Уплотнительный узел запорного органа шарового крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Элементы уплотнительного узла крана: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, установленное в шаровом кране с возможностью образования камер его прямого и обратного хода. Обойма выполнена в виде чаши с кольцевым выступом на одном ее торце и двухступенчатым сквозным отверстием. На наружной поверхности сердцевины образован цилиндрический фланец с наружной резьбой и со средством блокировки от раскручивания. В указанном цилиндрическом фланце в сторону запорного органа выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия с пружинами, сопряженными с герметизирующим кольцом, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной и обоймой, и частично выступающим в открытом положении крана за пределы рабочей поверхности подвижного составного седла на величину, допускаемую другим торцом обоймы, с возможностью выполнения функции ограничителя. Герметизирующее кольцо на сопряженных с обоймой и сердцевиной поверхностях снабжено уплотнениями. Открытые отверстия пружин соединены с камерой прямого хода. Наружная поверхность сердцевины, расположенная до цилиндрического фланца, уплотнена относительно патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода и входным или выходным патрубками шарового крана. Рабочая поверхность составного подвижного седла образована поверхностями обоймы и сердцевины, выполненных сферическими на внутренних их торцах и разделенных по кругу герметизирующим кольцом. Изобретение направлено на повышение надежности и упрощение конструкции уплотнительного узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к трубопроводной арматуре, а именно к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность.

Известен уплотнительный узел запорного органа шарового крана с входным и выходным патрубком, содержащий обойму с наружными кольцевыми уплотнениями относительно ее посадочного места, выполненного в соответствующих впускном и выпускном (не показано) патрубках шарового крана, сердцевину, размещенную в обойме и, разъемно соединенную с ней, подвижное поджатое пружиной седло, выполненное с возможностью размещения на его рабочей поверхности герметизирующего кольца, при этом уплотнительный узел установлен в шаровом кране с возможностью образования камер прямого L и обратного N хода подвижного седла (патент РФ RU2168665, МПК F16K 5/20, опубл. 10.06.2001 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются невысокая надежность и сложность конструкции.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении надежности и упрощение конструкции.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Уплотнительный узел запорного органа шарового крана с входным и выходным патрубком содержит обойму с наружными кольцевыми уплотнениями относительно ее посадочного места, выполненного в соответствующих впускном и выпускном патрубках шарового крана, сердцевину, размещенную в обойме и разъемно соединенную с ней. Уплотнительный узел поджат пружинами и выполнен с возможностью размещения на его рабочей поверхности герметизирующего кольца.

Элементы уплотнительного узла: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло.

Подвижное составное седло установлено в шаровом кране с возможностью образования камер прямого L и обратного N хода.

Указанная обойма выполнена в виде чаши с кольцевым выступом на одном ее торце, имеющим указанные кольцевые уплотнения на его наружной поверхности, со ступенчатым отверстием, большее из которых выполнено со стороны кольцевого выступа, а меньшее - расположено в зоне от большего отверстия до другого торца обоймы. На наружной поверхности сердцевины образован цилиндрический фланец с наружной резьбой, выполненной с возможностью образования резьбового соединения с соответствующей резьбой на внутренней поверхности большего отверстия обоймы. Указанное резьбовое соединение имеет средство блокировки от раскручивания. В собранном состоянии крана уплотнительный узел образует две камеры: прямого хода L подвижного составного седла с одной стороны кольцевого выступа и камеры обратного хода N, с другой стороны кольцевого выступа. В указанном цилиндрическом фланце в сторону запорного органа выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия с пружинами, сопряженными с герметизирующим кольцом, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной и обоймой, и частично выступающим в открытом положении крана за пределы рабочей поверхности составного седла на величину, допускаемую другим торцом обоймы, с возможностью выполнения функции ограничителя. Герметизирующее кольцо на сопряженных с обоймой и сердцевиной поверхностях снабжено уплотнениями. Открытые отверстия под пружины соединены с камерой прямого хода L. Наружная поверхность сердцевины, расположенная до цилиндрического фланца, уплотнена относительно патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода L и входным или выходным (не показано) патрубками шарового крана. Рабочая поверхность составного подвижного седла состоит из разделенных по кругу герметизирующим кольцом поверхностей обоймы и сердцевины, выполненных сферическими в месте контакта с поверхностью шаровой пробки. Герметизирующее кольцо может быть выполнено из эластомерного, из термопластичного материала или из металла.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлена установка уплотнительного узла в кране; на фиг. 2 - уплотнительный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 3 - обойма, продольный разрез; на фиг. 4 - герметизирующее кольцо, продольный разрез; на фиг. 5 - сердцевина, продольный разрез.

Уплотнительный узел запорного органа 1 шарового крана 2 с входным и выходным патрубком содержит обойму 3 с наружными кольцевыми уплотнениями 4 относительно ее посадочного места, выполненного в соответствующих впускном 5 и выпускном (не показано) патрубках шарового крана 2, сердцевину 6, размещенную в обойме 3 и разъемно соединенную с ней. Уплотнительный узел поджат пружинами 7 и выполнен с возможностью размещения на его рабочей поверхности герметизирующего кольца 8. Элементы уплотнительного узла: обойма 3, сердцевина 6 и герметизирующее кольцо 8 объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло 9. Подвижное составное седло 9 установлено в шаровом кране 2 с возможностью образования камер прямого L и обратного N хода. Указанная обойма 3 выполнена в виде чаши с кольцевым выступом 10 на одном ее торце, имеющим указанные кольцевые уплотнения 4 на его наружной поверхности со ступенчатым отверстием, большее из которых выполнено со стороны кольцевого выступа 10, а меньшее - расположено в зоне от большего отверстия до другого торца обоймы 3. На наружной поверхности сердцевины 6 образован цилиндрический фланец 11 с наружной резьбой, выполненной с возможностью образования резьбового соединения с соответствующей резьбой на внутренней поверхности большего отверстия обоймы 3. Указанное резьбовое соединение 12 имеет средство блокировки от раскручивания 13. В собранном состоянии крана уплотнительный узел образует две камеры: прямого хода L подвижного составного седла 9 с одной стороны кольцевого выступа 10 и камеры обратного хода N, с другой стороны кольцевого выступа 10. В указанном цилиндрическом фланце 11 в сторону запорного органа 1 выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия 14 с пружинами 15, сопряженными с герметизирующим кольцом 8, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной 6 и обоймой 3, и частично выступающим в открытом положении крана 2 за пределы рабочей поверхности составного седла 9 на величину, допускаемую другим торцом обоймы 3, с возможностью выполнения функции ограничителя. Герметизирующее кольцо 8 на сопряженных с обоймой 3 и сердцевиной 6 поверхностях снабжено уплотнениями 16. Открытые отверстия пружин 15 соединены с камерой прямого хода L. Наружная поверхность сердцевины 6, расположенная до цилиндрического фланца 11, уплотнена относительно соответствующего патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода L и входным 5 или выходным (не показано) патрубками шарового крана 2. Рабочая поверхность составного подвижного седла 9 состоит из разделенных по кругу герметизирующим кольцом 8 поверхностей обоймы 3 и сердцевины 6, выполненных сферическими в месте контакта с поверхностью шаровой пробки 1. Герметизирующее кольцо 8 может быть выполнено из эластомерного или из термпопластичного материала или из металла.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом для запорно-регулирующих операций в трубопроводах, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения устройства, позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в патенте RU 2168665, ставшем общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся следующие сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении изобретения.

Реализация устройства осуществляется следующим образом.

Уплотнительный узел (подвижное составное седло 9) выполнен сборно-разборным из подсборки, включающей в себя: сердцевину 6, пружины 15 и герметизирующее кольцо 8, которую закрепляют в обойме 3 с уплотнениями 4. После этого собранный уплотнительный узел устанавливают во входной 5 и выходной (не показано) патрубки с двух сторон запорного органа 1. В процессе работы осуществляется принудительный отвод уплотнительных узлов (подвижных составных седел 9) от запорного органа 1 в момент его поворота и осуществляется автоматическое поджатие их к запорному органу 1 после его остановки. Герметизирующее кольцо 8 предварительно поджато пружинами 15 до упора в выступ на торце обоймы 3 (защита от выдавливания), при этом у него имеется возможность свободного перемещения в полости, образованной между сердцевиной 6 и обоймой 3. Герметизирующее кольцо 8 по наружному и внутреннему диаметру имеет свои кольцевые уплотнения 16. Полость, в которой установлено герметизирующее кольцо 8, соединяется с полостью L в патрубке крана. Для закрытия крана рабочая среда подается через штуцер Ш1 в замкнутые полости L, расположенные перед подвижным составным седлом 9, при этом полости N, расположенные после него, сообщены с атмосферой через штуцер Ш2. В результате этого на подвижном составном седле 9 каждого из патрубков появляется перепад давлений, т.к. в полости N давление рабочей среды равно атмосферному. Под воздействием перепада давлений, а также под действием пружин 7 и 15 подвижное составное седло 9 и герметизирующее кольцо 8 каждого патрубка плотно прижаты к уплотнительной поверхности запорного органа 1. Чем выше давление в трубопроводе, тем больше сила прижатия составных седел 9 к поверхности запорного органа 1. При необходимости открыть шаровой кран рабочая среда подается через штуцер Ш2 в замкнутые полости N. Давление в замкнутых полостях L становится равным атмосферному. На подвижном составном седле 9 каждого патрубка появляется обратный перепад давлений: в полости N будет давление рабочей среды, а в полости L равно атмосферному. Под воздействием обратного перепада давлений, подвижное составное седло 9 перемещается от запорного органа 1, преодолевая усилие пружин 7 и 15, между подвижным составным седлом 9 и запорным органом 1 появляется зазор. Запорный орган 1 открывается при отсутствии трения между уплотнительными поверхностями подвижных составных седел 9 и запорным органом 1.

Устройство может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды с содержанием твердых включений, транспортируемой по трубопроводам технологических систем в газовой, нефтяной отраслях промышленности.

Преимуществами изобретения являются:

- снижение стоимости крана также за счет уменьшения рабочих усилий для его управления, что позволяет использовать для шарового крана менее мощных и более дешевых приводов;

- увеличение срока службы герметизирующих колец уплотнительных узлов запорного органа шарового крана.

Использование изобретения позволяет повысить надежность, а также упростить конструкцию уплотнительного узла запорного органа шарового крана.

1. Уплотнительный узел запорного органа шарового крана с входным и выходным патрубками, содержащий обойму с наружными кольцевыми уплотнениями относительно ее посадочного места, выполненного в соответствующих впускном и выпускном патрубках шарового крана, сердцевину, размещенную в обойме, и разъемно соединенную с ней, уплотнительный узел поджат пружинами, выполнен с возможностью размещения на его рабочей поверхности герметизирующего кольца и установлен в шаровом кране с возможностью образования камер прямого L и обратного N хода подвижного седла, отличающийся тем, что элементы уплотнительного узла: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, при этом указанная обойма выполнена в виде чаши с кольцевым выступом на одном ее торце, имеющим указанные кольцевые уплотнения на его наружной поверхности, при этом в обойме выполнено двухступенчатое отверстие, большее из которых выполнено со стороны кольцевого выступа, а меньшее - расположено в зоне межу большим отверстием и другим торцом обоймы, на наружной поверхности сердцевины образован цилиндрический фланец с наружной резьбой, выполненной с возможностью образования резьбового соединения вместе с соответствующей резьбой на внутренней поверхности большего отверстия обоймы, при этом указанное резьбовое соединение имеет средство блокировки от раскручивания, причем в собранном состоянии крана уплотнительный узел со смежными его элементами образует две камеры: прямого хода L подвижного составного седла с одной стороны кольцевого выступа и камеры обратного хода N с другой стороны кольцевого выступа, в указанном цилиндрическом фланце со стороны запорного органа выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия с пружинами, сопряженными с герметизирующим кольцом, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной и обоймой, и частично выступающим в открытом положении крана за пределы рабочей поверхности подвижного составного седла на величину, допускаемую другим торцом обоймы, выполняющим функцию ограничителя, при этом герметизирующее кольцо на сопряженных с обоймой и сердцевиной поверхностях снабжено уплотнениями, а открытые отверстия пружин соединены с камерой прямого хода L, причем наружная поверхность сердцевины, расположенная до цилиндрического фланца, уплотнена относительно патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода L и входным или выходным патрубками шарового крана, при этом рабочая поверхность составного подвижного седла состоит из разделенных по кругу герметизирующим кольцом поверхностей обоймы и сердцевины, выполненных сферическими в месте контакта с поверхностью шаровой пробки.

2. Уплотнительный узел по п. 1, отличающийся тем, что герметизирующее кольцо выполнено из эластомерного материала.

3. Уплотнительный узел по п. 1, отличающийся тем, что герметизирующее кольцо выполнено из термпопластичного материала.

4. Уплотнительный узел по п. 1, отличающийся тем, что герметизирующее кольцо выполнено из металла.



 

Похожие патенты:

Система содержит блок управления, связанный с пневмогидравлическим приводом поворота шаровой пробки. Аварийный дублер с ручным насосом.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве шарового крана для обеспечения возможности ремонта без демонтажа. Шаровой клапан с плавающим металлическим седлом содержит корпус, шар, установленный в корпусе, шток, соединенный с шаром, и крышку, соединенную с корпусом.

Изобретение относится к шаровым клапанам и предназначено для подачи и отсечки как высокотемпературных, так и низкотемпературных газов, в частности, в пневмосистемах летательных аппаратов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к шаровым кранам с поворотной пробкой, имеющей седловую сферическую поверхность, и предназначено для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным устройствам с двойным уплотнением в гидравлических системах. Устройство узла 4 седла клапана в гидравлическом клапане (1) снабжено двусторонним уплотнением (5), которое содержит первое входное уплотнение (51), второе выходное уплотнение (52) и промежуточный опорный элемент (53), расположенный с возможностью осевого перемещения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве металлического уплотнения для обеспечения герметичности в шаровых кранах. Металлическое уплотнение (50) для клапанов (10) шарового (30) типа содержит кольцевой корпус (51) и кольцевой выступ (52) с передней поверхностью (52a) для относительного контакта с поверхностью шара (30).

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях криогенных температур, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

Кран // 2542774
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды с абразивными включениями в качестве запорного и запорно-регулирующего крана.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстием и опорной поверхностью на его нижней части, седло с конической уплотнительной поверхностью, выемную часть из шарового затвора со сферической поверхностью, фонаря с сальником, привода с возвратно-поступательным движением штока и устройства, приводящего к взаимодействию уплотнительных поверхностей шарового затвора и седла корпуса.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам для пуска и отсечки рабочего тела, и предназначено для использования в машиностроении, например, в ракетной технике. Шаровой клапан состоит из корпуса 1, входного переходника 2, шарового затвора 3, вала 4, уплотнения 5, опоры 6. Между опорой 6 и уплотнением 5 установлен фильтр 7 в виде внутренней оболочки Т-образного сечения. Торец полочки Т-образного сечения фильтра 8 взаимодействует с шаровой поверхностью затвора 3. В опоре 6 выполнена проточка 9, в которую установлено подпружинное уплотнение Р-образного сечения 10 с отверстиями, взаимодействующее наружной поверхностью с диаметральной поверхностью проточки опоры 6, а по торцу - с торцом ножки оболочки Т-образного сечения фильтра 11. Изобретение направлено на увеличение ресурса работы шарового клапана за счет уменьшения засорения уплотнения шарового клапана посторонними частицами, находящимися в компоненте при работе в условиях криогенных температур компонентов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода. Шаровой кран содержит тело пробки, выполненное со сквозным отверстием и установленное в его корпус с возможностью вращения. Съемные основные седла с уплотнительной поверхностью установлены на пробке в соответствующих проточках и закреплены болтами так, что ось съемных основных седел перпендикулярна оси сквозного отверстия пробке. Тело пробки изготовлено в форме куба. На пробке дополнительно установлены вспомогательные съемные седла с уплотнительной поверхностью. Ось вспомогательных седел совмещена с осью сквозного отверстия в пробке. Уплотнительная поверхность всех седел выполнена в виде сферы одного диаметра. Основные и вспомогательные седла сопрягаются между собой так, что их уплотнительные поверхности по линии сопряжения образуют одну непрерывную поверхность. Съемные основные седла уплотнены относительно пробки резиновыми кольцами и прикреплены к ней прижимами, выполненными в виде колец. Прижим оперт в разрезное кольцо, заведенное в канавку, выполненную на поверхности основного седла. Канавка сопряжена с проточкой на пробке. Вспомогательные седла установлены на пробке в проточках, выполненных концентрично сквозному отверстию в пробке, и зафиксированы стопорными винтами. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышении ремонтопригодности шарового крана. 7 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла. Каждое седло состоит из металлической обоймы. В обойме размещены эластичный уплотнитель, взаимодействующий с шаровой пробкой, и упругий уплотнитель, размещенный в канавке и взаимодействующий с корпусом крана. Седла установлены относительно корпуса с зазором, величина которого больше половины допустимой величины деформации упругого уплотнителя. Полость канавки, выполненной на торце седла, соединена с полостью корпуса как минимум одним каналом. Упругий уплотнитель размещен в канавке с исключением перекрытия им канала или каналов при прохождении транспортируемой среды. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей крана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве отсекателей жидкостей, газов, паров или текучих гранулированных материалов в трубопроводных сетях или контейнерах. Пробковый клапан содержит корпус клапана с перепускным каналом для протекания потока среды, высокоэластичный манжетный кольцевой уплотнительный элемент, поддерживаемый в неподвижном положении напротив отверстия перепускного канала, и пробку, расположенную с возможностью поворота вокруг оси вращения в перепускном канале. Пробка поддерживается плавающим образом, преодолевая силы сжатия пружин, упирающихся в корпус клапана и прижимающих пробку к высокоэластичному манжетному кольцевому уплотнительному элементу. Пробка плавает между высокоэластичным манжетным кольцевым уплотнительным элементом и пружинными элементами, а среда влияет на плавающее движение пробки. Имеется конструктивный вариант выполнения пробкового клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности и герметичности пробкового клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве уплотнительной вставки для седла шарового крана. Уплотнительная вставка имеет многослойную структуру, в которой слои графита чередуются с металлическими листами. Металлические листы представляют собой, например, листы стали. Наружные части уплотнительной вставки образованы графитовыми слоями. Имеются варианты выполнения седла шарового крана с такой уплотнительной вставкой и шаровой кран с таким седлом. Группа изобретений направлена на повышение герметичности шарового крана, в особенности в условиях работы при высокой температуре и при наличии текучих сред, которые содержат взвешенные в них твердые частицы. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Корпус крана выполняют цельным с верхним разъемом крышки. Сначала в корпусе производят монтаж уплотнительных узлов. После чего через верхний разъем крышки устанавливают сферическую часть, предварительно повернутую на 90° от рабочего горизонтального положения в вертикальное положение в узлах вращения технологической оснастки. Оснастку закрепляют на торце фланца корпуса с последующим разворотом внутри корпуса в рабочее положение «открыто», а затем шкворневую часть и верхнюю опору. Для обеспечения монтажного зазора с затвором седла раздвигают в пределах допустимых пластических деформаций гофрированных мембран путем подачи среды под давлением от стороннего источника в коллектор сильфонного блока, входящего в состав уплотнительного узла, посредством технологических трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены выемных частей шарового крана без вырезки корпуса из трубопровода, на снижение массогабаритных характеристик, а также на увеличение срока службы и герметичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к кранам шаровым, и может быть использовано для перекрытия, открытия и управления потоками жидких и газообразных сред в различных отраслях промышленности. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены, затворный орган с проходным отверстием и запорной поверхностью, седло, верхняя и нижняя опоры оси вращения и наклона затворного органа относительно седла. Нижняя опора выполнена в виде площадки с цапфой. Площадка с цапфой имеют возможность только вращения вокруг оси цапфы. На площадке выполнена реечная передача, входящая в зацепление с нижней частью затворного органа. На площадке имеются направляющие поверхности, контактирующие по окружности с нижними частями затворного органа, где через воздействие на верхнюю опору затворного органа, благодаря реечной передаче, затворный орган получает возможность перекатываться по направляющим площадки. При этом центр затворного органа перемещается линейно, по оси седла и перпендикулярно продольной оси цапфы, где затворный орган имеет возможность вращаться вместе с площадкой вокруг оси цапфы, при этом, не выходя из реечного зацепления, таким образом, что когда запорная поверхность расположена напротив седла, воздействием на верхнюю опору затворного органа, становится возможным осуществлять перекатывание затворного органа, прижимая или отстраняя запорную поверхность к седлу или от седла. При отстраненной запорной поверхности от седла, благодаря тому что затворный орган все время остается в зацеплении с площадкой, становится возможным приданием вращательного движения верхней опоре повернуть затворный орган так, чтобы проходное отверстие затворного органа устанавливалось соосно к седлу. Благодаря реечному зацеплению, через воздействие на верхнюю опору затворного органа, становится возможным устранять люфт, возникающий при износе в узлах точек приложения сил, отвечающих за усилие прижатия запорной поверхности к седлу, также благодаря самоцентровке запорной поверхности по оси седла, становится возможным равномерное распределение усилия прижатия запорной поверхности к седлу, что в целом обеспечивает высокую степень герметичности при перекрытии потока в процессе эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к клапанам перепада давления. Клапан, имеющий клапанную часть в корпусе, содержащем проточный канал от впускного отверстия для текучей среды до выпускного отверстия для потока, седло клапана, расположенное внутри указанного проточного канала, и конус клапана, выполненный с возможностью изменения положения. Указанное положение задает отверстие клапана, представляющее собой отверстие между седлом клапана и конусом клапана. Клапан дополнительно содержит мембрану, выполненную с возможностью прогиба под действием перепада давления на мембране, первое средство и второе средство для передачи давлений на противоположные стороны мембраны. К клапану присоединен вспомогательный клапан, соединенный с возможностью открытия и закрытия с одним из указанных первого средства и второго средства. Когда вспомогательный клапан закрыт, давление передается только на одну из двух противоположных сторон мембраны. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх