Способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается способа подъема судов из воды. Предложен способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, при этом в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на ней судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы. Заявляемый способ подъема судна упрощает подъем судна на горизонтальную стапель-палубу, поскольку не требует постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки. 4 ил.

 

Изобретение относится к способам подъема судов из воды и может быть использовано для подъема судна на горизонтальную стапель-палубу.

Известен способ спуска и подъема судна из воды на горизонтальную стапель-палубу с помощью косяковых тележек (Судоподъемные сооружения. [Текст] / В.И. Григорьев и др. - Л.: Судостроение, 1978. - 272 с: ил., стр. 161-164), при котором судно наводят на судоподъемное оборудование, в качестве которого используют спущенную по рельсовым наклонным путям слипа ниже уровня акватории косяковую тележку, с установленным на нем судовозным оборудованием, в качестве которого используют рельсовую тележку, после чего судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, поднимают с помощью лебедок по рельсовым наклонным путям слипа, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу.

Этот способ наиболее близок к заявляемому техническому решению, поэтому принят в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является необходимость использования специально построенного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки.

Суть заявляемого технического решения состоит в том, что в известном способе, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими показал, что пневматические ролик-мешки широко применяются в технике судоподъема, например, для подъема судна на необорудованный берег. Также широко известно применение баржи, притапливаемой для приема на ее палубу груза. Однако только совместное применение в качестве судовозного оборудования пневматических ролик-мешков, а в качестве судоподъемного оборудования - баржи необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на нем судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы позволяет выполнить подъем судна на горизонтальную стапель-палубу без постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки.

Применение пневматических ролик-мешков в качестве судовозного оборудования позволяет избавиться от необходимости использования рельсовых путей для перемещения судна. Применение в качестве судоподъемного оборудования баржи необходимых габаритов позволяет выполнять подъем судов различного водоизмещения, не используя дополнительно построенное судоподъемное устройство с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки. Швартовка баржи носом к причалу и притапливание баржи до установки кормы баржи на грунт позволяет использовать палубу баржи как надежную и устойчивую наклонную поверхность для наводки на нее судна. Балластировка баржи на ровный киль после наводки на нее судна позволяет транспортировать баржу с установленным на ней судном к причалу горизонтальной стапель-палубы. Транспортирование баржи к причалу стапель-палубы дает возможность переместить с помощью пневматических ролик-мешков на горизонтальную стапель-палубу установленное на нем судно.

На фиг. 1 изображена баржа, притопленная до установки кормы баржи на грунт, и судно с установленными под его днищем пневматическими ролик-мешками в сдутом состоянии.

На фиг. 2 изображена баржа и судно, частично наведенное носовой оконечностью на палубу баржи с помощью пневматических ролик-мешков.

На фиг. 3 изображена баржа и судно, полностью наведенное на палубу баржи с помощью пневматических ролик-мешков.

На фиг. 4 изображена баржа, отбалластированная на ровный киль, пристыкованная к причалу горизонтальной стапель-палубы, и судно, перемещающееся на горизонтальную стапель-палубу с помощью пневматических ролик-мешков.

Способ осуществляется следующим образом: производят раскрепление баржи 1 швартовым 2 к береговому кнехту таким образом, чтобы носовая часть днища баржи 1 лежала на грунте. Для притопления баржи 1 в ее кормовую часть принимают балласт. Кормовая часть днища баржи 1 ложится на грунт, а палуба баржи 1 образует наклонную поверхность. Судно 3 подводят к наклонной поверхности, образованной палубой баржи 1, закрепляют один из концов троса 4 к носу судна 3, а другой конец троса заводят в лебедку 5. Под днище судна 3 заводят пневматические ролик-мешки 6, находящиеся в сдутом состоянии, и раскрепляют с помощью ремней 7 к верхней палубе судна 3. Подтягивая судно 3 тросом 4 и последовательно надувая пневматические ролик-мешки 6, полностью заводят судно 3 на наклонную плоскость палубы баржи 1. После подъема судна 3 с надутыми пневматическими ролик-мешками 6 на наклонную плоскость палубы баржи 1 осуществляют продувку кормы баржи 1 для балластировки ее на ровный киль. Транспортируют баржу 1 с находящимся на ней судном 3 к горизонтальной стапель-палубе 8, оборудованной причалом 9, подводной опорой 10 и швартовным оборудованием 11. Производят постановку баржи 1 на подводные опоры 10 и опоры, установленные на причале 9. Закрепляют трос от лебедки швартовного оборудования 11 на носу судна 3. С помощью швартовного оборудования 11 вытягивают судно 3 на горизонтальную стапель-палубу 8, используя пневматические ролик-мешки 6.

Таким образом, заявляемый способ подъема судна позволяет выполнить подъем судна на горизонтальную стапель-палубу без постройки дополнительного судоподъемного устройства с рельсовыми наклонными путями, включающими надводные и подводные участки

Способ подъема судна на горизонтальную стапель-палубу, при котором судно наводят на судоподъемное оборудование с установленным на нем судовозным оборудованием, после чего с помощью судовозного оборудования судно перемещают на горизонтальную стапель-палубу, отличающийся тем, что в качестве судовозного оборудования используют пневматические ролик-мешки, а в качестве судоподъемного оборудования используют баржу необходимых габаритов, которую перед выполнением наводки судна на судоподъемное оборудование швартуют носом к причалу, а корму притапливают до установки кормы баржи на грунт, а после наводки судна на судоподъемное оборудование баржу балластируют на ровный киль, после чего баржу с установленным на ней судовозным оборудованием, на котором установлено судно, транспортируют к причалу горизонтальной стапель-палубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов. .

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов.

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна. .
Наверх