Кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания. Отверстие (35a) на стороне одного конца маслопроводного канала бобышки для пальца (35) открывается к внутренней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), в то время как отверстие (35b) на его стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3). Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна имеет отверстие (36a) стороны одного конца, выполненное так, что оно открывается к бобышке для пальца, обращенной к поверхности (33) нижнего шатуна (2), обращенной к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), и его отверстие (36b) стороны другого конца выполнено так, что оно открывается к несущей поверхности (37) шатунной шейки. Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна выполнен так, что он направлен под заданным углом шатуна на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия (35b) другой концевой стороны маслопроводного канала (35) бобышки для пальца, причем определенная концевая кромка обращена к стороне одного конца верхнего шатуна (3). Техническим результатом является увеличение подачи смазочного масла на несущий участок части бобышки для пальца, улучшение свойства противодействию заеданию части бобышки для пальца. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен обычный кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами, в котором установлен верхний шатун, соединенный на одном конце через поршневой палец с поршнем, нижний шатун, соединенный через верхний палец с другим концом верхнего шатуна и соединенный с шатунной шейкой коленчатого вала, и шатун управления, установленный с возможностью качания на одном конце на стороне корпуса двигателя и соединенный на другом конце с нижним шатуном через палец управления.

Значительное давление, возникающее при сгорании, воздействующее на поршень, воздействует со стороны несущего участка верхнего пальца на нижний шатун через поршневой палец, верхний шатун и верхний палец. Одновременно, для балансирования ранее отмеченной нагрузки, возникающей при сгорании, формируется нагрузка на несущем участке шатунной шейки и на несущем участке штифта управления соответственно. Поэтому давление, воздействующее на эти несущие участки, является более значительным по сравнению с обычным поршневым двигателем с одним шатуном. Следовательно, для предотвращения износа из-за трения или для исключения заедания требуется поддержание соответствующего состояния смазки.

Например, в публикации JP 2010-185329 раскрыт кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами, имеющий маслопроводный канал, сформированный в коленчатом валу, маслопроводный канал шатунной шейки, сформированный в коленчатом валу, маслопроводный канал в нижнем шатуне, сформированный в нижнем шатуне, и маслопроводный канал в бобышке для пальца, расположенный на вытянутой линии маслопроводного канала нижнего шатуна, если смотреть в осевом направлении коленчатого вала, и сформированный в части бобышки для пальца верхнего шатуна, в которой установлен верхний палец с возможностью вращения. Кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами дополнительно выполнен таким образом, что маслопроводный канал шатунной шейки и маслопроводный канал нижнего шатуна входят в сообщение по текучей среде друг с другом под определенным углом положения коленчатого вала таким образом, чтобы подавать часть смазочного масла струей из маслопроводного канала нижнего шатуна через маслопроводный канал бобышки для пальца на несущий участок верхнего пальца.

Однако предполагая, что такая установка положения маслопроводного канала нижнего шатуна относительно маслопроводного канала бобышки для пальца является несоответствующей, проявляется тенденция снижения свойства препятствования заеданию несущего участка верхнего пальца в результате недостаточной подачи смазочного масла. Например, когда рабочий диапазон двигателя внутреннего сгорания находится в диапазоне высокой скорости, трудно подавать смазочное масло струей в направлении, в котором открывается маслопроводный канал нижнего шатуна, вследствие силы инерции. В частности, в такой конфигурации, когда маслопроводный канал бобышки для пальца расположен на продленной линии маслопроводного канала нижнего шатуна, соответствующее количество смазочного масла не обязательно будет подано в маслопроводный канал бобышки для пальца.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, с учетом изложенного выше, кривошипно-шатунный механизм с поршнем, с двумя шатунами, в соответствии с изобретением, характеризуется тем, что маслопроводный канал шатунной шейки и маслопроводный канал нижнего шатуна входят в сообщение по текучей среде друг с другом под определенным углом коленчатого вала для выброса струи смазочного масла через отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна и что отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна сформировано так, что оно направлено, под заданным углом коленчатого вала, на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия на стороне другого конца маслопроводного канала бобышки для пальца, если смотреть в осевом направлении коленчатого вала, причем определенная концевая кромка направлена в сторону направления движения части бобышки для пальца, в которой сформирован маслопроводный канал бобышки для пальца.

Это позволяет для установленного участка части бобышки для пальца, в которой сформирован маслопроводный канал бобышки для пальца, перемещаться в пределах области распыления смазочного масла, заранее распыляемого из отверстий на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна в момент времени непосредственно после заданного угла коленчатого вала.

В соответствии с изобретением, даже в двигателе внутреннего сгорания, работающем в диапазоне высокой скорости, когда часть бобышки для пальца проходит через область распыления смазочного масла, распыляемого заранее через отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна, смазочное масло в пределах области распыления может поступать из маслопроводного канала бобышки для пальца и т.п. и затем может быть подано на несущий участок части бобышки для пальца. Следовательно, возможно относительно увеличить подачу смазочного масла на несущий участок части бобышки для пальца, таким образом, улучшая свойство противодействия заеданию части бобышки для пальца.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - пояснительный вид, схематично иллюстрирующий кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания, в соответствии с изобретением.

Фиг. 2 - пояснительный вид с увеличением, иллюстрирующий основную часть изобретения.

Фиг. 3 - пояснительный вид, иллюстрирующий развитую несущую поверхность коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания, в соответствии с изобретением.

Фиг. 4 - пояснительный вид, иллюстрирующий развитую несущую поверхность коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания, в сравнительном примере.

Фиг. 5 - другой увеличенный пояснительный вид, иллюстрирующий существенную часть изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Один вариант осуществления настоящего изобретения будет подробно описан далее со ссылкой на чертежи.

На фиг. 1 показан пояснительный вид, схематично иллюстрирующий общую конфигурацию кривошипно-шатунного механизма 1 с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания, в котором применяется изобретение, если смотреть в осевом направлении коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм 1 с поршнем с двумя шатунами, в основном, состоит из трех шатунов (описаны ниже), то есть нижнего шатуна 2, верхнего шатуна 3 и шатуна 4 управления. В представленном варианте осуществления кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами выполнен, как механизм с переменной степенью сжатия, который изменяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

На коленчатом валу 5 сформировано множество частей 6 шейки и множество шатунных шеек 7, таким образом, что части 6 шейки установлены с возможностью вращения на соответствующих основных подшипниках блока 8 цилиндров. Шатунная шейка 7 смещена от части 6 шейки на заданную величину эксцентричности. Нижний шатун 2 установлен с возможностью вращения на шатунной шейке.

С целью установки нижнего шатуна на шатунной шейке 7 нижний шатун 2 выполнен таким образом, что нижний шатун может быть разделен на два элемента, а именно, верхний и нижний разделенные половинчатые элементы. Таким образом, нижний шатун 2, в основном, состоит из пары разделенных элементов 10, 11 нижнего шатуна, которые разделены вертикально вдоль разделенной поверхности 9, которая проходит через центр шатунной шейки 7.

Верхний шатун 3 соединен с возможностью вращения на стороне одного конца (то есть на верхнем конце) с поршнем 13 через поршневой палец 12. Часть 14 бобышки для пальца, которая находится на стороне другого конца (то есть на нижнем конце) верхнего шатуна, соединена с возможностью вращения с частью 16 бобышки для пальца на стороне одного конца нижнего шатуна 2 через первый соединительный палец 15. Поршень 13 выполняет возвратно-поступательные движения в цилиндре 17 блока 8 цилиндров.

Что касается шатуна 4 управления, который ограничивает движение нижнего шатуна 2, нижний конец (то есть сторона одного конца шатуна управления) соединен через вал 18 управления с нижней секцией блока 8 цилиндров, составляющей часть основного корпуса двигателя. Часть 19 бобышки для пальца, соответствующая верхнему концу (то есть стороне другого конца шатуна управления), соединена с частью 21 бобышки для пальца на стороне другого конца нижнего шатуна 2 через второй соединительный палец 20. Вал 18 управления установлен с возможностью вращения на корпусе двигателя и выполнен таким образом, что он имеет часть 22 эксцентричного кулачка, геометрический центр которого расположен эксцентрично относительно центра вращения вала управления. Нижний конец (то есть сторона одного конца шатуна 4 управления) соединен с возможностью вращения с эксцентричным кулачком 22. Вращающимся участком вала 18 управления управляют посредством активатора управления степенью сжатия (не показан), который работает на основе сигнала управления от модуля управления двигателем (не показан).

В описанном ранее кривошипно-шатунном механизме 1 с поршнем с двумя шатунами, когда вал 18 управления вращается под воздействием активатора управления степенью сжатия, положение центра части 22 эксцентричного кулачка, в частности относительное положение части эксцентричного кулачка относительно корпуса двигателя, изменяется. Поэтому положение, удерживаемое с возможностью качания (точка опоры качания) нижнего конца шатуна 4 управления, изменяется. Сразу же после изменения положения, поддерживаемого с возможностью качания шатуна 4 управления, изменяется рабочий ход поршня 13, и, таким образом, положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня 13 становится выше или ниже. Таким образом, можно изменять степень сжатия двигателя.

Кроме того, маслопроводный канал 31 шатунной шейки сформирован в шатунной шейке 7. Маслопроводный канал шатунной шейки 31 сформирован так, что он проходит радиально вверх внутри шатунной шейки 7, проходя через центр шатунной шейки, если смотреть в осевом направлении коленчатого вала. В варианте осуществления оба конца маслопроводного канала шатунной шейки выполнены так, что они открываются на внешней периферийной поверхности шатунной шейки 7. Смазочное масло, поступающее под давлением от масляного насоса (не показан), подают в маслопроводный канал 31 шатунной шейки через осевой маслопроводный канал 32, сформированный так, что он проходит вдоль осевого направления коленчатого вала 5.

Часть 16 бобышки для пальца на стороне одного конца нижнего шатуна 2 предусмотрена на разделенном элементе 10 нижнего шатуна и сформирована с приданием формы вилки так, что она зажимает часть 14 бобышки для пальца, расположенную на стороне другого конца верхнего шатуна 3, таким образом, что участки в форме вилки располагаются напротив пары внешних боковых сторон части 14 бобышки для пальца. Первый соединительный палец 15 выполнен так, что он проходит с возможностью вращения через часть 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3 и фиксированно соединен с частью 16 бобышки для пальца на стороне одного конца нижнего шатуна 2, оба конца которого сформированы как секции в форме вилки, используя установку с прессовой посадкой. Удлиненная поверхность 33, обращенная к бобышке для пальца, предусмотрена между секциями в форме вилки части 16 бобышки для пальца на стороне одного конца таким образом, что удлиненная поверхность, обращенная к бобышке для пальца, обращена к внешней периферийной поверхности части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3. Поверхность 33, обращенная к бобышке для пальца, выполнена с определенным контуром и сформирована с приданием ей изогнутой поверхности.

Часть 21 бобышки для пальца на стороне другого конца нижнего шатуна 2 предусмотрена в разделенном элементе 11 нижнего шатуна и сформирована с приданием формы вилки таким образом, что она зажимает часть 19 бобышки для пальца, расположенную на стороне другого конца шатуна 4 управления таким образом, что выступы в виде вилки располагаются противоположно паре внешних боковых поверхностей сторон части 19 бобышки для пальца таким образом, что секции в виде вилки располагаются противоположно паре внешних боковых сторон части 19 бобышки для пальца. Второй соединительный палец 20 выполнен так, что он проходит с возможностью вращения насквозь через часть 19 бобышки для пальца шатуна 4 управления и фиксированно соединен с частью 21 бобышки для пальца стороны другого конца нижнего шатуна 2, оба конца которого сформированы как секции в форме вилки с использованием установки с прессовой посадкой. Удлиненная поверхность 34, обращенная к бобышке для пальца, предусмотрена между секциями в форме вилки части 21 бобышки для пальца на стороне другого конца таким образом, что удлиненная поверхность, обращенная к бобышке для пальца, обращена к внешней периферийной поверхности части 19 бобышки для пальца шатуна 4 управления. Поверхность 34, обращенная к бобышке для пальца, имеет контур и сформирована в виде изогнутой поверхности.

Как показано на фиг. 2, в кривошипно-шатунном механизме с поршнем 1 с двумя шатунами в соответствии с вариантом осуществления маслопроводный канал 35 бобышки для пальца сформирован в части 14 бобышки для пальца, расположенной на стороне другого конца верхнего шатуна 3, тогда как маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован в разделенном элементе 10 нижнего шатуна.

Маслопроводный канал 35 бобышки для пальца сформирован в одной из внешних боковых сторон части 14 бобышки для пальца как поверхностная канавка таким образом, что отверстие 35a на стороне одного конца открывается к внутренней периферийной поверхности части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3 и что отверстие 35b на стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3. В частности, маслопроводный канал 35 бобышки для пальца может быть сформирован как сквозное отверстие, которое проходит насквозь через часть 14 бобышки для пальца.

Маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован как сквозное отверстие, которое проходит насквозь через разделенный элемент 11 нижнего шатуна, и имеет отверстие 36a на стороне одного конца, выполненное так, что оно открывается к поверхности 33, обращенной к бобышке для пальца, и другое отверстие 36b на стороне другого конца, выполненное так, что оно открывается к несущей поверхности 37 шатунной шейки. Кроме того, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна выполнен так, что он входит в сообщение по текучей среде с маслопроводным каналом 31 шатунной шейки под заданным углом коленчатого вала (например, в нижней мертвой точке) для выпуска струи смазочного масла через отверстие 36a на стороне одного конца.

Кроме того, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован так, что он направлен под упомянутым выше заданным углом коленчатого вала на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия 35b на стороне другого конца маслопроводного канала 35 бобышки для пальца, сформированного в части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3, определенная концевая кромка обращена в сторону направления перемещения части 14 бобышки для пальца. Другими словами, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован так, что он направлен, под упомянутым выше заданным углом коленчатого вала, на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия 35b на стороне другого конца маслопроводного канала 35 бобышки для пальца, сформированного в части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3, причем определенная концевая кромка обращена к одной концевой стороне верхнего шатуна 3.

Часть 14 бобышки для пальца, которая расположена на другой концевой стороне верхнего шатуна 3 и в которой сформирован маслопроводный канал 35 бобышки для пальца, перемещается в ходе вращательного движения, как обозначено стрелками на фиг. 2, по мере того, как поршень приближается к положению верхней мертвой точки из положения, соответствующего заданному углу коленчатого вала. Следовательно, установленный участок части бобышки для пальца на другой концевой стороне верхнего шатуна, на котором сформирован маслопроводный канал бобышки для пальца, движется в пределах области "S" распыления смазочного масла, которое заранее распыляют через отверстие 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна, увеличивая, таким образом, прилежащий угол между верхним шатуном 3 и нижним шатуном 2. Поэтому даже когда двигатель внутреннего сгорания работает в диапазоне высокой скорости, смазочное масло в области "S" распыления может поступать из маслопроводного канала 35 бобышки для пальца и затем может быть подано на несущий участок части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3.

Таким образом, даже когда рабочий диапазон двигателя внутреннего сгорания представляет собой диапазон с высокой скоростью, можно более эффективно подавать смазочное масло на несущий участок части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3 по сравнению с конфигурацией, когда смазочное масло распыляется из маслопроводного канала 36 нижнего шатуна в такие моменты времени, когда маслопроводный канал 35 бобышки для пальца расположен на продленной линии маслопроводного канала 36 нижнего шатуна.

Следовательно, возможно относительно повысить подачу смазочного масла на несущий участок части 14 бобышки для пальца, которая расположена на стороне другого конца верхнего шатуна 3, улучшая, таким образом, свойство противодействия заеданию части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3.

Кроме того, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован как сквозное отверстие, ортогональное стыковочным поверхностям пары разделенных элементов 10, 11 нижнего шатуна, которые разделены поверхностью 9. Поэтому в варианте осуществления, как показано на фиг. 3, отверстие 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна, расположенное так, что оно открывается к несущей поверхности 37 шатунной шейки, сформировано в форме отверстия в виде паза, удлиненного вдоль направления внешней окружности несущей поверхности шатунной шейки. В частности, если предположить, что маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован вдоль радиального направления несущей поверхности 37 шатунной шейки, как показано на фиг. 4, отверстие 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна выполненное так, что оно открывается к несущей поверхности 37 шатунной шейки, сформировано с приданием ему, по существу, полностью круглой формы. На фиг. 3 и 4 показаны пояснительные виды, каждый из которых схематично иллюстрирует развитую несущую поверхность 37 шатунной шейки нижнего шатуна 2. Направление слева направо каждой из фиг. 3 и 4 соответствует направлению внешней окружности несущей поверхности 37 шатунной шейки.

В присутствии нагрузки, прикладываемой, как обозначено стрелками на фиг. 3 и 4, напряжения растяжения вдоль направления внешней окружности несущей поверхности шатунной шейки формируются на соответствующих несущих поверхностях 37 шатунной шейки. Поэтому вследствие таких напряжений растяжения отверстие 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна расширяется вдоль направления внешней окружности несущей поверхности шатунной шейки. Однако в варианте осуществления отверстие 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна сформировано в форме отверстия в виде паза, удлиненного вдоль направления внешней окружности несущей поверхности шатунной шейки. Таким образом, кривизна участков P1 и P2, расширяемых под действием напряжений растяжения вдоль направления внешней окружности несущей поверхности шатунной шейки, становится относительно малой.

Поэтому по сравнению с конфигурацией, когда отверстие 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна сформировано с приданием ему, по существу, полностью круглой формы, возможно эффективно устранить концентрацию напряжений, прикладываемых к отверстию 36b на стороне другого конца маслопроводного канала нижнего шатуна 36, уменьшая, таким образом, напряжения, образующиеся в отверстии 36b на стороне другого конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна. В целом становится возможным улучшить устойчивость к усталости нижнего шатуна 2.

В частности, в варианте осуществления отверстие 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна также сформировано в форме отверстия в виде паза. Более конкретно, отверстие 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна сформировано с приданием формы отверстия в виде паза, удлиненного вдоль продольного направления поверхности 33, обращенной к бобышке для пальца. В присутствии входной нагрузки напряжения растяжения вдоль продольного направления поверхности, обращенной к бобышке для пальца, формируются на поверхности 33, обращенной к бобышке для пальца. Вследствие таких напряжений растяжения отверстие 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна расширяется вдоль продольного направления поверхности 33, обращенной к бобышке для пальца. Однако отверстие 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна сформировано в форме отверстия в виде паза, удлиненного вдоль продольного направления поверхности, обращенной к бобышке для пальца. Таким образом, кривизна участков, растягивающихся под действием напряжения растяжения вдоль продольного направления поверхности, обращенной к бобышке для пальца, становится относительно малой таким же образом, как и у отверстия 36b на стороне другого конца, как описано выше. Поэтому возможно эффективно уменьшить концентрацию напряжений, прикладываемых к отверстию 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна, уменьшая, таким образом, напряжения, образующиеся в отверстии 36a на стороне одного конца маслопроводного канала 36 нижнего шатуна. В целом можно улучшить устойчивость к усталости нижнего шатуна 2.

Кроме того, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна выполнен или расположен ортогонально разделенной поверхности 9. Это способствует механической обработке маслопроводного канала 36 нижнего шатуна на разделенной поверхности 9, которая используется как важное положение (опорное положение). По сравнению с конфигурацией, в которой маслопроводный канал 36 нижнего шатуна сформирован в радиальном направлении несущей поверхности 37 шейки шатуна, возможно уменьшить затраты на механическую обработку.

Как показано на фиг. 1, маслопроводный канал 36 нижнего шатуна выполнен или расположен так, чтобы он был смещен от положения ввода входной нагрузки F1, прикладываемой к нижнему шатуну 2, когда максимальная нагрузка при сгорании действует на поршень. Следовательно, возможно улучшить устойчивость к усталости нижнего шатуна 2.

Кроме того, как показано на фиг. 5, часть 14 бобышки для пальца, которая расположена на стороне другого конца верхнего шатуна 3, сформирована и выполнена суживающейся таким образом, что толщина корня (сторона лежащего в основе конца) становится относительно тоньше, и, таким образом, площадь несущей корневой части (сторона лежащего в основе конца) в части 14 бобышки для пальца относительно уменьшается. Следовательно, когда часть 14 бобышки для пальца проходит через область “S” распыления, смазочное масло может поступать на несущий участок части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3 из корневой части в части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3, а также через маслопроводный канал 35 бобышки для пальца. Таким образом, становится возможным дополнительно улучшить свойство противодействия заеданию части 14 бобышки для пальца верхнего шатуна 3.

В частности, механизм описанного выше варианта осуществления выполнен таким образом, что смазочное масло поступает через маслопроводный канал 31 шатунной шейки к соединительной части нижнего шатуна 2 и верхнего шатуна 3. С учетом этого изобретение может применяться в такой конфигурации, когда смазочное масло поступает из маслопроводного канала 31 шатунной шейки к соединительной части нижнего шатуна 2 и шатуна 4 управления. Например, маслопроводный канал бобышки для пальца может быть сформирован в части 19 бобышки для пальца, которая расположена на стороне другого конца шатуна 4 управления. Кроме того, другой маслопроводный канал нижнего шатуна может быть сформирован в части 21 бобышки для пальца на стороне другого конца нижнего шатуна 2 таким образом, что один конец открывается к поверхности 34, обращенной к бобышке для пальца, предусмотренной между секциями в форме вилки части 21 бобышки для пальца на стороне другого конца, и другой конец открывается к несущей поверхности 37 шатунной шейки. В этом случае другой маслопроводный канал нижнего шатуна выполнен так, что он входит в сообщение по текучей среде с маслопроводным каналом 31 шатунной шейки под установленным углом коленчатого вала. Кроме того, другой маслопроводный канал нижнего шатуна сформирован так, что он направлен, под установленным упомянутым выше заданным углом коленчатого вала, на определенную концевую кромку из двух кромок отверстия на стороне другого конца маслопроводного канала бобышки для пальца, сформированного в части 19 бобышки для пальца шатуна 4 управления, определенная концевая кромка обращена к стороне направления перемещения части 19 бобышки для пальца. Однако в том, что касается магнитуды входной нагрузки, воздействующей на нижний шатун 2, входная нагрузка, прикладываемая к соединительной части, соединенной с верхним шатуном 3, относительно больше, чем прикладывается к соединительной части, соединенной с шатуном 4 управления. Поэтому маслопроводный канал нижнего шатуна, сформированный на стороне верхнего шатуна, является относительно большим, чем другой маслопроводный канал нижнего шатуна, с эффектом уменьшения концентрации напряжений, получаемых в результате формирования отверстия маслопроводного канала нижнего шатуна в форме отверстия в виде паза.

Кроме того, изобретение применимо к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами, так что кривошипно-шатунный механизм 1 с поршнем с двумя шатунами не выполнен как механизм с переменной степенью сжатия.

1. Кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания, содержащий:

нижний шатун, установленный с возможностью вращения на шатунной шейке коленчатого вала;

верхний шатун, соединенный с возможностью вращения на одном конце с поршневым пальцем поршня и соединенный с возможностью вращения на другом конце, выполненном как часть бобышки для пальца, с нижним шатуном посредством первого соединительного пальца;

шатун управления, установленный одним концом на стороне корпуса двигателя и соединенный с возможностью вращения на другом конце, выполненном как часть бобышки для пальца, с нижним шатуном;

маслопроводный канал шатунной шейки, сформированный таким образом, что он радиально проходит внутри шатунной шейки, причем один конец маслопроводного канала шатунной шейки выполнен таким образом, что он открывается на внешней периферийной поверхности шатунной шейки;

маслопроводный канал бобышки для пальца, сформированный на, по меньшей мере, одной из части бобышки для пальца верхнего шатуна и части бобышки для пальца шатуна управления, при этом один конец маслопроводного канала бобышки для пальца выполнен таким образом, что он открывается на внутренней периферийной поверхности, по меньшей мере, одной части бобышки для пальца, а другой конец маслопроводного канала бобышки для пальца выполнен таким образом, что он открывается на внешней периферийной поверхности, по меньшей мере, одной части бобышки для пальца;

маслопроводный канал нижнего шатуна, сформированный на нижнем шатуне, причем один конец маслопроводного канала нижнего шатуна выполнен таким образом, что он открывается на обращенной к бобышке для пальца поверхности, которая обращена к внешней периферийной поверхности, по меньшей мере, одной части бобышки для пальца, а другой конец маслопроводного канала нижнего шатуна выполнен таким образом, что он открывается на несущей поверхности шатунной шейки; и

при этом маслопроводный канал нижнего шатуна выполнен с возможностью приведения в сообщение по текучей среде с маслопроводным каналом шатунной шейки под заданным углом коленчатого вала для выброса струи смазочного масла через отверстие на указанной стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна,

причем отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна сформировано таким образом, чтобы оно было направлено, под заданным углом коленчатого вала, к определенной концевой кромке среди концевых кромок отверстия на указанной стороне другого конца маслопроводного канала бобышки для пальца, если смотреть в направлении оси коленчатого вала, при этом указанная определенная концевая кромка обращена к стороне направления движения, по меньшей мере, одной части бобышки для пальца, на которой сформирован маслопроводный канал бобышки для пальца.

2. Кривошипно-шатунный механизм по п. 1, в котором:

нижний шатун содержит разделенный пополам конструктивный элемент, составленный из пары разделенных элементов нижнего шатуна, установленных на шатунной шейке, зажимая шатунную шейку между разделенными элементами нижнего шатуна, и

маслопроводный канал нижнего шатуна сформирован в виде сквозного отверстия, ортогонального стыковочным поверхностям разделенных элементов нижнего шатуна.

3. Кривошипно-шатунный механизм по п. 1 или 2, в котором маслопроводный канал нижнего шатуна выполнен с возможностью смещения от положения приложения входной нагрузки, прикладываемой к нижнему шатуну, когда максимальная нагрузка, возникающая в результате сгорания, действует на поршень.

4. Кривошипно-шатунный механизм по п. 1 или 2, в котором отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна сформировано в форме отверстия в виде паза, удлиненного вдоль продольного направления поверхности, обращенной к бобышке для пальца.

5. Кривошипно-шатунный механизм по п. 1 или 2, в котором отверстие на стороне одного конца маслопроводного канала нижнего шатуна сформировано таким образом, что оно обращено под заданным углом коленчатого вала к указанной определенной концевой кромке среди концевых кромок отверстия на стороне другого конца маслопроводного канала бобышки для пальца, сформированного в части бобышки для пальца верхнего шатуна, если смотреть в направлении оси коленчатого вала, причем определенная концевая кромка обращена к стороне направления движения части бобышки для пальца верхнего шатуна.

6. Кривошипно-шатунный механизм по п. 5, в котором определенная концевая кромка среди концевых кромок отверстия на стороне другого конца маслопроводного канала бобышки для пальца, обращенная к стороне направления движения части бобышки для пальца верхнего шатуна, соответствует концевой кромке отверстия на стороне другого конца, обращенного к стороне одного конца верхнего шатуна.

7. Кривошипно-шатунный механизм по п. 1 или 2, в котором, по меньшей мере, одна часть бобышки для пальца сформирована и выполнена суживающейся таким образом, что толщина ее корневой части относительно тоньше и что площадь несущего участка корневой части, по меньшей мере, одной части бобышки для пальца выполнена относительно меньшей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. .

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами. .

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержит размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к бесшатунным поршневым двигателям. Бесшатунный поршневой двигатель, включающий корпус с расположенными рядно и/или оппозитно цилиндрами, поршни со штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выполненный в виде маховика, смонтированного на кривошипе, кулисы, соединенной посредством кулисного камня с кривошипом, штоками поршней, связанных с кулисами, при этом двигатель снабжен дополнительной группой поршней с кривошипом, связанной с первой группой поршней при помощи зубчатого зацепления, смонтированного на кривошипах, при этом кривошипы механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное смонтированы симметрично, контакт шеек кривошипов групп поршней при помощи кулисных камней с кулисами выполненна одинаковом расстоянии от ползунов.

Изобретение относится к двигателестроению, к двигателям без коленчатых валов. В двигателе вместо коленчатого вала применена шестерня, по разные стороны которой зеркально относительно центра укреплены два пальца, каждый из которых шарнирно сочленен с своей группой шатунов многоцилиндрового двигателя, а шестерня расположена между двумя параллельными дорожками в картере и с опорой на них имеет свободу вращения вокруг своей оси под действием сил давления газов, передаваемых посредством шатунов на пальцы шестерни, которая сцеплена с промежуточной шестерней, укрепленной на выходном валу.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с переменным ходом поршней, в котором поршни используют при тактах впуска и выпуска весь объем цилиндра, включая камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС. Кривошипно-шатунный механизм со смещенной шатунной шейкой, содержащий рабочий цилиндр, шарнирно связанные между собой поршень с поршневым пальцем, шатун и кривошип коленчатого вала, в котором ось кривошипной головки жестко связана с кривошипом, смещена от оси поршня и оси симметрии кривошипа на угол, равный 10°.

Изобретение относится к узлам для преобразования прямолинейного движения во вращательное движение и наоборот. Узел содержит коленчатый вал, поршень, вильчатую конструкцию, рычажное средство.

Предложен кривошипный механизм с круглым ползуном, содержащий многорядную деталь возвратно-поступательного движения и однорядную деталь возвратно-поступательного движения, многорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, при этом однорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, которая может быть вставлена в продольную канавку многорядной детали возвратно-поступательного движения вдоль направления толщины, с тем, чтобы пересекать вертикально многорядную деталь возвратно-поступательного движения, направляющая деталь снабжена отверстием, принимающим средний круглый ползун, первый круглый ползун и второй круглый ползун смонтированы в одинаковой фазе, средний круглый ползун расположен между первым круглым ползуном и вторым круглым ползуном с фазовой разницей, составляющей 180 градусов, по сравнению с двумя круглыми ползунами, причем соседние круглые ползуны прикреплены друг к другу.

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Механизм (10) переменной степени сжатия, который изменяет степень сжатия двигателя в зависимости от углового положения первого управляющего вала (14), и привод, который изменяет и удерживает угловое положение первого управляющего вала (14).

Настоящее изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с переменным ходом поршня. Механизм для изменения длины хода поршня двигателя внутреннего сгорания в каждом цикле его работы содержит зубчатую передачу, включающую первое зубчатое колесо, установленное в корпусе двигателя без возможности вращения, и второе зубчатое колесо с зубьями, сформированными на его внутренней поверхности, причем второе зубчатое колесо находится в зацеплении с первым зубчатым колесом для обеспечения постоянной длины кривошипа и переменной длины эксцентрика, чтобы получить переменную длину хода поршня в полном цикле работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с детонационным процессом. Техническим результатом является повышение кпд цикла двухтактного детонационного ДВС с водородом в качестве горючего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также поршневых компрессоров. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия эксцентриковым механизмом, содержащий цилиндр, поршень, который посредством шатуна кинематически связан соответственно с коленчатым валом, коренная шейка которого соединена с эксцентриковым диском, приводимым в движение зубчатой передачей, в котором эксцентриковый диск имеет паз, в котором движется коренная шейка, вместе с тем она перемещается по вертикальному пазу неподвижной направляющей стойки, эксцентриковый диск приводится во вращение зубчатой передачей, состоящей из зубчатого венца эксцентрикового диска, связанного с зубчатой рейкой, которая приводится в движение гидравлическим цилиндром, управляемым блоком управления.
Наверх