Жумар для подъема по канату

Жумар для подъема по канату, содержащий U-образный зажим 12, оснащенный двумя боковыми крыльями 13, 14, ограничивающими внутреннее пространство 15 для прохождения каната 11, и стопорную поверхность с шипами 17, на которых канат 11 блокируется в случае падения. Два крыла 14 содержат два отверстия 18, расположенные напротив друг друга, при этом каждое отверстие имеет край 21 в виде наклонной аппарели для направления карабина 19, проходящего через два отверстия 18. Зажим 12 содержит подвижную деталь 24 управления, смещаемую пружиной 30 в рабочее положение для срабатывания карабина вдоль аппарели для каната 11, для вхождения в контакт со стопорной поверхностью с шипами 17 для получения таким образом первого состояния готовности к блокировке при подъеме по канату, и второго состояния блокировки зажима 12 на канате в случае падения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предшествующий уровень техники

Изобретение относится к страховочному жумару для подъема по канату, содержащему U-образный зажим, оснащенный двумя боковыми крыльями, ограничивающими внутреннее пространство для прохождения каната, и стопорной поверхностью с шипами, на которой канат блокируется в случае падения, при этом два крыла снабжены двумя отверстиями, расположенными напротив друг друга, и каждое из которых имеет край в виде наклонной аппарели, выполняющей направление карабина, проходящего через два отверстия.

Уровень техники

Известный жумар данного типа описан в документе US 4667772. Карабин проходит через два крыла жумара, имеющих отверстия, и, как правило, соединен самостраховочным усом со страховочным поясом пользователя для обеспечения продвижения при подъеме по канату, закрепленному наверху. На закрепленном канате ничто не вызывает блокировки при отсутствии каких-либо действий пользователя. Во избежание риска отсутствия блокировки при свободном скольжении жумара в нисходящем направлении, блокировка может быть вызвана конкретным действием, заключающимся в вытягивании нижней части карабина к нижней части отверстий, для удерживания жумара на канате, который затем сам вступает в контакт с шипованной стопорной поверхностью. В ситуации паники пользователя при падении, если он или она хватает зажим жумара, блокировка каната является недостаточной или происходит с задержкой. Страховка пользователя, следовательно, не является автоматической, поскольку зависит от ручного действия, заключающегося в непрерывном вытягивании карабина вниз, для предварительной блокировки.

Документ DE 102010023264 также относится к жумару, аналогичному упомянутому выше, но зажим выполнен не в виде единой детали и содержит шипованную стопорную поверхность, выполненную с возможностью упруго поворачиваться по отношению к боковым крыльям зажима в зависимости от диаметра используемого каната. При каждой блокировке карабин изначально находится в верхнем положении и скользит вниз. Это приводит к потере эффективности при подъеме по канату. Кроме того, не предусмотрено никаких средств, обеспечивающих скольжение жумара вниз.

Цель изобретения

Целью настоящего изобретения является предоставление жумара с U-образным зажимом, связанным с карабином, выполненным с возможностью блокировки без задержки в случае падения, независимо от диаметра каната, и без действия вручную.

Жумар согласно изобретению отличается тем, что зажим содержит подвижную деталь управления, выполненную с возможностью ее смещения пружиной в рабочее положение срабатывания карабина вдоль аппарели для каната, для вхождения в контакт со стопорной поверхностью для получения первого состояния готовности к блокировке при подъеме по канату, и второго состояния блокировки зажима на канате, в случае падения.

Первое состояние готовности к блокировке получается автоматически благодаря наличию пружины, действующей на карабин для активации предварительной блокировки. Калибровка пружины выбирается специально для легкого касания канатом шипов на стопорной поверхности, не препятствующего подъему по канату. В первом состоянии готовности к блокировке давление, прилагаемое канатом на стопорную поверхность, значительно ниже, чем давление, прилагаемое во втором состоянии блокировки.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, деталь управления шарнирно установлена на оси, предусмотренной в верхней части зажима, при этом указанная деталь выполнена с возможностью ограниченного вращательного движения между рабочим положением нажатия на верхнюю часть зажима и нерабочим положением в сторону от зажима. Деталь управления содержит по меньшей мере один боковой выступ, проходящий параллельно снаружи соответствующего крыла, для приведения в действие карабина, при ее перемещении в рабочее положение.

Согласно одному признаку изобретения, пружина, используемая для предварительной блокировки, является сжимающей пружиной, установленной между пальцем зажима и изогнутой передней частью детали управления. Вместо нее также может использоваться торсионная пружина, установленная на шарнирной оси детали управления.

Согласно другому признаку, деталь управления снабжена захватом, выполненным с возможностью ее приведения в нерабочее положение посредством преднамеренного действия вручную, для контролируемого спуска по канату. Это действие вызывает сжатие пружины.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки данного изобретения станут более очевидными из нижеследующего описания вариантов осуществления изобретения, приведенных только в целях неограничивающего примера и представленных на прилагаемых чертежах, на которых:

- на фиг.1 показан вид в перспективе жумара согласно изобретению, установленного на канате в связи с карабином;

- на фиг.2 показан вид в поперечном сечении по линии 2-2 с фиг.3, при этом деталь управления представлена в нерабочем положении;

- на фиг.3 показана внутренняя часть жумара с фиг.2 с шипованной стопорной поверхностью, расположенной на нижней части двух крыльев зажима;

- на фиг.4 представлен вид сбоку с фиг.3;

- фиг.5-7 - виды, идентичные фиг. 2-4, при нахождении детали управления в рабочем положении.

Описание конкретного варианта осуществления

Со ссылкой на фиг.10 жумар для каната 11 содержит U-образный металлический зажим 12, имеющий два параллельных боковых крыла 13, 14, ограничивающих внутреннюю область 15 для прохождения каната 11. В нижней части зажима 12 два крыла 13, 14 соединены друг с другом посредством стопорной поверхности 16, снабженной шипами 17.

Шипы 17 расположены на значительной части стопорной поверхности 16, с небольшим наклоном вниз. Угол наклона шипов 17 обеспечивает возможность скольжения жумара 10 в направлении подъема, без повреждения оболочки каната 11.

Два боковых крыла 13, 14 представляют собой идентичные конструкции, содержащие два отверстия 18, расположенные напротив друг друга. В случае падения пользователя, канат 11 блокируется на стопорной поверхности 16 с помощью карабина 19, проходящего через два отверстия 18 (фиг. 1) и прикладывающего давление к канату 11 под действием веса пользователя.

Отверстие 18 в каждом крыле 13, 14 ограничено замкнутым контуром, содержащим первый вертикальный край 20 и второй наклонный край 21, соединенные друг с другом в нижней части V-образной изогнутой выемкой 22, образующей острый угол. Второй край образует наклонную аппарель для направления карабина 19. Третий край 23 соединяет два других края 20, 21 в расширенной верхней части, замыкая контур.

В соответствии с изобретением жумар дополнительно 10 содержит деталь 24 управления, шарнирно установленную на оси 25, предусмотренной в верхней части фиксированного зажима 12 рядом со стопорной поверхностью 16. Данная деталь 24 управления в виде ползуна выполнена с возможностью ограниченного вращения, для занятия нерабочего положения (фиг. 2-4) или рабочего положения (фиг. 5-7).

Для этой цели U-образный ползун детали 24 содержит два боковых выступа 26, 27, вертикально окружающих верхнюю часть крыльев 13, 14 с небольшим зазором, для прохождения каната 11 через центральную часть. Разделяющее расстояние между двумя выступами 26, 27 детали 24 управления, таким образом, немного больше, чем расстояние между крыльями 13, 14 зажима 12. Каждый выступ 26, 27 снабжен краем 28, 29 в виде рычага, нажимающего на верхнюю часть соответствующих крыльев 13, 14, при нахождении ползуна в рабочем положении (фиг. 5). В данном рабочем положении, нижняя часть выступов 26, 27 частично блокирует верхнюю часть отверстий 18. Нижний край каждого выступа 26, 27, таким образом, представляет собой средство приведения в действие карабина 19 при перемещении ползуна в рабочее положение.

Пружина 30 взаимодействует с деталью 24 управления для ее смещения в рабочее положение для приведения в действие карабина 19, для приведения каната 11 в контакт со стопорной поверхностью 16. В примере на фиг. 2 и 5, пружина 30 является сжимающей пружиной, вставленной между пальцем 31 зажима 12 и изогнутой передней частью 32 детали 24 управления. Конец передней части 32 выполнен с возможностью движения по слегка вогнутой направляющей поверхности 33, расположенной над выступом 34 зажима 12. В нерабочем положении сжимающая пружина 30 находится в сжатом состоянии (фиг. 2), а в состоянии релаксации (фиг. 5) она находится в рабочем положении детали 24 управления. В нерабочем положении карабин 19 не смещается деталью 24 управления.

Очевидно, что может быть использован любой другой тип пружины, в частности торсионная пружина, установленная на оси 25, или любая гибкая деталь, выполненная с возможностью воздействия на карабин 19.

Для перемещения в рабочее положение на фиг. 5, достаточно релаксации пружины 30, но также возможно нажатие на деталь 24 управления в направлении, указанном стрелкой F. Выступы 26, 27 выполнены с возможностью толкания карабина 19 вниз и его воздействие на аппарель второго края 21 крыльев 13, 14 заставляет карабин 19 прижиматься к канату 11, доходящему до стопорной поверхности 16 и прижимаемому к ней. Калибровочное усилие пружины 30 перемещает канат на стопорную поверхность 16, не вызывая окончательной блокировки жумара. Это приводит к первому состоянию "готовности к блокировке" со срабатыванием предварительной блокировки, обеспечивающему возможность подъема по канату и позволяющему получить эффективную блокировку жумара 10 на канате 11 без задержки в случае падения. Если пользователь держится за канат над зажимом 12 жумара 10, он или она может опустить руку и нажать на деталь 24 управления, что является подтверждением первого состояния "готовности к блокировке". Релаксация пружины 30 также действует в направлении, указанном стрелкой F, и обеспечивает возможность занятия того же положения без нажатия на верхнюю часть детали 24 управления.

Деталь 24 управления дополнительно снабжена захватом 35, выполненным с возможностью приведения ее в нерабочее положение (фиг. 2) посредством преднамеренного действия вручную, для отключения блокировки. Это дает возможность начать контролируемый спуск по канату.

Возможны различные варианты выполнения детали 24 управления. Вместо поворота деталь может приводиться в действие линейным перемещением. Вместо двойного ползуна с двумя боковыми выступами 26, 27, деталь может быть оснащена одним выступом, предусмотренным только на одной стороне карабина 19.

Деталь 24 управления может быть выполнена из пластика или из металла.

Жумар согласно изобретению может использоваться в альпинизме, спелеологии и для работ на высоте.

1. Страховочный жумар для подъема по канату, содержащий U-образный зажим (12), оснащенный двумя боковыми крыльями (13, 14), ограничивающими внутреннюю область (15) для прохождения каната (11), и шипованную стопорную поверхность (16), выполненную с возможностью блокировки на ней каната (11) в случае падения, при этом два крыла (13, 14) содержат два отверстия (18), расположенные напротив друг друга, и каждое из которых имеет край (21) в виде наклонной аппарели, для направления карабина (19), проходящего через два отверстия, отличающийся тем, что зажим (12) содержит подвижную деталь (24) управления, смещаемую пружиной (30) в рабочее положение срабатывания карабина (19) вдоль аппарели для каната (11), для приведения ее в контакт со стопорной поверхностью (16) для получения первого состояния готовности к блокировке при подъеме по канату, и второго состояния блокировки зажима (12) на канате (11) в случае падения.

2. Жумар по п. 1, отличающийся тем, что пружина (30) выполнена с возможностью предварительной блокировки каната (11) в первом состоянии готовности к блокировке.

3. Жумар по п. 1, отличающийся тем, что деталь (24) управления шарнирно установлена на оси (25), предусмотренной на верхней части зажима (12), при этом упомянутая деталь выполнена с возможностью ограниченного вращательного перемещения между рабочим положением нажатия на верхнюю часть зажима (12) и нерабочим положением в стороне от зажима (12).

4. Жумар по п. 3, отличающийся тем, что деталь (24) управления содержит по меньшей мере один боковой выступ (26, 27), проходящий параллельно снаружи соответствующего крыла (13, 14), для приведения карабина (19) в действие, при его перемещении в рабочее положение.

5. Жумар по п. 3, отличающийся тем, что пружина (30) является сжимающей пружиной, установленной между пальцем зажима (12) и изогнутой передней частью (32) детали (24) управления.

6. Жумар по п. 3, отличающийся тем, что пружина (30) является торсионной пружиной, установленной на шарнирной оси (25) детали (24) управления.

7. Жумар по п. 3, отличающийся тем, что деталь (24) управления снабжена захватом (35), выполненным с возможностью приведения ее в нерабочее положение посредством преднамеренного действия вручную, для управляемого спуска по канату.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пильному канату для применения в канатной пиле. Техническим результатом является увеличение срока службы замка.

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть (топляковой).

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть (топляковой).

Изобретение относится к коушам для канатов якорных растяжек. Коуш предназначен для установки на конце якорного каната системы заякоривания подвижного массивного элемента.

Изобретение относится к области деталей машин, в частности - к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, в т.ч. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для контроля и предотвращения несанкционированного доступа в качестве одноразового запирающего устройства для различных модулей с грузом, транспортных средств, складов и помещений с товарно-материальными средствами.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Заявленное изобретение относится к соединительным элементам тросов или кабелей, используемых в комплексах для проведения сейсмической разведки. Заявленная сцепка содержит по меньшей мере частично цилиндрическую наружную корпусную часть, имеющую продольную ось и содержащую аксиально противоположные первый и второй концы, образующие с ней единое целое и сужающиеся вдоль продольной оси, и гнездо, образующее с ней единое целое, состоящее из двух аксиально противоположных разъединенных язычков, имеющих открытое пространство между ними, причем указанная по меньшей мере частично цилиндрическая наружная корпусная часть имеет открытое пространство, по меньшей мере частично охватываемое внутренней поверхностью корпусной части и расположенное поверх по меньшей мере части указанной по меньшей мере частично цилиндрической наружной корпусной части, причем наружная корпусная часть характеризуется максимальным радиальным размером, включающим область по окружности указанной по меньшей мере частично цилиндрической наружной корпусной части между первым и вторым аксиально противоположными концами, где расположено гнездо. Технический результат заключается в повышении надежности соединения тросов и кабелей. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Заявленная группа изобретений относится к соединительным элементам тросов или кабелей, используемым в комплексах для проведения сейсмической разведки. Cоединительное кольцо включает цельный периметрический корпус в форме кольца, отличающийся некруглым непрерывным периметрическим краем, имеющий верхний участок, нижний участок и два плечевых участка между ними, причем верхний участок имеет внутреннюю кривизну C, а нижний участок имеет противоположную внутреннюю кривизну c, где c>C, причем по меньшей мере один из плечевых участков имеет расположенную в нем область ключа, а область ключа состоит из сплошной цельной части по меньшей мере одного плечевого участка, причем соединительное кольцо выполнено с возможностью присоединения к сцепке. Технический результат заключается в повышении надежности соединения тросов и кабелей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Заявленное изобретение относится к соединительным элементам тросов или кабелей, используемых в комплексах для проведения сейсмической разведки. Заявленная сцепка включает корпусную часть, имеющую первый и второй концы, образующие с ней единое целое, и гнездо, образующее с ней единое целое, имеющее область входа ключа, причем корпусная часть имеет свободное пространство, по меньшей мере частично охватываемое внутренней поверхностью корпусной части и гнезда. Дополняющее соединительное кольцо включает цельный периметрический корпус, имеющий верхний участок, нижний участок и два плечевых участка между ними, причем по меньшей мере один из плечевых участков имеет область ключа, причем дополнительно область ключа состоит из сплошной цельной части по меньшей мере одного плечевого участка. Узел сцепка/соединительное кольцо содержит сцепку и соединительное кольцо, которое съемно выполнено с возможностью съемного сцепления с внутренней поверхностью центральной корпусной части сцепки, чтобы способствовать преднамеренному сцеплению/разъединению кольца со сцепкой. Технический результат заключается в повышении надежности соединения тросов и кабелей. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх