Способ контроля доступа к моторному транспортному средству и управляющее устройство

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа. Каждому режиму присвоены различные коды доступа. Код, передаваемый пользователем, принимается управляющим устройством транспортного средства, проверяется на соответствие коду доступа, и при совпадении предоставляется доступ к транспортному средству в соответствии с тем режимом доступа, которому присвоен код доступа. Изобретение также относится к управляющему устройству транспортного средства для выполнения способа. Достигается предоставление различных режимов доступа к транспортному средству, в зависимости от введенного кода доступа. 2 н. и 8 з.п. формулы, 2 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к технологии контроля доступа к моторному транспортному средству, а также к устройству управления моторным транспортным средством.

Уровень техники

Моторные транспортные средства (автомобили) обычно имеют только один режим доступа. Это означает, что полный доступ к транспортному средству обеспечивается ключом транспортного средства, в то время как без ключа доступ невозможен. Это также относится и к электронным ключам. В рамках настоящей заявки под «доступом» понимается, в частности, доступ к пассажирскому салону и, при необходимости, к багажному пространству, а также разрешение движения транспортного средства.

Из патентного документа ЕР 1000825 В1 известен способ проверки права доступа к транспортному средству, в котором код допуска и идентификационный код передают на транспортное средство с мобильного телефона, и при этом право доступа предоставляется тогда, когда код допуска и идентификационный код совпадают с сохраненными в транспортном средстве значениями. В документе ЕР 1302374 B1 описан способ инициализации системы контроля доступа, имеющей несколько электронных ключей и несколько объектов, например несколько транспортных средств. При этом несколько водителей имеют возможность управлять несколькими транспортными средствами, причем каждый водитель имеет ключ, который предоставляет право использовать несколько транспортных средств. В соответствии с системой блокировки для транспортных средств, описанной в документе ЕР 1343665 B1, SIM-карта мобильного телефона содержит сведения о праве доступа для связи между транспортным средством и телефоном, а также индивидуальные для каждого транспортного средства сведения для получения права на его вождение. Наличие различных режимов доступа в известных решениях не предусмотрено.

В документе DE 19846452 А1 представлен способ контроля доступа к системе с ограниченным доступом, при этом в зависимости от идентификационной информации пользователя оценивают, имеет ли данный пользователь право доступа или нет. Идентификационная информация основана на сведениях о пользователе, которые имеются на SIM-карте используемого пользователем мобильного телефона. Таким образом, право доступа к системе с ограниченным доступом связано с SIM-картой мобильного телефона.

В транспортных средствах промышленного назначения известны переоснащаемые системы доступа, которые предусматривают использование различных ключей для водителя и для других пользователей транспортного средства. Таким образом, можно, например, сделать так, чтобы водитель мог управлять транспортным средством, однако, не имел при этом права доступа к грузовому пространству; с другой стороны, право доступа к грузовому пространству может быть предоставлено другому пользователю, не управляющему транспортным средством. Для данных систем необходимы ключи с различной кодировкой. Такое дополнительное аппаратное обеспечение требует дополнительных расходов и снижает универсальность системы.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа контроля доступа к транспортному средству, а также устройства управления транспортным средством, при этом должно быть предусмотрено несколько различных режимов доступа, а вышеуказанные недостатки должны отсутствовать.

Раскрытие изобретения

Указанная задача решается с помощью способа и устройства управления, описанных в независимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением транспортное средство имеет несколько различных режимов доступа. Данные режимы доступа могут включать в себя, например, режим неограниченного доступа к транспортному средству и, соответственно, неограниченной возможности его использования, а также один или несколько режимов ограниченного доступа, позволяющих только ограниченное использование транспортного средства. Таким образом, в частности, неограниченный доступ может включать в себя возможность открывания всех дверей транспортного средства, а также крышки грузового пространства, а также возможность запуска двигателя, приведения в действие рулевой системы и управления транспортным средством. Ограниченный доступ в противоположность этому может быть ограничен тем или иным способом. Различным режимам доступа к транспортному средству соответствуют различные коды доступа, которые, например, могут храниться в памяти устройства управления транспортным средством.

В соответствии с изобретением пользовательский код, доступный пользователю транспортного средства, принимается управляющим устройством транспортного средства. Полученный пользовательский код обрабатывается с целью установления соответствия с кодом доступа, сохраненным, например, в устройстве управления. Для обработки полученного кода, например, могут быть выполнены одна или несколько вычислительных операций, и/или полученный пользовательский код может быть сравнен с множеством кодов доступа, сохраненных в памяти управляющего устройства. При совпадении обработанного пользовательского кода с кодом доступа разрешается доступ к транспортному средству в соответствии с тем режимом доступа, которому соответствует код доступа.

Благодаря тому, что полученный и обработанный пользовательский код предоставляет доступ к транспортному средству в соответствии с режимом доступа, который выбран из совокупности возможных режимов доступа, простым и надежным образом может быть обеспечено предоставление пользователю заранее определенного (неограниченного или ограниченного) доступа к транспортному средству.

В одном предпочтительном варианте выполнения способа по изобретению пользовательский код передается от устройства ввода, предназначенного для транспортного средства, к управляющему устройству транспортного средства. Подобное устройство ввода может представлять собой, например, клавиатуру, в частности, расположенную снаружи транспортного средства вблизи дверной ручки. Пользовательский код может быть введен пользователем через клавиатуру и таким образом предоставлен для передачи на управляющее устройство и для дальнейшей обработки в соответствии со способом по изобретению.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения пользовательский код передается управляющему устройству через беспроводное устройство связи. Подобное беспроводное устройство связи может представлять собой, например, мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер, ноутбук или компьютер любого другого типа, причем пользовательский код может быть передан через сеть мобильной радиотелефонной связи, через высокочастотную связь малого радиуса действия (например, Bluetooth) или другим беспроводным способом. Благодаря этому обеспечивается простое, надежное и особенно удобное осуществление способа по изобретению с использованием уже имеющегося аппаратного обеспечения.

Кроме того, предпочтительно, чтобы в соответствии с по меньшей мере одним режимом доступа, имеющим по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, разрешается только открывание дверей и/или только открывание грузового пространства. В этом случае пользовательский код содержит сведения о том, какой тип доступа должен быть предоставлен. В результате, например, становится возможной посадка или высадка в транспортное средство для лиц, не имеющих прав для управления транспортным средством. В соответствии с по меньшей мере одним режимом доступа, имеющим по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, предусмотрены меры, приводящие транспортное средство в состояние готовности к движению. В соответствии с по меньшей мере одним режимом доступа, имеющим по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, разрешается только активацию некоторых электрических систем, например музыкальных или мультимедийных систем, без обеспечения возможности движения транспортного средства.

В другом предпочтительном варианте может быть предусмотрен по меньшей мере один режим доступа, имеющий по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, предоставляющий ограниченный по времени доступ к транспортному средству. Подобный ограниченный по времени доступ к транспортному средству может быть, например, ограничен в отношении момента начала, окончания и/или длительности. Для этого пользовательский код должен содержать информацию об ограничении по времени. В результате на определенный период времени может быть предоставлен доступ, например, для погрузки в транспортное средство, в частности, если при этом ограничен доступ для открывания грузового пространства транспортного средства.

Также предпочтительно, чтобы при превышении устанавливаемой длительности и/или устанавливаемого момента прекращения доступа управляющее устройство осуществляло проверку, осуществляется ли еще предоставленный доступ к транспортному средству, например, открыта ли дверь в грузовое пространство, и в этом случае подается предупредительный сигнал. В этом случае можно подавать звуковой предупредительный сигнал, например через несколько минут после открывания, напоминающий пользователю о необходимости закрыть дверь грузового пространства. Звуковой сигнал может быть подан таким образом, чтобы привлечь внимание пешеходов. За счет этого обеспечивается улучшенная безопасность от несанкционированного использования.

Также предпочтительно, чтобы в соответствии с по меньшей мере одним режимом доступа, имеющим по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, предоставлялся доступ к транспортному средству, ограниченный по месту расположения. Для этого управляющее устройство транспортного средства может быть соединено с навигационной системой, в результате чего данные, передаваемые навигационной системой, позволяют осуществить локализацию транспортного средства. В этом случае пользовательский код содержит информацию об ограничении доступа по месту расположения. Тогда в соответствии с по меньшей мере одним кодом доступа предоставляется доступ только в том случае, если транспортное средство находится в определенной области. В результате для определенной географической области может быть предоставлен доступ, например, для погрузки в транспортное средство, а в другой определенной географической области разрешена только разгрузка транспортного средства.

В соответствии с особенно предпочтительным вариантом способа по изобретению пользовательский код передается от устройства связи, предназначенного для основного пользователя, к устройству связи, предназначенному для вторичного пользователя. В результате путем предоставления пользовательского кода вторичный пользователь может получить доступ к транспортному средству в соответствии с режимом доступа, который установлен основным пользователем. Устройствами связи могут служить, например, портативные устройства связи, такие как мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры или ноутбуки. Для генерирования пользовательского кода может быть предусмотрено главное устройство связи, предназначенное для основного пользователя. Вторичный пользователь может ввести переданный пользовательский код, например, через клавиатуру транспортного средства или передать его беспроводным образом управляющему устройству транспортного средства через предназначенное вторичному пользователю устройство связи. За счет этого обеспечивается особое преимущество, заключающееся в том, что основной пользователь транспортного средства может предоставить вторичному пользователю доступ к транспортному средству в соответствии с заранее заданным режимом доступа, например, в соответствии с типом доступа и/или ограниченным по времени, и/или ограниченным по месту. Таким образом, режим доступа может быть передан, а не является привязанным к устройству связи вторичного пользователя. Пользовательский код может быть использован многократно или однократно - для предоставления вторичному пользователю только одноразового доступа.

Также предпочтительно, чтобы пользовательский код включал в себя код аутентификации и/или передавался или предоставлялся в зашифрованной форме. Например, пользовательский код может быть снабжен электронной подписью. Пользовательский код может быть расшифрован управляющим устройством транспортного средства, и электронная подпись может быть проверена. В результате может быть достигнута повышенная безопасность от несанкционированного получения доступа к транспортному средству.

В соответствии с изобретением основной пользователь может, например, определить «виртуальный ключ» для одного или нескольких вторичных пользователей и передавать его одному или нескольким вторичным пользователям. «Виртуальный ключ» может предоставлять вторичным пользователям полный доступ к транспортному средству или доступ, который ограничен различными способами, для чего подходят уже имеющиеся устройства связи.

Управляющее устройство транспортного средства по изобретению содержит запоминающее устройство для хранения множества кодов доступа, присвоенных нескольким различным режимам доступа к транспортному средству. При этом управляющее устройство выполнено с возможностью принимать пользовательский код, введенный пользователем, обрабатывать полученный пользовательский код для установления соответствия с сохраненным кодом доступа, и при наличии соответствия обработанного пользовательского кода коду доступа предоставлять право доступа к транспортному средству в соответствии с режимом доступа, которому присвоен этот код доступа. В частности, управляющее устройство может быть выполнено с возможностью осуществлять описанный выше способ контроля доступа к транспортному средству.

Управляющее устройство может содержать, в частности, процессорное устройство для осуществления вычислительных операций, например, для дешифровки пользовательского кода, для проверки электронной подписи и, при необходимости, для сравнения соответствующим образом обработанного пользовательского кода с множеством сохраненных кодов доступа. Запоминающее устройство для хранения множества кодов доступа может быть связано, в частности, с управляющим устройством.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение более подробно рассматривается на примерах и

со ссылкой на чертежи.

Фиг.1 представляет собой упрощенную блок-схему последовательности операций способа по изобретению согласно первому варианту выполнения;

Фиг.2 представляет собой символическое изображение последовательности операций одного из вариантов способа по изобретению.

Осуществление изобретения

В соответствии с одним примером выполнения способа по изобретению, различным лицам может быть предоставлен различный доступ к транспортному средству и/или предоставляемый доступ может быть ограничен различными способами, например, по времени, продолжительности или месту. Примеры некоторых возможных режимов доступа представлены в таблице ниже, при этом для сравнения приведена традиционная система с механическим или электронным ключом.

Таблица 1
Доступ Обычный ключ Способ по изобретению
С ключом Без ключа Водитель Пассажир Поставщик
Открывание двери водителя х - х - -
Открывание х - х - -

двери пассажира переднего сиденья
Открывание задних дверей х - - х -
Открывание двери грузового пространства х - - х х
Запуск двигателя х - х - -
Езда (запирание рулевого колеса) х х
Изменение настроек х х
Условные обозначения:
x Наличие права доступа
- Отсутствие права доступа

Как показано на примере в Таблице 1, в соответствии с изобретением доступ может быть предоставлен, например, водителю транспортного средства согласно первому режиму доступа и таким образом, что водитель может открыть водительскую дверь и дверь пассажира переднего сиденья, активировать электрические системы транспортного средства и запустить двигатель, разблокировать замок рулевого колеса и управлять транспортным средством, а также может изменять некоторые настройки транспортного средства, например, счетчик суточного пробега; однако у водителя нет возможности открывать задние двери или грузовое пространство. Также может быть исключено, например, право на открывание двери пассажира переднего сиденья. Это будет целесообразным, например, когда транспортное средство передается служащим отеля для парковки. Естественно, водителю также может предоставляться полный или ограниченный по времени доступ к транспортному средству.

В противоположность этому, в соответствии со вторым режимом доступа пассажиру может быть разрешено, например, только открывать задние двери транспортного средства и дверь грузового пространства, причем приведение в действие других функций транспортного средства, например отопления при неработающем двигателе, может быть как разрешено, так и запрещено. Подобный ограниченный доступ возможен, например, для детей, которые еще не имеют водительских прав и могут ездить, например, только на задних сиденьях транспортного средства. Соответственно, например, в соответствии с третьим режимом доступа, поставщик может иметь доступ только к грузовому пространству. При этом доступ также может быть ограничен по времени и/или месту. Такое ограничение по времени и/или месту может быть установлено, например, для поставщика, чтобы разрешить погрузку и/или разгрузку транспортного средства в определенный период времени и/или в определенной географической области, например на парковке или погрузочной платформе, но сохранять транспортное средство защищенным от несанкционированного доступа вне данного периода времени или местности.

В противоположность этому, существующие системы просто позволяют установить дифференциацию между уполномоченным пользователем, обладающим ключом и полным доступом к транспортному средству, и неуполномоченным пользователем, не имеющим ключа и не имеющим права доступа к транспортному средству.

Различные режимы доступа не должны быть постоянно предоставлены различным пользователям, должна быть возможность их легко менять. В соответствии с одним вариантом способа по изобретению, основной пользователь может установить авторизацию права доступа для вторичного пользователя или может выбирать режим доступа и предоставлять вторичному пользователю соответствующий доступ с помощью устройств связи.

Как показано на блок-схеме, приведенной на Фиг. 1 в качестве примера, на первом этапе главный пользователь устанавливает доступ, который должен быть предоставлен вторичному пользователю, в частности тип доступа. Другими словами, режим доступа может определять, например, какие двери транспортного средства может открывать вторичный пользователь и имеет ли вторичный пользователь право на управление транспортным средством. Кроме того, при необходимости устанавливают ограничения пользования по времени или месту. На основании данных сведений, которые могут быть введены главным пользователем, например, в предназначенное для него устройство связи, для соответствующего режима доступа определяют присвоенный ему код доступа. Данный код доступа выполняет функцию «виртуального ключа». «Виртуальный ключ» может быть снабжен кодом аутентификации, например электронной подписью для улучшения защиты от неправомерного использования, и/или может быть зашифрован с помощью существующей криптографической технологии (на Фиг. 1 символически обозначены изображением ключа). Сгенерированный таким способом код доступа передается затем от устройства связи главного пользователя к устройству связи вторичного пользователя, например, в качестве приложения к SMS-сообщению или сообщению электронной почты, или другим способом посредством информационного обмена между программами, установленными на обоих устройствах связи. Для повышения безопасности передача может быть осуществлена в зашифрованной форме. Возможности доступа, которые установлены для вторичного пользователя, могут также отображаться на устройстве связи вторичного пользователя.

Если вторичный пользователь желает воспользоваться переданным ему таким способом правом доступа, код доступа передается управляющему устройству транспортного средства, например, путем беспроводной передачи, которая также может быть осуществлена в зашифрованной форме. Управляющее устройство транспортного средства обрабатывает полученный код доступа, проверяя имеющуюся электронную подпись, если таковая имеется, или иной код аутентификации, и определяет режим доступа, присвоенный полученному коду доступа. Затем, путем сопоставления текущей даты и времени, которые могут быть получены, например, от часов, связанных с управляющим устройством, с ограничением по времени, переданным с кодом доступа, устанавливается, может ли быть предоставлен в данный момент доступ или нет. При необходимости, путем сопоставления с данными о местоположении, определенными спутниковой навигационной системой или каким-либо другим способом, определяется, может ли, в случае ограничения по месту, переданного с кодом доступа, быть предоставлен доступ, например, на определенной парковке. Если данные условия соблюдены, запрашиваемый вторичным пользователем доступ предоставляется путем срабатывания соответствующих запирающих устройств дверей или разблокировки пускового устройства двигателя, и/или разблокировки запирающего устройства рулевого колеса.

На Фиг.2 представлены примеры различных возможностей генерирования и передачи пользовательского кода. Для этого может быть использовано, например, главное устройство 1 связи, которое предназначено для транспортного средства или синхронизировано с ним при приобретении транспортного средства. Пользовательский код (верхнее изображение в левой колонке на Фиг.2) может быть сгенерирован в соответствии с ограничениями, установленными главным пользователем с помощью главного устройства 1 связи, которое может представлять собой, например, мобильный телефон или смартфон. Пользовательский код также может быть сгенерирован с помощью другого устройства связи и подтвержден главным устройством связи и/или снабжен кодом аутентификации, например, с помощью персонального компьютера (центральное изображение слева) или с использованием устройства ввода информации транспортного средства, например сенсорного экрана (нижнее изображение слева).

Сгенерированный таким образом пользовательский код может быть передан, например, по SMS или электронной почте, или посредством связи малого радиуса действия (Bluetooth) другому устройству связи, которое, в частности, предназначено для вторичного пользователя, например, на мобильный телефон 2 или смартфон, ноутбук 2’ или планшетный компьютер 2’’. Если вторичный пользователь хочет получить доступ к транспортному средству в соответствии с установленным режимом доступа, ему необходимо просто передать пользовательский код управляющему устройству транспортного средства, например, с мобильного телефона 2 по сети мобильной радиотелефонной связи или через Bluetooth к транспортному средству или его управляющему устройству. Таким образом, для генерации и передачи пользовательского кода могут быть использованы уже существующие средства связи. Предоставленный режим доступа (А, В, С) может отображаться на дисплее мобильного телефона 2.

1. Способ контроля доступа к транспортному средству, имеющему множество различных режимов доступа, которым присвоены различные коды доступа, при котором:

принимают передаваемый пользователем пользовательский код посредством управляющего устройства транспортного средства;

обрабатывают полученный пользовательский код для определения его соответствия коду доступа; и

при совпадении обработанного пользовательского кода с кодом доступа предоставляют доступ к транспортному средству в соответствии с тем режимом доступа, которому присвоен код доступа;

при этом в по меньшей мере одном режиме доступа, имеющем по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, разрешают:

- только открывание по меньшей мере одной двери и/или грузового пространства транспортного средства; и/или

- только активацию некоторых электрических систем, в частности музыкальных или мультимедийных систем, без обеспечения возможности движения транспортного средства.

2. Способ по п.1, при котором пользовательский код передают управляющему устройству от устройства ввода, предназначенного для транспортного средства.

3. Способ по п.1 или 2, при котором пользовательский код передают управляющему устройству с помощью беспроводного соединения.

4. Способ по п.1 или 2, при котором в по меньшей мере одном режиме доступа, имеющем по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, предусмотрены меры, приводящие транспортное средство в состояние готовности к движению.

5. Способ по п.1 или 2, при котором в по меньшей мере одном режиме доступа, имеющем по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, разрешают ограниченный по времени доступ к транспортному средству.

6. Способ по п.5, при котором при превышении установленного периода времени или установленного момента прекращения доступа проверяют, осуществляется ли еще предоставленный доступ, и если да, то подают предупредительный сигнал.

7. Способ по п.1 или 2, при котором в по меньшей мере одном режиме доступа, имеющем по меньшей мере один присвоенный ему код доступа, разрешают ограниченный по местоположению доступ к транспортному средству.

8. Способ по п.1 или 2, при котором пользовательский код передают от устройства связи, предназначенного для основного пользователя, устройству связи, предназначенному для вторичного пользователя.

9. Способ по п.1 или 2, при котором используемый пользовательский код содержит код аутентификации.

10. Управляющее устройство транспортного средства для осуществления способа по любому из пп. 1-9, содержащее запоминающее устройство для хранения множества кодов доступа, которые присвоены множеству различных режимов доступа к транспортному средству, причем управляющее устройство выполнено с возможностью принятия пользовательского кода, отправленного пользователем, обработки полученного пользовательского кода для установления соответствия с сохраненным кодом доступа и, если обработанный пользовательский код соответствует коду доступа, предоставления доступа к транспортному средству в соответствии с тем режимом доступа, которому присвоен код доступа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2) предусмотрен элемент возврата, частично закрытый по меньшей мере одной защитной крышкой (5). Элементом возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину с витой основной частью и соединительным крючком. Продолжение крючка имеет первый концевой участок торсионной пружины, введенный в отверстие блокирующего болта (2). Второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Обеспечивается повышение надежности устройства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр. Первый компонент транспортного средства представляет собой устройство системы последующей обработки отработавших газов, присоединенное с возможностью отсоединения ко второму компоненту транспортного средства, например, такому как глушитель. Устройство содержит закрывающий элемент (103), выполненный с возможностью препятствования извлечению первого компонента из второго компонента, и фиксирующий элемент (105), выполненный с возможностью запирания закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент (103) препятствует извлечению первого компонента из второго компонента. Первый компонент прикрепляется ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента. Фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью запирания закрывающего элемента (103), обеспечивая препятствие доступу для освобождения крепежного элемента. Раскрыты блок транспортного средства и транспортное средство. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении удобства при техническом обслуживании специалистом с использованием соответствующих инструментов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации. Оценивают информационное соединение. На основе результата оценки активируют осветительное устройство (40) с целью освещения приемника (30). Приемник (30) выполнен с возможностью приема устройства аутентификации. Предложены также блок управления и система авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного блока управления. Достигается создание усовершенствованной системы авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного способа работы системы авторизации вождения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки. Глушилку предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной автосигнализации, а затем размещают в автомобиле. Особенность этого способа в том, что техническое средство в виде глушилки выполняют с возможностью работать в паре со стандартной автосигнализацией с генерированием случайных чисел на частоте упомянутой автосигнализации и запиранием сигналов автосигнализации этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал автосигнализации. Упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления. Достигается повышение защищенности транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор. Процессор связан с периферийными узлами, выполненными в виде приемопередатчиков для обеспечения связи с одной частью штатного оборудования автомобиля через CAN шины (2). Автомобильная охранная система содержит блок беспроводной связи (5), устанавливаемый на плате блока автосигнализации (1) и включающий в себя связанный с процессором блока автосигнализации процессор. Блок беспроводной (5) связи предназначен для обеспечения связи со смартфоном через приложение для IOs или ANDROID для организации выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения. Также блок беспроводной связи (5) предназначен для организации внутреннего канала беспроводной связи ближнего радиуса для другой части штатного оборудования автомобиля и дополнительных распределенных узлов охранной системы. Узлы охранной системы оснащаются приемопередатчиками для связи с процессором блока беспроводной связи (5). Предложен также коммуникационный узел для автомобильной охранной системы. Достигается расширение функциональных возможностей охранной системы за счет применения беспроводной связи для части компонентов. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7). Датчики магнитного поля (6, 7) определяют магнитное поле, порождаемое электрическим полем, которое подводится к сиденью (2) водителя (1) источником электрического поля (5). Достигается определение присутствия водителя (1) на сиденье водителя (2). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх