Способ охранного мониторинга



Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

Владельцы патента RU 2617575:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения зоны обнаружения (ЗО) ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения, превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе дороги и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО. 7 ил.

 

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия изгиба дороги.

Часто маршрут движения нарушителя на местности проходит по имеющейся дорожной сети. Знание силами реагирования, направления движения нарушителя имеет большое значение, так как позволяет сузить направление его поиска и повышает вероятность его обнаружения и задержания [1]. Поэтому сигнализационному прикрытию дорожной сети уделяется значительное внимание. Одним из наиболее часто встречаемых элементов дорожной сети является изгиб дороги (дугообразный поворот, искривление дороги - состоящие из двух смежных прямых участков дороги, соединенных круговой кривой) [2, 3].

На практике для сигнализационного прикрытия участков дорожной сети широко применяются радиоволновые линейные средства обнаружения, характеризующиеся значительной протяженностью зоны обнаружения (ЗО) - от 50 до 500 м [4, 5].

Известен способ охранного мониторинга для прикрытия изгиба дороги, заключающийся в развертывании одного СО, таким образом, чтобы его ЗО пересекала изгиб дороги, в выдаче сигнала тревоги, при пересечении нарушителем его ЗО и формировании вывода об обнаружении нарушителя (фиг. 1).

Известен другой способ охранного мониторинга для прикрытия изгиба дороги, заключающийся в развертывании двух СО, таким образом, чтобы ЗО каждого СО пересекала изгиб, в последовательной выдаче двух сигналов тревоги - по одному каждым из СО, при пересечении нарушителем их ЗО, в фиксации последовательности поступления двух сигналов тревог от СО и применении алгоритма определения направления движения обнаруженного нарушителя на основе анализа очередности поступления сигналов тревог от двух СО (фиг. 2).

Недостатком первого указанного способа является невозможность определения направления движения обнаруженного нарушителя двигающегося через изгиб дороги.

Второй указанный способ имеет возможность определения направления движения нарушителя, двигающегося через изгиб дороги, однако для его реализации необходимо развертывание двух СО.

Целью изобретения является получение возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО.

Для достижения поставленной цели разработан способ охранного мониторинга, заключающийся в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения ЗО ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги (фиг. 3).

Форма ЗО рассматриваемого радиоволнового линейного средства обнаружения представляет собой эллипсоид вращения и, как следствие, ширина ее вдоль оси разная: максимальная посередине ЗО (Н) и минимальная (Н') вблизи от передатчика (ПРД) и приемника (ПРМ) (фиг. 3, 4) [4, 5].

где Н - ширина ЗО СО посередине, м;

Н' - ширина ЗО СО на удалении 5 м от ПРД (ПРМ), м.

Из этого следует, что время нахождения СО в режиме тревоги будет зависеть от места пересечения ЗО нарушителем, т.е. чем шире участок ЗО, который пересекает нарушитель, тем больше длительность сигнала тревоги, формируемая СО.

где tН - длительность сигнала тревоги при пересечении нарушителем ЗО СО посередине, с;

tH' - длительность сигнала тревоги при пересечении нарушителем ЗО СО вблизи от ПРМ (ПРД), с;

V - скорость движения нарушителя, м/с.

Если нарушитель движется через изгиб дороги, в любом из двух возможных направлений АВ или ВА, то от СО на систему сбора и обработки информации (ССОИ) поступит два сигнала тревоги с длительностями (tH) и и по величине отношения между собой длительностей этих сигналов тревог можно сделать вывод о направлении движения нарушителя.

Так, при движении нарушителя в направлении АВ он сначала пересечет узкий участок ЗО, затем широкий (фиг. 3):

то есть отношение длительности первого сигнала тревоги будет меньше длительности второго сигнала тревоги (фиг. 5):

где t1, t2 - длительности первого и второго сигнала тревоги формируемые СО соответственно, с.

При движении нарушителя в направлении ВА он сначала пересечет широкий участок ЗО, затем узкий (фиг. 3):

то есть отношение длительности первого сигнала тревоги будет больше длительности второго сигнала тревоги (фиг. 5):

Неравномерность скорости движения нарушителя через изгиб дороги может снизить вероятность правильного вывода о направлении движения нарушителя. Пеший нарушитель движется со скоростью, пределы которой зависят от условий местности, определены практически, известны и подтверждены на основе экспериментальных исследований [6]. Верхний предел скорости нарушителя не превышает нижний более чем в полтора раза (фиг. 6).

где VMAX - максимальная скорость движения нарушителя через изгиб дороги, м/с;

VMIN - минимальная скорость движения нарушителя через изгиб дороги, м/с.

Чтобы гарантированно исключить ошибку в выводе о направлении движения нарушителя, из-за неравномерности скорости его движения, необходимо выполнение условия развертывания СО, при котором максимальная ширина ЗО, пересекающая изгиб дороги, больше минимальной ширины ЗО, пересекающей изгиб дороги в другом месте, не менее чем в три раза (фиг. 3).

Тогда, если нарушитель пересечет участок с максимальной шириной ЗО с наибольшей скоростью, а участок с минимальной шириной ЗО с наименьшей скоростью, то с учетом выражений (формулы 7 и 8) значение длительности сигнала тревоги сформированного СО в первом случае все равно будет превышать длительность сигнала тревоги во втором случае минимум в два раза.

Чтобы от СО поступило два раздельных сигнала тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги, необходимо, чтобы время, затраченное нарушителем для преодоления расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой (А'В') с максимальной скоростью (VMIN) после выхода его из ЗО в месте первого пресечения с дорогой, было в полтора раза больше времени перехода СО из режима тревоги в дежурный режим (фиг. 3):

где tDR - время перехода в дежурный режим СО, с.

Нарушитель может двигаться как через изгиб дороги, пересекая последовательно два места пресечения с ЗО СО (два сигнала тревоги), так и пройдя только одно из мест пересечения ЗО СО с дорогой, сойти с изгиба дороги в сторону (один сигнал тревоги), поэтому необходимо определить максимальное время ожидания поступления второго сигнала. Оно зависит от расстояния (А'В'), которое нарушитель может пройти через изгиб дороги в заданном направлении от первого до второго места пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения на данном участке дороги:

где Т - максимальное значение расчетного интервала времени накопления поступающих сигналов, с.

Коэффициент 1,2 берется для исключения ошибки вывода, возможной из-за неточности в определении скорости движения нарушителя.

В предлагаемой схеме развертывания СО выдерживаются также следующие размеры (фиг. 3):

- удаление мест пресечения оси ЗО с дорогой (точки А' и В') от точки изгиба (точка О) самой дороги, должно быть приблизительно равно:

где А'О и В'О - это расстояние от точки (О) изгиба дороги до мест пресечения оси ЗО с дорогой (точки А' и В'), м;

- удаление середины (точка С) участка ЗО, лежащей между двумя местами ее пересечения с дорогой от точки изгиба (точка О), должно превышать максимальную ширину ЗО более чем в три раза:

где ОС - это расстояние от точки (О) изгиба дороги до середины (точка С) участка ЗО, между двумя местами ее пересечения с дорогой (точки А' и В'), м.

Это позволяет исключить случайное попадание нарушителя в ЗО СО, помимо мест ее пересечения с дорогой.

Принятие решения о направлении движения нарушителя автоматизировано: при движении нарушителя через изгиб дороги СО формирует сигналы тревоги с длительностями (t1) и (t2), эта информация передается на систему сбора и обработки информации (ССОИ). Полученная информация в ССОИ анализируется в контексте известной схемы развертывания СО на местности, с применением алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, с учетом максимального значения расчетного интервала времени накопления поступающих сигналов (фиг. 5).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап.

1. Развертывание средства 1 обнаружения по установленной схеме (фиг. 3).

2. Развертывание на местности системы сбора и обработки информации, включающей в себя: устройство 2 управления таймером, таймер 3, приемник 4 сигналов, решающее устройство 5, монитор 6 (фиг. 7).

3. Определение максимального значения интервала времени накопления поступающих сигналов (Т) (формула 10).

4. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя через изгиб дороги и загрузку ее в решающее устройство 5 (фиг. 5, 7).

Основной этап начинается при движении нарушителя через изгиб дороги и попадании его в ЗО СО, он включает:

1. Регистрацию приемником 4 сигнала тревоги от средства 1 обнаружения при пересечении нарушителем его ЗО, запуском таймера 3 устройством 2 управления таймером, начало отсчета им длительности первого сигнала тревоги и времени накопления сигналов (Δt) и записью информации о поступлении первого сигнала тревоги от средства 1 обнаружения в решающее устройство 5 (фиг. 7).

2. При переходе средства 1 обнаружения в дежурный режим запись в решающее устройство 5 значения длительности первого сигнала тревоги. Продолжение отсчета времени накопления сигналов (Δt).

3. Регистрацию приемником 4 сигнала второго сигнала тревоги от средства 1 обнаружения при пересечении нарушителем второй раз его ЗО, начало отсчета им длительности второго сигнала тревоги и записью информации о поступлении второго сигнала тревоги от средства 1 обнаружения в решающее устройство 5.

4. При переходе средства 1 обнаружения в дежурный режим запись в решающее устройство 5 значения длительности второго сигнала тревоги и времени накопления сигналов (Δt).

5. Определение решающим устройством 5 направления движения нарушителя по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги (фиг. 6).

6. Формирование вывода решающим устройством 5 о движении нарушителя через изгиб дороги без определения его направления в случае превышения времени накопления сигналов (Δt) максимального расчетного значения (Т) и не поступлении при этом второго сигнала от средства 1 обнаружения (фиг. 5).

7. Обнуление таймера 3 устройством 2 управления таймером.

8. Выведение результата на монитор 6 (фиг. 7).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где представлено на:

- фиг. 1 - схема развертывания СО в известном способе охранного мониторинга для прикрытия изгиба дороги с применением одного СО;

- фиг. 2 - схема развертывания СО в известном способе охранного мониторинга для прикрытия изгиба дороги с применением двух СО;

- фиг. 3 - схема развертывания СО в предлагаемом способе, с указанием размеров;

- фиг. 4 - таблица типовых геометрических размеров ЗО СО;

- фиг. 5 - таблица принятия решения (алгоритм вывода) о направлении движения нарушителя через изгиб дороги;

- фиг. 6 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг. 7 - структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО.

Источники информации

1. Шумов В.В. Применение математических методов и моделей для обоснования решений на охрану государственной границы: Научно-практическое пособие. - Часть 2. - М.: Просвещение, 1996. - 196 с.

2. Псарев А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

3. Ганьшин В.Н., Хренов B.C. Таблицы для разбивки круговых и переходных прямых. - К.: 1974. - 432 с.

4. Коршняков В.Г. Сигнализационные средства охраны локальных участков: уч. пособие / В.Г. Коршняков. - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2004. - 135 с.

5. Маршалов Т.А. Технические средства охраны границы: учебник/ Т.А. Маршалов, А.В. Густов, И.М. Потапов. - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2009. - 568 с.

6. Баленко С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

Способ охранного мониторинга, заключающийся в контроле изгиба дороги одним радиоволновым линейным средством обнаружения, в обеспечении регистрации системой сбора и обработки информации сигнала тревоги от средства обнаружения при пересечении нарушителем его зоны обнаружения, отличающийся тем, что средство обнаружения развертывается с учетом расширения зоны обнаружения ближе к середине ее оси по схеме, в которой зона обнаружения пересекает дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения превышает ширину меньшего из участков не менее чем в три раза, а расстояние по дороге между этими местами пересечения превышает в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое средству обнаружения для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из его зоны обнаружения, переходом средства обнаружения в тревожный режим дважды при движении нарушителя через изгиб дороги, при этом время ожидания поступления второго сигнала тревоги с момента поступления первого сигнала ограничено и зависит от расстояния между местами пересечения зоны обнаружения с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги, а также применением алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги.



 

Похожие патенты:

Предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Он содержит следующие этапы.

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах.

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. .

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Изобретение относится к области построения устройств системотехники здания или систем связи с дверной станцией. Технический результат – обеспечение оптимизированного устройства для конфигурирования прибора системотехники здания или связи с дверной станцией. Для этого требуемая для конфигурирования приборов передача набора данных осуществляется посредством визуального машиночитаемого интерфейса, который состоит из блока (3) индикации и блока (12) съемки изображения, при этом использован генератор (2) кода для динамического формирования визуальных машиночитаемых кодов (MLC), связанный с блоком (3) индикации для индикации сформированного визуального машиночитаемого кода (MLC), блок (12) съемки изображения обеспечивает считывание набора данных, переданного посредством визуального машиночитаемого кода (MLC), и соединен с подключенным к нему блоком (11) оценки для декодирования и извлечения набора данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электронных технологий. Способ включает: когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; и передачу зарегистрированной информации, связанной с близлежащим устройством, в первое заранее заданное устройство в качестве поисковой информации объекта. При этом, когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрация информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства, включает: когда обнаружено, что местоположение электронного устройства выходит из первого заранее заданного диапазона местоположений, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности текущего местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что расстояние между самим электронным устройством и вторым заранее заданным устройством выходит из первого заранее заданного диапазона расстояний, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что информация разблокировки экрана, введенная пользователем, не соответствует заранее заданной эталонной информации разблокировки экрана, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда принята инструкция на отключение, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства. Изобретение позволяет повысить эффективность предоставления поисковой информации объекта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области средств управления доступом с использованием блока управления доступом устройства (1) дверной системы связи или устройства (1) системотехники здания. Технический результат заключается в обеспечении деблокировки доступа в режиме ожидания и активирования затратного механизма анализа изображений посредством блока считывания только в целесообразные моменты времени. Согласно изобретению блок управления доступом имеет оптический блок (6) считывания, соединенный с блоком (5) управления/обработки, причем устройство дверной системы связи или устройство системотехники здания для активирования оптического блока считывания посредством блока управления/обработки оснащено датчиком движения, или датчиком приближения, или клавишным переключателем (8). 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам управления удаленным доступом и может найти применение в области охранной сигнализации. Технический результат - повышение функциональной надежности за счет образования, функционирования в течение определенного времени и последующей ликвидации виртуальных средств обнаружения (ВСО) на каждом из участков контроля, которые функционируют по определенному алгоритму обработки информации с учетом последующего комбинирования в центральном пункте управления (ЦПУ) тревожных сообщений, поступающих от ВСО. Для этого интеллектуальная сеть технических средств обнаружения (ТСО) состоит из ЦПУ и множества ТСО, в каждом из которых содержится радиомодем, датчик тревожной сигнализации, работающий на одном из физических принципов, и коммуникационный модуль. В состав ЦПУ входят центральный процессор с графическим монитором, радиомодем и коммуникационный модуль. Все ТСО связаны между собой и с ЦПУ в одноранговую радиосеть, выполненную с возможностью автоматической перестройки маршрутов передачи информации по критерию наилучшего качества радиосвязи. Все коммуникационные модули каждого ТСО объединены между собой и с ЦПУ с помощью линии интерфейса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области домашнего оборудования, а именно к области средств, облегчающих в быту жизнь людей с ограниченными возможностями. Технический результат заключается в повышении безопасности охраняемых помещений. Переносной сигнализатор содержит блок управления, выполненный с возможностью закрепления на руке не менее одного стационарно установленного датчика, подключаемого к блоку управления, информатор о срабатывании датчиков, подключенный к блоку управления, информатор третьих лиц, также подключенный к блоку управления, при этом использован по меньшей мере один из датчиков, входящих в группу, содержащую датчики включения дверного звонка, звонка стационарного или мобильного телефона, датчик расхода воды/природного газа, датчик задымления/возгорания, датчик размыкания/открытия дверей, датчик объема, датчик изменения температуры в различных диапазонах, в т.ч. инфракрасный, датчик измерения расстояний, сенсорный датчик, датчик нажатия, датчик движения. 14 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к области охранной сигнализации, контроля, наблюдения, персональному оповещению различных оперативных служб, оказания помощи лицу или группе лиц. Технический результат заключается в обеспечении надежной связи с объектом и постоянного непрерывного контроля ситуации по замкнутому циклу до полного завершения оказания необходимой помощи объекту. Способ и система для его осуществления основаны на персональном мониторинге по приему и передаче сигнала с использованием чип-карты персонального радиосигнального модуля для определения оптимальной связи, распознавании уровня сигнала по шифрам кнопок персонального радиосигнального модуля и передаче сообщения службам оказания помощи с одновременным дублированием сигналов на электронное устройство объекта, определении и контроле местоположения объекта, сигнал с которого поступает на приемную антенну и передается на сервер системы управления с одновременным отображением на мониторе системы управления и на электронном устройстве объекта в зависимости от того, к какому каналу подключено электронное устройство объекта. Постоянный контроль и связь с объектом осуществляют по замкнутому циклу до прибытия необходимых оперативных служб с подтверждением полноты оказания необходимой помощи объектом по соответствующему каналу связи. Система содержит персональный радиосигнальный модуль, имеющий корпус, антенну, блок кнопок передачи сигнала с разграничением вида сообщения, микропроцессор, микрофон и чип-карту автоматического переключения блок-модулей каналов связи GPS, GSM и WI-FI. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат направлен на повышение точности определения временных интервалов между кадрами последовательности кадров. Способ измерения межкадровых временных интервалов видеозаписи включает этапы: задают режим работы светодиодной матрицы, включают светодиодную матрицу в режиме работы, осуществляют запись видеоданных работы светодиодной матрицы посредством устройства записи видеоданных, получая таким образом последовательность кадров, на основании заданного режима работы светодиодной матрицы определяют последний загоревшийся светодиод матрицы на текущем кадре и на последующем кадре для всей полученной последовательности кадров, определяют временной интервал между текущим и последующим кадром на основании порядковых номеров последних загоревшихся диодов и длительности свечения светодиода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.

Заявленное изобретение относится к способу и устройству сигнализации, относящиеся к области техники интернета. Способ включает получение видеоматериалов наблюдения; оценку того, присутствует ли отслеживаемая цель в зоне особого внимания видеоматериалов наблюдения; и отправку сигнализирующей информации на терминал для побуждения терминала инициировать сигнализацию, когда отслеживаемая цель присутствует в зоне особого внимания. Способ и устройство обеспечивают повышение эффективности предотвращения возникновения небезопасного события. 3 н.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх