Способ и система для приема и регистрации багажа на рейсах авиакомпаний

Группа изобретений относится к системе сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний и способу регистрации предметов багажа. Система сдачи багажа содержит два транспортера, оборудованные статичными или динамичными весами с множеством разнесенных тензодатчиков, вычислительное средство, горизонтальный рамочный элемент, установленный определенным образом, рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, фотоэлементы, средство автоматического считывания багажных бирок и посадочных талонов, световую решетку, средства измерения температуры, длины, формы, перемещения и вибрации груза, датчики движения и расстояния, выходную и входную дверцу с механизмом автоматического открывания и закрывания. Для регистрации предметов багажа помещают предметы багажа на ленту первого транспортера, выполняют анализ багажа, его веса и размеров, считывают багажную бирку либо получают багажную бирку определенным образом, выполняют оплату сверхнормативного по весу багажа. Обеспечивается самостоятельная регистрация и сдача багажа пассажирами авиакомпаний. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу и системе для приема и регистрации багажа на рейсах авиакомпаний.

Уровень техники, предшествующий изобретению

В аэропортах пассажирам обычно приходится регистрировать и сдавать свой багаж перед посадкой. В ходе данной процедуры на багаж крепится бирка, после чего багаж сдается и перемещается по ленте транспортера в зону сортировки багажа. В зоне сортировки багаж сортируется по информации, указанной на бирках, точнее по номеру рейса и/или параметрам багажа и, в конечном счете, помещается на борт соответствующего самолета.

До недавнего времени регистрация и прием багажа осуществлялась сотрудниками авиакомпаний или представителями наземных служб. В настоящее время пассажиры без багажа, у которых имеется или не имеется ручная кладь, могут регистрироваться самостоятельно, без помощи сотрудника авиакомпании или представителя наземных служб, например, при помощи регистрационных киосков по самообслуживанию (системы CUSS). Хотя пассажиры с багажом также могут пользоваться подобными киосками, прием багажа должен осуществляться сотрудниками авиакомпаний или представителями наземных служб. Подобные сотрудники крепят на багаж бирку, определяют его вес и возможность транспортировки и, в конечном счете, принимают багаж.

Рассмотренный выше известный способ регистрации и приема багажа требует помощи со стороны сотрудника авиакомпании или представителями наземных служб, каждый из которых стоит за стойкой регистрации. Требуемое количество стоек в аэропортах определяется с учетом максимального количества предметов багажа, которые могут одновременно регистрироваться и сдаваться. Таким образом, количество требуемых стоек регистрации является значительным, при этом большая их часть используется редко, а, следовательно, неэффективно. Стойки занимают значительную часть пространства в терминале, затрудняя наращивание мощностей по обработке (багажа) в существующих терминалах. Кроме этого, потребность в персонале делает этот известный способ регистрации и приема багажа очень дорогостоящим. В целях оптимизации затрат количество имеющихся стоек и персонала ограничивают, что в конечном итоге приводит к увеличению очередей с пассажирами.

Известная система и способ регистрации пассажиров и багажа на рейсы авиакомпаний известна из US 2004035928, в котором раскрывается использование электронных киосков по самообслуживанию и систем сдачи багажа. Проблема, связанная с известными системами сдачи багажа, заключается в открытости систем транспортировки. Без присмотра со стороны сотрудника авиакомпании или представителя наземных служб невозможно предотвратить доступ любых лиц к закрытым и/или опасным зонам аэропорта через систему транспортировки, которая непосредственно связана с указанными зонами. Это, в частности, относится к детям, проникновение которых в подобные закрытые или опасные зоны связано с повышенной опасностью.

Впоследствии, в целях предотвращения подобных ситуаций были разработаны замкнутые системы сдачи багажа. Подобные замкнутые системы раскрыты, например, в СА 2186076 и ЕР 2114767. Существенным недостатком замкнутых систем сдачи багажа является то, что они требуют значительной модификации существующей инфраструктуры, имеющейся в аэропорту, и поэтому являются достаточно дорогостоящими. Кроме этого, замкнутые системы сдачи багажа являются более сложными по сравнению с открытыми системами, поэтому их закупочная стоимость выше. Следовательно, высокая стоимость закупки и монтажа подобных замкнутых систем сдачи багажа может превышать экономию, достигаемую за счет зарплат сотрудникам авиакомпаний или представителям наземных служб.

Также раскрывались другие системы, однако все подобные системы основаны на внимательности оператора или других сотрудников, а следовательно, не защищены от ошибок.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить открытую систему и способ сдачи багажа, лишенные недостатков и ограничений, присущих известным открытым и замкнутым решениям по сдаче багажа.

Раскрытие изобретения

Настоящим изобретением предлагается усовершенствованная процедура регистрации в аэропорту, включающая в себя использование электронных киосков самообслуживания для регистрации и систем самообслуживания по сдаче багажа. Электронные киоски могут быть расположены в разных частях терминала, позволяя пассажирам получать посадочные талоны и осуществлять регистрацию.

По одному из аспектов изобретения предлагается система сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний, система содержит первый транспортер, оборудованный статичными или динамичными весами, содержащими несколько, разнесенных между собой тензодатчиков, и компьютерные средства, способные сравнивать выходные данные от весов с разрешенным весом багажа, и, по существу, горизонтальный рамочный элемент, расположенный над первым транспортером, на некотором расстоянии от верхней поверхности первого транспортера, равном максимально допустимой высоте багажа, образуя тем самым физический барьер для крупногабаритного багажа. Система сдачи багажа позволяет осуществлять безопасный способ регистрации багажа.

Согласно изобретению стабильность веса багажа проверяется с учетом требований системы по обработке багажа. Система сдачи багажа не загружает на ленту транспортера и не отправляет в зону сортировки багажа слишком легкий или слишком тяжелый багаж, который снимается и возвращается пассажиру.

По другому аспекту изобретения стабильность веса багажа проверяется с учетом установленных нормативов по весу багажа, получаемых от системы управления отправками авиакомпании. В случае перевеса багажа он не принимается системой сдачи багажа и возвращается пассажиру.

По одному из вариантов осуществления изобретения предлагается система, которая дополнительно содержит разнесенные между собой вертикальные элементы или стенки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, равному максимально допустимой ширине багажа.

Система по еще одному, другому варианту осуществления изобретения содержит рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, на которые опирается, по существу, горизонтальный рамочный элемент, размеры рамки выбраны таким образом, чтобы пространство между верхней поверхностью первого транспортера и рамочными элементами имело площадь поверхности, равную максимально допустимому сечению площади поверхности багажа. Вертикальный рамочный элемент(ы) может быть установлен либо на (боковое ограждение) первого транспортера, либо на пол, снизу подобного первого транспортера. Рамка и, в частности, ее горизонтальный элемент, выступают в качестве физического барьера для предметов багажа, превышающих установленные размеры, что также снижает вероятность, случайного или умышленного, проникновения живых существ в зону сортировки багажа по транспортеру.

По одному из вариантов осуществления изобретения, в котором рамка состоит из единственного компонента, подобная рамка изготавливается таким образом, чтобы она образовывала ворота, необязательно в комбинации с одной или двумя расположенными рядом стойками регистрации. Все кабели, необходимые для исправного функционирования установки сдачи багажа, предпочтительно убраны в рамку и закреплены к ней.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения система сдачи багажа дополнительно содержит фотоэлектрический элемент, установленный у дальнего торца первого транспортера. Более предпочтительно первый транспортер оборудован по меньшей мере двумя фотоэлектрическими элементами, разнесенными между собой по направлению движения первого транспортера, за счет чего расстояние между ними, по существу, равно максимально допустимой длине багажа. Данный вариант осуществления позволяет проверять длину предметов багажа, не позволяя длинномерному (превышающему допустимую длину) багажу попадать в систему обработки багажа. Первый транспортер перемещает груз на очень короткое расстояние. Лента первого транспортера немедленно останавливается после срабатывания фотоэлектрического элемента на дальнем торце системы первого транспортера. После этого вес проверяется еще раз при помощи статичных или динамичных весов, находящихся в указанной системе первого транспортера. В результате мгновенной остановки ленты транспортера, после срабатывания фотоэлектрического элемента, груз, находящийся на транспортере, начинает вибрировать в течение ограниченного периода времени. Если багаж поместить на ленту транспортера, то показания тензодатчика в результате подобных вибраций покажут иные (более стабильные) характеристики, чем для живого существа. Процесс регистрации багажа будет продолжен лишь в том случае, если показатели (при вибрации) будут находиться в пределах заданного диапазона.

Компьютерные средства предпочтительно способны сравнивать изменения в выходных данных от тензодатчиков с допустимыми отклонениями. Выходная информация с тензодатчика используется для

a. проверки наличия живых существ на ленте первого транспортера с целью не допустить попадания живых существ в зону сортировки багажа через систему транспортера;

b. проверки соответствия системы обработки багажа установленным требованиям; и

c. проверки соответствия допустимому весу.

Когда живое существо попадает, например, на ленту первого транспортера, то вероятней всего, из-за движений живого существа диапазон колебаний выходных данных с тензодатчика будет относительно большим.

Кроме этого, системы сдачи багажа и, в частности, их компьютерные средства содержат установку по регистрации багажа, содержащую компьютер с графическим интерфейсом пользователя и дисплей для отображения указанного интерфейса и информации, относящейся к процедуре регистрации багажа. Компьютер предпочтительно способен определять авиакомпанию и связываться с системой управления отправками авиакомпании для получения информации по разрешенному багажу и регистрации багажа пассажиров, обмениваться информацией с системой обработки багажа и/или использовать программное обеспечение для интерфейса пользователя, позволяющее пассажиру осуществлять процедуру регистрации багажа.

По еще одному, другому аспекту изобретения система сдачи багажа и, в частности, установка по регистрации багажа содержит средства автоматического считывания багажных бирок и/или посадочных талонов. В зависимости от типа багажных бирок, используемых в конкретном аэропорту и конкретной авиакомпанией, подобные средства считывания могут быть либо средствами считывания штрихкода и/или средствами считывания матричного кода и/или средствами считывания радиочастотных идентификационных меток. Кроме этого, компьютер оснащен программным обеспечением для считывания штрихкода и/или программным обеспечением для считывания матричного кода и/или программным обеспечением для считывания радиочастотных идентификационных меток.

По другому предпочтительному аспекту изобретения система сдачи багажа содержит портативное оборудование для сканирования штрихкода и/или матричного кода и/или цифровую камеру и средства для хранения подобного оборудования. Пассажиры используют указанное оборудование для ручного сканирования штрихкода и/или матричного кода, нанесенного на багажную бирку и/или посадочный талон, и/или фотографирования багажной бирки и/или посадочного талона. Компьютер снабжен программным обеспечением для считывания штрихкода и/или программным обеспечением для считывания матричного кода и/или программным обеспечением для оптического распознавания символов для извлечения кода, соответствующего багажной бирке.

По другому аспекту изобретения установка по регистрации багажа установлена на рамке и в, частности, справа от левого вертикального рамочного элемента или слева от правого вертикального рамочного элемента, либо предпочтительно сверху от горизонтального рамочного элемента. Расположение установки по регистрации багажа, по существу, над первым транспортером позволяет пассажирам беспрепятственно и одновременно получать инструкции через графический интерфейс пользователя и сразу же выполнять указанные инструкции. При наличии стойки регистрации с одной или с обеих сторон от первого транспортера, горизонтальный рамочный элемент предпочтительно соединен с регистрационной стойк(ами)ой, а не с первым транспортером (боковым ограждением первого транспортера) через вертикальный рамочный элемент.

По еще одному, другому аспекту изобретения установка по регистрации багажа оборудована датчиком движения и/или датчиком расстояния, соединенного с компьютером, для обнаружения присутствия пассажиров в непосредственной близости от системы сдачи багажа и начала процедуры регистрации багажа.

Кроме этого, по еще одному, другому варианту осуществления изобретения первый транспортер системы сдачи багажа имеет наклон с переднего торца и/или расположен под углом для упрощения помещения пассажирами предметов багажа на ленту транспортера.

По еще одному, другому варианту осуществления изобретения предлагается система сдачи багажа, в которой первый транспортер, оснащенный статичными или динамичными весами, начинает медленно и автоматически двигаться после обнаружения весами груза с целью дополнительного упрощения помещения багажа на ленту транспортера. По другому варианту осуществления первый транспортер начинает медленно и автоматически двигаться сразу после обнаружения присутствия пассажира в непосредственной близости от системы сдачи багажа датчиком движения и/или расстояния. Это делается в целях дополнительного упрощения помещения багажа на ленту транспортера пассажиром.

Дополнительный аспект изобретения относится к системе сдачи багажа, в которой происходит проверка того, что портативное оборудование для сканирования штрихкода и/или матричного кода и/или цифровая камера правильно установлены в соответствующие накопительные средства для автоматического или ручного сканирования и/или фотографирования. Штрихкод, матричный код, текст или изображение помещаются внутрь накопительных средств таким образом, чтобы при правильном расположении оборудования происходило сканирование штрихкода или матричного кода, либо фотографирование текста или изображения. Компьютер системы регистрации багажа снабжен программным обеспечением для считывания штрихкода и/или программным обеспечением для считывания матричного кода и/или программным обеспечением для оптического распознавания символов и/или программным обеспечением для анализа и обработки цифровых изображений, которое используется для подтверждения того, что оборудование правильно установлено в накопительных средствах. В противном случае пассажиру будут даны соответствующие инструкции через графический интерфейс пользователя по исправлению ситуации.

По еще одному, другому аспекту изобретения считывание багажной бирки осуществляется пассажиром вручную при помощи беспроводного портативного устройства, такого как мобильный телефон. Портативное устройство оборудовано цифровой камерой и используется для фотографирования багажной бирки. Устройство дополнительно снабжено программным обеспечением для считывания штрихкода и/или программным обеспечением для считывания матричного кода и/или программным обеспечением оптического распознавания символов для извлечения кода, соответствующего багажной бирке. Портативное устройство дополнительно оснащено технологией передачи информации в ближнем поле, используемой для обмена информацией с установкой по регистрации и, в частности, с компьютером.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения вес багажа определяется при помощи статичных или динамичных весов, встроенных в первый транспортер, снабженных несколькими тензодатчиками. Критерием транспортировки предмета багажа с ленты первого транспортера на ленту второго транспортера является достаточная стабильность измеряемого веса. В случае нахождения на ленте транспортера живого существа, измерения веса демонстрируют значительные колебания по сравнению с неподвижным объектом, таким как предмет багажа.

По еще одному, другому предпочтительному аспекту изобретения система сдачи багажа содержит световую решетку, установленную, по существу, вертикально у дальнего торца транспортера, световая решетка соединена с компьютером установки по регистрации багажа. Световая решетка предпочтительно установлена рядом с фотоэлектрическим элементом, у дальнего торца системы первого транспортера. Вибрация груза, находящегося на транспортере, в результате мгновенной остановки ленты первого транспортера приводит не только к нестабильным параметрам измеряемого веса, но также и к кратковременной блокировке (части) световой решетки. При подобной блокировке параметры живых существ отличаются от параметров неподвижных объектов, таких как предметы багажа. За счет мониторинга выходных данных со световой решетки можно предотвратить попадание живых существ в закрытые и опасные зоны аэропорта. Следует отметить, что в результате мгновенной остановки ленты первого транспортера часть багажа также демонстрирует атипичную и временную блокировку (части) световой решетки. Это, в частности, относится к багажу, имеющему слишком закругленную форму. Подобный багаж непригоден для автоматической обработки и должен быть снят с системы транспортера. Соответственно он не должен приниматься системой сдачи багажа. Помимо предотвращения попадания живых существ в зону сортировки багажа по системе транспортера, световая решетка также используется для проверки транспортабельности, в целях недопущения автоматической обработки несоответствующего багажа.

По еще одному, другому аспекту изобретения непрерывно осуществляется мониторинг выходных данных от световой решетки, даже когда не предвидится никаких блокировок. Поэтому световая решетка выступает в качестве защитного устройства. Если обнаружено блокирование (любой части) световой решетки, система сдачи багажа подает предупредительный сигнал.

По одному из дополнительных аспектов изобретения пассажиру предоставляется возможность оплатить дополнительную сумму в том случае, если стабильный вес багажа превышает установленный норматив по весу. В случае согласия пассажира оплата за сверхнормативный багаж передается на платежное устройство, имеющееся в установке по регистрации багажа, для обработки транзакции.

Другой аспект изобретения относится к системе, в которой компьютер установки по регистрации багажа осуществляет доступ к сайту авиакомпании и, в частности, к платежной системе указанного сайта после того как пассажир согласился оплатить сумму за сверхнормативный багаж. Затем пассажиру предлагается завершить платежную транзакцию в режиме онлайн. По одному из дополнительных аспектов изобретения после согласия оплатить сверхнормативный багаж пассажиру предлагается дождаться помощи сотрудника авиакомпании или представителя наземных служб. У подобного сотрудника или представителя наземных служб имеется портативное платежное устройство, с помощью которого пассажир может осуществить запрошенный платеж. Для продолжения процесса регистрации багажа сотрудник авиакомпании или представитель наземных служб должны осуществить ввод данных через графический интерфейс пользователя и, в частности, подтвердить завершение процедуры оплаты.

По другому аспекту изобретения рядом с системой или системами сдачи багажа находится автономный платежный терминал, оборудованный компьютером. Через подобный терминал пассажиры, согласившиеся оплатить сверхнормативный багаж, могут осуществлять оплату после завершения процедуры сдачи багажа. Пассажир предпочтительно идентифицирует себя, например, путем сканирования штрихкода и/или матричного кода, напечатанного на его посадочном талоне или корешке багажной бирки, и осуществляет оплату наличными, кредитной картой или дебетовой картой. После завершения платежа компьютер определяет авиакомпанию и связывается с системой управления отправками для изменения статуса кода, соответствующего багажной бирке, которая закреплена к сверхнормативному багажу, с «неактивного» на «активный».

В случае соблюдения всех требований по весу, по одному из конкретных вариантов осуществления багаж перемещается с ленты первого транспортера на ленту второго транспортера. При помощи фотоэлектрического элемента, установленного на торце бокового ограждения первого транспортера и по меньшей мере одного фотоэлектрического элемента, установленного на боковом ограждении второго транспортера, определяется длина багажа. В том случае, если длина не превышает норматив, подтверждается успешное завершение сдачи багажа и багаж перемещается по системе транспортера в зону сортировки. В противном случае система сдачи багажа возвращает багаж пассажиру.

По еще одному, другому аспекту изобретения багаж перемещается вперед и назад по ленте первого транспортера. При помощи фотоэлектрических элементов, установленных на боковом ограждении и рядом с началом (ближний торец) и (дальним) концом первого транспортера, и расстояния, по существу, равного максимально допустимой длине багажа, доставляемого по системе транспортера в зону сортировки, определяется соответствие или несоответствие длины багажа установленным нормативам. В последнем случае система сдачи багажа возвращает багаж пассажиру. В том случае, если длина багажа не превышает норматив, подтверждается успешное завершение сдачи багажа и багаж перемещается по системе транспортера в зону сортировки.

По другому аспекту изобретения после перемещения с ленты первого транспортера на ленту второго транспортера багаж проверяется при помощи системы инфракрасных камер. Обычно предметы багажа имеют относительно низкие значения средней и максимальной температуры по сравнению с большинством живых существ. Мониторинг выходных данных с системы инфракрасных камер позволяет свести к минимуму вероятность попадания живых существ в систему транспортера и их проникновение в закрытые и опасные зоны аэропорта. В том случае, если груз будет классифицирован как живое существо, перемещение ленты второго транспортера прекращается, а в систему сдачи багажа передается предупредительный сигнал. В остальных случаях сдача багажа подтверждается и предмет багажа перемещается по системе транспортера в область обработки.

По одному из дополнительных аспектов изобретения после перемещения с ленты первого транспортера на ленту второго транспортера дополнительно проверяется длина и/или форма и/или движение и/или вибрирование багажа при помощи 3-мерной лазерной измерительной системы и/или световой решетки и/или датчика движения и/или сверхширокополосного радара для дополнительного снижения вероятности перемещения живых существ и багажа, непригодного для автоматической обработки, по системе транспортера в закрытые и опасные зоны аэропорта.

По другому варианту осуществления изобретения, в рамках процедуры регистрации багажа пассажиру предлагается идентифицировать себя путем сканирования или считывания его посадочного талона. Посадочный талон может быть либо традиционным бумажным посадочным талоном, либо электронным посадочным талоном, который может быть передан, например, на мобильный телефон или карманный персональный компьютер. Поэтому установка по регистрации багажа оснащена ручным или встроенным оборудованием для считывания штрихкода и/или матричного кода и/или цифровой камерой для фотографирования посадочных талонов. Кроме этого, компьютер оснащен программным обеспечением для считывания штрихкода и/или программным обеспечением для считывания матричного кода и/или программным обеспечением для оптического распознавания символов.

По другому варианту осуществления установка по регистрации багажа оснащена принтером для печати корешков багажных бирок, выдаваемых пассажиру после успешного завершения процесса регистрации багажа. По еще одному, другому варианту осуществления штрихкод и/или матричный код печатается на корешках багажных бирок, форма и размеры которых, по существу, такие же, как у кредитной карты. Корешок багажной бирки может использоваться при оплате за сверхнормативный багаж через автономные платежные терминалы.

По другому аспекту изобретения предлагается система сдачи багажа, которая снабжена выходной дверцей, расположенной над транспортером, у его дальнего торца, при помощи которой определяется длина багажа. Выходная дверца содержит механизм автоматического открывания и закрывания и схему управления для управления указанным механизмом. Выходная дверца открывается, если соблюдены все требования по весу, длина багажа не выходит за пределы норматива и подтверждено отсутствие живых существ на ленте транспортера. После этого багаж сбрасывается с указанного транспортера и перемещается по системе транспортера в зону сортировки. Вскоре после сброса багажа выходная дверца снова закрывается и подтверждается успешная сдача багажа.

По другому аспекту изобретения система сдачи багажа дополнительно снабжена входной дверцей, расположенной над первым транспортером, у его ближнего торца. Входная дверца содержит механизм автоматического открывания и закрывания и схему управления для управления указанным механизмом. Входная дверца открывается в случае обнаружения присутствия пассажира в непосредственной близости от системы сдачи багажа при помощи датчика движения и/или датчика расстояния и/или если пассажир успешно прошел идентификацию путем сканирования или считывания его посадочного талона. Входная дверца закрывается, если процедура сдачи багажа завершена или прервана и/или если присутствие пассажира в непосредственной близости от системы сдачи багажа больше не регистрируется.

Предпочтительно электронные киоски самообслуживания для регистрации и система сдачи багажа по изобретению включают в себя считыватель паспорта, принтер для печати посадочных талонов, сенсорный экран и, в отдельных случаях необязательно картридер и принтер багажных бирок. Багажные бирки могут выдаваться пассажирам системой самостоятельной сдачи багажа. В зависимости от особенностей аэропорта и авиакомпании на багажные бирки предпочтительно нанесен штрихкод и/или матричный код и/или радиочастотная идентификационная метка (RFID). Одна или несколько систем сдачи багажа по изобретению предпочтительно расположены рядом с киосками регистрации, но отдельно от них, таким образом, чтобы пассажиры вначале проходили регистрацию в электронных киосках самообслуживания для регистрации, а затем переходили к системе сдачи багажа для регистрации и сдачи своего багажа.

По другому аспекту изобретения багажные бирки предпочтительно выдаются пассажирам либо в электронных киосках, если они оборудованы принтером для печати багажных бирок, либо в автономных киосках самообслуживания для печати багажных бирок. Системы сдачи багажа по изобретению предпочтительно расположены (по ситуации) либо вблизи киосков для печати багажных бирок, либо вблизи киосков регистрации, но отделены от указанных киосков таким образом, чтобы пассажиры вначале проходили регистрацию в киосках регистрации, а затем (по ситуации) переходили к киоску для печати багажных бирок и в конечном итоге переходили к системе сдачи багажа по изобретению для регистрации и сдачи своего багажа.

По еще одному, другому аспекту изобретения электронные киоски самообслуживания для регистрации собирают максимум информации, чтобы упростить процедуру регистрации багажа в системе сдачи багажа. Например, во время процедуры самостоятельной регистрации пассажиры предоставляют такую информацию как количество предметов багажа. Пассажиры также могут оплачивать дополнительные сборы или пошлины во время процедуры регистрации для упрощения приема, например, сверхнормативного или липшего багажа системой сдачи багажа. В целях сведения к минимуму времени, затрачиваемого на пользование системой сдачи багажа, собирается максимальный объем информации и завершается максимальное количество этапов. В зависимости от особенностей законодательства и правил, существующих в аэропорту, во время регистрации пассажирам также может быть предложено ответить на ряд вопросов, например, по безопасности.

По другому аспекту изобретения пассажиры могут проходить регистрацию дистанционно, например, через Интернет, а после прибытия в аэропорт следовать непосредственно к киоску для печати багажных бирок. В случае прохождения дистанционной регистрации пассажиры предпочтительно распечатывают посадочные талоны самостоятельно. Кроме этого, пассажиры могут оплачивать дополнительные сборы, например, за лишний или сверхнормативный багаж и отвечать на вопросы безопасности при прохождении дистанционной регистрации.

По другому аспекту изобретения пассажиры получают багажные бирки не в аэропорту, а дистанционно. Пассажиры либо распечатывают багажные бирки самостоятельно, например, во время процедуры дистанционной регистрации, либо бирки высылаются на указанный адрес авиакомпанией или турфирмой до начала поездки.

Описание чертежей

Далее изобретение будет рассмотрено в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:

на фиг. 1 показан вид в перспективе системы сдачи багажа по некоторым предпочтительным принципам настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан вид в перспективе системы сдачи багажа по альтернативным предпочтительным аспектам настоящего изобретения;

на фиг. 3 показан вид сбоку транспортера, оборудованного статичными весами, содержащими множество тензодатчиков;

на фиг. 4 показан вид сбоку системы сдачи багажа по некоторым предпочтительным принципам настоящего изобретения;

на фиг. 5 показан вид сбоку системы сдачи багажа по некоторым другим предпочтительным принципам настоящего изобретения;

на фиг. 6 показан вид сбоку системы сдачи багажа по другим предпочтительным принципам настоящего изобретения;

на фиг. 7 показан вид в перспективе автономного киоска для печати багажных бирок;

на фиг. 8 показан вид в перспективе автономного платежного терминала; и

на фиг. 9 показан вид сбоку системы сдачи багажа по некоторым предпочтительным принципам настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

На протяжении всей настоящей заявки термин «примерно» используется для обозначения того, что определенная величина включает в себя стандартные погрешности устройства или способа, используемого для определения данной величины.

Единственное число используется для обозначения одного или более одного. Например, термин «дверь» означает одну дверь или более одной двери.

На протяжении настоящей заявки термин «по существу» означает наличие 90% указанной величины или свойства.

Со ссылкой на фиг. 1 изображен один из вариантов осуществления системы сдачи багажа по настоящему изобретению. Система сдачи багажа содержит (первый) транспортер 1, который имеет наклон и расположен под углом со стороны переднего торца. Кроме этого, система содержит установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2. Рамка 2, в свою очередь, соединена с боковым ограждением 5 транспортера 1. Установка 3 для регистрации багажа содержит дисплей 4, отображающий графический интерфейс пользователя. Кроме этого, система содержит ручное сканирующее оборудование 6 и средства 7 для хранения указанного оборудования. Кроме этого, имеются соединительные средства 8, соединяющие ручное сканирующее оборудование с компьютером (не показан), находящимся внутри установки для регистрации багажа. Система сдачи багажа кроме этого содержит второй транспортер 9 и инфракрасную камеру 10, направленную на транспортер 9, для мониторинга (температуры) груза, находящегося на указанном транспортере.

Далее со ссылкой на фиг. 2 изображен другой вариант осуществления системы сдачи багажа по настоящему изобретению. Система сдачи багажа содержит (первый) транспортер 1, который имеет наклон и расположен под углом со стороны переднего торца, установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2. Рамка 2, в свою очередь, соединена с боковым ограждением 5 транспортера 1. Установка 3 для регистрации багажа содержит дисплей 4, отображающий графический интерфейс пользователя. Система сдачи багажа кроме этого содержит второй транспортер 9 и инфракрасную камеру 10, направленную на транспортер 9, для мониторинга (температуры) груза, находящегося на указанном транспортере. Кроме этого, установка для регистрации багажа содержит считыватель 11 для считывания (например) посадочных талонов, платежный терминал 12, принтер 13 для печати багажных бирок и/или корешков багажных бирок, датчик 14 движения и картридер 15.

Со ссылкой на фиг. 3 изображен транспортер 16, оборудованный статичными весами 17, содержащими множество тензодатчиков 18 по изобретению.

Далее со ссылкой на фиг. 4 изображен другой вариант осуществления системы сдачи багажа по настоящему изобретению, содержащей транспортер 16, оборудованный статичными весами 17, содержащими множество тензодатчиков 18. Система дополнительно содержит установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2, один фотоэлектрический элемент 20, установленный у дальнего торца транспортера 16, и другой фотоэлектрический элемент 19, установленный ближнего торца транспортера 16. Фотоэлектрические элементы 19 и 20 разнесены между собой, за счет чего расстояние между ними, по существу, равно максимально допустимой длине багажа.

Со ссылкой на фиг. 5 изображен другой вариант осуществления системы сдачи багажа по настоящему изобретению, содержащей транспортер 16, оборудованный статичными весами 17, содержащими множество тензодатчиков 18. Система дополнительно содержит установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2, и второй транспортер 9. Кроме этого, система сдачи багажа содержит средства 21 автоматического считывания багажных бирок, световую решетку 22, установленную у дальнего торца транспортера 16, и фотоэлектрический элемент 19, установленный у ближнего торца транспортера 16. Второй фотоэлектрический элемент 23 установлен на транспортере 9. Световая решетка 22 и фотоэлектрический элемент 19 разнесены между собой, за счет чего расстояние между ними, по существу, равно максимально допустимой длине багажа. Аналогичным образом, световая решетка 22 и фотоэлектрический элемент 23 разнесены между собой, за счет чего расстояние между ними, по существу, равно максимально допустимой длине багажа.

На фиг. 6 показан вариант осуществления системы сдачи багажа, содержащей установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2, транспортер 16, оборудованный статичными весами 17, содержащими множество тензодатчиков 18, средства 21 автоматического считывания багажных бирок, световую решетку 22, установленную у дальнего торца транспортера 16, и второй транспортер 9. Система кроме этого содержит один фотоэлектрический элемент 23, установленный у дальнего торца транспортера 9, и другой фотоэлектрический элемент 24, установленный у ближнего торца транспортера 9. Фотоэлектрические элементы 23 и 24 разнесены между собой, за счет чего расстояние между ними, по существу, равно максимально допустимой длине багажа.

На фиг. 7 показан автономный киоск 25 для печати багажных бирок, содержащий принтер 28 для печати багажных бирок, считыватель 26 для считывания (например) посадочных талонов и картридер 27.

На фиг. 8 изображен автономный платежный терминал 29, содержащий платежное устройство 32, считыватель 30 для считывания (например) посадочных талонов и считывающее устройство 31 для считывания (бонусных) карт и/или корешков багажных бирок.

Со ссылкой на фиг. 9 изображен еще один вариант осуществления системы сдачи багажа, содержащей установку 3 для регистрации багажа, соединенную с рамкой 2, транспортер 16, оборудованный статичными весами 17, содержащими множество тензодатчиков 18, средства 21 автоматического считывания багажных бирок, световую решетку 22, установленную у дальнего торца транспортера 16, и второй транспортер 9. Система кроме этого содержит вторую световую решетку 33, установленную у ближнего торца транспортера 16, выходную дверцу 34, расположенную за световой решеткой 22, у дальнего торца транспортера 16, и входную дверцу 35, расположенную спереди от световой решетки 33. Кроме этого система сдачи багажа содержит крышку 36, соединяющую входную дверцу 35 с выходной дверцей 34, и предназначенную для закрытия пространства между обеими дверцами, с целью закрытия доступа к транспортеру 16 с любых сторон, таким образом, чтобы доступ обеспечивался лишь через одну из дверец.

1. Система сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний, содержащая первый транспортер, оборудованный статичными или динамичными весами, содержащими множество разнесенных между собой тензодатчиков, и вычислительное средство, выполненное с возможностью сравнивать выходные данные от весов с разрешенным весом багажа, и по существу горизонтальный рамочный элемент, установленный над первым транспортером на расстоянии от верхней поверхности первого транспортера и выполненный с возможностью создания физического барьера для крупногабаритного багажа.

2. Система по п. 1, в которой рамочный элемент установлен над первым транспортером на расстоянии от верхней поверхности первого транспортера, по существу равном максимально допустимой высоте багажа.

3. Система по п. 1, дополнительно содержащая разнесенные между собой вертикальные элементы или стенки, расположенные на расстоянии друг от друга, по существу равном максимально допустимой ширине багажа.

4. Система п. 1, содержащая рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, на которые опирается указанный по существу горизонтальный рамочный элемент, причем размеры рамки выбраны так, чтобы пространство, ограниченное верхней поверхностью первого транспортера и рамочными элементами, имело площадь поверхности, по существу равную максимально допустимой площади сечения поверхности багажа.

5. Система п. 1, в которой первый транспортер оборудован по меньшей мере двумя фотоэлектрическими элементами, разнесенными между собой по направлению движения первого транспортера, причем расстояние между фотоэлектрическими элементами по существу равно максимально допустимой длине багажа.

6. Система п. 1, в которой вычислительное средство выполнено с возможностью сравнивать отклонения выходных данных с тензодатчиков с допустимыми отклонениями.

7. Система п. 1, в которой вычислительное средство дополнительно содержит устройство регистрации багажа, содержащее компьютер с графическим интерфейсом пользователя и экран дисплея для отображения указанного интерфейса и информации, относящейся к процедуре регистрации багажа.

8. Система по п. 7, в которой устройство регистрации багажа содержит средство автоматического считывания багажных бирок и/или посадочных талонов.

9. Система по п. 8, в которой средство считывания багажных бирок и/или посадочных талонов содержит беспроводные портативные устройства, такие как мобильные телефоны, а компьютер оборудован технологией передачи данных в ближнем поле.

10. Система по п. 1, дополнительно содержащая световую решетку, установленную по существу вертикально у дальнего конца первого транспортера, причем световая решетка соединена с компьютером устройства регистрации багажа.

11. Система по п. 1, дополнительно содержащая средство измерения, определения и анализа температуры, и/или длины, и/или формы, и/или перемещения, и/или вибрации груза на ленте первого транспортера.

12. Система по п. 1, дополнительно содержащая датчик движения и/или датчик расстояния, соединенный с компьютером устройства регистрации багажа и выполненный с возможностью обнаруживать присутствие пассажиров в непосредственной близости от устройства регистрации багажа и запускать процедуру регистрации багажа.

13. Система по п. 1, дополнительно содержащая выходную дверцу, расположенную над первым транспортером у дальнего конца первого транспортера, причем выходная дверца содержит механизм автоматического открывания и закрывания и схему управления для управления указанным механизмом.

14. Система по п. 1, дополнительно содержащая входную дверцу, расположенную над первым транспортером у ближнего конца первого транспортера, причем входная дверца содержит механизм автоматического открывания и закрывания и схему управления для управления указанным механизмом.

15. Способ регистрации предметов багажа с использованием системы сдачи багажа по п. 1, содержащий этапы, на которых:

обеспечивают систему сдачи багажа по п. 1;

помещают при помощи пассажира предметы багажа на ленту первого транспортера;

необязательно считывают багажную бирку и/или посадочный талон;

выполняют анализ веса, включающий в себя проверку наличия живых существ на ленте первого транспортера, проверку соблюдения требований, предъявляемых системой обработки багажа, и проверку соответствия установленным нормативам по весу и/или размеру багажа.

16. Способ по п. 15, в котором считывают багажную бирку автоматически при помощи средства считывания штрихкода, и/или средства считывания матричного кода, и/или средства считывания радиочастотных меток.

17. Способ по п. 16, в котором считывают багажную бирку автоматически при помощи портативного оборудования сканирования штрихкода и/или матричного кода и/или при помощи цифровой камеры.

18. Способ по п. 15, в котором получают багажную бирку дистанционно либо путем распечатывания багажной бирки пассажиром, либо путем отправки багажной бирки пассажиру авиакомпанией или турфирмой.

19. Способ по п. 15, в котором выполняют возможную оплату за сверхнормативный по количеству и/или весу багаж через систему сдачи багажа либо при помощи встроенного платежного терминала, либо по сети с использованием платежной системы на сайте авиакомпании.

20. Способ по п. 15, в котором выполняют возможную оплату за сверхнормативный по размеру или весу багаж при помощи мобильного платежного устройства, находящегося у сотрудника авиакомпании или представителя наземных служб.

21. Способ по п. 20, в котором выполняют оплату за сверхнормативный по размеру и/или весу багаж через автономный платежный терминал, оснащенный компьютером и находящийся рядом с системой сдачи багажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. .

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов. .

Изобретение относится к кондиционированию воздуха для воздушного судна. Устройство для подвода и отвода воздушных рукавов содержит гибкий рукав (2) с выступами (7), кожух накопителя, внутри которого, вдоль его продольной оси (11), проходит рукав (2), и тяговое устройство, соединенное с кожухом накопителя. Тяговое устройство также снабжено средствами (30) подвода и отвода, позволяющими подводить и отводить рукав (2). Выступы (7) расположены вокруг рукава (2) по винтовой линии. Средства (30) подвода и отвода содержат один или несколько винтовых шпинделей (31), соприкасающихся с винтовыми выступами (7). Каждый шпиндель (31) выполнен с возможностью поворота вокруг оси (32) вращения, проходящей параллельно продольной оси (11). Изобретение уменьшает трение и износ рукава. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх