Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи

Изобретение относится к механическому управляющему устройству для плавно регулируемой передачи. Механическое управляющее устройство содержит центральный вал, по окружности средней части наружной поверхности которого расположен зубчатый участок. На наружную поверхность центрального вала надета втулка вала. На наружной поверхности втулки вала выполнено множество осевых ограничительных пазов. С наружной поверхностью втулки вала неподвижно соединено множество осевых установочных пластин, число которых совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин и каждый из ограничивающих пазов поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии. В каждый осевой ограничительный паз вставлена соединительная пластина. На внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины находится дугообразный сектор зубчатого колеса, каждый из которых находится в зацеплении с зубчатым участком вала, а между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами установлена шарнирная ось. Каждая соединительная пластина соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам посредством соответствующей шарнирной оси. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к технологии плавного регулирования скорости, в частности, к механическому управляющему устройству для плавно регулируемой передачи.

Уровень техники

Плавное регулирование относится к передаче мощности через устройство регулируемой передачи посредством взаимодействия ведущего колеса и ведомого колеса с переменными рабочими диаметрами для получения плавно изменяемого коэффициента скорости с целью достижения оптимизированного соответствия рабочих условий силовой трансмиссии и двигателя. В уровне техники плавно регулируемая передача обычно включает в себя устройство плавной передачи со стальной лентой, устройство плавной передачи с роликовой поворотной пластиной и т.п.. Проблема устройства плавно регулируемой передачи со стальной лентой состоит в том, что стальная лента подвержена поломке, а проблема устройства плавно регулируемой передачи с роликовой поворотной пластиной заключается в конструктивной сложности и в неудобстве технического обслуживания. Соответственно, существует потребность в новом устройстве плавно регулируемой передачи, способном решить проблемы, существующие в уровне техники.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением обеспечено механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи, решающее проблемы известных из уровня техники решений в отношении непрочности стальной ленты, конструктивной сложности и низкой надежности.

Настоящее изобретение заключается в следующем техническом решении: механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи содержит центральный вал, причем по окружности средней части наружной поверхности центрального вала расположен зубчатый участок; причем наружная поверхность центрального вала входит во втулку вала; причем на наружной поверхности втулки вала предусмотрено множество осевых ограничительных пазов; причем с внутренней поверхностью втулки вала неподвижно соединено множество осевых установочных пластин; причем число осевых установочных пластин совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин и каждый из осевых ограничительных пазов расположены вдоль окружного направления на равном расстоянии; причем в каждый осевой ограничительный паз вставлена соединительная пластина; причем на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины расположен дугообразный сектор зубчатого колеса; причем каждый из дугообразных секторов зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком; причем между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами установлена шарнирная ось; и причем каждая соединительная пластина соответственно шарнирно прикреплена к двум соседним осевым установочным пластинам посредством соответствующей шарнирной оси.

Устройство работает следующим образом: одно из тарельчатых вогнутых колес действует как ведущее тарельчатое вогнутое колесо, тогда как другое из тарельчатых вогнутых колес действует как ведомое тарельчатое вогнутое колесо. Вращение ведущего тарельчатого вогнутого колеса передается ведомому тарельчатому вогнутому колесу за счет трения, создаваемого между ведущим тарельчатым вогнутым колесом и цилиндрическим колесом или чашеобразным колесом. Во время изменения коэффициента скорости центральный вал или втулка вала перемещается в осевом направлении втулки вала, при этом происходит относительное перемещение между центральным валом и втулкой вала. За счет комбинированного действия относительного перемещения и зацепления между дугообразным сектором зубчатого колеса и зубчатым участком соединительная пластина совершает качательное движение в осевом направлении втулки вала (как показано на фиг. 2, 3, 13 и 14), в результате чего достигается изменение коэффициента скорости. На этой основе могут достигаться множественные изменения коэффициента скорости посредством соединения двух таких механических управляющих устройств для плавно регулируемой передачи последовательно или параллельно. Таким образом, в соответствии с вышеописанным процессом механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи согласно изобретению представляет новое решение и новый принцип действия и решает проблемы легко повреждаемой стальной ленты при более простой конструкции и обеспечивает более удобное техническое обслуживание по сравнению с известными решениями устройствами плавно регулируемой передачи.

Настоящее изобретение, основанное на новой конструкции и принципе действия, эффективно решает проблемы легко повреждаемой стальной ленты и неудобства технического обслуживания и пригодно для регулируемой передачи транспортных средств.

Краткий перечень чертежей

На фиг. 1 схематически представлен первый структурный вид согласно настоящему изобретения.

На фиг. 2 представлен справочный вид по фиг. 1 в рабочем режиме.

На фиг. 3 представлен справочный вид по фиг. 1 в другом рабочем режиме.

На фиг. 4 схематически представлен структурный вид части представленного на фиг. 1.

На фиг. 5 представлен вид сверху по фиг. 4.

На фиг. 6 представлен вид снизу по фиг. 4.

На фиг. 7 схематически представлен структурный вид еще одной части представленного на фиг. 4.

На фиг. 8 представлен вид сверху по фиг. 7.

На фиг. 9 схематически представлен структурный вид еще одной части представленного на фиг. 4.

На фиг. 10 представлен вид справа по фиг. 9.

На фиг. 11 представлен вид сверху по фиг. 10.

На фиг. 12 схематически представлен второй структурный вид согласно настоящему изобретения.

На фиг. 13 представлен справочный вид по фиг. 12 в рабочем режиме.

На фиг. 14 представлен справочный вид по фиг. 12 в другом рабочем режиме.

На фиг. 15 схематически представлен структурный вид части представленного на фиг. 14.

На фиг. 16 представлен вид сверху по фиг. 15.

На фиг. 17 представлен вид снизу по фиг. 15.

На фиг. 18 схематически представлен структурный вид части представленного на фиг. 1.

На фиг. 19 представлен вид сверху по фиг. 18.

На чертежах используются следующие ссылочные обозначения: 1 - центральный вал; 2 - зубчатый участок; 3 - втулка вала; 4 - осевой ограничительный паз; 5 - осевая установочная пластина; 6 - соединительная пластина; 7 - дугообразный сектор зубчатого колеса; 8 - шарнирная ось; 9 - тарельчатое вогнутое колесо; 10 - цилиндрическое колесо; 11 - головка колеса; 12 - втулка колеса; 13 - тарельчатое колесо; 14 - держатель колеса.

Подробное раскрытие вариантов осуществления изобретения

Вариант осуществления 1

Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи содержит центральный вал 1. По окружности средней части наружной поверхности центрального вала 1 расположен зубчатый участок 2. На наружную поверхность центрального вала 1 надета втулка 3 вала. На наружной поверхности втулки 3 вала выполнено множество осевых ограничительных пазов 4. С наружной поверхностью втулки вала 3 неподвижно соединено множество осевых установочных пластин 5. Число осевых установочных пластин 5 совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин 5 и каждый из ограничивающих пазов 4 поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии. В каждый осевой ограничительный паз 4 вставлена соединительная пластина 6. Дугообразный сектор 7 зубчатого колеса расположен на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины 6. Каждый из дугообразных секторов 7 зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком 2 вала. Между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами 5 установлена шарнирная ось 8. Каждая соединительная пластина 6 соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам 5 посредством соответствующей шарнирной оси 8.

В этом варианте осуществления зубчатый участок 2 является участком с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага, или зубчатый участок может быть участком с косозубой нарезкой зубьев, ориентированной под углом относительно центрального вала.

На каждом конце центрального вала 1 установлено тарельчатое вогнутое колесо 9, причем тарельчатые раскрывы двух тарельчатых вогнутых колес 2 обращены друг к другу.

Через центры оснований двух чашеобразных колес 2 проходят два конца втулки 9 вала. Через центры оснований двух чашеобразных колес 2 проходят два конца центрального вала.

Как показано на фиг 1-11, между тарельчатыми раскрывами двух тарельчатых вогнутых колес 9 предусмотрено множество цилиндрических колес 10, расположенных равномерно по окружности. Число цилиндрических колес 10 совпадает с числом соединительных пластин 6. Каждый конец каждого цилиндрического колеса 10 снабжен головкой 11 колеса. Две головки 4 каждого цилиндрического колеса 3 соответственно находятся в контакте с внутренними поверхностями двух тарельчатых вогнутых колес 9. На наружную поверхность каждого цилиндрического колеса 10 надета втулка 12 колеса. Наружная поверхность каждой втулки 12 колеса соответственно прикреплена к наружной торцевой поверхности соединительной пластины 6. Каждая шарнирная ось 8 соответственно прикреплена к наружной поверхности одной втулки 12 колеса.

Зубчатый участок с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага имеет поперечное сечение в виде равностороннего прямоугольника с зубчатыми кромками, число которых совпадает с числом соединительных пластин.

На практике тарельчатое вогнутое колесо и втулка вала или центральный вал могут образовывать между собой компоновку типа подшипник-вал. Цилиндрическое колесо и втулка колеса также могут образовывать компоновку типа подшипник-вал. Во время изменения коэффициента скорости тарельчатое вогнутое колесо вращается вокруг центрального вала или вокруг втулки вала, тогда как центральный вал или втулка вала не вращаются вместе. Дополнительно предусмотрено множество вспомогательных устройств, которые симметрично установлены на втулках 12 колес и обеспечивают энергию для качательного движения, при этом число симметричных устройств совпадает с числом втулок 12 колес. Вспомогательные устройства могут обеспечивать энергию для качательного движения, так что срок службы механического управляющего устройства для плавно регулируемой передачи продлевается. Втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 управляются независимо, а именно - втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 не имеют связи для того, чтобы двигаться совместно.

Вариант осуществления 2

Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи содержит центральный вал 1. По окружности средней части наружной поверхности центрального вала 1 расположен зубчатый участок 2. На наружную поверхность центрального вала 1 надета втулка 3 вала. На наружной поверхности втулки 3 вала выполнено множество осевых ограничительных пазов 4. С наружной поверхностью втулки вала 3 неподвижно соединено множество осевых установочных пластин 5. Число осевых установочных пластин 5 совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин 5 и каждый из ограничивающих пазов 4 поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии. В каждый осевой ограничительный паз 4 вставлена соединительная пластина 6. Дугообразный сектор 7 зубчатого колеса расположен на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины 6. Каждый из дугообразных секторов 7 зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком 2 вала. Между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами 5 установлена шарнирная ось 8. Каждая соединительная пластина 6 соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам 5 посредством соответствующей шарнирной оси 8.

В этом варианте осуществления зубчатый участок 2 является участком со спиральной нарезкой.

На каждом конце центрального вала 1 установлено тарельчатое вогнутое колесо 9, причем тарельчатые раскрывы двух тарельчатых вогнутых колес 2 обращены друг к другу.

Как показано на фиг 1-11, между тарельчатыми раскрывами двух тарельчатых вогнутых колес 9 предусмотрено множество цилиндрических колес 10, расположенных равномерно по окружности. Число цилиндрических колес 10 совпадает с числом соединительных пластин 6. Каждый конец каждого цилиндрического колеса 10 снабжен головкой 11 колеса. Две головки 4 каждого цилиндрического колеса 3 соответственно находятся в контакте с внутренними поверхностями двух тарельчатых вогнутых колес 9. На наружную поверхность каждого цилиндрического колеса 10 надета втулка 12 колеса. Наружная поверхность каждой втулки 12 колеса соответственно прикреплена к наружной торцевой поверхности соединительной пластины 6. Каждая шарнирная ось 8 соответственно прикреплена к наружной поверхности одной втулки 12 колеса.

На практике тарельчатое вогнутое колесо и втулка вала или центральный вал могут образовывать между собой компоновку типа подшипник-вал. Цилиндрическое колесо и втулка колеса также могут образовывать компоновку типа подшипник-вал. Во время изменения коэффициента скорости тарельчатое вогнутое колесо вращается вокруг центрального вала или вокруг втулки вала, тогда как центральный вал или втулка вала не вращаются вместе. Дополнительно предусмотрено множество вспомогательных устройств, которые симметрично установлены на втулках 12 колес и обеспечивают энергию для качательного движения, при этом число симметричных устройств совпадает с числом втулок 12 колес. Вспомогательные устройства могут обеспечивать энергию для качательного движения, так что срок службы механического управляющего устройства для плавно регулируемой передачи продлевается. Втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 управляются независимо, а именно - втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 не имеют связи для того, чтобы двигаться совместно.

Вариант осуществления 3

Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи содержит центральный вал 1. По окружности средней части наружной поверхности центрального вала 1 расположен зубчатый участок 2. На наружную поверхность центрального вала 1 надета втулка 3 вала. На наружной поверхности втулки 3 вала выполнено множество осевых ограничительных пазов 4. С наружной поверхностью втулки вала 3 неподвижно соединено множество осевых установочных пластин 5. Число осевых установочных пластин 5 совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин 5 и каждый из ограничивающих пазов 4 поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии. В каждый осевой ограничительный паз 4 вставлена соединительная пластина 6. Дугообразный сектор 7 зубчатого колеса расположен на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины 6. Каждый из дугообразных секторов 7 зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком 2 вала. Между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами 5 установлена шарнирная ось 8. Каждая соединительная пластина 6 соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам 5 посредством соответствующей шарнирной оси 8.

В этом варианте осуществления зубчатый участок 2 является участком с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага, или зубчатый участок может быть участком с косозубой нарезкой зубьев, ориентированной под углом относительно центрального вала.

На каждом конце центрального вала 1 установлено тарельчатое вогнутое колесо 9, причем тарельчатые раскрывы двух тарельчатых вогнутых колес 2 обращены друг к другу.

Как показано на фиг 12-19, между тарельчатыми раскрывами двух тарельчатых вогнутых колес 9 предусмотрено множество тарельчатых колес 13, расположенных равномерно по окружности. Число тарельчатых колес 13 совпадает с числом соединительных пластин 6. Обод каждого из цилиндрических колес 13 контактирует с внутренним поверхностями двух тарельчатых вогнутых колес 9. На наружную поверхность каждого тарельчатого колеса 13 надет держатель 14 колеса. Наружная поверхность каждого держателя 14 колеса соответственно прикреплена к наружной торцевой поверхности соединительной пластины 6. Каждая шарнирная ось 8 соответственно прикреплена к наружной поверхности одного держателя 14 колеса.

Участок с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага имеет поперечное сечение в виде равностороннего прямоугольника с зубчатыми кромками, число которых совпадает с числом соединительных пластин.

На практике тарельчатое вогнутое колесо и втулка вала или центральный вал могут образовывать между собой компоновку типа подшипник-вал. Цилиндрическое колесо и втулка колеса также могут образовывать компоновку типа подшипник-вал. Во время изменения коэффициента скорости тарельчатое вогнутое колесо вращается вокруг центрального вала или вокруг втулки вала, тогда как центральный вал или втулка вала не вращаются вместе. Дополнительно предусмотрено множество вспомогательных устройств, которые симметрично установлены на держателях 14 колес и обеспечивают энергию для качательного движения, при этом число симметричных устройств совпадает с числом держателей 14 колес. Вспомогательные устройства могут обеспечивать энергию для качательного движения, так что срок службы механического управляющего устройства для плавно регулируемой передачи продлевается. Втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 управляются независимо, а именно - втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 не имеют связи для того, чтобы двигаться совместно.

Вариант осуществления 4

Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи содержит центральный вал 1. По окружности средней части наружной поверхности центрального вала 1 расположен зубчатый участок 2. На наружную поверхность центрального вала 1 надета втулка 3 вала. На наружной поверхности втулки 3 вала выполнено множество осевых ограничительных пазов 4. С наружной поверхностью втулки вала 3 неподвижно соединено множество осевых установочных пластин 5. Число осевых установочных пластин 5 совпадает с числом осевых ограничительных пазов, при этом каждая из осевых установочных пластин 5 и каждый из ограничивающих пазов 4 поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии. В каждый осевой ограничительный паз 4 вставлена соединительная пластина 6. Дугообразный сектор 7 зубчатого колеса расположен на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины 6. Каждый из дугообразных секторов 7 зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком 2 вала. Между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами 5 установлена шарнирная ось 8. Каждая соединительная пластина 6 соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам 5 посредством соответствующей шарнирной оси 8.

В этом варианте осуществления зубчатый участок 2 является участком со спиральной нарезкой.

На каждом конце центрального вала 1 установлено тарельчатое вогнутое колесо 9, причем тарельчатые раскрывы двух тарельчатых вогнутых колес 2 обращены друг к другу.

Как показано на фиг 12-19, между тарельчатыми раскрывами двух тарельчатых вогнутых колес 9 предусмотрено множество тарельчатых колес 13, расположенных равномерно по окружности. Число тарельчатых колес 13 совпадает с числом соединительных пластин 6. Обод каждого из цилиндрических колес 13 контактирует с внутренним поверхностями двух тарельчатых вогнутых колес 9. На наружную поверхность каждого тарельчатого колеса 13 надет держатель 14 колеса. Наружная поверхность каждого держателя 14 колеса соответственно прикреплена к наружной торцевой поверхности соединительной пластины 6. Каждая шарнирная ось 8 соответственно прикреплена к наружной поверхности одного держателя 14 колеса.

На практике тарельчатое вогнутое колесо и втулка вала или центральный вал могут образовывать между собой компоновку типа подшипник-вал. Цилиндрическое колесо и втулка колеса также могут образовывать компоновку типа подшипник-вал. Во время изменения коэффициента скорости тарельчатое вогнутое колесо вращается вокруг центрального вала или вокруг втулки вала, тогда как центральный вал или втулка вала не вращаются вместе. Дополнительно предусмотрено множество вспомогательных устройств, которые симметрично установлены на держателях 14 колес и обеспечивают энергию для качательного движения, при этом число симметричных устройств совпадает с числом держателей 14 колес. Вспомогательные устройства могут обеспечивать энергию для качательного движения, так что срок службы механического управляющего устройства для плавно регулируемой передачи продлевается. Втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 управляются независимо, а именно - втулка 3 вала и два тарельчатых вогнутых колеса 9 не имеют связи для того, чтобы двигаться совместно.

В вариантах осуществления 1-4 центральный вал, в качестве примера, имеет поперечное сечение круглой формы, однако при желании он может иметь другую форму, такую как равносторонний треугольник, квадрат и т.п.. В вариантах осуществления 1 и 2 предусмотрено по пять осевых установочных пластин и осевых ограничительных пазов. В вариантах осуществления 3 и 4 предусмотрено по три осевых установочных пластины и осевых ограничивающих паза.

В вариантах осуществления 1 и 3 зубчатый участок является участком с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага, так что осевое перемещение центрального вала достигается за счет следующего: на конце центрального вала выполнен участок со спиральной нарезкой, на который насажена гайка, которую вращает внешний двигатель, при этом гайка не может совершать осевое перемещение, за счет чего обеспечивается изменение скорости. В вариантах осуществления 2 и 4 зубчатый участок является участком со спиральной нарезкой, так что за счет вращения центрального вала обеспечивается качательное перемещение, при этом обеспечивается изменение коэффициента скорости.

1. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи, содержащее центральный вал (1), причем по окружности средней части наружной поверхности центрального вала (1) расположен зубчатый участок (2); причем на наружную поверхность центрального вала (1) надета втулка (3) вала; причем на наружной поверхности втулки (3) вала выполнено множество осевых ограничительных пазов (4); причем с наружной поверхностью втулки вала (3) неподвижно соединено множество осевых установочных пластин (5); причем число осевых установочных пластин (5) совпадает с числом осевых ограничительных пазов (4), при этом каждая из осевых установочных пластин (5) и каждый из ограничивающих пазов (4) поочередно расположены в окружном направлении на одинаковом расстоянии; причем в каждый осевой ограничительный паз (4) вставлена соединительная пластина (6); причем на внутренней торцевой стороне каждой соединительной пластины (6) находится дугообразный сектор (7) зубчатого колеса; причем каждый из дугообразных секторов (7) зубчатого колеса находится в зацеплении с зубчатым участком (2) вала; причем между каждыми двумя соседними осевыми установочными пластинами (5) установлена шарнирная ось (8); причем каждая соединительная пластина (6) соответственно шарнирно присоединена к двум соседним осевым установочным пластинам (5) посредством соответствующей шарнирной оси (8).

2. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п.1, в котором зубчатый участок (2) является участком с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага, или зубчатый участок является участком с косозубой нарезкой зубьев, ориентированной под углом относительно центрального вала.

3. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п.1, в котором зубчатый участок (2) является участком со спиральной нарезкой.

4. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по любому из пп. 1-3, в котором на каждом конце центрального вала (1) установлено тарельчатое вогнутое колесо (9), причем тарельчатые раскрывы двух тарельчатых вогнутых колес (2) обращены друг к другу.

5. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п.4, в котором между тарельчатыми раскрывами двух тарельчатых вогнутых колес (9) предусмотрено множество цилиндрических колес (10), расположенных равномерно по окружности; причем число цилиндрических колес (10) совпадает с числом соединительных пластин (6); причем каждый конец каждого цилиндрического колеса (10) снабжен головкой (11) колеса, при этом две головки (4) каждого цилиндрического колеса (3) соответственно находятся в контакте с внутренними поверхностями двух тарельчатых вогнутых колес (9); причем на наружную поверхность каждого цилиндрического колеса (10) надета втулка (12) колеса; причем наружная поверхность каждой втулки (12) колеса соответственно прикреплена к наружной торцевой поверхности соединительной пластины (6); причем каждая шарнирная ось (8) соответственно прикреплена к наружной поверхности одной втулки (12) колеса.

6. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п. 2, в котором осевое перемещение центрального вала обеспечено следующим: на конце центрального вала (1) выполнен участок со спиральной нарезкой, на который насажена гайка, выполненная с возможностью ее приведения во вращение внешним двигателем с предотвращением ее осевого перемещения, что вызывает осевое перемещение центрального вала (1).

7. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п.6, в котором участок с кольцевой нарезкой зубьев постоянного шага имеет поперечное сечение в виде равностороннего прямоугольника с зубчатыми кромками, число которых совпадает с числом соединительных пластин (6).

8. Механическое управляющее устройство для плавно регулируемой передачи по п.5, дополнительно содержащее множество вспомогательных устройств, которые симметрично установлены на втулках (12) колес и обеспечивают энергию для качательного движения, при этом число симметричных устройств совпадает с числом втулок (12) колес.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения. Вращение с вала привода передается через дифференциальный редуктор, вращающийся вокруг своей оси, разделяющий энергию двигателя на два выхода.

Изобретение относится к коробкам передач с двумя сцеплениями для автотранспортного средства. Система трансмиссии содержит два первичных вала (11, 12), вторичный вал (15), выходной вал (5), механизм (40) сцепления для попеременного соединения упомянутых первичных валов (11, 12).

Изобретение относится к преселективным коробкам передач транспортных средств. Преселективная коробка передач (КП) с двумя сцеплениями обеспечивает возможность водителю при движении транспортного средства вручную или с помощью устройств автоматического управления производить произвольный выбор с последующим переключением на выбранную передачу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11).

Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки.

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами.

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин, в машинах-автоматах пищевой промышленности, в кинематических цепях полиграфических машин и во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу.

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом.

Изобретение относится к механизмам, машинам и устройствам для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными отношениями.

Изобретение относится к механизмам привода для бесступенчатой коробки передач. .

Вариатор // 2479767
Изобретение относится к устройствам для передачи движения с постоянным изменением передаточного отношения между входным и выходным элементами, в частности к вариаторам.

Изобретение относится к механическому устройству для управления многорежимной бесступенчатой коробкой передач. .

Изобретение относится к области коробок передач и трансмиссий транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству управления вариатором в бесступенчатой трансмиссии транспортного средства. .

Вариатор // 2413888
Изобретение относится к вариаторам качения, в которых усилие привода передается между дорожками качения посредством роликов, ориентация которых меняется в зависимости от изменения передаточного отношения.

Изобретение относится к вариаторам качения, в частности к механизму управления ориентацией ролика. .

Изобретение относится к устройствам для изменения передаточного отношения, в частности к передачам с роликовым зацеплением в тороидальной дорожке. .

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач транспортного средства содержит четыре последовательно соединенных планетарных ряда, автоматическую систему переключения и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (АСУССШ). Автоматическая система переключения включает в себя фрикционную многодисковую муфту (ФММ), ведущие диски которой связаны с КШ, а ведомые - через корпус муфты - с водилом, центробежные грузы, плечи которых упираются в левый торец КШ. Автоматическая система управления (АСУССШ) включает тормозок, состоящий из дисковой муфты, корпус которой связан с СШ, ведущие и ведомые диски связаны с корпусом муфты и с неподвижной трубчатой осью (ТО), кольцо включения которой связано с КШ, а также - с рычагом управления от водителя, имеет четыре последовательно соединенных планетарных редуктора с ФММ с грузами и АСУССШ - четыре модуля и механизм реверса, включающий ведущую шестерню на ведомом валу четвертого модуля (ЧМ), ведомую шестерню с внутренними зубьями на валу реверса, шкив с зубчатым венцом и с тормозной лентой (ТЛ) на ТО дисковой муфты ЧМ и ТЛ на корпусе ФММ ЧМ, образующая с этим корпусом тормоз, и ТЛ этого тормоза и шкива ТО ЧМ и ведомая шестерня реверса связаны с рычагом реверса. Достигаются упрощение конструкции, повышение надежности и снижение стоимости. 1 ил.
Наверх