Устройство запирания рулевого механизма для транспортного средства

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2) предусмотрен элемент возврата, частично закрытый по меньшей мере одной защитной крышкой (5). Элементом возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину с витой основной частью и соединительным крючком. Продолжение крючка имеет первый концевой участок торсионной пружины, введенный в отверстие блокирующего болта (2). Второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Обеспечивается повышение надежности устройства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к запирающему устройству для транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Запирающие устройства для запирания колонки рулевого колеса транспортного средства хорошо известны в предшествующем уровне техники. Такое запирающее устройство описано в WO 2011/104017 A1. В этом запирающем устройстве блокирующий болт является подвижным между первым и вторым положением для запирания вала рулевого колеса в колонке рулевого колеса. В первом положении блокирующий болт может вводиться в блокирующее зацепление с валом рулевого колеса, а во втором положении выведен из зацепления с валом рулевого колеса. Запирающее устройство дополнительно имеет привод, который расположен в кожухе, для перемещения блокирующего болта. Блокирующий болт является частью колонки рулевого колеса и, в частности, интегрирован в колонку рулевого колеса.

Недостатком такого запирающего устройства является его недостаточное противодействие воровству. Поскольку блокирующий болт вводится в зацепление с валом рулевого колеса пружиной, то разрушением этой пружины легко достичь выведения блокирующего болта из зацепления.

Задача изобретения состоит в устранении этого недостатка и реализации устройства запирания рулевой колонки для транспортного средства, которое обеспечивает большую защиту от воровства.

Начиная с запирающего устройства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, эта задача решается при помощи признаков отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

В дополнительных пунктах формулы изобретения показаны целесообразные модификации и варианты осуществления изобретения.

Согласно изобретению элемент возврата, который вжимает блокирующий болт в заблокированное положение, по меньшей мере, частично закрыт, по меньшей мере, одной защитной крышкой.

Благодаря закрыванию элемента возврата этот элемент является менее доступным (относительно предшествующего уровня техники) или недоступным для воров. Поэтому разрушить элемент возврата с намерением вывести блокирующий болт из зацепления с рулевого вала тяжелее. Таким образом, транспортное средство с таким запирающим устройством лучше защищено от воров.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения для перемещения блокирующего болта из первого во второе положение предусмотрен привод со средством трансмиссии, причем средство трансмиссии содержит защитную крышку, чтобы, по меньшей мере, частично закрывать элемент возврата. В этом варианте осуществления увеличено усилие по реализации защитной крышки, потому что защитную крышку можно реализовать при помощи элемента с двойной функцией, который принадлежит к средству трансмиссии и одновременно реализует функцию защиты и трансмиссии.

Дополнительного преимущества можно достичь путем использования средства трансмиссии, которое содержит в качестве элемента трансмиссии и в качестве защитной крышки поворотный рычаг, который, по меньшей мере, частично закрывает элемент возврата. Поскольку поворотный рычаг как часть средства трансмиссии для управления блокирующим болтом обычно выполняют очень прочным, то он может использоваться в надлежащей компоновке в качестве твердой защитной крышки, предотвращающей разрушение элемента возврата с применение силы.

Элементом возврата предпочтительно является торсионная пружина. Торсионная пружина является эффективным способом реализации надежного элемента возврата при низких затратах. Кроме того, торсионная пружина допускает, по меньшей мере, частичное закрывание рычагом трансмиссии.

Торсионной пружиной предпочтительно является витая пружина с витой основной частью и соединительным крючком. Эта конфигурация представляет собой компактную форму в области витой основной части и допускает продольное прохождение до надлежащего места, где возвратное усилие торсионной пружины должно быть связано с блокирующим болтом и/или соответствующей точкой крепления, для крепления концевого участка торсионной пружины.

В специальном варианте осуществления изобретения предусмотрена, по меньшей мере, одна дополнительная защитная крышка, чтобы закрывать витую основную часть, по меньшей мере, частично. Поскольку витая основная часть пружины имеет компактную форму в отличие от продольных концевых участков наподобие соединительного крючка, предпочтительно закрывать различные части торсионной пружины разными защитными крышками. Соответственно, крышка для витой пружины может иметь соответствующую компактную форму, приспособленную для витой основной части, а продольный концевой участок наподобие соединительного крючка может быть закрыт продольным элементом, таким как рычаг трансмиссии.

В специальном варианте осуществления изобретения дополнительная защитная крышка сформирована в каркасе колонки рулевого колеса. Поэтому витая основная часть очень надежно защищена, вследствие чего не нужно производить никаких дополнительных отдельных частей.

Преимущественно, концевой участок витой пружины имеет продолжение с крючком, выступающее из витой основной части до блокирующего болта и закрытое, по меньшей мере, частично поворотным рычагом. При таком сочетании признаков витую пружину присоединяют к блокирующему болту, обеспечивая надежное зацепление блокирующего болта с колонкой рулевого колеса, когда приводом средства трансмиссии не осуществляется никакого активного выведения из зацепления. В то же самое время продолжение с крючком витой пружины закрыто поворотным рычагом и защищено от разрушений с применением силы.

Кроме этого, целесообразно, если продолжение с крючком, как первый концевой участок торсионной пружины, вставляется в отверстие блокирующего болта и закрывается, по меньшей мере, частично блокирующим болтом. Эта конструкция обеспечивает безопасное механическое соединение витой пружины с блокирующим болтом, где первый конец продолжения с крючком защищен от нежелательного доступа извне.

Предпочтительно, поворотный рычаг закрывает, по меньшей мере, частично направляющий и удерживающий элемент для блокирующего болта. В этой компоновке поворотный рычаг может управлять блокирующим болтом для выведения из зацепления с валом рулевого колеса или с буртиком с пазами вала рулевого колеса. В то же время поворотный рычаг защищает блокирующий болт от нежелательного удаления из направляющего и удерживающего элемента.

Если направляющим и удерживающим элементом является полый профиль, сформированный в каркасе колонки рулевого колеса, то отдельный направляющий и удерживающий элемент необязателен. Кроме того, такой направляющий и удерживающий элемент, сформированный в каркасе, очень тяжело разрушить с применением силы. Таким образом, в этом варианте осуществления изобретения блокирующий болт закреплен в полом профиле, образующем направляющий и удерживающий элемент, и защищен соответствующей защитной крышкой, в примере - поворотным рычагом.

Дополнительного улучшения изобретения можно достичь, когда второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Таким образом, второй концевой участок торсионной пружины крепится на каркасе колонки рулевого колеса, где точка крепления не доступна извне и, следовательно, защищена от нарушения.

В целесообразном варианте осуществления изобретения, приведенном выше, защитная крышка для элемента возврата реализована посредством рычага трансмиссии и, по меньшей мере, одной дополнительной защитной крышки, которая окружает элемент возврата, по меньшей мере, частично.

Дополнительное увеличение безопасности достигается, если блокирующий болт имеет выемку, в которой размещен поворотный рычаг. Благодаря такой компоновке поворотный рычаг предотвращает удаление блокирующего болта из направляющего и удерживающего элемента.

Улучшение этого варианта осуществления состоит в том, что направляющий и удерживающий элемент имеет выемку, в которой размещается поворотный рычаг. В этой компоновке не только блокирующему болту обеспечена безопасность в направляющем и удерживающем элементе, но кроме того и рычагу трансмиссии, который может быть извлечен из направляющего и удерживающего элемента в этом варианте осуществления только в одном направлении перемещения. Таким образом легко обеспечивать безопасность рычагу трансмиссии на каркасе.

Вариант осуществления изобретения подробно раскрыт в дальнейшем описании изобретения, приведенном со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид сбоку запирающего устройство согласно изобретению в первом, запертом, положении блокирующего болта;

фиг. 2 - устройство с фиг. 1 в незапертом, втором, положении блокирующего болта;

фиг. 3 - изображение в разрезе фрагмента компоновки элемента возврата и блокирующего болта в каркасе устройства в запертом, первом, положении блокирующего болта;

фиг. 4 - фрагмент фиг. 3 в незапертом, втором, положении блокирующего болта;

фиг. 5 - вид в перспективе части запирающего устройства, иллюстрирующий компоновку поворотного рычага в качестве защитной крышки;

фиг. 6 и 7 - компоновка поворотного рычага, элемента возврата и блокирующего болта в двух разных направлениях просмотра;

фиг. 8 - дополнительный подробный вид в перспективе; и

фиг. 9a и 9b - вид в перспективе дополнительного варианта осуществления.

Запирающее устройство с фиг. 1 и 2 имеет блокирующий болт 2, который выполнен с возможностью вхождения в зацепление с валом рулевого колеса или его буртиком с пазами в колонке рулевого колеса в первом положении 2' (фиг. 1) и выхождения из зацепления во втором положении 2'' (фиг. 2).

Элемент 4 возврата в виде витой пружины закрыт защитной крышкой 5, образованной средством 6 трансмиссии, в особенности поворотным рычагом 7.

Первая дополнительная защитная крышка 10 частично закрывает виток пружины. Вторая дополнительная защитная крышка 11 закрывает элемент 4 возврата на стороне, обращенной к колонке 3 рулевого колеса (см. фиг. 1 и 2). Дополнительные защитные крышки 10 и 11 выполнены или сформированы в каркасе 12 запирающего устройства 1.

Продолжение 13 с крючком проходит от витой основной части 8, оканчиваясь концевым участком 14 в отверстии 15 блокирующего болта 2. Блокирующий болт 2 направляется и удерживается между заблокированным положением 2' (фиг. 1) и 2'' (фиг. 2) в направляющем и удерживающем элементе 16.

Витая основная часть 8 снабжена вторым концевым участком 17, проходящим в отверстие 18 удерживающего штифта 19 (см. фиг. 5).

Блокирующий болт 2, а также направляющий и удерживающий элемент 16 имеют выемку 20, 21, которая закрывается поворотным рычагом 7 (см. фиг. 8).

Фиг. 9а является схематическим видом изобретения. Устройство запирания рулевого механизма крепится к рулевой колонке 25 болтовым зажимом 27. Устройство запирания рулевого механизма частично закрыто декоративной крышкой 26, выполненной из пластмассы. Декоративная крышка 26 крепится к кожуху 28 защелками (не показаны) и является съемной с кожуха 28 благодаря их упругости, как показано на фиг. 9b.

Устройство запирания рулевого механизма имеет запирающий болт 3, который формирует состояние запирания и незапертое состояние. Болт вводится в канал (не показан) рулевого вала 24, когда он формирует состояние запирания.

Во всех вариантах осуществления поворотный рычаг 7 закреплен на червячном колесе 22, которое приводится червяком 23 и двигателем (не показано). В результате приведения в движение в направлении по часовой стрелке посредством червячного колеса 22 поворотный рычаг 7 отделяется от каркаса 12 колонки рулевого колеса. Конечные положения поворотных рычагов 7 и червячное колесо 22 показаны на фиг. 1 и 2.

Поворотный рычаг 7 соединен с блокирующим болтом 2 и перемещает присоединенный блокирующий болт 2 из запертого положения 2' в незапертое, выведенное из зацепления, положение 2''.

Блокирующий болт 2 выполнен с возможностью перемещения в запертое положение 2' посредством элемента 4 возврата, т.е. витой пружины 8. Рулевой вал рулевой колонки запирается блокирующим болтом, который толкается пружиной в направлении запирания.

В направлении отпирания блокирующий болт вытягивается электромеханической системой, описанной выше. Подпружиненная поддержка блокирующего болта в направлении запирания важна, потому что блокирующий болт может быть наверху или внизу буртика зубца рулевой колонки. Рулевая колонка запирается блокирующим болтом, который толкается пружиной в направлении запирания.

Запирание рулевой колонки в предшествующем уровне техники могло быть разрушено путем удаления или разрушения пружины. Согласно изобретению замок электронный рулевой колонки защищен от любой атаки воров посредством закрывания элемента 4 возврата, т.е. пружины 8, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, одной защитной крышкой 5. В преимущественном варианте осуществления средство трансмиссии, предусмотренное для перемещения блокирующего болта 2, содержит такую защитную крышку, чтобы закрывать элемент возврата. По этой причине от целиковой крышки электронной рулевой колонки 3, т.е. изготовленной из металла, можно избавиться без какого-либо ущерба для безопасности.

Перечень ссылочных позиций

1 - запирающее устройство

2 - блокирующий болт

2' - первое положение

2'' - второе положение

3 - рулевая колонка

4 - элемент возврата

5 - защитная крышка

6 - средство трансмиссии

7 - поворотный рычаг

8 - витая основная часть

9 - соединительный крючок

10 - дополнительная защитная крышка

11 - дополнительная защитная крышка

12 - каркас

13 - продолжение с крючком

14 - первый концевой участок

15 - отверстие блокирующего болта

16 - направляющий и удерживающий элемент

17 - второй концевой участок

18 - отверстие

19 - центральный удерживающий штифт

20 - выемка

21 - выемка

22 - червячное колесо

23 - червяк

24 - рулевой вал

25 - основная часть рулевой колонки

26 - декоративная крышка

27 - болтовой зажим

28 - кожух

1. Запирающее устройство (1) для транспортного средства, содержащее:

блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса,

причем блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым (2') и вторым (2'') положениями,

при этом в первом положении (2') блокирующий болт находится в блокирующем зацеплении с валом рулевого колеса,

а во втором положении (2'') блокирующий болт выведен из зацепления с валом рулевого колеса,

причем для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2') предусмотрен элемент (4) возврата,

при этом элемент (4) возврата по меньшей мере частично закрыт по меньшей мере одной защитной крышкой (5), причем элементом (4) возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину (4) с витой основной частью (8) и соединительным крючком (9),

при этом продолжение (13) крючка имеет первый концевой участок (14) торсионной пружины (4), введенный в отверстие (15) блокирующего болта (2) и по меньшей мере частично закрытый блокирующим болтом (2), отличающееся тем, что

второй концевой участок (17) торсионной пружины (4) проходит от витой основной части (8) в отверстие (18) центрального удерживающего штифта (19), выполненного в каркасе (12) колонки (3) рулевого колеса.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что для перемещения блокирующего болта (2) из первого (2') во второе (2'') положение предусмотрен привод со средством (6) трансмиссии, причем средство (6) трансмиссии содержит защитную крышку (5) для по меньшей мере частичного закрытия элемента (4) возврата.

3. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство трансмиссии содержит в качестве элемента трансмиссии и защитной крышки (5) поворотный рычаг (7), который по меньшей мере частично закрывает элемент (4) возврата.

4. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрена по меньшей мере одна дополнительная защитная крышка (10, 11) для по меньшей мере частичного закрытия витой основной части (8).

5. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительная защитная крышка (10, 11) выполнена в каркасе (12) колонки (3) рулевого колеса.

6. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что крючок (9) витой пружины (4) имеет продолжение (13) с крючком, выступающее из витой основной части (8) до блокирующего болта (2) и по меньшей мере частично закрытое поворотным рычагом (7).

7. Запирающее устройство по п.3, отличающееся тем, что поворотный рычаг (7) по меньшей мере частично закрывает направляющий и удерживающий элемент (16) для блокирующего болта (2).

8. Запирающее устройство по п.7, отличающееся тем, что направляющим и удерживающим элементом (16) является полый профиль, сформированный в каркасе (12) колонки (3) рулевого колеса.

9. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что элемент (4) возврата окружен и защищен рычагом (7) трансмиссии и по меньшей мере одной дополнительной защитной крышкой (11).

10. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что болт (2) имеет выемку (20) для размещения поворотного рычага (7).

11. Запирающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что направляющий и удерживающий элемент (16) имеет выемку (21) для размещения поворотного рычага (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр. Первый компонент транспортного средства представляет собой устройство системы последующей обработки отработавших газов, присоединенное с возможностью отсоединения ко второму компоненту транспортного средства, например, такому как глушитель. Устройство содержит закрывающий элемент (103), выполненный с возможностью препятствования извлечению первого компонента из второго компонента, и фиксирующий элемент (105), выполненный с возможностью запирания закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент (103) препятствует извлечению первого компонента из второго компонента. Первый компонент прикрепляется ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента. Фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью запирания закрывающего элемента (103), обеспечивая препятствие доступу для освобождения крепежного элемента. Раскрыты блок транспортного средства и транспортное средство. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении удобства при техническом обслуживании специалистом с использованием соответствующих инструментов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации. Оценивают информационное соединение. На основе результата оценки активируют осветительное устройство (40) с целью освещения приемника (30). Приемник (30) выполнен с возможностью приема устройства аутентификации. Предложены также блок управления и система авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного блока управления. Достигается создание усовершенствованной системы авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного способа работы системы авторизации вождения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки. Глушилку предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной автосигнализации, а затем размещают в автомобиле. Особенность этого способа в том, что техническое средство в виде глушилки выполняют с возможностью работать в паре со стандартной автосигнализацией с генерированием случайных чисел на частоте упомянутой автосигнализации и запиранием сигналов автосигнализации этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал автосигнализации. Упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления. Достигается повышение защищенности транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор. Процессор связан с периферийными узлами, выполненными в виде приемопередатчиков для обеспечения связи с одной частью штатного оборудования автомобиля через CAN шины (2). Автомобильная охранная система содержит блок беспроводной связи (5), устанавливаемый на плате блока автосигнализации (1) и включающий в себя связанный с процессором блока автосигнализации процессор. Блок беспроводной (5) связи предназначен для обеспечения связи со смартфоном через приложение для IOs или ANDROID для организации выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения. Также блок беспроводной связи (5) предназначен для организации внутреннего канала беспроводной связи ближнего радиуса для другой части штатного оборудования автомобиля и дополнительных распределенных узлов охранной системы. Узлы охранной системы оснащаются приемопередатчиками для связи с процессором блока беспроводной связи (5). Предложен также коммуникационный узел для автомобильной охранной системы. Достигается расширение функциональных возможностей охранной системы за счет применения беспроводной связи для части компонентов. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7). Датчики магнитного поля (6, 7) определяют магнитное поле, порождаемое электрическим полем, которое подводится к сиденью (2) водителя (1) источником электрического поля (5). Достигается определение присутствия водителя (1) на сиденье водителя (2). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх