Устройство управления светофорной сигнализацией

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. В частности при вводе сигнала-инструкции блок управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности отображения цветов. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Патентная заявка Японии №2014-171215, поданная 26 августа 2014 года, целиком включена в данный документ по ссылке.

Уровень техники

Устройство управления светофорной сигнализацией (светофором), которое управляет светофорными сигналами (светофорами) на перекрестке или т.п., управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации. Например, инициируется отображение блоками светофорной сигнализации зеленого света (сигнал разрешения движения) в заранее определенном порядке. Таким образом, устройство управления светофорной сигнализацией циклически управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации в указанном заранее определенном порядке. Светофорные сигналы в основном включают в себя зеленый свет, желтый свет и красный свет («стоп») и могут включать в себя светящуюся стрелку (например, правый поворот или левый поворот). Устройство управления светофорной сигнализацией связанного уровня техники сконфигурировано так, что элементы, которыми можно управлять, ограничены изменением параметров управления сигналом (например, длительности цикла, разделения и смещения) в соответствии с часовым поясом или плотностью трафика (см. JP-A-2014-0025998). Устройство управления светофорной сигнализацией связанного уровня техники сконфигурировано таким образом, что порядок, в котором инициируется отображение зеленого света блоками светофорной сигнализации (то есть порядок, в котором каждому потоку трафика предоставляется право проезда) является фиксированным и не может быть изменен. Это также относится к случаю, когда предусмотрены блоки светофорной сигнализации для транспорта и блоки светофорной сигнализации для пешеходов.

Сущность изобретения

Согласно одному аспекту изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, которое содержит основную секцию управления и множество блоков управления светофором, и управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта и вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, которые обеспечены на перекрестке, где пересекаются друг с другом первая дорога и вторая дорога, причем первый блок светофорной сигнализации для транспорта и первый блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют первой дороге, а второй блок светофорной сигнализации для транспорта и второй блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют второй дороге,

упомянутое множество блоков управления светофором включает в себя первый блок управления светофором для транспорта, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первый блок управления светофором для пешеходов, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, второй блок управления светофором для транспорта, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок управления светофором для пешеходов, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов,

каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и

основная секция управления определяет блок управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, из первого блока управления светофором для транспорта, первого блока управления светофором для пешеходов, второго блока управления светофором для транспорта и второго блока управления светофором для пешеходов на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал-инструкцию на определенный блок управления светофором.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 иллюстрирует пример установки блока светофорной сигнализации и устройства управления светофорной сигнализацией;

фиг. 2 - вид, иллюстрирующий потоки трафика, управляемые с использованием светофорных сигналов;

фиг. 3 - вид, схематически иллюстрирующий функциональную конфигурацию устройства управления светофорной сигнализацией;

фиг. 4 - пример конфигурации данных управления последовательным отображением;

фиг. 5 - вид, иллюстрирующий пример конфигурации данных для установки типа инструкции;

фиг. 6 - вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию устройства управления светофорной сигнализацией;

фиг. 7 - вид, иллюстрирующий пример конфигурации данных флага запроса пешехода;

фиг. 8 - блок-схема, иллюстрирующая поток операций процесса управления светофором;

фиг. 9 - блок-схема, иллюстрирующая поток операций основного процесса управления.

Описание примерных вариантов осуществления

Некоторые аспекты изобретения могут реализовать новое устройство управления светофорной сигнализацией, которое обеспечивает возможность различных процессов управления сигнализацией в зависимости от запроса на разрешение движения, который был обеспечен пешеходом в блок светофорной сигнализации для пешеходов при управлении светофорными сигналами на перекрестке, где обеспечены блок светофорной сигнализации для транспорта и блок светофорной сигнализации для пешеходов.

Согласно одному варианту осуществления изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, которое содержит основную секцию управления и множество блоков управления светофором, и управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта и вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, которые обеспечены на перекрестке, где пересекаются друг с другом первая дорога и вторая дорога, причем первый блок светофорной сигнализации для транспорта и первый блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют первой дороге, а второй блок светофорной сигнализации для транспорта и второй блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют второй дороге,

упомянутое множество блоков управления светофором включает в себя первый блок управления светофором для транспорта, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первый блок управления светофором для пешеходов, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, второй блок управления светофором для транспорта, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок управления светофором для пешеходов, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов,

каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и

основная секция управления определяет блок управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, из первого блока управления светофором для транспорта, первого блока управления светофором для пешеходов, второго блока управления светофором для транспорта и второго блока управления светофором для пешеходов на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал-инструкцию на определенный блок управления светофором.

Согласно этой конфигурации устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. Устройство управления светофорной сигнализацией управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта и вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, которые обеспечены на перекрестке, где пересекаются друг с другом первая дорога и вторая дорога, причем первый блок светофорной сигнализации для транспорта и первый блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют первой дороге, а второй блок светофорной сигнализации для транспорта и второй блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют второй дороге. Упомянутое множество блоков управления светофором включает в себя первый блок управления светофором для транспорта, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первый блок управления светофором для пешеходов, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, второй блок управления светофором для транспорта, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок управления светофором для пешеходов, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов.

Основная секция управления определяет блок управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, из первого блока управления светофором для транспорта, первого блока управления светофором для пешеходов, второго блока управления светофором для транспорта и второго блока управления светофором для пешеходов на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал-инструкцию на определенный блок управления светофором.

При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. В частности, при вводе сигнала-инструкции блок управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности (последовательности отображения цветов).

Это открывает возможность реализации различных процессов управления сигнализацией на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока светофорной сигнализации, для которого ранее был изменен отображаемый цвет света.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления может выбрать тип инструкции, который должен быть исполнен, из типа А инструкции, типа В инструкции, типа C инструкции, типа D инструкции и типа Е инструкции на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и типа инструкции, который был исполнен ранее, и может исполнить выбранный тип инструкции,

тип A инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для транспорта,

тип B инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для транспорта и первый блок управления светофором для пешеходов,

тип C инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок управления светофором для транспорта,

тип D инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок управления светофором для транспорта и второй блок управления светофором для пешеходов, и

типа E инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для пешеходов и второй блок управления светофором для пешеходов.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления попеременно может выбирать и может исполнять тип А инструкции и тип С инструкции, когда пешеход не обеспечил запрос на разрешение движения.

Согласно этой конфигурации процесс управления отображением можно выполнить только в отношении тех блоков светофорной сигнализации для транспорта, которые соответствуют данным управления последовательным отображением, когда пешеход не обеспечил запрос на разрешение движения.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления может выбрать тип инструкции, который должен быть исполнен, на основе того, был ли обеспечен запрос на разрешение движения на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов или второй блок светофорной сигнализации для пешеходов, и типа инструкции, который был исполнен ранее.

Согласно этой конфигурации тип инструкции, который должен быть исполнен, может быть изменен на основе того, был ли обеспечен запрос на разрешение движения на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов или второй блок светофорной сигнализации для пешеходов.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления может исполнить тип Е инструкции, когда запрос на разрешение движения был обеспечен на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов, и когда типом инструкции, который был исполнен последним, является тип А инструкции или тип В инструкции.

Согласно этой конфигурации можно реализовать процесс управления сигнализацией разделения пешеходов/транспортных средств, который инициирует отображение зеленого всеми блоками светофорной сигнализации для пешеходов при инициировании отображения красного всеми блоками светофорной сигнализации для транспорта.

В устройстве управления светофорной сигнализацией

основная секция управления может выбрать и может исполнить тип С инструкции или тип D инструкции в зависимости от того, был ли обеспечен запрос на разрешение движения на второй блок светофорной сигнализации для пешеходов, когда запрос на разрешение движения не был обеспечен на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов, а типом инструкции, который был исполнен последним, является тип А инструкции или тип В инструкции.

Согласно этой конфигурации можно управлять цветом света, отображаемым вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта и вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, соответствующими второй дороге одновременно, путем исполнения типа D инструкции, когда, например, был обеспечен запрос на разрешение движения на второй блок светофорной сигнализации для пешеходов.

Далее со ссылками на чертежи описываются примерные варианты осуществления настоящего изобретения. Заметим, что варианты осуществления, к которым можно применить настоящее изобретение, не сводятся к нижеследующим приведенным в качестве примера вариантам осуществления.

Общая конфигурация

На фиг. 1 представлен пример применения устройства 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту настоящего изобретения. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту настоящего изобретения расположено на перекрестке IT (пересечение дорог), где первая и вторая дороги пересекаются друг с другом. На перекрестке IT обеспечены первые блоки 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта в качестве блоков светофорной сигнализации для транспорта, соответствующих первой дороге, и вторые блоки 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта в качестве блоков светофорной сигнализации для транспорта, соответствующих второй дороге. На перекрестке IT обеспечены пешеходные переходы. Первые блоки 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов для перехода через вторую дорогу обеспечены соответствующими первой дороге, и вторые блоки 50-2а, 50-2b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов для перехода через первую дорогу обеспечены соответствующими второй дороге. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет цветом света, отображаемым этими блоками светофорной сигнализации.

Блок светофорной сигнализации для пешеходов отображает свет того цвета, который представляет сигнал «разрешение движения» (отображение разрешения движения), когда пешеход ввел (обеспечил) запрос на разрешение движения, нажав кнопку, обеспеченную в нажимном кнопочному устройстве 60 для пешеходов. Когда пешеход ввел (обеспечил) запрос на разрешение движения, устройство 20 управления светофорной сигнализацией уведомляется о вводе (обеспечении) запроса на разрешение движения. Отображение разрешения движения представляет то, что право движения предоставляется трафику в соответствующем направлении. Цветом света, который представляет «разрешение движения» (отображение разрешения движения) является зеленый. Цветом света, который представляет сигнал «стоп» (отображение сигнала стоп) (то есть представляет то, что право на движение не предоставляется трафику в соответствующем направлении) является красный.

В качестве нажимных кнопочных устройств для пешеходов, соответствующих первым блокам 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов, обеспечены первые нажимные кнопочные устройства 60-1а, 60-1b, 60-1с и 60-1d для пешеходов. В качестве нажимных кнопочных устройств для пешеходов, соответствующих вторым блокам 50-2а, 50-2b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов, обеспечены вторые нажимные кнопочные устройства 60-2а, 60-2b, 60-2с и 60-2d для пешеходов.

Первые блоки 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта и вторые блоки 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта называются далее вместе как «блок 10 светофорной сигнализации для транспорта», первые блоки 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов и вторые блоки 50-2а, 50-2b, 50-2c и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов называются далее вместе «блоком 50 светофорной сигнализации для пешеходов», а первые нажимные кнопочные устройства 60-1а, 60-1b, 60-1с и 60-1d для пешеходов и вторые нажимные кнопочные устройства 60-2а, 60-2b, 60-2с и 60-2d для пешеходов называются здесь вместе «нажимным кнопочным устройством 60 для пешеходов».

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией установлено в нижней части стойки (столба) (или в окрестности этой стойки), на которой смонтирован один из блоков светофорной сигнализации, и соединено с каждым блоком светофорной сигнализации посредством проводной или беспроводной связи. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет светофорными сигналами на перекрестке, управляя цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации, для управления потоками транспортного трафика и пешеходного трафика на перекрестке IT.

На фиг. 2 показаны потоки трафика, управление которыми осуществляется устройством 20 управления светофорной сигнализацией. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет транспортным трафиком и пешеходным трафиком. На фиг. 2 (1) - вид, иллюстрирующий потоки транспортного трафика, управление которыми осуществляет устройство 20 управления светофорной сигнализацией, а (2) - вид, иллюстрирующий потоки пешеходного трафика, управление которыми осуществляется устройством 20 управления светофорной сигнализацией. Транспортный трафик включает в себя транспортный трафик 1V, которому предоставляется право движения, когда первые блоки 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта, соответствующие первой дороге, отображают зеленый (отображают разрешение движения), и транспортный трафик 2V, которому предоставляется право движения, когда вторые блоки 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта, соответствующие второй дороге, отображают зеленый (отображают разрешение движения). Хотя на фиг. 2 (см. (1)) показаны только сквозные (прямые) направления в качестве направлений транспортного трафика, направления транспортного трафика также включают в себя направление правого поворота и направление левого поворота.

Пешеходный трафик включает в себя пешеходный трафик 1P, которому предоставляется право движения, когда первые блоки 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов отображают зеленый (отображают разрешение движения), и пешеходный трафик 2P, которому предоставляется право движения, когда вторые блоки 50-2а, 50-2b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов отображают зеленый (отображают разрешение движения).

Фиг. 3 - вид, иллюстрирующий функциональную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 3, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию 30 управления и множество блоков 40-1V, 40-2V, 40-1P и 40-2P управления светофором (см. фиг. 6). Далее блоки 40-1V, 40-2V, 40-1P и 40-2P управления светофором называются вместе «блоком 40 управления светофором».

Блок 40 управления светофором обеспечен в соответствии с каждым потоком трафика, управляемого устройством 20 управления светофорной сигнализацией, и управляет цветом света, отображаемым одним блоком светофорной сигнализации или множеством блоков светофорной сигнализации (то есть блоком (блоками) светофорной сигнализации, являющимся объектом управления). В частности, блок 40 управления светофором классифицируется на блок 40-V управления светофором для транспорта и блок 40-P управления светофором для пешеходов. Блок 40-V управления светофором для транспорта включает в себя первый блок 40-1V управления светофором для транспорта, который соответствует транспортному трафику 1V и управляет первыми блоками 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок 40-2V управления светофором для транспорта, который соответствует транспортному трафику 2V и управляет вторыми блоками 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта. Блок 40-P управления светофором для пешеходов включает в себя первый блок 40-1Р управления светофором для пешеходов, который соответствует пешеходному трафику 1Р и управляет первыми блоками 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов, и второй блок 40-2Р управления светофором для пешеходов, который соответствует пешеходному трафику 2Р и управляет вторыми блоками 50-2а, 50-2b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов.

Блок 40 управления светофором хранит данные 422 (422-1V, 422-2V, 422-1P, 422-2P) управления последовательным отображением, которые задают последовательность (последовательность отображения) цвета света, отображаемого блоком 10 светофорной сигнализации для транспорта, являющимся объектом управления, или блоком 50 светофорной сигнализации для пешеходов и управляет цветом света, отображаемого блоком 10 светофорной сигнализации для транспорта, являющимся объектом управления, или блоком 50 светофорной сигнализации для пешеходов в соответствии с сигналом-инструкцией из основной секции 30 управления с использованием последовательности (последовательности отображения), заданной данными 422 управления последовательным отображением. Блок 40 управления светофором, который управляет множеством блоков светофорной сигнализации, управляет множеством блоков светофорной сигнализации для отображения света одинакового цвета. В частности, блок светофорной сигнализации обеспечен соответственно для каждого потока трафика. Когда требуется реализовать идентичный процесс управления сигнализацией для разных потоков трафика, один блок 40 управления светофором управляет блоками светофорной сигнализации, которые соответствуют разным потокам трафика. Например, для потока трафика по первой дороге (см. (1) на фиг. 2), который въезжает на перекресток IT сверху, выделен блок 10-1а светофорной сигнализации для транспорта, а для потока трафика по первой дороге, который въезжает на перекресток IT снизу, выделен блок 10-1b светофорной сигнализации для транспорта. Первый блок 40-1V управления светофором для транспорта управляет блоками 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта, чтобы реализовать идентичный процесс управления сигнализацией в отношении транспортного трафика 1V.

Фиг. 4 - вид, иллюстрирующий пример данных 422 управления последовательным отображением. На фиг. 4 (1) иллюстрирует данные 422-1V управления последовательным отображением, которые хранятся в первом блоке 40-1V управления светофором для транспорта, (2) иллюстрирует данные 422-2V управления последовательным отображением, хранящиеся во втором блоке 40-2V управления светофором для транспорта, (3) иллюстрирует данные 422-1Р управления последовательным отображением, хранящиеся в первом блоке 40-1Р управления светофором для пешеходов, а (4) иллюстрирует данные 422-2Р управления последовательным отображением, хранящиеся во втором блоке 40-2Р управления светофором для пешеходов.

Данные 422 управления последовательным отображением связывают отображаемый цвет света и время отображения с последовательностью отображения и представляют изменение отображаемого цвета света. Каждая последовательность отображения, соответствующая блоку 10 светофорной сигнализации для транспорта, задает, что зеленый свет (разрешение движения), желтый свет и красный свет (стоп) отображаются последовательно. Каждая последовательность отображения, соответствующая блоку 50 светофорной сигнализации для пешеходов, задает, что зеленый свет, мигающий зеленый свет и красный свет отображаются последовательно. Когда блок 10 светофорной сигнализации для транспорта также отображает светящуюся стрелку (например, правый поворот или левый поворот), в последовательность отображения может быть включено отображение светящейся стрелки.

Блок 40 управления светофором принимает сигнал-инструкцию от основной секции 30 управления и инициирует последовательное отображение блоком светофорной сигнализации света заранее заданного цвета в течение заранее заданного времени отображения согласно последовательности отображения, заданной данными 422 управления последовательным отображением. По завершении одного цикла управления отображением цвета согласно данным 422 управления последовательным отображением блок 40 управления светофором уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (уведомление о завершении отображения). В частности, при вводе сигнала-инструкции из основной секции 30 управления блок 40 управления светофором самопроизвольно управляет цветом света, отображаемым блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в одном цикле согласно данным 422 управления последовательным отображением. Блок 40 управления светофором инициирует отображение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, сигнала «стоп» (красный) (отображение сигнала стоп) в состоянии ожидания, в котором блок 40 управления светофором не выполняет процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением (в том числе случай, когда процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением был завершен).

Основная секция 30 управления управляет трафиком, которому предоставляется право проезда, путем последовательного вывода сигнала-инструкции на блоки 40 управления светофором в заранее определенном порядке. Например, при попеременном предоставлении права проезда транспортному трафику 1V и транспортному трафику 2V основная секция 30 управления выводит сигнал-инструкцию в первый блок 40-1V управления светофором для транспорта и выводит сигнал-инструкцию на второй блок 40-2V управления светофором для транспорта после приема уведомления о завершении отображения от первого блока 40-1V управления светофором для транспорта. При приеме от второго блока 40-2V управления светофором для транспорта уведомления о завершении отображения основная секция 30 управления выводит сигнал-инструкцию на первый блок 40-1V управления светофором для транспорта. Основная секция 30 управления многократно повторяет этот процесс.

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения отличается тем, что основная секция 30 управления динамически определяет блок управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция. В одном варианте осуществления изобретения комбинации адресатов вывода сигнала-инструкции заданы пятью типами инструкции. Тип инструкции устанавливают заранее в качестве данных 322 установки типа инструкции, показанных на фиг. 5.

Тип A инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок 40-1V управления светофором для транспорта. Тип А инструкции предоставляет право проезда только транспортному трафику 1V (см. фиг. 2).

Тип B инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок 40-1V управления светофором для транспорта и первый блок 10-1Р управления светофором для пешеходов. Тип В инструкции предоставляет право проезда транспортному трафику 1V и (право прохода) пешеходному трафику 1Р (см. фиг. 2) одновременно.

Тип C инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок 40-2V управления светофором для транспорта. Тип С инструкции предоставляет право проезда только транспортному трафику 2V (см. фиг. 2).

Тип D инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок 40-2V управления светофором для транспорта и второй блок 10-2Р управления светофором для пешеходов. Тип D инструкции предоставляет право проезда транспортному трафику 2V и (право прохода) пешеходному трафику 2Р (см. фиг. 2) одновременно.

Типа E инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок 10-1Р управления светофором для пешеходов и второй блок 10-2Р управления светофором для пешеходов. Тип Е инструкции предоставляет право прохода пешеходному трафику 1Р и пешеходному трафику 2Р (см. фиг. 2) одновременно. Поскольку тип Е инструкции предоставляет право прохода пешеходному трафику 1Р и пешеходному трафику 2Р и не предоставляет право проезда транспортному трафику 1V и транспортному трафику 2V, реализуется разделение пешеходов/транспортных средств.

Функциональная конфигурация

Фиг. 6 - вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 6, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя операционную секцию 110, секцию 120 отображения, секцию 140 связи, основную секцию 30 управления и множество блоков 40 (40-1V, 40-2V, 40-1P, 40-2P) управления светофором. Каждая функциональная секция размещена в заблокированном корпусе, так что каждая функциональная секция не может управляться посторонними лицами (например, пешеходом). Заметим, что корпус (дверцу) можно разблокировать при выполнении монтажа или технического обслуживания устройства 20 управления светофорной сигнализацией, так что к каждой функциональной секции возможен доступ (например, можно управлять операционной секцией 110 и просматривать изображение, отображаемое на секции 120 отображения).

Операционная секция 110 реализована устройством ввода (например, переключателем или воспринимающей касание (сенсорной) панелью), и выдает операционный сигнал, соответствующий операции, выполняемой администратором устройства 20 управления светофорной сигнализацией, в основную секцию 30 управления или т.п. Секция 120 отображения реализована в виде устройства отображения (например, жидкокристаллического дисплея (LCD)), и отображает изображение, соответствующее сигналу отображения, выводимому из основной секции 30 управления или т.п. Секция 140 связи реализована устройством проводной или беспроводной связи и осуществляет проводную или беспроводную связь с внешним устройством.

Основная секция 30 управления включает в себя основную секцию 310 обработки и основную секцию 320 хранения. Основная секция 30 управления реализована панелью управления, которая обеспечена различными электронными схемами.

Основная секция 310 обработки реализована арифметическим блоком (например, центральным процессором (CPU), прикладной специализированной интегральной схемой (ASIC) или программируемой пользователем вентильной матрицей (FPGA)), и управляет основной секцией 30 управления в целом на основе программы и данных, хранящихся в основной секции 320 хранения и т.п. Основная секция 310 обработки выполняет основной процесс управления (см. фиг. 9) согласно основной программе 321 управления.

Основная секция 320 хранения реализована запоминающим устройством (например, постоянным запоминающим устройством (ПЗУ), оперативным запоминающим устройством (ОЗУ) или жестким диском). Основная секция 320 хранения хранит системную программу, которая инициирует управление основной секцией 310 обработки основной секцией 30 управления, а также программу и данные для реализации различных функций. Основная секция 320 хранения используется в качестве рабочей области для основной секции 310 обработки и временно хранит результаты вычислений, выполненных основной секцией 310 обработки согласно различным программам. В одном варианте осуществления изобретения основная секция 320 хранения хранит основную программу 321 управления, данные 322 установки типа инструкции, флаг 323 запроса пешехода и ранее исполненный тип 324 инструкции.

Фиг. 7 - вид, иллюстрирующий пример конфигурации данных флага 323 запроса пешехода. Флаг 323 запроса пешехода включает в себя флаг, который представляет, был ли обеспечен запрос на разрешение движения, соответствующий пешеходному трафику IP по первой дороге, и флаг, который представляет, обеспечен ли запрос на разрешение движения, соответствующий пешеходному трафику 2Р по второй дороге. Когда пешеход ввел запрос на разрешение движения, используя первое нажимное кнопочное устройство 60-1а, 60-1b, 60-1с или 60-1d для пешеходов, основная секция 310 обработки, которая приняла сигнал запроса разрешения движения, устанавливает флаг, который соответствует пешеходному трафику 1Р, в состояние ВКЛ. Когда пешеход ввел запрос на разрешение движения, используя второе нажимное кнопочное устройство 60-2а, 60-2b, 60-2с или 60-2d для пешеходов, основная секция 310 обработки, которая приняла сигнал запроса на разрешение движения, устанавливает флаг, который соответствует пешеходному трафику 2Р, в состояние ВКЛ. Основная секция 310 обработки устанавливает флаг, который соответствует пешеходному трафику 1Р, и флаг, который соответствует пешеходному трафику 2Р, в состояние ВЫКЛ согласно типу (А-Е) инструкции, который был исполнен.

Ранее исполненный тип 324 инструкции включает в себя идентификационную информацию о типе инструкции, который был исполнен последним, и идентификационную информацию о типе инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, который был исполнен последним. Ранее исполненный тип 324 инструкции обновляется основной секцией 310 обработки с каждым исполнением типа инструкции.

Блок 40 (40-1V, 40-2V, 40-1P, 40-2P) управления светофором включает в себя секцию 410 обработки блока и секцию 420 хранения блока. Заметим, что на фиг. 6 показана только внутренняя конфигурация первого блока 40-1V управления светофором для транспорта. Второй блок 40-2V управления светофором для транспорта, первый блок 40-1Р управления светофором для пешеходов и второй блок 40-2Р управления светофором для пешеходов сконфигурированы таким же образом, как первый блок 40-1V управления светофором для транспорта, за исключением того, что данные 422 управления последовательным отображением отличаются от данных, хранящихся в первом блоке 40-1V управления светофором для транспорта. Блок 40 управления светофором реализован в виде панели управления, которая обеспечена различными электронными схемами.

Секция 410 обработки блока реализована, например, арифметическим блоком (например, CPU, ASIC или FPGA). Секция 410 обработки блока управляет всем блоком 40 управления светофором на основе программы и данных, хранящихся в секции 420 хранения блока, и т.п. Секция 410 обработки блока включает в себя секцию 411 управления отображением и выполняет процесс управления светофором (см. фиг. 8) в соответствии с программой 421 управления светофором.

Секция 411 управления отображением управляет цветом света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с сигналом-инструкцией от основной секции 30 управления с использованием последовательности отображения, заданной данными 422 управления последовательным отображением.

Секция 420 хранения блока реализована запоминающим устройством (например, ПЗУ или ОЗУ). Секция 420 хранения блока хранит системную программу, которая инициирует выполнение секцией 410 обработки блока управления блоком 40 управления светофором, а также программу и данные для реализации различных функций. Секция 420 хранения блока используется в качестве рабочей области для секции 410 обработки блока, и временно хранит результаты вычислений, выполняемых секцией 410 обработки блока в соответствии с различными программами. В одном варианте осуществления изобретения секция 420 хранения блока хранит программу 421 управления светофором и данные 422 управления последовательным отображением.

Поток операций процесса

Далее описывается поток операций процесса, выполняемого устройством 20 управления светофорной сигнализацией. На фиг. 8 представлена блок-схема, иллюстрирующая поток операций процесса управления светофором, выполняемого блоком 40 управления светофором. Этот процесс реализуется посредством инициирования исполнения секцией 410 обработки блока программы 421 управления светофором.

Секция 411 управления отображением инициирует отображение блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, красного света (стоп) (этап А1). Секция 411 управления отображением выдает уведомление о завершении отображения (которое уведомляет о том, что процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением не выполнен), на основную секцию 30 управления (этап А3). Затем секция 411 управления отображением ожидает сигнал-инструкцию, который должен быть введен из основной секции 30 управления. Этапы А1 и А3 соответствуют состоянию начальной настройки.

При вводе сигнала-инструкции из основной секции 30 управления (этап А5: ДА) секция 411 управления отображением выполняет процесс управления отображением в отношения блока светофорной сигнализации согласно данным 422 управления последовательным отображением (этап А7). В частности, секция 411 управления отображением инициирует последовательное отображение света заранее заданного цвета блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в течение заранее определенного времени отображения согласно последовательности отображения, заданной данными 422 управления последовательным отображением. По завершении процесса управления отображением в одном цикле согласно данным 422 управления последовательным отображением секция 411 управления отображением инициирует отображение красного («стоп») блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления (этап А9). Секция 411 управления отображением уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (то есть выводит уведомление о завершении отображения на основную секцию 30 управления) (этап А11). Затем секция 411 управления отображением ожидает сигнал-инструкцию, который должен быть введен из основной секции 30 управления (этап А5).

На фиг. 9 представлена блок-схема, иллюстрирующая поток операций основного процесса управления, выполняемого основной секцией 30 управления. Этот процесс реализуется посредством инициирования исполнения основной секцией 310 обработки основной программы 321 управления.

Основная секция 30 управления определяет, был ли введен запрос на разрешение движения с использованием нажимного кнопочного устройства 60 для пешеходов (этап S1). При вводе запроса на разрешение движения основная секция 310 обработки устанавливает в состояние ВКЛ флаг, который соответствует пешеходному трафику 1Р, или флаг, который соответствует пешеходному трафику 2Р (для которого был введен запрос на разрешение движения). Основная секция 310 обработки определяет, было ли введено уведомление о завершении отображения от всех блоков 40 управления светофором. Если уведомление о завершении отображения введено от всех блоков 40 управления светофором (этап S2: ДА), то секция 310 обработки определяет тип инструкции, который был исполнен последним (этап S3). В частности, основная секция 310 обработки определяет тип инструкции, который был исполнен последним, на основе ранее исполненного типа 324 инструкции, хранящегося в основной секции 320 хранения. Если идентификационная информация о типе инструкции, который был исполнен последним, не хранится в качестве ранее исполненного типа 324 инструкции (то есть когда основная секция 310 обработки запустила основной процесс управления именно в это время), основная секция 310 обработки может определить заданный тип инструкции (например, тип А инструкции) в качестве типа инструкции, который был исполнен последним.

Когда типом инструкции, который был исполнен последним, является типа А инструкции или тип В инструкции (этап S3: А или В), основная секция 310 обработки определяет, установлен ли в состояние ВКЛ флаг, который соответствует пешеходному трафику 1Р (этап S5). Если определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, установлен в состояние ВКЛ (этап S5: ДА), то основная секция 310 обработки исполняет тип E инструкции (этап S7). В частности, основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на первый блок 40-1Р управления светофором для пешеходов и второй блок 40-2Р управления светофором для пешеходов, которые соответствуют типу Е инструкции, согласно данным 322 установки типа инструкции. Затем основная секция 310 обработки устанавливает флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, и флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, в состояние ВЫКЛ (этап S9) и выполняет этап S2.

Хотя выше был описан пример, в котором на этапе S7 исполняется тип Е инструкции, если на этапе S5 определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, установлен в состояние ВКЛ независимо от того, установлен ли в состояние ВКЛ флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, на этапе S7 тип Е инструкции может исполняться только тогда, когда на этапе S5 определено, что в состояние ВКЛ установлены и флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, и флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р.

Если на этапе S5 определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, установлен в состояние ВЫКЛ (этап S5: НЕТ), то основная секция 310 обработки определяет, установлен ли в состояние ВКЛ флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р (этап S11). Если определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, установлен в состояние ВКЛ (этап S11: ДА), то основная секция 310 обработки исполняет тип D инструкции (этап S13). В частности, основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на второй блок 40-2V управления светофором для транспорта и второй блок 40-2Р управления светофором для пешеходов, которые соответствуют типу D инструкции согласно данным 322 установки типа инструкции. Затем основная секция 310 обработки устанавливает флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, в состояние ВЫКЛ (этап S15) и выполняет этап S2.

Если на этапе S11 определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, установлен в состояние ВЫКЛ (этап S11: НЕТ), то основная секция 310 управления исполняет тип С инструкции (этап S17). В частности, основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на второй блок 40-2V управления светофором для транспорта, который соответствует типу С инструкции согласно данным 322 установки типа инструкции. Затем основная секция обработки выполняет этап S2.

Когда тип инструкции, который был исполнен последним, является типом С инструкции или типом D инструкции (этап S3: С или D), основная секция 310 обработки определяет, установлен ли в состояние ВКЛ флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р (этап S19). Если определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, установлен в состояние ВКЛ (этап S19: ДА), основная секция 310 обработки исполняет тип Е инструкции (этап S21). Затем основная секция 310 обработки устанавливает флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, и флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, в состояние ВЫКЛ (этап S23) и выполняет этап S2.

Если на этапе S19 определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 2Р, установлен в состояние ВЫКЛ (этап S19: НЕТ), то основная секция 310 обработки определяет, установлен ли в состояние ВКЛ флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р (этап S25). Если определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, установлен в состояние ВКЛ (этап S25: ДА), то основная секция 310 обработки исполняет тип В инструкции (этап S27). В частности, основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на первый блок 40-1V управления светофором для транспорта и первый блок 40-1Р управления светофором для пешеходов, которые соответствуют типу В инструкции согласно данным 322 установки типа инструкции. Затем основная секция 310 обработки устанавливает флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, в состояние ВЫКЛ (этап S29) и выполняет этап S2.

Если на этапе S25 определено, что флаг, соответствующий пешеходному трафику 1Р, установлен в состояние ВЫКЛ (этап S25: НЕТ), то основная секция 310 обработки исполняет тип А инструкции (этап S31). В частности, основная секция 310 обработки выводит сигнал-инструкцию на первый блок 40-1V управления светофором для транспорта, который соответствует типу А инструкции, согласно данным 322 установки типа инструкции. Затем основная секция обработки выполняет этап S2.

Когда типом инструкции, который был исполнен последним, является тип Е инструкции (этап S3: Е), то основная секция 310 обработки определяет тип инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, который был исполнен последним, на основе ранее исполненного типа 324 инструкции, хранящегося в основной секции 320 хранения (этап S33). Если определенный тип инструкции является типом А инструкции или типом В инструкции (этап S33: А или В), то основная секция 310 обработки выполняет этап S11. Если определенный тип инструкции является типом С инструкции или типом D инструкции (этап S33: С или D), то основная секция 310 обработки выполняет этап S25. Если идентификационная информация о типе инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, которая была исполнена последней, не сохранена в качестве ранее исполненного типа 324 инструкции (то есть когда основная секция 310 обработки запустила основной процесс управления именно в это время), основная секция 310 обработки может определить заданный тип инструкции (например, тип А инструкции) как тип инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, который был исполнен последним.

В принципе случай, когда и типом инструкции, который был исполнен последним, и типом инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, который был исполнен последним, являются типом Е инструкции, не возникает (см. фиг. 9). Если на этапе S33 определено, что типом инструкции, который был исполнен непосредственно перед типом инструкции, который был исполнен последним, является тип Е инструкции из-за ошибки или т.п., то основная секция 310 обработки может выполнять этап S11.

Положительные эффекты изобретения

Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения включает в себя основную секцию 30 управления и множество блоков 40 управления светофором. Блоки светофорной сигнализации, управляемые устройством 20 управления светофорной сигнализацией, включают в себя первые блоки 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта и первые блоки 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов, которые соответствуют первой дороге, и вторые блоки 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта и вторые блоки 50-2а, 502b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов, которые соответствуют второй дороге (которые обеспечены на перекрестке IT, где первая дорога и вторая дорога пересекаются друг с другом). Блоки 40 управления светофором включают в себя первый блок 40-1V управления светофором для транспорта, который управляет первыми блоками 10-1а и 10-1b светофорной сигнализации для транспорта, первый блок 40-1Р управления светофором для пешеходов, который управляет первыми блоками 50-1а, 50-1b, 50-1с и 50-1d светофорной сигнализации для пешеходов, второй блок 40-2V управления светофором для транспорта, который управляет вторыми блоками 10-2а и 10-2b светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок 40-2Р управления светофором для пешеходов, который управляет вторыми блоками 50-2а, 50-2b, 50-2с и 50-2d светофорной сигнализации для пешеходов.

Основная секция 30 управления определяет блок 40 управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока 40 управления светофором, на который сигнал-инструкция был выведен ранее.

При вводе сигнала-инструкции из основной секции 30 управления блок 40 управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности (последовательности отображения цветов), заданной хранящимися в нем данными 422 управления последовательным отображением. В частности, при вводе сигнала-инструкции из основной секции 30 управления блок 40 управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности (последовательности отображения цветов).

Это открывает возможность реализации различных процессов управления сигнализацией на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока светофорной сигнализации, для которого ранее был изменен отображаемый цвет света.

Варианты осуществления, к которым можно применить настоящее изобретение, не ограничиваются вышеописанными. Возможны различные модификации и изменения, не выходящие за рамки объема настоящего изобретения.

Например, изобретение необязательно применяется только для перекрестков. Настоящее изобретение можно также применить к транспортному узлу из трех дорог, узлу из пяти дорог и т.п.

Приведенные выше варианты осуществления описаны на примере, в котором блок 40 управления светофором включен в устройство 20 управления светофорной сигнализацией. Заметим, что один блок 40 управления светофором может быть связан с одним блоком светофорной сигнализации, и блок 40 управления светофором может быть включен в каждый блок светофорной сигнализации. В этом случае основная секция 30 управления и каждый блок 40 управления светофором соединены с использованием проводной или беспроводной связи.

Приведенные выше варианты осуществления были описаны на примере, в котором пешеход вводит (выдает) запрос на разрешение движения, нажимая кнопку, обеспеченную в нажимном кнопочном устройстве 60 для пешеходов. Заметим, что может быть обеспечен датчик пешехода, который может обнаружить стоящего пешехода, и запрос на разрешение движения может быть выдан на основе результатов обнаружения датчика пешехода.

Хотя здесь были подробно описаны только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной области техники очевидны возможные многочисленные модификации этих вариантов без существенного отклонения от новых основополагающих принципов и преимуществ настоящего изобретения. Соответственно предполагается, что все указанные модификации входят в объем настоящего изобретения.

1. Устройство управления светофорной сигнализацией, которое содержит основную секцию управления и множество блоков управления светофором, и управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта и вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, которые обеспечены на перекрестке, где пересекаются друг с другом первая дорога и вторая дорога, причем первый блок светофорной сигнализации для транспорта и первый блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют первой дороге, а второй блок светофорной сигнализации для транспорта и второй блок светофорной сигнализации для пешеходов соответствуют второй дороге,

упомянутое множество блоков управления светофором включает в себя первый блок управления светофором для транспорта, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для транспорта, первый блок управления светофором для пешеходов, который управляет первым блоком светофорной сигнализации для пешеходов, второй блок управления светофором для транспорта, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для транспорта, и второй блок управления светофором для пешеходов, который управляет вторым блоком светофорной сигнализации для пешеходов,

каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:

секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и

секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления,

отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и

основная секция управления определяет блок управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, из первого блока управления светофором для транспорта, первого блока управления светофором для пешеходов, второго блока управления светофором для транспорта и второго блока управления светофором для пешеходов на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал-инструкцию на определенный блок управления светофором.

2. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 1, в котором

основная секция управления выбирает тип инструкции, который должен быть исполнен, из типа А инструкции, типа В инструкции, типа C инструкции, типа D инструкции и типа Е инструкции на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и типа инструкции, который был исполнен ранее, и исполняет выбранный тип инструкции,

причем тип A инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для транспорта,

тип B инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для транспорта и первый блок управления светофором для пешеходов,

тип C инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок управления светофором для транспорта,

тип D инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на второй блок управления светофором для транспорта и второй блок управления светофором для пешеходов, и

тип E инструкции обеспечивает инструкцию на вывод сигнала-инструкции на первый блок управления светофором для пешеходов и второй блок управления светофором для пешеходов.

3. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 2, в котором основная секция управления попеременно выбирает и

исполняет тип А инструкции и тип С инструкции, когда пешеход не обеспечил запрос на разрешение движения.

4. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 2 или 3, в котором

основная секция управления выбирает тип инструкции, который должен быть исполнен, на основе того, был ли обеспечен запрос на разрешение движения на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов или второй блок светофорной сигнализации для пешеходов, и типа инструкции, который был исполнен ранее.

5. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 4, в котором

основная секция управления исполняет тип Е инструкции, когда был обеспечен запрос на разрешение движения на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов, а типом инструкции, который был исполнен последним, является тип А инструкции или тип В инструкции.

6. Устройство управления светофорной сигнализацией по п. 4, в котором

основная секция управления выбирает и исполняет тип С инструкции или тип D инструкции в зависимости от того, был ли обеспечен запрос на разрешение движения на второй блок светофорной сигнализации для пешеходов, когда запрос на разрешение движения не был обеспечен на первый блок светофорной сигнализации для пешеходов, а типом инструкции, который был исполнен последним, является тип А инструкции или тип В инструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных транспортных системах, а именно для координированного управления транспортными потоками дорожного движения, например, в пределах городских поселений.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов. В коммутационном сервере регистрируют идентификатор регистрирующего транспортного средства и идентификатор соты сети мобильной связи. В контролирующем транспортном средстве выбирают идентификатор соты и передают его вместе с идентификатором контролирующего транспортного средства в коммутационный сервер, обеспечивают привязку идентификатора контролирующего транспортного средства к идентификатору того регистрирующего транспортного средства, для которого зарегистрирован идентификатор сот, идентичный выбранному идентификатору соты. Обнаруживают факт нарушения правил движения или правил оплаты дорожных сборов посредством регистрирующего транспортного средства и передают запись с данными о нарушении в коммутационный сервер, определяют присвоенный идентификатор контролирующего транспортного средства, передают запись с данными о нарушении в контролирующее транспортное средство, идентифицированное по определенному идентификатору и обрабатывают запись с данными о нарушении в контролирующем транспортном средстве. Обеспечивается повышение выявления нарушений правил движения или правил оплаты дорожных сборов и наложения взысканий за них. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку с каждой дороги, которая пересекает перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока обнаружения приоритетного транспортного средства, обеспеченного для каждой дороги. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, основная секция управления изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок управления светофором, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится на тот блок управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки. Способ и устройство относятся к технике предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств (ТС) при неконтролируемом выезде автомобиля на полосу встречного движения, или обочину, или в кювет встречного или попутного движения вследствие усталости водителя, засыпания за рулем во время движения, потери контроля за местоположением автомобиля относительно разделительных линий разметки проезжей части дороги и при невозможности визуального контроля вследствие снежного покрытия, потери контроля за движением при неадекватном состоянии организма при приеме лекарств и других запрещенных препаратов, влияющих на способность вождения автомобиля, приступа болезни или смерти водителя. При пересечении разделительных линий разметки проезжей части дороги автомобилем, являющихся носителем контрольной бесконтактной информации, устройство на автомобиле принимает электромагнитные импульсы сигнала, преобразовывает в электрический ток, обеспечивает подачу звукового сигнала на аварийный звуковой сигнализатор в салоне автомобиля для приведения водителя в рабочее состояние и одновременно световой сигнал на световые аварийные сигнализаторы, конкретизирующие аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся по полосе встречного и попутного движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения. Устройство содержит регистрирующее транспортное средство и контролирующее транспортное средство, каждое из которых содержит устройство считывания регистрационного номера транспортного средства и поддерживает беспроводную связь с центральным сервером регистрации нарушений, при этом регистрирующее транспортное средство обнаруживает факт нарушения правил движения или оплаты дорожных сборов бортовым устройством или транспортирующим его транспортным средством и, если совершено нарушение, передает запись с данными о нарушении в сервер, который регистрирует контролирующие транспортные средства, включая их местоположения, и предоставляет данные о нарушениях, сведения о местах нарушений, которые находятся в окрестности местоположения, в контролирующее транспортное средство, зарегистрированное в этом местоположении, которое регистрирует местоположение в сервере, определяет данные о нарушении, предоставленные сервером регистрации нарушений для считанного регистрационного номера, и выдает предупреждающее сообщение. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации. Условия дорожного движения получают от бортовой камеры транспортного средства. Бортовая камера выдает данные, представляющие форму непереключающегося дорожного знака, и автоматический останов двигателя запрещают в ответ на упомянутую форму. Достигается повышение комфорта управления транспортным средством. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.
Наверх