Стенд для испытания устройств активации процесса горения в двс

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в двигателестроении и в автомобильной промышленности. Техническим результатом является повышение точности измерения и обеспечение многофункциональности стенда. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС, содержит двигатель внутреннего сгорания с топливной системой и системой подачи воздуха, измерительную аппаратуру и нагрузку, к ДВС при помощи коленчатого вала присоединен электрогенератор, электрические выход которого проводами соединены с нагрузкой, при этом применена нагрузка электрического типа, выполненная с возможностью изменения потребляемой мощности, например реостат, к входу нагрузки присоединен ваттметр, а в топливной системой и/или системе подачи воздуха установлено средство активации процесса горения в ДВС. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания - ДВС.

Известен стенд для испытания ДВС по патенту РФ на изобретение №2241972, МПК G01M 15/00, опубл. 10.12.2004 г.

Стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами к узлу суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом. Использование в стенде указанных электронных узлов позволяет сформировать требуемые характеристики, идентичные характеристикам дизеля, и правильно отрегулировать испытуемый регулятор.

Недостатки: сложность конструкции и ограниченная функциональность только дизельными двигателями.

Известен стенд для испытания ДВС по патенту РФ на изобретение №2495394, МПК G01M 15/00, опубл. 10.10.2013 г.

Этот стенд может быть использовано при испытаниях турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Стенд содержит входную и выходную магистрали, регулируемый источник газового потока с регулируемым приводом, выполненный в виде технологического компрессора, испытуемый турбокомпрессор с системой смазки и охлаждения, устройство для создания пульсаций газового потока и регулируемый дроссель. В качестве регулируемого привода используется ДВС со струйным смесителем, установленным между регулируемым дросселем и отводным патрубком. Стенд снабжен модулем аналогового ввода, коммутатором, блоком обработки информации, преобразователем интерфейса, устройством вывода информации, запоминающим устройством, датчиками частоты вращения ротора турбокомпрессора и технологического компрессора, датчиками давления и температуры газового потока. Датчики давления и температуры установлены на входе и выходе в компрессор испытуемого турбокомпрессора, на входе и выходе технологического компрессора, на входе и выходе турбины испытуемого турбокомпрессора, на выходе из ДВС. Датчики расхода воздуха установлены на выходе из компрессора и на выходе из ДВС, причем все датчики давления, температуры, расхода воздуха и частоты вращения соединены через модуль аналогового ввода и коммутатор с блоком обработки информации, который соединен с запоминающим устройством и через преобразователь интерфейса и с устройством вывода информации. Технический результат заключается в повышении достоверности испытания турбокомпрессора путем измерения, регистрации и обработки больших массивов данных множества контролируемых параметров.

Недостаток: ограниченные функциональные возможности стенда.

Известен стенд для испытания ДВС по патенту РФ на изобретение №2256896, МПК G01M 15/00, опубл. 20.07.2005 г.

Стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания содержит электрическую машину в качестве исполнительного механизма и снабжен входящими в состав ЭВМ последовательно соединенными блоком выбора типа двигателя внутреннего сгорания, блоком задания предельных значений и блоком аварийного выключения, выход которого соединен с первым входом блока формирования сигналов управления, последовательно соединенными блоком определения времени разгона и блоком определения мощности, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора режима работы, блоком задания постоянных параметров, вход и выход которого соединены соответственно со вторым выходом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания и третьим входом блока определения мощности, блоком задания пороговых значений частоты вращения, вход и выход которого соединены соответственно с третьим выходом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания и первым входом блока сравнения частоты вращения, блоком управления топливодозирующим элементом, установленным с возможностью кинематического соединения с приводом топливодозирующего элемента двигателя внутреннего сгорания, и блоком сопряжения, выход которого соединен с входом блока управления топливодозирующим элементом. Выход блока формирования сигналов управления соединен с входом блока сопряжения. Первый выход блока измерения соединен со вторым входом блока сравнения частоты вращения. Выходы блока датчиков соединены с входами блока измерения, выходы которого соединены с входами блока индикации и входами блока аварийного выключения. Выход блока определения мощности соединен с входом блока индикации. Выход блока сравнения частоты вращения соединен с входом блока определения времени разгона. Второй, третий и четвертый выходы блока выбора режима работы соединены соответственно с входом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания, третьим входом блока сравнения частоты вращения и вторым входом блока формирования сигналов управления.

Недостаток: ограниченные функциональные возможности стенда.

Известен стенд для испытания ДВС по А.св. СССР №1260711, МПК G01M 15/00, опубл. 30.09.1986 г., прототип.

Этот стенд содержит двигатель внутреннего сгорания с топливной системой и системой подачи воздуха, измерительную аппаратуру и нагрузку.

Недостатки: низкая точность проведения экспериментов и ограниченные функциональные возможности.

Задачами изобретения являются повышение точности измерения и обеспечение многофункциональности стенда.

Достигнутый технический результат - повышение точности измерения и обеспечение многофункциональности стенда.

Решение указанных задач достигнуто в стенде для испытания устройств активации процесса горения в ДВС, содержащем двигатель внутреннего сгорания с топливной системой и системой подачи воздуха, измерительную аппаратуру и нагрузку, тем, что к двигателю внутреннего сгорания при помощи коленчатого вала присоединен электрогенератор, электрические выходы которого проводами соединены с нагрузкой, при этом применена нагрузка электрического типа, выполненная с возможностью изменения потребляемой мощности, например реостат, к входу нагрузки присоединен ваттметр, а в топливной системе и/или системе подачи воздуха установлено средство активации процесса горения в ДВС.

В качестве средства активации процесса горения в ДВС, установленного в топливной системе, может быть применен активатор топлива. Может быть применен магнитный активатор топлива. Может быть применен электрический активатор топлива. Может быть применен электромагнитный активатор топлива. В качестве средства активации процесса горения в ДВС, установленного в воздушной системе, может быть применен озонатор воздуха. К озонатору воздуха может быть подсоединен блок высокого напряжения. Блок высокого напряжения может быть присоединен к озонатору через потенциометр. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС, может быть оборудован блоком управления.

К ДВС может быть подключен датчик частоты вращения коленчатого вала, соединенный электрическими связями с блоком управления. К ДВС может быть подключен датчик расхода топлива, соединенный электрическими связями с блоком управления. К ДВС может быть подключен датчик расхода воздуха, соединенный электрическими связями с блоком управления. К ДВС может быть подключен газовый анализатор, соединенный электрическими связями с блоком управления.

Сущность изобретения поясняется на чертежах фиг. 1…10, где:

на фиг. 1 приведена принципиальная схема стенда, с активатором топлива,

на фиг. 2 приведена схема стенда с озонатором с блоком управления,

на фиг. 3 приведена схема стенда с активатором топлива и озонатором воздуха,

на фиг. 4 приведен магнитный активатор топлива,

на фиг. 5 приведен магнитный активатор топлива с электромагнитом,

на фиг. 6 приведен электрический активатор топлива,

на фиг. 7 приведен электромагнитный активатор топлива,

на фиг. 8 приведен озонатор,

на фиг. 9 приведена схема стенда с датчиками контроля,

на фиг. - 10 внешний вид стенда.

Стенд для испытания устройств активации процесса горения в ДВС содержит (фиг. 1…10) двигатель внутреннего сгорания 1, присоединенный к нему коленчатым валом 2 электрогенератор 3. Электрогенератор 3 проводами 4 присоединен к нагрузке 5. К проводам 4 перед нагрузкой 3 присоединен ваттметр 6.

Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит корпус 7, цилиндр 8 с установленным внутри него поршнем 9, свечу зажигания 10, систему подачи воздуха 11, систему выхлопа 12 и топливную систему.

Топливная система содержит топливный бак 13, топливопровод 14, топливный насос 15, отсечной клапан 16, активатор топлива 17 и топливную форсунку 18.

Система подачи воздуха 11 содержит дроссельную заслонку 19 с приводом 20.

Выхлопная система 12 содержит глушитель 21. Стенд может быть оборудован блоком управления 22, который электрическими связями соединен с приводом 20.

В системе подачи воздуха 11 может быть установлен озонатор 24 (фиг. 2).

Возможна одновременная установка активатора топлива 17 и озонатора 24 (фиг. 3).

Стенд может быть оборудован амперметром 25 и вольтметром 26, дублирующими работу ваттметра 6. Кроме того, стенд целесообразно оборудовать газоанализатором 27 (фиг. 1), установленным в системе выхлопа 12.

Возможные варианты активатора топлива приведены на фиг. 4…7, где на фиг. 4 приведен магнитный активатор топлива, содержащий постоянные магниты 28, на фиг. 5 приведен магнитный активатор топлива с электромагнитом 29, содержащим обмотку возбуждения 30, источник тока 31 и потенциометр 32, а в системе подвода тока к обмотке возбуждения 30 (провода 4) установлены амперметр 33 и вольтметр 34.

На фиг. 6 приведен электрический активатор топлива, содержащий блок высокого напряжения 35, потенциометр 36 и электроды 37 и 38, также амперметр 39 и вольтметр 40. На фиг. 7 приведен электромагнитный активатор топлива, содержащий дополнительно постоянные магниты 28.

На фиг. 8 приведен озонатор 24, установленный в системе подачи воздуха 11. Он содержит электроды 41 и 42 и потенциометр 43, подключенные к блоку высокого напряжения 44. Применены амперметр 45 и вольтметр 46.

Стенд (фиг. 9) может быть оборудован датчиком расхода топлива 47, датчиком расхода воздуха 48, датчиком частоты вращения 49 коленчатого вала 2.

Датчики 47…49 электрическими связями 23 соединены с блоком управления 22.

Внешний вид стенда приведен на фиг. 10.

ИСПЫТАНИЕ ДВС

Перед испытанием ДВС 1 заправляют топливный бак 13 точно замеренным объемом топлива. Запускают ДВС 1 и выводят его на стационарный режим. Одновременно измеряют мощность, потребляемую нагрузкой 5, при помощи ваттметра 6.

Измеряют секундомером общее время работы ДВС 1 до полной выработки топлива.

Снова заправляют топливный бак 13 тем же объемом топлива. Устанавливают активатор топлива 17 (фиг. 1), или озонатор 24 (фиг. 2), или одновременно активатор топлива 17 и озонатор воздуха 24 (фиг. 3).

Запускают ДВС 1 и выводят его на стационарный режим.

Режим работы ДВС 1 контролируют по показаниям датчиков 47…49 (фиг. 9). В качестве блока управления 22 может быть использован персональный компьютер с ОС типа «Виндос».

Измеряют секундомером общее время работы ДВС 1 до полной выработки топлива. Одновременно измеряют мощность, потребляемую нагрузкой 5, при помощи ваттметра 6.

Делают расчет выработанной энергии электрогенератором 3 как произведение мощности на время для этого цикла испытания.

Оценивают влияние установки активатора топлива или озонатора воздуха на выработанную энергию.

Повторяют испытания с другими параметрами ДВС и активатора 17 (озонатора 24).

Возможна установка новых свеч зажигания или других агрегатов топливной и воздушной системы и электрооборудования, влияющих на активацию процесса горения в цилиндре 8 ДВС 1 (фиг. 3).

Применение изобретения позволит:

1. Расширить функциональные возможности стенда и испытывать свечи зажигания, топливную аппаратуру, воздушную систему, систему охлаждения ДВС, выхлопную систему, систему смазки и т.д.

2. Испытывать активаторы топлива и озонаторы воздуха на разных режимах работы ДВС и на разных режимах работы самих активаторов (токах, напряжении, частоте импульсов и т.д.).

3. Проводить испытание ДВС на разных видах топлива.

1. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС, содержащий двигатель внутреннего сгорания с топливной системой и системой подачи воздуха, измерительную аппаратуру и нагрузку, отличающийся тем, что к двигателю внутреннего сгорания при помощи коленчатого вала присоединен электрогенератор, электрические выходы которого проводами соединены с нагрузкой, при этом применена нагрузка электрического типа, выполненная с возможностью изменения потребляемой мощности, например реостат, к входу нагрузки присоединен ваттметр, а в топливной системе и/или системе подачи воздуха установлено средство активации процесса горения в ДВС.

2. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 1, отличающийся тем, что в качестве средства активации процесса горения в ДВС, установленного в топливной системе, применен активатор топлива.

3. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 2, отличающийся тем, что применен магнитный активатор топлива.

4. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 2, отличающийся тем, что применен электрический активатор топлива.

5. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 2, отличающийся тем, что применен электромагнитный активатор топлива.

6. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 1, отличающийся тем, что в качестве средства активации процесса горения в ДВС, установленного в воздушной системе, применен озонатор воздуха.

7. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 6, отличающийся тем, что к озонатору воздуха подсоединен блок высокого напряжения.

8. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 7, отличающийся тем, что блок высокого напряжения присоединен к озонатору через потенциометр.

9. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 6, отличающийся тем, что он оборудован блоком управления.

10. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 9, отличающийся тем, что к ДВС подключен датчик частоты вращения коленчатого вала, соединенный электрическими связями с блоком управления.

11. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 9, отличающийся тем, что к ДВС подключен датчик расхода топлива, соединенный электрическими связями с блоком управления.

12. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 9, отличающийся тем, что к ДВС подключен датчик расхода воздуха, соединенный электрическими связями с блоком управления.

13. Стенд для испытания устройств, обеспечивающих активацию процесса горения в ДВС по п. 9, отличающийся тем, что к ДВС подключен газовый анализатор, соединенный электрическими связями с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в двигателестроении и в автомобильной промышленности. Техническим результатом является повышение точности измерения и обеспечение многофункциональности стенда.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния машин по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации машинных комплексов для предупреждения внезапных отказов и аварий машин в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов. Способ диагностики технического состояния подшипниковых опор газотурбинного двигателя включает установку датчиков вибрации в диагностируемом сечении на корпусе двигателя, измерение вибрационных сигналов работающего двигателя с последующим преобразованием их в амплитудно-частотный спектр, выделение в этом спектре частот вращения ротора низкого давления и ротора высокого давления, анализ полученного спектра частот с последующим определением технического состояния подшипниковых опор.

Изобретение относится к области испытания реактивных двигателей в силоизмерительных системах горизонтальных стендов с имитацией высотных условий при прямой и реверсивной тяге.
Изобретение относится к области инерционных испытаний автомобиля и может использоваться для осуществления контроля технического состояния и диагностики двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий автотранспортных средств.

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и может найти широкое применение при создании систем диагностики осевых турбомашин в авиации и энергомашиностроении.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей, в частности к двигателям, применяемым в качестве привода газоперекачивающих агрегатов и энергоустановок.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к способам исследовательских испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием по оценке совершенства процессов подготовки и сгорания топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить точность измерения неравномерности подачи топлива путем увеличения быстродействия отрыва плунжера от корпуса измерительного устройства за счет устранения залипания бортика плунжера к корпусу измерительного устройства.

Изобретение относится к области технологии эксплуатации технического оборудования, преимущественно электроники, используемого в различных областях народного хозяйства. Технический результат - оценка технического состояния оборудования в текущий момент эксплуатации и расчет остаточного временного ресурса эксплуатации оборудования для принятия решения о своевременной замене оборудования в предотказном состоянии. В способе входной контроль оборудования до начала эксплуатации осуществляют измерением выходных параметров оборудования с фиксацией их значений с учетом разброса значений параметров внутри зоны допустимых значений выходных параметров завода-изготовителя, после чего осуществляют технический мониторинг технического состояния оборудования, который осуществляют непрерывным измерением значений текущих выходных параметров оборудования в процессе эксплуатации, далее проводят диагностику оборудования, осуществляемую сравнением текущих выходных значений параметров оборудования в процессе эксплуатации со значениями выходных параметров оборудования при входном контроле, если текущие выходные значения параметров оборудования в процессе эксплуатации не равны значениям выходных параметров оборудования при входном контроле, то определяют закономерность деградационных процессов оборудования, осуществляемую вычислением скорости приближения значения эксплуатационного выходного параметра к допустимой границе зоны значений выходного параметра завода-изготовителя, разработку экспертного заключения состояния оборудования осуществляют в процессе эксплуатации оборудования вычислительными средствами с немедленным отображением остаточного временного ресурса эксплуатации данного оборудования на средствах оповещения состояния оборудования, после выработки экспертного заключения по остаточному временному ресурсу эксплуатации оборудования определяют предстоящий выход из строя оборудования в процессе его эксплуатации и на основе остаточного временного ресурса оборудования принимают решение о замене оборудования в предотказном состоянии. 4 ил.

Изобретение относится к обнаружению утечек топливной системы. Система для обнаружения утечек топлива в транспортном средстве с гибридным приводом содержит устройство потребления вакуума, вакуумный насос с электроприводом с первым выпускным отверстием для подачи вакуума и вторым выпускным отверстием для выпуска воздуха, датчик давления топливной системы и контроллер. Контроллер направляет вакуум из первого выпускного отверстия вакуумного насоса к устройству потребления вакуума вместе с направлением воздуха из второго выпускного отверстия вакуумного насоса к бачку для приложения положительного давления к топливной системе и направляет вакуум из первого выпускного отверстия насоса к бачку вместе с направлением воздуха из второго выпускного отверстия к впускному коллектору для приложения отрицательного давления к топливной системе. Повышается достоверность обнаружения утечек. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обнаружению утечек в топливной системе транспортных средств. В способе эксплуатации топливной системы транспортного средства, во время испытания на утечку в топливной системе прерывают испытание при обнаружении случайного временного закрывания клапана, соединенного с топливным баком. В другом варианте способа открывают продувочный клапан для создания разрежения в топливном баке. При отклонении давления при первом нарастании вакуума закрывают клапан и выравнивают давление в топливном баке без анализа на утечку. При отсутствии отклонений давления во время второго нарастания вакуума закрывают продувочный клапан и сразу после второго нарастания вакуума анализируют второй спад вакуума на предмет утечки. Снижается вероятность обнаружения ложной утечки. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации и диагностики авиационного газотурбинного двигателя. Технический результат – повышение точности способа ускоренного расчетно-экспериментального установления периодичности контроля деталей двигателя для обеспечения безопасной эксплуатации по техническому состоянию. Предварительно определяют зону наибольшей концентрации напряжений, искусственным способом наносят надрез, имитирующий трещину, ослабляющую деталь в плоскости, перпендикулярной направлению максимальных главных напряжений, производят нагружение детали ускоренным циклом с контролем трещины методом неразрушающего контроля, после обнаружения трещины цикл изменяют на цикл, соответствующий эксплуатационному, и продолжают испытание с ростом трещины до допустимого значения, при котором сохраняется несущая способность детали, далее устанавливают периодичность контроля при эксплуатации по техническому состоянию, соответствующую не более половины наработки между обнаружением трещины неразрушающим методом контроля и достижением ею предельно допустимого значения. 7 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, турбостроения, а именно к стендам для моделирования процессов теплообмена в охлаждаемых лопатках, и может найти применение при проектировании и оптимизации систем охлаждения лопаток высокотемпературных газовых турбин. Сущность изобретения состоит в том, что стенд содержит последовательно установленные источник сжатого воздуха, камеру сгорания, газовый канал для организации течения горячего газа, закрепляемый в канале пакет испытуемых образцов, выполненных в виде соосно стыкуемых цилиндров с внутренними полостями, которые предназначены для прохождения охлаждающего воздуха, причем ось цилиндров ориентирована перпендикулярно оси газового канала. На боковой поверхности одного из цилиндров выполнено по крайней мере одно сквозное отверстие заданной формы и размера. В газовом канале установлено средство крепления пакета, выполненное с возможностью обеспечения поворота образцов вокруг их продольной оси. На выходе газового канала расположен ресивер с дроссельной заслонкой, а стенд снабжен датчиками температуры, размещенными соответственно на входе газового канала, в полости сплошного цилиндра, датчиками давления и дополнительными датчиками давления и температуры, установленными на входе и выходе канала для прохождения охлаждающего воздуха. Технический результат - повышение эффективности испытаний за счет обеспечения возможности моделирования процесса теплообмена при различных углах взаимодействия горячего газового потока с охлаждающей воздушной пленкой на поверхности испытуемого образца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к стендовому оборудованию, применяемому при огневых стендовых испытаниях ракетных двигателей твердого топлива с имитацией высотных условий. Стенд для высотных испытаний ракетных двигателей содержит барокамеру, узел впрыска рабочей жидкости через струйные форсунки и выхлопной диффузор, оси струйных форсунок расположены под углом впрыска по отношению к оси выхлопного диффузора. Угол впрыска определяется соотношением, защищаемым настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения наиболее теплонапряженного входного участка выхлопного диффузора в условиях сверхзвукового высокотемпературного течения продуктов сгорания при работе ракетного двигателя на твердом топливе. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно испытаний и эксплуатации газотурбинных двигателей. В способ определения мощности газогенератора в качестве средства преобразования аэродинамического сопротивления используют сопло, в качестве параметров, характеризующих энергию, - тягу сопла и температуру заторможенного потока перед соплом, при этом мощность газогенератора определяют по формуле: где GB - расход воздуха на входе в газогенератор,GT - расход топлива в камеру сгорания,R - тяга сопла,ϕс - коэффициент скорости сопла,ТT* - температура газа на входе в сопло, которая определяется в зависимости от относительного расхода топлива при стандартном значении теплотворной способности топлива и температуры наружного воздуха,КГ - показатель изоэнтропы,RГ - газовая постоянная,g - 9,81 м/с2 . Изобретение позволяет упростить определение мощности газогенератора.

Объектом изобретения является устройство моделирования попадания скоплений льда в двигатель, содержащее главную емкость, образующую полость для топлива и соединенную с входом двигателя через трубопровод, систему впрыска, содержащую орган впрыска, расположенный в трубопроводе, вспомогательную емкость, образующую полость для топлива и соединенную с системой впрыска через орган выбора, и бак, соединенный, с одной стороны, с водяным резервом и, с другой стороны, с системой впрыска через орган выбора, в котором орган выбора выполнен с возможностью избирательного установления сообщения между системой впрыска и вспомогательной емкостью или баком с целью впрыска в двигатель определенного количества воды. Технический результат изобретения – повышение точности впрыскиваемого объема воды за очень короткое время впрыска в топливный контур в строго определенных и точных условиях расхода и температуры. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система тестирования показателя работы паровой турбины включает по меньшей мере одно компьютерное устройство, включающее нейронную сеть, сформированную с использованием динамической термодинамической модели паровой турбины и предварительных данных, собранных от паровой турбины; устройство тестирования сети для тестирования упомянутой нейронной сети с использованием данных тестирования; вычислитель текущего показателя работы для вычисления текущего показателя работы упомянутой паровой турбины на основе эксплуатационных данных паровой турбины; и вычислитель прогнозируемого показателя работы для вычисления прогнозируемого показателя работы паровой турбины на основе текущего показателя работы. Также представлены способ тестирования показателя работы паровой турбины и машиночитаемый носитель для хранения данных. Изобретение обеспечивает возможность тестирования показателя работы паровой турбины. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде. Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей имеет воздуховод с установленными по тракту заслонками и турбореактивный двухконтурный двигатель. Вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором. Потоком воздуха наружного контура турбореактивного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров совместно с использованием заслонок, перепускающих воздух на вход испытуемого газогенератора и в выхлопной воздуховод, обеспечивается одновременная имитация газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор и упрощение испытаний. 1 ил.
Наверх