Упорный бессепараторный подшипник

Изобретение относится к области машиностроения. Упорный бессепараторный подшипник имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника. Тела качения контактируют друг с другом и дорожками качения колец подшипника, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов двух рядов. Дорожки качения двух колец подшипника имеют между собой разную длину и располагаются под разными углами к оси подшипника, что позволяет при вращении одного кольца подшипника телам качения перемещаться на разные расстояния по дорожкам качения колец подшипника, тем самым обеспечивая работу подшипника. Тела качения могут фиксироваться в подшипнике как упорными бортами колец, так и тем, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным, при этом всегда сохраняется условие: D1/D2 = d1/d2, где D1 – больший диаметр дорожки качения кольца подшипника; D2 – меньший диаметр дорожки качения кольца подшипника; d1 – больший диаметр конусообразного ролика; d2 – меньший диаметр конусообразного ролика. Технический результат: снижение коэффициента трения и повышение грузоподъемности, а это значит, что можно получить более износостойкий и надежный подшипник. 5 ил.

 

Упорный бессепараторный подшипник. Область техники – машиностроение. Данный подшипник может применяться в различных механизмах, машинах, агрегатах, узлах и так далее. Данный подшипник может применяться во всех отраслях промышленности.

Широко известны упорные подшипники, которые изготавливаются при помощи сепаратора (прототип) ГОСТ 7872-89 (СТ СЭВ 4944-84, СТ СЭВ 6430-88) docs.cntd.ru/document/gost-7872-89. Данные подшипники широко применяются в различного рода машинах, механизмах, агрегатах и так далее. Недостатком данных подшипников является то, что в их конструкции имеется большое количество трущихся элементов. Известны также упорные бессепараторные подшипники RU 2349803 C2. Их существенным недостатком является то, что у них нет разницы длин дорожек качения двух колец подшипника, поэтому в них присутствует большое трение между дорожками качения и телами качения. Преимуществом данного подшипника является также то, что все его детали могут изготавливаться на одном токарном станке, методом накатки, и так далее.

В предлагаемой конструкции подшипника меньше трущихся элементов. Технический результат заключается в снижении коэффициента трения и повышении грузоподъемности, а это значит, что можно получить более износостойкий и надежный подшипник. Представленный упорный бессепараторный подшипник, который имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника, тела качения контактируют друг с другом и дорожками качения колец подшипника, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов двух рядов, отличается тем, что дорожки качения двух колец данного подшипника имеют между собой разную длину и располагаются под разными углами к оси подшипника, что позволяет при вращении одного кольца подшипника телам качения перемещаться на разные расстояния по дорожкам качения колец подшипника, тем самым обеспечивая работу подшипника, тела качения могут фиксироваться в подшипнике как упорными бортами колец, так и тем, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным. При этом всегда сохраняется условие:

D1/D2 = d1/d2, где

D1 – больший диаметр дорожки качения кольца подшипника;

D2 – меньший диаметр дорожки качения кольца подшипника:

d1 – больший диаметр конусообразного ролика;

d2 – меньший диаметр конусообразного ролика.

Задача, на решение которой направлено изобретение, это снижение коэффициента трения в подшипнике, повышение грузоподъемности, а значит, и в создании более износостойкого и надежного подшипника. В подобной конструкции подшипника мало трущихся деталей, поэтому обеспечивается более низкий коэффициент трения.

Подшипник может изготавливаться таким образом, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным. На Фиг. 1 изображен подшипник данной конструкции с упорными бортами колец, где 1 – левое кольцо, 2 – правое кольцо, 3 – ролик, 4 – шар, 5 - комплект шариков меньшего диаметра, 6 – кольцо запорное. Также такой подшипник может изготавливаться с упорными бортами колец. Подшипник подобной конструкции изображен на Фиг. 2 и Фиг. 3, где 1 – левое кольцо, 2 – правое кольцо, 3 – ролик. В его конструкции могут быть различной формы и размеров ролики. На Фиг. 4 и Фиг. 5 изображен данный подшипник. Он имеет на правом и левом кольце выемки, которые облегчают сборку подшипника, так как при наличии таких выемок данный подшипник собирается только один раз, при этом образуется неразъемное соединение. Такое неразъемное соединение может также использоваться и на подшипниках, изображенных на Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3. Данный подшипник может собираться с упорным кольцом и без него.

Предложенный упорный подшипник может собираться при помощи склейки, сварки, спайки, механического крепления, соединения с натягом, в том случае, если он имеет упорное кольцо. Данный подшипник может изготавливаться как из металлических, так и из неметаллических материалов. На ролики или шарики (тела качения) и кольца подшипника с дорожками качения могут наноситься различного рода покрытия с целью уменьшения трения и повышения износостойкости подшипника.

Упорный бессепараторный подшипник, который имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника, тела качения контактируют друг с другом и дорожками качения колец подшипника, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов двух рядов, отличающийся тем, что дорожки качения двух колец данного подшипника имеют между собой разную длину и располагаются под разными углами к оси подшипника, что позволяет при вращении одного кольца подшипника телам качения перемещаться на разные расстояния по дорожкам качения колец подшипника, тем самым обеспечивая работу подшипника, тела качения могут фиксироваться в подшипнике как упорными бортами колец, так и тем, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным, при этом всегда сохраняется условие:

D1/D2 = d1/d2, где

D1 – больший диаметр дорожки качения кольца подшипника;

D2 – меньший диаметр дорожки качения кольца подшипника:

d1 – больший диаметр конусообразного ролика;

d2 – меньший диаметр конусообразного ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный упорный подшипник содержит тугое кольцо (1) и свободное кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых конических роликов, ступени большего диаметра (3) которых обкатывают дорожку качения тугого кольца (1) подшипника, а ступени меньшего диаметра (4) обкатывают дорожку его свободного кольца (2).

Изобретение относится к области машино-, приборо-, самолето-, автомобиле-, корабле- и ракетостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности и транспорта.

Изобретение относится к области машино-, приборо-, самолето-, автомобиле-, корабле- и ракетостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности и транспорта.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа, и большим диаметром ступени контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника, а меньшим диаметром ступени - только с дорожкой качения его внутреннего кольца, наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом.

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17).

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный подшипник второго типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику с наружным кольцом (17, 27), с внутренним кольцом (24, 42) и с коническими роликами (13, 23), которые введены в обойму (41, 51) и которые могут кататься по внутренней дорожке качения наружного кольца (17, 27) и по внешней дорожке качения внутреннего кольца (24, 42).

Изобретение относится к подшипникам качения с многоопорными роликами. Подшипник качения включает внутреннее и наружное кольца, многоопорные ролики.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения со ступенчатыми роликами содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнездах сепаратора двухступенчатых роликов, диаметр большей ступени (3) которых контактирует с дорожкой качения внутреннего кольца (2) подшипника, а диаметр меньшей ступени (4) контактирует с дорожкой качения его наружного кольца (1).

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный упорный подшипник содержит тугое кольцо (1) и свободное кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых конических роликов, ступени большего диаметра (3) которых обкатывают дорожку качения тугого кольца (1) подшипника, а ступени меньшего диаметра (4) обкатывают дорожку его свободного кольца (2).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин. .

Группа изобретений относится к роторным газотурбинным машинам и может быть использована для подачи масла в межроторные подшипники для смазывания и охлаждения их, а также для уменьшения контактных напряжений на телах качения подшипников.
Наверх