Боковая опора для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат. Опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на сферической опоре штока домкрата, а другая - откидная плита связана с основной плитой кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие для ловителя, установленного на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, которая совместно с упором под кривошипами обеспечивает расположение кривошипов и шатунов в одной плоскости. На опорной поверхности основной плиты выполнен платик для его взаимодействия при работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах. Обеспечивается малая строительная высота опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении и минимальным объемом ручных операций, которые необходимы при работе машины только на мягких грунтах. 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к боковым опорам грузоподъемных машин, в которых опорная плита должна обеспечивать по площади прилегания устойчивость машины на грунтах разной плотности, а в транспортном положении не должна выходить за дорожные габариты.

Известен аутригер подъемно-транспортной машины по авторскому свидетельству №1659350, МПК В66С 23/78, опубл. 30.06.1991, содержащий смонтированный на балке поворотный кронштейн с роликами, домкрат с шаровой пятой на штоке для опирания ее на сферическую чашу опорной плиты, шарнирно связанную со штоком внутренними и наружными рычагами, стержень для фиксации поворотного кронштейна, закрепленный жестко на штоке домкрата дополнительный кронштейн с установленным в нем торсионом, который кинематически завязан с наружным рычагом. В транспортном положении опорная плита расположена в вертикальном положении вдоль борта машины. При выдвижении штока домкрата опорная плита рычажной системой переводится в автоматическом режиме в горизонтальное рабочее положение с подводом ее сферической чаши к шаровой пяте домкрата. На мягких грунтах, на образовавшейся глубокой колее опорная плита переводится в рабочее положение ручными операциями.

Недостаток этого аутригера в его сложной конструкции, что снижает его надежность в работе.

Известен аутригер грузоподъемной машины по авторскому свидетельству №1265132, МПК В66С 23/80, опубл. 23.10.1986, с установленной на штоке домкрата опорной плитой с двумя откидными башмаками, на каждом из которых установлен поворотный рычаг с закрепленным на его свободном конце опорным элементом, взаимодействующим при подводе опорной плиты в транспортное положение с продольными канавками закрепленного на корпусе домкрата копира, а в рабочем положении плиты - с закрепленными на ней упорами. В рабочем положении рычаг удерживается подпружиненным фиксатором. При выдвижении штока домкрата опорные элементы рычагов выводят откидные башмаки из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее с последующим контактом опорных элементов с упорами на опорной плите.

Недостаток этого аутригера - в отсутствии жесткой кинематической связи откидных башмаков с опорной плитой в рабочем положении, что снижает надежность в его работе, в сложности размещения внутренних откидных башмаков в подкузовном пространстве машины.

Известна боковая опора для подъемно-транспортного средства по авторскому свидетельству №1384537, МПК В66С 28/80, опубл. 30.03.1988, содержащая установленный на шасси домкрат со штоком, опорный элемент, выполненный из двух шарнирно связанных через торсион полутарелей, каждая из которых связана со штоком посредством серег, в совокупности образующих четырехзвенник, при этом на одной из серег выполнен копир, взаимодействующий с жестко закрепленным на шасси упором, а на второй серьге выполнен упор, контактирующий с ограничителем, установленным на шасси. Между полутарелями и штоком домкрата установлен торсион, удерживающий полутарели в горизонтальном положении при подводе опорного элемента к грунту. При упоре в грунт полутарели под действием нагрузки от серег самоустанавливаются, копируя рельеф грунта, а при подводе опорного элемента в транспортное положение взаимодействием серег копиром и упором с соответственно закрепленными на шасси упором и ограничителем полутарели разворачиваются, при этом внутренняя полутарель, смещаясь от оси домкрата, остается в горизонтальном положении, а наружная полутарель переводится в вертикальное положение.

Недостаток этой боковой опоры в ее большой строительной высоте, затрудняющей ее размещение в подкузовном пространстве, и нежесткой фиксации опорного элемента в транспортном положении.

Техническим результатом предлагаемой боковой опоры для подъемно-транспортной машины является повышение надежности при малой строительной высоте опорной плиты и ее жесткая фиксация в транспортном положении.

Это достигается тем, что в боковой опоре для подъемно-транспортной машины, содержащей установленный в балке домкрат, опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на штоке домкрата, а другая - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, на которой дополнительно установлен ограничитель поворота кривошипа, при этом на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.

Такое выполнение боковой опоры обеспечивает малую строительную высоту опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении пружинными демпферами и ловителем, причем откидная плита переводится в горизонтальное положение ручными операциями только на мягких грунтах, на твердых грунтах опорная поверхность на грунт - платик на основной плите, т.е. откидная плита остается в вертикальном положении.

На фиг. 1 показано транспортное положение боковой опоры для подъемно-транспортной машины.

На фиг. 2 показан узел соединения основной и откидной плит.

На фиг. 3 показано исходное положение плит при работе на мягких грунтах.

На фиг. 4 показан вид в плане на плиты.

На фиг. 5 показаны узлы крепления плит в транспортном положении.

На фиг. 6 дано сечение по фиксирующей ручке.

Боковая опора содержит установленный в балке 1 домкрат 2 с опорной плитой, состоящей из двух частей - основной плиты 3 и откидной плиты 4, шарнирно соединенных между собой осями 5 и 6 с установленным в шарнире торсионом 7, который одним концом закреплен в основной плите 3, а другим концом - в откидной плите 4. Основная плита 3 закреплена на сферической опоре 8 штока 9 домкрата 2 и соединена со штоком 9 двумя пружинными демпферами 10, шток 9 удерживается от проворота телескопической тягой 11. Откидная плита 4 связана с основной плитой 3 двумя одинаковыми кривошипно-шатунными механизмами, состоящими из шатунов 12 и кривошипов 13. Кривошипы 13 жестко связаны между собой осью 14, на которой через рычаг крепится фиксирующая ручка 15 с подвижным штоком 16, поджатым пружиной 17. На откидной плите 4 установлен кронштейн 18 с отверстием «а» и пазом «б», имеющий возможность взаимодействия в вертикальном положении откидной плиты 4 соответственно с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15 и ловителем 19, закрепленным на балке 1. Ловитель 19 представляет собой стержень с заостренным концом. На откидной плите 4 жестко закреплены два упора, которые в горизонтальном положении откидной плиты 4 предназначены, соответственно, упор 20 - для взаимодействия с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, а упор 21 - для взаимодействия с кривошипами 13. Телескопическая тяга 11 и два пружинных демпфера 10 установлены шарнирно одними концами на оси 22 в штоке 9 домкрата 2, а другими концами закреплены шарнирно соответственно на раме машины и основной плите 3. На опорной поверхности основной плиты 3 выполнен платик 23. Два пружинных демпфера 10 одинаковы по конструкции, каждый из которых содержит корпус 24, в котором установлен шток 25 с поршнем 26. На штоке 25 с возможностью осевого перемещения установлены две одинаковые втулки 27 и 28, между которыми помещена центральная пружина 29. Втулки 27 и 28 своими торцами контактируют одновременно с торцом корпуса 24 и торцом ввернутой в него проушины 30.

Боковая опора работает следующим образом. Пружинные демпферы 10 удерживают основную плиту 3 в горизонтальном положении при ее подводе к грунту, а при упоре в грунт - компенсируют уклоны местности. Пружинный демпфер работает следующим образом. При действии растягивающей силы поршень 26 выдвигается из корпуса 24, втулка 27 прижата к торцу корпуса 24, а втулка 28 перемещается совместно с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. При действии сжимающей силы поршень 26 задвигается в корпус 24, втулка 28 прижата к торцу проушины 30, а втулка 27 перемещается вместе с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. Торсион 7 уравновешивает весовой момент откидной плиты 4, и для ее перевода из вертикального положения в горизонтальное и наоборот не требуется приложения больших усилий. При работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах при выдвижении штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 выходит из ловителя 19, опорная поверхность на грунт - платик 23 на основной плите 3, откидная плита 4 остается в вертикальном положении, остановка штока 9 домкрата 2 производится по командам системой управления машиной. Установка плит в транспортное положение проводится в обратной последовательности, и при отрыве основной плиты 3 от грунта пружинные демпферы 10 устанавливают ее в горизонтальное положение, и последующим ходом штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 отверстием, образованным пазом «б» кронштейна 18 и подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, заходит в ловитель 19. Остановка штока 9 производится по командам системы управления машиной. В транспортном положении опорная плита надежно удерживается ловителем 19 и пружинными демпферами 10. При работе подъемно-транспортной машины на мягких грунтах для увеличения площади опорной поверхности предварительно откидная плита 4 ручными операциями переводится в горизонтальное положение, изображенное на фиг. 3, для чего подвижный шток 16 фиксирующей ручки 15 выводится из отверстия «а» кронштейна 18, раскрывая паз «б», и откидная плита 4 поворотом кривошипов 13 фиксирующей ручкой 15 переводится в горизонтальное положение, при этом подвижный шток 16 под действием пружины 17 выдвигается до взаимодействия с поверхностью «г» упора 20. В горизонтальном положении откидной плиты 4 упоры 21 под кривошипами 13 и упоры 20 под подвижным штоком 16 обеспечивают положение кривошипов 13 и шатунов 12 в одной плоскости, поэтому при действии нагрузки на плиту от грунта отсутствует крутящий момент на поворот кривошипов 13. Установка плиты в транспортное положение проводится в обратной последовательности, т.е. после остановки штока 9 домкрата 2 по командам системы управления машиной в транспортном положении ручными операциями подвижный шток 16 выводится из контакта с поверхностью «г» упора 20 и поворотом фиксирующей ручки 15 откидная плита переводится в вертикальное положение и пазом «б» заходит в ловитель 19, после чего подвижный шток 16 заводится в отверстие «а» кронштейна 18, закрывая паз «б», соответственно, опорная плита устанавливается в транспортное положение.

Боковая опора для подъемно-транспортной машины, содержащая установленный в балке домкрат, связанную пружинными демпферами со штоком домкрата опорную плиту, выполненную из шарнирно соединенных между собой не менее двух частей, механизм фиксации опорной плиты в транспортном положении, отличающаяся тем, что одна часть опорной плиты - основная плита установлена на опоре штока домкрата, а другая часть опорной плиты - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в ее горизонтальном положении - опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, причем на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру.

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины содержит привариваемый к наружной трубе телескопической опоры корпус со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, и стальной палец, выполненный с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины (аутригерам). .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются на землю. Транспортное средство содержит систему наблюдения для наблюдения за положением транспортного средства. Система содержит камеры наблюдения на сторонах транспортного средства, каждая камера, предназначенная для одной опоры, чтобы наблюдать за областью земли, на которую опирается конец этой опоры в рабочем положении, и снимать изображение в реальном времени соответствующей области земли. Система также содержит визуальный дисплей, представляющий изображения со всех камер одновременно в разных областях экрана, на которые наложены визуальные метки, представляющие ожидаемые рабочие положения опор. Достигается упрощение позиционирования опор в условиях плохой видимости без присутствия человека. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх