсированный возврат системы к значению величины напряжения на входе АЦП U(nT0), которое меньше либо равно Uпop.

Рассмотрим, как обеспечивается этот процесс.

Задача импульсов, поступающих с выхода ШИМ на вход усилителя мощности, только одна: обеспечить открытие переключателя тока усилителя мощности на промежуток времени, равный указанным строго регламентированным значениям τ(nT0). В усилителе мощности (рис. 4) переключатель тока реализован на транзисторах, обозначенных T1 (11), Т2 (12), Т3 (13), Т4 (14). Например, если управляющий импульс на входе усилителя мощности открыл транзисторы T1 и Т2, то от операционного усилителя (15), который входит в состав стабилизатора тока усилителя мощности, ток пойдет через транзистор T1, обмотку датчика момента акселерометра, транзистор Т2 и резисторы Rэт (16), R1 (17), R2 (18). Падение напряжение на резисторе R2 является напряжением обратной связи операционного усилителя. Операционный усилитель и резисторы Rэт, R1, R2 реализуют обратную связь и вместе с источником опорного напряжения (ИОН) (19) образуют стабилизатор тока. ИОН, предназначенный для подачи на вход операционного усилителя высокостабильного напряжения, и резисторы Rэт, R1, R2 выбираются с повышенными требованиями к стабильности. Например, в качестве ИОН выбрана микросхема AD780 со стабильностью напряжения 0,0005%, резисторы должны иметь стабильность 0,001%. Это обеспечивает высокостабильную амплитуду тока. Таким образом, на выходе усилителя мощности создаются импульсы тока, имеющие высоко стабильную амплитуду. При этом среднее значение тока за период дискретизации Т0 пропорционально измеряемому линейному ускорению в силу принципа действия акселерометра линейных ускорений, имеющего обратную связь, а именно mlg=кдмIос.

Таким образом, в момент времени, когда момент от маятниковости с учетом действующего линейного ускорения mlg станет равен моменту датчика момента kдмIос (kдм - крутизна характеристики датчика момента, Ioc - ток обратной связи), напряжение с датчика угла по окончании переходного процесса становится равным нулю. Система - в равновесии.

Рассмотрим пример работы акселерометра КХ67-041 с приведенными выше техническими характеристиками в условиях скачкообразного изменения в условиях эксплуатации линейного ускорения; выражением (6) задан алгоритм работы цифровой обратной связи акселерометра; в память контролера записан закон изменения коэффициента передачи (7). При проектировании акселерометра с цифровой обратной связью выбраны и записаны в память контроллера значения коэффициентов Крег=2,73⋅104, получаемый при КЦУОС=1, Крегmах=8,19⋅104, (при КЦУОСmах=3), выбранный из условия обеспечения запасов по амплитуде и фазе, соответственно, 6 дБ и 30°.

Для рассматриваемой конструкции акселерометра упоры расположены от среднего положения на углах ±6,8'. Выбран коэффициент запаса кзап=10. Напряжение на входе АЦП при отклонении маятника до упора Uуп=3,6 В.

С учетом выбранного коэффициента запаса появление на входе АЦП напряжения 0,36 В соответствует отклонению маятника на угол 0,68'. Поэтому выбрано значение порогового напряжения Uпop=0,36 В, которое записано в память контроллера.

В контроллер записана программа изменения коэффициента передачи в соответствии с законом (7).

Для того чтобы угол отклонения маятника не превысил ±6,8', при скачке линейного ускорения до 10g была выбрана величина К*=25.

Таким образом, определены параметры, определяющие работу системы с переменным коэффициентом передачи:

Крег=2,73⋅104ЦУОС=1); К*=25; Uпop=0,36 В; Крегmах=8,19⋅104ЦУОСmax=3).

На рис. 5 представлены амплитудно-фазовые частотные характеристики замкнутой системы «акселерометр - цифровая обратная связь», построенные с использованием математической модели, включающей передаточную функцию (2) и алгоритм (6). Показано, что система обладает необходимыми запасами устойчивости, полоса пропускания составляет ~ 640 Гц, показатель колебательности не превышает 1,1, что близко к характеристикам КХ67-041 с аналоговым усилителем обратной связи.

Выполнено моделирование переходных процессов в акселерометре.

Моделирование акселерометра с цифровой обратной связью (ЦОС) показало следующее: есть переходный процесс по углу β в акселерометре с передаточной функцией аналоговой части (2) и ЦОС, работающей в соответствии с алгоритмом (6) при скачкообразном воздействии ускорения в 10g. По окончании переходного процесса угол β в астатической системе сходится к нулю, однако его максимальная величина достигла 4⋅10-3 рад=13,76' (моделирование проводилось при отсутствии «упоров», ограничивающих движение маятника). В реальном приборе КХ67-041 «упоры» ограничивают движение маятника углом ±6,8'.

Переходной процесс в акселерометре с «упорами». Возмущением, как и в первом случае, является скачок ускорения 10g. Произошел удар маятника об «упор». Это явление крайне нежелательное, т.к. может привести к разрушению маятника или, в лучшем случае, к некоторой потере выходной информации.

Предлагаемый способ обеспечения виброустойчивости акселерометра исключает такие явления.

Результаты моделирования акселерометра, для которого коэффициент передачи алгоритма (6) изменяется в соответствии с законом (7) при указанных выше численных значениях параметров:

Крег=2,73⋅104ЦУОС=1); К*=25; Uпop=0,36 B; Кpeгmax=8,19⋅104ЦУОСmax=3).

Появление на входе АЦП напряжения 0,36 В соответствует отклонению маятника на угол 0,68'. Согласно графику (3) благодаря реализации переменного коэффициента передачи ЦОС согласно соотношениям (7) при скачке ускорения 10g угол отклонения маятника не превысил 1,5⋅10-3 рад=5,16', т.е. маятник не коснулся упора.

Чувствительный элемент имеет конструкцию, полностью соответствующую конструкции прототипа.

Передаточная функция представленной схемы усилителя мощности равна:

Как видно из передаточной функции (9), для получения стабильной амплитуды импульсов тока датчика момента необходимо использование высокостабильного источника опорного напряжения UОП, высокостабильных сопротивлений R1, R2 и RЭТ. Активные элементы - операционный усилитель ОУ, транзисторы Т14 должны быть рассчитаны на ток, соответствующий диапазону измеряемых линейных ускорений, и обладать достаточным быстродействием: время включения-выключения, как правило, не должно превышать 100 нс.

На рис. 6- структурная схема микроконтроллера.

Микроконтроллер (1), помимо центрального вычислителя (процессора) (20), имеет периферию, т.е. кристаллы, на которых выполнены следующие элементы: АЦП (21), ШИМ (22), первый таймер (23) и второй таймер (24), умножитель частоты (25), сравнивающее устройство (26). ШИМ образуют второй таймер и сравнивающее устройство.

Акселерометр с цифровой обратной связью работает следующим образом. При действии ускорения вокруг оси торсиона акселерометра создается момент, с датчика угла напряжение поступает на предварительный усилитель (27), с предварительного усилителя на АЦП. С источника стабилизированного напряжения (28) на АЦП подается напряжение питания. Внешний генератор (29) запускает умножитель частоты микроконтроллера. В реализованном на предприятии макетном образце внешний генератор выдает 10 мГц, а умножитель частоты формирует 80 мГц. Эта частота является синхрочастотой и подается на АЦП, на вход центрального вычислителя, на первый и второй таймеры. Центральный вычислитель запускает АЦП и с выхода АЦП принимает данные в цифровых кодах UДУ(nT0), UДУ[(n-1)Т0], UДУ[(n-2)Т0. В центральный вычислитель записаны все перечисленные выше программы и числовые данные по параметрам К*, кзап, Uпop, U*max, Крегmах. Первый таймер формирует период дискретизации Т0 и подает его в центральный вычислитель. На акселерометр первый таймер подает частоту возбуждения датчика угла. Центральный вычислитель на каждом такте дискретизации nT0 по записанной в память программе, реализующей алгоритм - разностное уравнение, рассчитывает цифровой код IДМ(nT0), который соответствует среднему за период Т0 значению тока датчика момента, который, в свою очередь, пропорционален измеренному линейному ускорению (для расчета цифрового кода IДМ(nT0) используются его значения на предыдущих шагах IДМ[(n-1)Т0], IДМ[(n-2)Т0], а также значения UДУ(nT0), UДУ[(n-1)Т0], UДУ[(n-2)Т0 с коэффициентами, записанными в разностном уравнении); этот цифровой код преобразуется в цифровую выходную информацию (унитарный код, RS-стандарт, Манчестер …) и подается в систему управления изделием, на котором установлен акселерометр).

В центральном вычислителе на каждом шаге дискретизации напряжение U(nT0), поступающее на вход АЦП, после преобразования в код, сравнивается с Uпор. При напряжениях, меньших либо равных Uпop, формируется цифровой сигнал U*(nT0) для ШИМ, соответствующий значению коэффициента передачи Крег, и длительность импульсов в сравнивающем устройстве равна τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max]⋅T0.

Центральный вычислитель определяет тот шаг дискретизации, на котором U(nT0) больше Uпop и обеспечивает на последующих шагах дискретизации формирование увеличенного дискретного сигнала U*(nT0)ув для ШИМ, одновременно рассчитывается новое значение коэффициента передачи регулятора, равное Крег+(|U(nT0)|-Uпор)⋅К*, что обеспечивает увеличение длительности импульсов на выходе ШИМ до величины τ(nT0)ув=[U*(nT0)ув/U*max]⋅T0.

Аналогично, на том шаге дискретизации, на котором U(nT0) становится меньше Uпop, обеспечивается возврат к значению коэффициента передачи Крег.

Сформированный цифровой сигнал U*(nT0) для ШИМ передается на сравнивающее устройство, на которое второй таймер подает сформированную «цифровую пилу».

В сравнивающем устройстве выполняется сравнение кода U*(nT0) со значениями «цифровой пилы» и отсекается момент времени, когда наступает равенство кода U*(nT0) и соответствующего цифрового значения кода на «пиле». Так формируется длительность импульса ШИМ. По каналу плюс или минус (в зависимости от знака измеренного линейного ускорения) эти импульсы определенной длительности поступают на входы усилителя мощности, в котором амплитуда импульсов стабилизируется и поступает в обмотку датчика момента акселерометра.

Таким образом, заявлены:

1. Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью, заключающийся в том, что используют маятниковый акселерометр, в цифровой обратной связи которого устанавливают значения периода дискретизации Т0 работы широтно-импульсного модулятора (ШИМ), маятниковости акселерометра, коэффициента демпфирования, коэффициента передачи регулятора Крег, обеспечивающие минимальную динамическую ошибку акселерометра при действии вибраций с максимальным заданным значением амплитуды линейного ускорения. Отличительная особенность заключается в том, что измеряют напряжение Uyп на входе АЦП цифрового усилителя при отклонении чувствительного элемента до упора, записывают в память контроллера: пороговое напряжение Uпop: Uпop=Uyпзап, где кзап - коэффициент запаса; значение коэффициента передачи регулятора Крегmах, при котором при выбранных параметрах обеспечивается устойчивость системы с минимально допустимыми запасами по амплитуде и фазе, цифровой код уровня сигнала на входе ШИМ U*max, при котором длительность импульса τ(nT0), где n - целое число, равна периоду дискретизации Т0, значение коэффициента К* корректировки значения коэффициента передачи регулятора Крег, при эксплуатации акселерометра обеспечивают изменение значения коэффициента передачи регулятора в микроконтроллере от Крег до Крегmах по закону

для чего на каждом шаге дискретизации выполняют измерение и сравнение в микроконтроллере напряжения U(nT0) на входе АЦП усилителя со значением Uпop; при значениях напряжений U(nT0), меньших либо равных Uпop, для организованного внутри микроконтроллера ШИМ формируют в микроконтроллере цифровой входной сигнал U*(nT0), соответствующий текущему значению напряжения U(nT0) при значении коэффициента передачи регулятора Крег; обеспечивают формирование ШИМ последовательности импульсов постоянной амплитуды и длительностью τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max]⋅T0; определяют в микроконтроллере тот шаг дискретизации, на котором U(nT0) больше Uпop,обеспечивают на последующих шагах дискретизации формирование в микроконтроллере увеличенного цифрового сигнала U*(nT0)ув для ШИМ, соответствующего значению коэффициента передачи Крег+(|U(nT0)|-Uпop)⋅К*, что обеспечивает увеличение длительности импульсов на выходе ШИМ до величины τ(nT0)ув=[U*(nT0)ув/U*max]⋅T0; обеспечивают соответствующее увеличение длительности открытого состояния, определяемого величиной τ(nT0)ув, переключателя тока усилителя мощности, что обеспечивает поступление с выхода усилителя мощности в обмотку датчика момента акселерометра последовательности импульсов тока стабилизированной амплитуды и увеличенной длительности, определяют тот шаг дискретизации, на котором на входе АЦП напряжение U(nT0) меньше либо равно Uпop, после чего обеспечивают возврат системы обратной связи к режиму работы со значением коэффициента передачи равным Крег.

2. Виброустойчивый маятниковый акселерометр с цифровой обратной связью, включающий маятниковый чувствительный элемент, емкостной датчик угла, магнитоэлектрический датчик момента, цифровой усилитель обратной связи, включающий предварительный усилитель, преобразователь напряжение - временной интервал, внешний генератор и усилитель мощности, включающий переключатель тока и стабилизатор тока, при этом датчик угла, цифровой усилитель обратной связи и датчик момента соединены последовательно. Отличительная особенность заключается в том, что преобразователь напряжение - временной интервал выполнен в виде микроконтроллера, в котором реализованы АЦП, центральный вычислитель, умножитель частоты, первый таймер (Т1), формирующий тактовую частоту, широтно-импульсный модулятор, образованный вторым таймером (Т2) и сравнивающим устройством, при этом входом микроконтроллера является первый вход АЦП, второй вход АЦП соединен с источником стабилизированного напряжения, вход умножителя частоты соединен с выходом внешнего генератора, выход умножителя частоты соединен с третьим входом АЦП, вторым входом центрального вычислителя, входом Т1 и первым входом Т2; первый выход центрального вычислителя соединен с четвертым входом АЦП, а выход АЦП соединен с первым входом центрального вычислителя; первый выход Т1 соединен с третьим входом центрального вычислителя и вторым входом Т2; выход Т2 соединен с первым входом сравнивающего устройства, второй выход центрального вычислителя соединен с вторым входом сравнивающего устройства и является выходом микроконтроллера, выдающим в цифровом виде информацию об измеренном линейном ускорении; второй выход Т1 соединен с обмоткой возбуждения датчика угла акселерометра; выход сравнивающего устройства, формирующего импульсы напряжения, соединен с входом усилителя мощности.

Литература:

1. Коновалов С.Ф. Теория виброустойчивости акселерометров. - М.: Машиностроение, 1991 г.

2. С.М. Федоров, А.П. Литвинов. Автоматические системы с цифровыми управляющими машинами. – М., Л.: Энергия, 1965.

3. Бессекерский В.А, Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1966.

1. Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью, заключающийся в том, что используют маятниковый акселерометр, в цифровой обратной связи которого устанавливают значения периода дискретизации Т0 работы широтно-импульсного модулятора (ШИМ), маятниковости акселерометра, коэффициента демпфирования, коэффициента передачи регулятора Крег, обеспечивающие минимальную динамическую ошибку акселерометра при действии вибраций с максимальным заданным значением амплитуды линейного ускорения, отличающийся тем, что измеряют напряжение Uуп на входе АЦП цифрового усилителя при отклонении чувствительного элемента до упора, записывают в память контроллера: пороговое напряжение Uпop: Uпop=Uyпзап, где кзап - коэффициент запаса; значение коэффициента передачи регулятора Кpeгmax, при котором при выбранных параметрах обеспечивается устойчивость системы с минимально допустимыми запасами по амплитуде и фазе, цифровой код уровня сигнала на входе ШИМ U*max, при котором длительность импульса τ(nT0), где n - целое число, равна периоду дискретизации Т0, значение коэффициента К* корректировки значения коэффициента передачи регулятора Крег, при эксплуатации акселерометра обеспечивают изменение значения коэффициента передачи регулятора в микроконтроллере от Крег до Крегmах по закону

для чего на каждом шаге дискретизации выполняют измерение и сравнение в микроконтроллере напряжения U(nT0) на входе АЦП усилителя со значением Uпop; при значениях напряжений U(nT0), меньших либо равных Uпop, для организованного внутри микроконтроллера ШИМ формируют в микроконтроллере цифровой входной сигнал U*(nT0), соответствующий текущему значению напряжения U(nT0) при значении коэффициента передачи регулятора Крег; обеспечивают формирование ШИМ последовательности импульсов постоянной амплитуды и длительностью τ(nT0)=[U*(nT0)/U*max]⋅Т0; определяют в микроконтроллере тот шаг дискретизации, на котором U(nT0) больше Uпop, обеспечивают на последующих шагах дискретизации формирование в микроконтроллере увеличенного цифрового сигнала U*(nT0)ув для ШИМ, соответствующего значению коэффициента передачи Крег+(|U(nT0)|-Uпop)⋅К*, что обеспечивает увеличение длительности импульсов на выходе ШИМ до величины τ(nT0)ув=[U*(nT0)ув/U*max]⋅T0; обеспечивают соответствующее увеличение длительности открытого состояния, определяемого величиной τ(nT0)ув, переключателя тока усилителя мощности, что обеспечивает поступление с выхода усилителя мощности в обмотку датчика момента акселерометра последовательности импульсов тока стабилизированной амплитуды и увеличенной длительности, определяют тот шаг дискретизации, на котором на входе АЦП напряжение U(nT0) меньше либо равно Uпop, после чего обеспечивают возврат системы обратной связи к режиму работы со значением коэффициента передачи, равным Крег.

2. Виброустойчивый маятниковый акселерометр с цифровой обратной связью, включающий маятниковый чувствительный элемент, емкостной датчик угла, магнитоэлектрический датчик момента, цифровой усилитель обратной связи, включающий предварительный усилитель, преобразователь напряжение - временной интервал, внешний генератор и усилитель мощности, включающий переключатель тока и стабилизатор тока, при этом датчик угла, цифровой усилитель обратной связи и датчик момента соединены последовательно, отличающийся тем, что преобразователь напряжение - временной интервал выполнен в виде микроконтроллера, в котором реализованы АЦП, центральный вычислитель, умножитель частоты, первый таймер (Т1), формирующий тактовую частоту, широтно-импульсный модулятор, образованный вторым таймером (Т2) и сравнивающим устройством, при этом входом микроконтроллера является первый вход АЦП, второй вход АЦП соединен с источником стабилизированного напряжения, вход умножителя частоты соединен с выходом внешнего генератора, выход умножителя частоты соединен с третьим входом АЦП, вторым входом центрального вычислителя, входом Т1 и первым входом Т2; первый выход центрального вычислителя соединен с четвертым входом АЦП, а выход АЦП соединен с первым входом центрального вычислителя; первый выход Т1 соединен с третьим входом центрального вычислителя и вторым входом Т2; выход Т2 соединен с первым входом сравнивающего устройства, второй выход центрального вычислителя соединен с вторым входом сравнивающего устройства и является выходом микроконтроллера, выдающим в цифровом виде информацию об измеренном линейном ускорении; второй выход Т1 соединен с обмоткой возбуждения датчика угла акселерометра; выход сравнивающего устройства, формирующего импульсы напряжения, соединен с входом усилителя мощности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении ускорения. Техническим результатом является повышение достоверности (уменьшения погрешности) за счет включения в прямую цепь интегратора, линеаризующего выходную характеристику системы измерения, и эффективности измерения путем включения в цепь обратной связи частотной части измерения.

Изобретение относится к области спорта и может быть использовано при создании упругих подпятников, вкладываемых в спортивную обувь с целью получения дополнительной выталкивающей силы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении характеристик движения объектов, таких как скорость, ускорение, вибрации и прочее.

Изобретение относится к электрическим микромашинам, а именно к датчикам угловых ускорений (акселерометрам), предназначенным для измерения угловых ускорений контролируемых валов в устройствах автоматики и вычислительной техники.

Предложенное изобретение относится к области испытания механических систем, которые оценивают по замедлению при выбеге вращающейся детали, и может быть использовано для определения отрицательных ускорений вращающихся частей или систем в целом.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения кажущегося ускорения в системах ориентации и навигации подвижных объектов и путеизмерительных комплексах, а также сейсмических измерениях.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается линейного микроакселерометра с оптической системой. Микроакселерометр включает в себя корпус, две инерционные массы на упругих подвесах, два датчика положения, два компенсационных преобразователя.

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров ускорения в виброметрии, сейсмологии и акустике. Акселерометр содержит предусилитель и концентрично расположенные, кольцевые инерционную массу, корпус и первый пьезочувствительный элемент с осевой поляризацией в виде пьезоэлектрических секторов, не соприкасающихся друг с другом, и электродов, контактирующих с боковыми поверхностями пьезоэлектрических секторов, при этом кольцевой корпус выполнен из электропроводного материала с возможностью контактирования с боковыми поверхностями кольцевых пьезоэлектрических секторов, причем электроды электрически соединены параллельно и подключены к предусилителю, при этом в него введены второй и третий предуселители, а также второй кольцевой пьезочувствительный элемент, установленный над первым кольцевым пьезочувствительным элементом и выполненный в виде двух пар радиально поляризованных секторов, снабженных электродами, контактирующими с боковыми поверхностями секторов, при этом оба сектора пары установлены центрально симметрично с противоположной поляризацией, соединены через электроды параллельно и подключены ко второму и третьему предусилителям.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован в приборостроении и машиностроении для измерения ускорения подвижных объектов. Чувствительный элемент акселерометра на поверхностных акустических волнах содержит встречно-штыревой преобразователь, связанный с приемопередающей антенной, и две решетки отражателей, выполненных зеркально-симметричными относительно встречно-штыревого преобразователя и образующих структуру резонатора на поверхностных акустических волнах, при этом он снабжен единой конструкцией, выполненной из монокристаллического кремния, и состоящей из рамки, консоли треугольной формы, основание которой неподвижно прикреплено к рамке с ее внутренней стороны, инерционной массы, находящейся на одной стороне консоли, и пьезоэлектрической пленки, нанесенной на второй стороне консоли, причем встречно-штыревой преобразователь и решетки отражателей нанесены на поверхность пьезоэлектрической пленки, приемопередающая антенна размещена по периметру рамки.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения коэффициента преобразования датчика ускорения в узкой полосе частот. Способ измерения коэффициента преобразования датчика ускорения заключается в поднятии штока, имеющего свободный или скользящий ход по отношению к трубке, внутри которой он движется, на высоту Н. При отпускании шток совершает свободное падение до удара об упругий массив с частотой отскока, определяемой формулой где w0 - угловая частота отскока штока (рад/с); g=9,8 м/с2; λ0 - рабочий ход упругого массива, мм, при ударе об него штока, падающего с высоты Н. Расчетная величина ускорения будет определяться формулой (2),где а0 - расчетное значение ускорения штока, падающего с высоты Н, при собственной частоте колебаний упругого массива w0=2πf0. Датчик, который закреплен на верхнем торце штока с помощью коаксиального кабеля, подключен к входу спектранализатора с установленным в нем полосовым фильтром с центральной частотой w0, к выходу которого подключен вольтметр; он вырабатывает сигнал напряжения u0, соответствующий расчетной величине ускорения а0 при равенстве параметров w0 и wn, по которым вычисляется коэффициент преобразования датчика. Заявляемый способ позволяет без применения вибростенда оперативно и достоверно определять качество покрытия упругого массива по коэффициенту преобразования датчика ускорения в требуемой полосе частот. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения коэффициента преобразования датчика ускорения в узкой полосе частот. Способ измерения коэффициента преобразования датчика ускорения с помощью тредбана заключается в том, что подсчитывается количество шагов N, сделанных одной ногой спортсмена на движущейся со скоростью ν (м/с) в противоположную сторону бега спортсмена дорожке тредбана, за отсчитанный секундомером отрезок времени t, чтобы удержаться на начальной точке отсчета, по замеренным параметрам которых рассчитывается частота передвижения ноги ω в единицу времени: гдеω - частота передвижения ног (рад/сек);N - количество шагов, сделанных ногой за отрезок времени t;t - время, затраченное спортсменом на прохождение N шагов, при этом перед включением движения дорожки на голеностоп одной из ног спортсмена устанавливается датчик ускорения, сигнал которого поступает на вход спектроанализатора с предварительно установленным в нем полосовым фильтром с центральной угловой частотой ω, к выходу которого подключен цифровой вольтметр, показание которого «u» будет соответствовать величине ускорения датчика на угловой частоте ω, рассчитанной по формуле: гдеν - скорость движения дорожки тредбана (м/сек);а - ускорение датчика на частоте ω (в ед. «g»),отношение которых дает значение коэффициента преобразования датчика на частоте ω: Технический результат – повышение точности измерения частоты колебания ускорения (в данном случае ног). 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Способ обеспечения линейности масштабного коэффициента маятникового акселерометра компенсационного типа относится к измерительной технике. Способ основан на использовании цифровой обратной связи, реализуемой микроконтроллером, в котором программным способом реализован ШИМ; ШИМ формирует последовательность рабочих импульсов, длительность которых равна τраб(n⋅T0), а таймер микроконтроллера формирует два равных по величине вспомогательных импульса длительностью τвсп и две равные по величине паузы длительностью τпауз. В способе задается правило выбора длительности интервала рабочего импульса τраб(n⋅T0), длительности вспомогательных импульсов и пауз на «n»-м такте дискретизации, а также правило взаимного размещения на каждом «n»-м такте дискретизации рабочего, вспомогательных импульсов и пауз. В начале каждого «nТ0»-го такта дискретизации размещают первый вспомогательный импульс тока; к этому вспомогательному импульсу тока присоединяют рабочий импульс; через определенный промежуток времени на интервале Т0 размещают второй вспомогательный импульс, при этом знак первого вспомогательного импульса совпадает со знаком рабочего импульса, а знак второго вспомогательного импульса противоположен знаку рабочего импульса. Среднее значение тока Iср, поступающего в обмотку датчика момента, выражается через постоянную по величине амплитуду тока в импульсе Iа, длительность рабочего импульса τраб(nТ0) и период Т0 работы ШИМ, т.е. Iср=Iа⋅τраб(nТ0)/Т0. Произведение Iа⋅τраб(n⋅Т0) - это площадь идеального импульса прямоугольной формы, которая искажается переходными процессами на передних фронтах тока в обмотку датчика момента. Требуемая линейность преобразования может быть достигнута, если в течение периода ШИМ подавать два одинаковых вспомогательных импульса разной полярности, а к одному из них присоединять рабочий импульс длительности τраб(nT0), то переходные процессы не будут искажать площадь рабочего импульса Iа⋅τраб(nТ0), т.к. переходные процессы на передних фронтах импульсов взаимно компенсируются с определенной точностью, а величина среднего за период Т0 тока, поступающего в обмотку датчика момента, будет пропорциональна только длительности рабочего импульса, т.е. измеряемому линейному ускорению. Техническим результатом изобретения является обеспечение линейности масштабного коэффициента маятникового акселерометра компенсационного типа. 1 табл., 6 ил.

Изобретение относится к области микросистемной техники, в частности к приборам для измерения величины линейного ускорения. Интегральный датчик ускорения содержит выполненные из полупроводникового материала за одно целое опорную рамку и закрепленную на одном из ее плеч с помощью упругих консольных элементов с тензорезистивными преобразователями деформации инерционную массу, при этом датчик дополнительно содержит пару упругих торсионных элементов, расположенных на противоположных плечах опорной рамки перпендикулярно упругим консольным элементам и соединенных с инерционной массой, при этом тензорезистивные преобразователи деформации выполнены на основе кремниевых нанонитей, оснащенных измерительными электродами. Технический результат – повышение чувствительности интегрального датчика ускорений при сохранении рабочего частотного диапазона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к датчику с электростатическим маятниковым акселерометром и к способу управления таким датчиком. Акселерометрический датчик содержит по меньшей мере один электростатический маятниковый акселерометр, имеющий первый и второй неподвижные электроды, закрепленные на корпусе и соединенные со схемой возбуждения, и третий электрод, установленный на маятнике, соединенном с корпусом, с возможностью перемещения и связанный с детекторной схемой. Схема возбуждения имеет выход, соединенный с переключателем, связанным с первым и вторым электродами, при этом переключатель имеет первое положение соединения и второе положение соединения, чтобы селективно соединять со схемой возбуждения первый электрод и второй электрод, при этом схема возбуждения, переключатель и детекторная схема соединены со схемой управления, выполненной таким образом, чтобы первый и второй электроды возбуждались импульсами таким образом, чтобы удерживать маятник в заданном положении и определять ускорение, действующее на маятник. Технический результат – повышение точности определения ускорения. 2 н. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх