Приспособление для обучения игре на флейте

Изобретение относится к устройствам, применяемым при обучении музыке, в частности к устройствам для обучения игре на флейте. Приспособление для обучения игре на флейте выполнено в виде коврика (1), на котором размещены плоские материальные объекты, сопоставимые по форме со следом подошв левой (4) или правой (7) ноги человека. Плоские материальные объекты выполнены с возможностью установки на них подошв левой или правой ноги, направленные по отношению друг к другу таким образом, чтобы при мысленном представлении на коврике (1) минутных меток циферблата часов след от подошвы левой (4) ноги человека был направлен по минутной стрелке (2) циферблата часов от пятки к мыску, которая отстоит от цифры 12 циферблата часов на два минутных деления влево, а след от подошвы правой (7) ноги человека был направлен по часовой стрелке (5) циферблата часов от пятки к мыску, которая направлена на цифру 2 циферблата часов. Обеспечивается правильная постановка ног при игре на флейте. 1 ил.

 

Приспособление для обучения игре на флейте относится к устройствам, применяемым при обучении музыке, в частности к устройствам для обучения игре на флейте.

Известно приспособление для обучения игре в бильярд [1] в виде коврика, на котором размещены визуально различимые следы подошвы левой ноги и правой ноги, направленные по отношению друг к другу определенным образом, необходимым для правильной постановки ступней ног при игре.

Известна правильная постановка ступней ног при игре на флейте, заключающаяся в том, что ступни ног ставят по направлениям стрелок часов с циферблатом, имеющим минутные и часовые метки, мысленно представляемых на полу так, что направление ступни левой ноги от пятки к мыску совпадает со стрелкой часов, направленной на минутную метку, расположенную на два деления слева от 12-часовой метки, а направление ступни правой ноги от пятки к мыску совпадает со стрелкой того же мысленно представимого циферблата часов, направленной на 2-часовую метку [2]. Однако мысленное представление циферблата часов на полу, постановка и удержание ног в соответствие с этим мысленным представлением во время игры на флейте затруднительно, особенно в детском возрасте. Это объясняется специальными условиями, при которых музыкант наблюдает за нотами на пюпитре и не имеет возможности наблюдать одновременно за положением ступней ног относительно только мысленно различимой системы отсчета, в силу чего требование к музыканту наблюдать одновременно и за нотами и за положением ступней ног является затруднительным (особенно в детском возрасте).

Цель изобретения - обеспечение измерения отклонения положения ступней ног от правильного положения ступней ног при игре на флейте, используя ощущение ступнями ног их положения в пространстве в выбранной системе отсчета.

Сущность изобретения заключается в том, что приспособление для обучения игре на флейте, использующее коврик (ковер относительно малых размеров, примерно метр на метр), отличается тем, что с целью обучения правильной постановке ступней ног при игре на флейте на местах, мысленно представляемых на коврике (1, фиг. 1): минутных меток циферблата часов; минутной стрелки (2, фиг. 1), направленной на минутную метку, отстоящую от цифры 12 циферблата часов (3, фиг. 1) на два минутных деления влево; следа от подошвы левой ноги человека (4, фиг. 1), направленного по минутной стрелке циферблата часов от пятки к мыску; часовой стрелки (5, фиг. 1), направленной на цифру 2 циферблата часов (6, фиг. 1), и следа от подошвы правой ноги человека (7, фиг. 1), направленного по часовой стрелке циферблата часов от пятки к мыску, устанавливают вполне различимые на ощупь подошвами ног человека тонкие плоские материальные предметы, сопоставимые по форме с соответствующими мысленно представляемыми на коврике предметами и настолько тонкие, чтобы не вызывать неудобство при длительном стоянии на этих предметах.

При этом материальный предмет, устанавливаемый на место мысленно представляемого на коврике следа подошвы левой ноги человека, сопоставим по форме со следом подошвы левой ноги человека и является первой материальной частью приспособления для обучения игре на флейте, материальный предмет, устанавливаемый на место мысленно представляемого на коврике следа подошвы правой ноги человека, сопоставим по форме со следом подошвы правой ноги человека и является второй материальной частью приспособления для обучения игре на флейте.

При этом напольный коврик с установленными на нем плоскими материальными частями имеет максимальные размеры, превосходящие размеры первой и второй частей вместе взятых, причем эти части неразрывно связаны с ковриком и структуру поверхности границ первой и второй частей делают отличной от структуры поверхности коврика так, что границы первой и второй частей были чувственно различимы ступнями ног настолько, что музыкант может поставить ступню левой ноги на первую часть устройства, ступню правой ноги - на вторую часть устройства для обучения игре на флейте, и в течение произвольного промежутка времени удерживать это положение ступней ног, получая чувственные ощущения от прикосновения подошвами ног к границам первой и второй частей устройства при отклонениях от правильного положения ступней ног, устраняя эти отклонения положений ступней ног для обучения игре на флейте.

Возможность осуществления изобретения и его промышленная применимость подтверждаются тем, что устройство для обучения игре на флейте может быть изготовлено посредством наклеивания его частей, изготовленных из плоского тонкого материала, на коврик или посредством увеличения толщины коврика на ее границах с первой и второй частями, т.е. аппликацией границ первой и второй частей на коврике или аппликацией первой и второй частей на коврике, и тем, что в любой момент времени музыкант, играющий на флейте, может встать ногами на устройство для обучения игре на флейте, измеряя по ощущениям ступнями ног отклонения положения ступней ног от правильного положения ступней ног посредством прикосновения ступнями ног к первой и второй частям устройства, и, сравнивая эти отклонения с предыдущими отклонениями положения ступней ног от правильного положения ступней ног, устранять эти отклонения. При этом при наклеивании и аппликации всегда можно опытным путем подобрать толщину первой и второй частей так, чтобы они были удобны для длительного стояния на них.

Литература

1. СА 2214620 С (D1), кл. A47G 27/02, 03.04.2001 (14 страниц), реферат, с. 3: строки 4-6, 12-14, с. 5: строки 4-6, 18, фиг. 1-3.

2. Barbara Gisler-Haase. Magic Flute 1, Wien: Universal Edition, 1996. ISMN: M-008-05533-1.

Приспособление для обучения игре на флейте, характеризующееся тем, что выполнено в виде коврика, на котором размещены плоские материальные объекты, сопоставимые по форме со следом подошв левой или правой ноги человека, выполненные с возможностью установки на них подошв левой или правой ноги, направленные по отношению друг к другу таким образом, чтобы при мысленном представлении на коврике минутных меток циферблата часов след от подошвы левой ноги человека был направлен по минутной стрелке циферблата часов от пятки к мыску, которая отстоит от цифры 12 циферблата часов на два минутных деления влево, а след от подошвы правой ноги человека был направлен по часовой стрелке циферблата часов от пятки к мыску, которая направлена на цифру 2 циферблата часов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам обучения навыкам владения музыкальными инструментами и предназначено для обучения и оценки подготовленности звонарей, осуществляющих свою деятельность в музыкальных оркестрах, в церковных и храмовых звонницах.
Изобретение относится к средствам профессионального музыкального обучения и предназначено для погружения исполнителя оркестра в пространство виртуальной акустической реальности с целью улучшения качества и интенсификации подготовки музыканта.

Изобретение относится к духовым музыкальным инструментам, в частности к устройствам для обучения музыкантов игре на духовых инструментах. Изобретение предназначено для практической тренировки обучающихся игре на медных духовых инструментах с воронкообразными мундштуками.

Предназначено для использования при обучении музыке. Клавишный музыкальный инструмент содержит регулируемый по частоте импульсный генератор, выход которого подключен к счетчику импульсов и электронному коммутатору, выходы которого соединены с входными гнездами наборного поля.

Изобретение относится к производству музыкальных инструментов и в частности может быть использовано для начального музыкального образования, обучения нотной грамоте детей, в том числе слепых, обладающих музыкальными способностями.

Изобретение относится к учебной гитаре для вокалистов-любителей. .

Изобретение относится к способу игры на балалайке. .

Изобретение предназначено для защиты от переохлаждения, от ушибов при падении и может быть использовано спортсменами, рыбаками, детьми и т.д. Приспособление для сидения человека, используемое путем его фиксации на теле, состоит из гибкого теплоизоляционного материала.

Изобретение относится к напольным покрытиям, используемым в средствах массовой перевозки людей, особенно в самолетах, и касается ковра и ковровой плитки малого веса.
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения азимута направления из заданной точки, называемой исходной точкой, на Мекку, называемую точкой цели, географические координаты которой известны.

Изобретение относится к ковровым структурам, которые укладывают с использованием крючков и петель, и к способу их производства. .

Изобретение относится к мягким покрытиям для пола или стен, в частности к декоративным ворсовым покрытиям и способу их изготовления. .

Изобретение относится к формованию политриметилентерефталата в нить, пригодную для ковровых покрытий. .

Изобретение относится к области теории музыки. Техническим результатом является сокращение времени на процесс построения ладогармонической последовательности. Способ содержит: определение тональности на ладотональном круге, для чего размещают его нижнее основание относительно среднего основания, устанавливая в отверстии среднего основания, расположенном в зените, заданное значение комбинации параллельных мажорного и минорного аккордов, в остальных отверстиях устанавливаются оставшиеся одиннадцать комбинаций параллельных мажорных и минорных аккордов по схеме кварто-квинтовых кругов, выбор основных аккордов установленной тональности, соединение выбранных основных аккордов в гармонические обороты, этап, содержащий одновременное использование двух тональностей, для чего перемещают верхнее основание ладотонального круга относительно его среднего основания, устанавливая в зените верхнего основания вторую заданную тональность при предварительно установленной первой тональности, далее выбирают основные аккорды двух установленных тональностей, соединяют выбранные основные аккорды в гармонические обороты, и этап, содержащий определение аккордов-спутников с использованием кадансовой линейки для выбранных основных аккордов, выбор аккордов-спутников и соединение их с основными аккордами. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх