Спасательное устройство для применения на воде

Изобретение относится к спасательным средствам на воде и может быть использовано для помощи тонущему человеку. Спасательное устройство для применения на воде содержит корпус, закрепленный на бетонном основании, закрываемый стеклянной дверью. Внутри корпуса над выступом расположен двигатель, подключенный к электросети или аккумуляторной батарее. Двигатель вращает вал, на котором установлена катушка с накрученной на неё верёвкой. Верёвка может держаться на воде и выдерживать вес как минимум 100 кг. Конец верёвки, намотанной на катушку, крепится к спинной области спасательного жилета. Жилет снабжён свистком и световым сигналом. Достигается возможность быстрого и эффективного осуществления действий по спасению человека. 22 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству, предназначенному для оказания помощи тонущему человеку, его основная цель - спасти жизнь как человека, оказывающего помощь, так и человека, которому оказывают помощь.

Проблема, которую оно предназначено решить, состоит в том, что четверть побережий в мире - это общественные пляжи, и, например, только в Испании в июле и августе прошлого года утонуло более сотни человек. В Галисии утопление является главной причиной внезапной смерти. В Автономном сообществе Мурсия зафиксировано наибольшее количество жертв утопления, равное 23. В Галисии число смертей от утопления достигло 17, а на Балеарских островах и в Валенсии - 16. Основываясь на информации Красного Креста, следует напомнить, что водная среда представляет «неминуемый риск» для каждого, поскольку физиология человека «не приспособлена к воде».

Различают два вида спасательных операций: спасательные операции на море и на воде. Первый вид представляет собой операции, проводимые на море, с целью спасения людей, пострадавших вследствие крушения корабля, падения с лодки, а также людей, перемещающихся на лодках. Между тем, спасательные операции на воде предусматривают спасение людей на пляжах, реках и болотах, проведение которых непосредственно зависит от местных органов самоуправления.

Настоящее изобретение предназначено для проведения спасательных операций на воде. Его целью является спасение людей посредством эффективного устройства для оказания помощи людям, подверженным риску утопления на пляже, в реке и болоте.

Предложенное изобретение решает проблему тех спасателей, которые, будучи отличными пловцами и имея при себе всего лишь небольшое, управляемое вручную плавучее средство, готовы отдать свою жизнь за людей, находящихся в опасности, и которые с легкостью могут подобраться к человеку, которому они хотят помочь; указанная проблема возникает в случае, когда этим спасателям необходимо вытащить пострадавшего из воды при сильном глубинном течении и у них не всегда хватает сил на это, вследствие чего тонет и пострадавший, и спасатель.

Зачастую этот вид спасательной операции имеет место в дни, когда вывешивается красный флаг, запрещающий купание, и в воде мало людей, за исключением тех, которые не осведомлены с тем, что им не всегда смогут оказать помощь. Возможно, в дни, когда вывешивается зеленый или желтый флаг, у опытного спасателя не возникнет необходимости в использовании настоящего устройства, но в случае отсутствия спасателя любой гражданин может использовать данное устройство, применение которого не только будет иметь существенное значение, но и будет гарантировать больше шансов на успешное завершение операции. Существуют другие причины возникновения риска при купании, такие как судороги, потеря сознания, инфаркты, расстройства пищеварения, при появлении которых необходима помощь того, кто оказывает помощь отчаявшимся пловцам, а настоящее изобретение обеспечивает успешный исход спасательной операции в случае отсутствия профессиональных спасателей.

Также необходимо отметить, что причиной, по которой должно использоваться настоящее изобретение, является его простота и безопасность в использовании на протяжении всего года тем, кто не является профессиональным спасателем, поскольку в муниципальных образованиях таких спасателей нанимают на работу только на июль и август. В остальные месяцы года спасатели на пляже отсутствуют, и есть только пункты первой помощи. Таким образом, каждый может оказать помощь человеку, нуждающемуся в ней, учитывая то, что от скорости ее оказания зависит исход спасательной операции.

Преимущества над прототипом заключаются в быстром и эффективном осуществлении действий по спасению, которые может выполнить каждый, например, наматывание веревки с помощью двигателя или вручную страхуют как спасателя, так и спасаемого человека, особенно в дни, когда присутствует сильное глубинное течение, или в случаях возникновения серьезных происшествий, указанных выше.

Настоящее устройство предназначено для промышленного применения в сфере производства спасательных устройств, в частности устройств и механизмов для проведения спасательной операции на воде.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для решения проблемы, связанной с проведением спасательной операции на воде во избежание риска для спасателей, существуют спасательные плоты - система, которая имеет множество противников, поскольку они сбрасываются на воду при помощи веревки, но их вес усложняет процесс обращения с ними, поэтому они систематически исключались из использования на пляжах. Тем не менее плот все еще с пользой используется в бассейнах. Однако отсутствуют спасательные средства для тех, кто не является профессиональным спасателем.

В большинстве муниципальных образований на пляжах используются устройства и службы для контроля безопасности, такие как наблюдательные вышки, водные мотоциклы, пункты оказания первой помощи, лодки, машины скорой помощи, оказывающие услуги по спасению более девяти часов в день в летние месяцы, включая профессиональных спасателей. Более того, существует много случаев, когда совершенно незнакомые люди пытаются оказать помощь тонущему человеку в случае отсутствия спасателя или специалиста, а иногда спасатель тоже тонет. Также можно привести случаи, когда спасатель подобрался к пострадавшему, и он не может определить, как достать его из воды. Именно поэтому Красный Крест напоминает, что водная среда представляет «неминуемый риск» для каждого, поскольку физиология человека «не приспособлена к воде», вследствие чего в большинстве случаев спасательная операция заканчивается трагичной смертью купающегося и спасателя. Все большее погружение в воду при попытке выбраться из воды и паника являются основными причинами, приводящими к такой смерти. Поэтому оптимальная спасательная система должна быть спроектирована таким образом, чтобы спасатель и спасаемый могли как можно быстрее и с минимальным риском выбраться из воды.

Также существует спасательная система, в которой с вертолета выбрасывается лебедка с крючком из стальной проволоки. Именно этот тип спасения применяется в том случае, если необходимо спасти человека, оказавшегося в колодце, шахте и т.д., а также для спасения буксирных судов или высвобождения транспортного средства, попавшего в снег или грязь. Предлагаемое изобретение включает в себя характеристики этой системы, но принцип его функционирования, а также принцип подготовки спасателей и их специальные знания и навыки в этой области значительно отличаются, что, возможно, более важно. Предлагаемое изобретение может с успехом использоваться неквалифицированным человеком для спасения другого на воде. Его недостаток состоит в том, что требуется слишком много времени, чтобы добраться до места спасения. В этом смысле патент ES 2107767 Т3 8 относится к плавучему натяжному устройству для спасения пострадавших на море, состоящее из металлической рамы, управляемой с вертолета, переносящего доску из композитного материала, обеспечивающего плавучесть сборки. К сборке посередине прикрепляются крючки, чтобы сложить ее по всей длине.

Документ ES 1034890 U относится к устройству для спасения людей на воде, состоящему из прочного конусообразного корпуса, изготовленного из непористого материала с плотностью, меньшей, чем плотность воды, и оборудованного вспомогательным кольцом, установленным вокруг корпуса и крепко присоединенным к нему при помощи соединяющего элемента с одного конца, двумя элементами, формирующими первый мост, по центру корпуса, и двумя элементами, формирующими второй мост, с двух сторон на противоположных концах. В корпусе имеется как минимум одно углубление, в котором расположен переносной контейнер, содержащий маску для осуществления искусственного дыхания. В патенте ES 2192147 A1 описаны два вида устройств: устройства, предназначенные для спасения людей в водной среде, и сигнализаторы местонахождения, как, например, установка модели ES 1008342 U.

Тем не менее не существует спасательного устройства, идентичного или похожего на настоящее изобретение, предназначенного специально для спасательных операций, при которых существует риск возникновения глубинного течения и других проблем на опасных пляжах как для купающегося, так и для спасателя, или для кого-либо, кто добровольно оказался в воде, чтобы спасти купающегося человека, которое было бы просто в использовании, обращении, не было бы затратным, не требовало бы частого технического обслуживания, но было бы чрезвычайно эффективным для данного вида спасательной операции.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Спасательное устройство, используемое на пляжах и являющееся целью настоящего изобретения, имеет целью в случае чрезвычайной ситуации и возможного утопления на пляжах, в реках и болотах помочь квалифицированному или неквалифицированному человеку спокойно провести спасательную операцию на плавучем средстве, привязанном веревкой к берегу, а также безопасным образом вытащить спасателя и спасаемого из воды в случае присутствия глубинного течения при помощи спасательной системы с меньшими затратами времени, которое играет очень важную роль при спасении.

Система состоит из корпуса из железа, металла, твердой пластмассы или других материалов, закрепленного на бетонном основании, закрываемого стеклянной дверью, которую можно разбить в аварийной ситуации. Внутри корпуса, на выступе закреплен двигатель, предпочтительно электрический, подключенный к электросети или к аккумуляторной батарее, хотя в других вариантах осуществления изобретения это может быть двигатель внутреннего сгорания. Указанный двигатель заставляет вращаться вал, на котором установлена катушка, на которую накручена веревка из плетеного полипропилена или другого отражающего материала, как минимум 200 м длиной и толщиной 10 мм, которая может держаться на воде и поддерживать вес как минимум 1000 кг. Конец веревки, намотанной на катушку, крепится к спинной области спасательного жилета, который спасатель фиксирует на своем теле с помощью ремня между ног, предназначенного для удержания лица и органов дыхания человека без сознания над водой, жилет снабжен свистком и световым сигналом, чтобы сообщить о моменте, когда спасателя можно начать доставать из воды. Конец указанного вала катушки опирается на подшипники на опорном штативе в конце выступа, а на внешней стороне расположена муфта для соединения с рукояткой для намотки вручную в случае отказа двигателя. В другом варианте осуществления изобретения двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

Для лучшего подъема веревки, на столбе, находящемся вдоль пляжа, есть карабин, конец которого быстро открывается, и через который спасатель продевает веревку перед входом в воду. Высота этого столба, изготовленного из оцинкованной стали или другого материала, около полутора метров, и согласно нормам он окрашен сигнальными полосами. Карабин является карабином автоматически открывающегося типа, поэтому веревку можно легко продеть через карабин. Столб с карабином имеет двойную функцию, во-первых, не дает людям споткнуться о веревку или о заграждения на пляже, а, во-вторых, повышает точку спасения, которая позволит спасателям и спасенным людям высоко держать голову.

В другом варианте осуществления изобретения имеются ремни безопасности спасательного жилета.

В другом, альтернативном варианте осуществления изобретения звуковая сигнализация активируется после разбивания стеклянной двери, и предусмотрены сигнальные лампы на корпусе.

В другом варианте осуществления изобретения разбивание стеклянной двери передает аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

Использование спасательного устройства, являющегося целью настоящего изобретения, начинается с открытия стеклянной двери корпуса путем разбития стекла, после чего активируются сигнальные лампы на корпусе, и осуществляется передача звукового аварийного сигнала в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия. Затем спасатель или человек, осуществляющий операцию по спасению, одевает спасательный жилет и затягивает ремни на ногах, оставляя один конец веревки присоединенным к спине. Затем в случае наличия столба он подбегает к нему и продевает веревку через карабин, после чего плывет к человеку, которого он собирается спасти. Спасатель обеспечивает фиксацию человека к жилету и свистит в свисток или дает световой сигнал. В спасательном устройстве человек запускает двигатель, с помощью которого на катушку накручивается веревка, которая вытаскивает спасателя и спасаемого на берег. С той же целью в случае отказа двигателя рукоятку катушки двигают вручную.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания данной спецификации прилагаются некоторые чертежи, которые служат примерами, не имеющими ограничительного характера, и описывают предпочтительный вариант осуществления изобретения, и где на рис. 1 показан корпус (вид сбоку и вид сзади), на рис. 2 - выступ с двигателем, катушка, жилет, штатив и муфта для соединения с рукояткой и на рис. 3 - типовое перспективное изображение использования столба.

На рисунках следующие позиции означают:

1. Корпус

2. Стеклянная дверь

3. Выступ

4. Двигатель

5. Вал

6. Катушка

7. Веревка

8. Спасательный жилет

9. Свисток

10. Световой сигнал

11. Вспомогательный ремень

12. Штатив, который поддерживает вал

13. Подшипники

14. Муфта для соединения с рукояткой

15. Рукоятка

16. Аккумуляторная батарея

17. Столб

18. Карабин

19. Текстовые надписи и графические элементы

20. Элемент идентификатора

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предпочтительный вариант осуществления предлагаемого изобретения включает в себя корпус (1) из железа, металла или твердой пластмассы, закрепленный на бетонном основании, закрываемый стеклянной дверью (2), которую можно разбить в аварийной ситуации. Внутри корпуса (1), над выступом (3) расположен двигатель (4), предпочтительно электрический, подключенный к электросети или к аккумуляторной батарее (16), хотя в других вариантах осуществления изобретения это может быть двигатель внутреннего сгорания. Указанный двигатель (4) заставляет вращаться вал (5), на котором установлена катушка (6), на которую накручена веревка (7) из плетеного полипропилена или другого отражающего материала, как минимум 200 м длиной и толщиной 10 мм, которая может держаться на воде и выдерживать вес как минимум 1000 кг. Конец веревки (7), намотанной на катушку (6), крепится к спинной области спасательного жилета (8), который спасатель фиксирует на своем теле с помощью ремня между ног, и который снабжен свистком (9) и световым сигналом (10), чтобы сообщить о моменте, когда спасателя можно начать доставать из воды, а также имеет вспомогательный ремень (11) для крепления спасенного человека. Конец указанного вала (5) катушки (6) опирается на подшипники (13) на опорном штативе (12) в конце выступа (3), а на внешней стороне расположена муфта (14) для соединения с рукояткой (15) для намотки вручную в случае отказа двигателя.

Для лучшего подъема веревки (7), на столбе (17), находящемся на границе пляжа с водой, есть карабин (18), конец которого быстро открывается, и через который спасатель продевает веревку перед входом в воду. Высота этого столба (17), изготовленного из оцинкованной стали или другого материала, около полутора метров, и согласно нормам он окрашен сигнальными полосами. Карабин (18) является карабином автоматически открывающегося типа. Столб (17) с карабином (18) имеет двойную функцию, во-первых, не дает людям споткнуться о веревку (7) или о заграждения на пляже, а во-вторых, повышает точку спасения, которая позволит спасателям и спасенным людям высоко держать голову.

На внешней стороне корпуса имеются графические элементы (19) с описанием метода использования, а также элемент идентификатора (20) на его верхней части для легкого определения местонахождения.

1. Спасательное устройство для применения на воде, содержащее корпус (1) из железа, металла или твердой пластмассы, закрепленный на бетонном основании, закрываемый стеклянной дверью (2), которую можно разбить в аварийной ситуации, отличающееся тем, что внутри корпуса (1), над выступом (3) расположен двигатель (4), предпочтительно электрический, подключенный к электросети или к аккумуляторной батарее (16), либо двигатель внутреннего сгорания, указанный двигатель (4) служит для вращения вала (5), на котором установлена катушка (6), на которую накручена веревка (7) из плетеного полипропилена или другого отражающего материала, как минимум 200 м длиной и толщиной 10 мм, которая может держаться на воде и выдерживать вес как минимум 1000 кг, конец веревки (7), намотанной на катушку (6), крепится к спинной области спасательного жилета (8), выполненного с возможностью фиксации на теле спасателя с помощью ремня между ног, и снабженного свистком (9) и световым сигналом (10) для сообщения о моменте, когда спасателя можно начать доставать из воды.

2. Устройство по п.1, в котором конец указанного вала (5) катушки (6) опирается на подшипники (13) на опорном штативе (12) в конце выступа (3).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на внешней стороне расположена муфта (14) для соединения с рукояткой (15) для обслуживания вручную.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на столбе (17), находящемся на границе пляжа с водой, расположен карабин (18), конец которого быстро открывается, указанный столб (17) изготовлен из оцинкованной стали или другого материала, а его высота составляет около полутора метров, и согласно нормам он окрашен сигнальными полосами.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на столбе (17), находящемся на границе пляжа с водой, расположен карабин (18), конец которого быстро открывается, указанный столб (17) изготовлен из оцинкованной стали или другого материала, а его высота составляет около полутора метров, и согласно нормам он окрашен сигнальными полосами.

6. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, отличающееся тем, что спасательный жилет оснащен ремнем.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что спасательный жилет оснащен ремнем.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что спасательный жилет оснащен ремнем.

9. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающееся тем, что звуковая сигнализация активируется после разбивания стеклянной двери.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что звуковая сигнализация активируется после разбивания стеклянной двери.

11. Устройство по п.4, отличающееся тем, что звуковая сигнализация активируется после разбивания стеклянной двери.

12. Устройство по п.6, отличающееся тем, что звуковая сигнализация активируется после разбивания стеклянной двери.

13. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, 10-12, отличающееся тем, что при разбивании стеклянной двери передается аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

14. Устройство по п.3, отличающееся тем, что при разбивании стеклянной двери передается аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

15. Устройство по п.4, отличающееся тем, что при разбивании стеклянной двери передается аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

16. Устройство по п.6, отличающееся тем, что при разбивании стеклянной двери передается аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

17. Устройство по п.9, отличающееся тем, что при разбивании стеклянной двери передается аварийный сигнал в медпункт для отправки скорой помощи к месту происшествия.

18. Устройство по любому из пп.2, 5, 7, 8, 10-12, 14-17, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

19. Устройство по п.3, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

20. Устройство по п.4, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

21. Устройство по п.6, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

22. Устройство по п.9, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.

23. Устройство по п.13, отличающееся тем, что двигатель соединен с валом катушки с помощью шкива-редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п.

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. .

Изобретение относится к области пневматической техники, а именно, к пусковым установкам и может быть использовано для метания тел, например, для выстреливания бросательных концов в линеметах, для запуска снарядов, пуль, капсул, мячей, а также газовой импульсной струи в пневмооружии и в пневмоударных инструментах, в установках для генерации ударных волн, используемых, например, для обрушивания зависаний сыпучих материалов в промышленных емкостях, а также в качестве быстродействующего клапана.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде. Спасательный жилет имеет одну или несколько камер плавучести и систему для обнаружения и определения местоположения, которая включает оболочку (2), наполняемую из баллона со сжатым гелием.

Изобретение относится к спасательным средствам. Система содержит спасательный жилет на человеке и аппаратуру, размещенную на борту вертолета.

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования. .

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его персональных данных, местоположения и параметров движения.
Изобретение относится к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде. .

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. .

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения. .
Наверх