Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля (варианты)

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4). Эксцентриковый механизм (1) выполнен в виде обоймы ролика (5) с закрепленной в ней втулкой (6). Втулка (6) расположена с эксцентриситетом и на ней с возможностью вращения размещен эксцентрик. Вращательное движение эксцентрикового механизма (1) осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения (2), который посредством рабочей пружины (4) передает его на рычаг эксцентрика (3), жестко закрепленный на последнем. При этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения (2) и подпружинивания рычага эксцентрика (3). Подпружинивание достигают по первому варианту сжатием рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем, а по второму варианту растяжением рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем. Изобретение повышает надежность. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к общим способам и устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, а именно к способам и приспособлениям для изменения натяжения ремней, и может найти применение в двигателях автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ натяжения устройства натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля (патент РФ №2452885). В указанном патенте устройство приводят в рабочее положение, для чего ключом поворачивают головку 7 втулки 4 вокруг ее оси в любую сторону. За счет эксцентричного выполнения отверстия во втулке при повороте втулки на оси натяжной ролик начнет перемещаться в направлении ремня до упора в ремень. После этого, при дальнейшем повороте головки втулки в указанном направлении и повышении усилия упора ролика в ремень, от реакции ремня ролик начинает перемещаться в сторону от ремня за счет второго эксцентриситета ∈ - эксцентричной установки направляющей втулки в устройстве. При этом кронштейн и упорный рычаг начинают сближаться, а расстояние между фиксирующими элементами и будет сокращаться. Находящаяся в свободном, не сжатом положении, рабочая пружина сжимается (или растягивается), ее длина сокращается (или увеличивается), при этом напряжение растянутой дополнительной пружины изменяется, и она занимает свободное не рабочее положение. При сжатии рабочей пружины дополнительная пружина также сокращается и занимает нерабочее положение. Отверстие занимает верхнее положение ролик занимает рабочее положение, при котором он контактирует с ремнем привода механизма газораспределения двигателя. Поворот головки осуществляют до совпадения меток на радиусной части кронштейнов.

Фиксируют гайкой втулку на расположенной в отверстии оси крепления ролика на корпусе двигателя. При этом направляющая втулка остается в подпружиненном рабочей пружиной состоянии, которое обеспечивает расчетное натяжение ремня, мягко демпфирует динамические нагрузки на ремне в широком диапазоне знакопеременных нагрузок и повышает его рабочий ресурс.

Существенным недостатком является сложность конструкции.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в создании способа натяжения цепи и устройства для его осуществления, при которых возможно устранение вышеназванных недостатков.

Технический результат заключается в возможности осуществления надежного способа натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля без применения дополнительных инструментов при создании усилия для вращательного движения эксцентрикового механизма.

Технический результат в варианте 1 достигается тем, что при осуществлении способа натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, заключающегося в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины, вращательное движение эксцентрикового механизма, выполненного в виде обоймы ролика с жестко закрепленной в ней втулкой, расположенной с эксцентриситетом, на которой с возможностью вращения размещен эксцентрик, осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения, который посредством рабочей пружины передает его на рычаг эксцентрика, жестко закрепленный на последнем, при этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения и подпружинивания рычага эксцентрика, которое достигают сжатием рабочей пружины, осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика и эксцентрика с ремнем.

Технический результат в варианте 2 достигается тем, что при осуществлении способа натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, заключающегося в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины, вращательное движение эксцентрикового механизма, выполненного в виде обоймы ролика с жестко закрепленной в ней втулкой, расположенной с эксцентриситетом, на которой с возможностью вращения размещен эксцентрик, осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения, который посредством рабочей пружины передает его на рычаг эксцентрика, жестко закрепленный на последнем, при этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения и подпружинивания рычага эксцентрика, которое достигают растяжением рабочей пружины, осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика и эксцентрика с ремнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен натяжитель по варианту 1 (изометрия); на фиг. 2 - натяжитель по варианту 1 (вид спереди); на фиг. 3 - натяжитель по варианту 1 (вид сверху); на фиг. 4 представлен натяжитель по варианту 2 (изометрия); на фиг. 5 - натяжитель по варианту 2 (вид спереди); на фиг. 6 - натяжитель по варианту 2 (вид сверху).

Для использования предлагаемого способа необходим натяжитель, содержащий эксцентриковый механизм 1, рычаг натяжения 2, рычаг эксцентрика 3, пружину рабочую 4.

Экцентриковый механизм 1 содержит в себе обойму ролика 5, втулку 6, эксцентрик 7, подшипник 8, подшипник скольжения 9, пылезащиту подшипника 10, дистанционную шайбу 11, стопорное кольцо 12. Втулка 6 жестко закреплена в обойме ролика 5 и расположена в ней с эксцентриситетом. Эксцентрик 7 размещен на втулке 6 с возможностью вращения. Рычаг эксцентрика 3 жестко закреплен на эксцентрике 7 и имеет защиту от пыли.

Натяжение ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля предлагаемым способом по варианту 1 осуществляют следующим образом.

Натяжитель устанавливают на шпильку крепления ролика (или прикручивают болтом), в зависимости от модели автомобиля, на который он устанавливается.

Ремень привода механизма газораспределения двигателя автомобиля (далее - ремень) ГРМ упирается в поверхность обоймы ролика 5.В предустановочном положении рычаги 2 и 3 натяжителя максимально разведены и метки (не показаны) на рычагах 2 и 3 не совпадают.

При приложении усилия на рычаг натяжения 2 усилие через рабочую пружину 4 передают на рычаг эксцентрика 3, который в свое очередь осуществляет вращательное движение в эксцентриковом механизме 1, а именно, т.к. рычаг эксцентрика 3 жестко зафиксирован на эксцентрике 7 посредствам специальной лыски и контактной сварки, то эксцентрик 7 перемещается на втулке 6 в сторону ремня, и тем самым передают усилие натяжения к ремню.

При этом, когда обойма 5 и эксцентрик 7 взаимодействуют с ремнем, упираясь в него, происходит сжатие пружины 4. При совпадении меток (не показаны) на рычагах 2 и 3 фиксируют натяжитель на двигателе посредством болта или гайки на шпильке, рычаг натяжения 2 жестко фиксируют, а рычаг эксцентрика 3 становится подпружиненным и обеспечивает постоянное натяжение ремня, т.е. его рабочее состояние.

Натяжение ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля предлагаемым способом по варианту 2 осуществляют следующим образом.

Натяжитель устанавливают на шпильку крепления ролика (или прикручивают болтом), в зависимости от модели автомобиля, на который он устанавливается.

Ремень ГРМ упирается в поверхность обоймы ролика 5. В предустановочном положении рычаги 2 и 3 натяжителя максимально сведены и метки (не показаны) на рычагах 2 и 3 не совпадают.

При приложении усилия на рычаг натяжения 2 усилие через рабочую пружину 4 передают на рычаг эксцентрика 3, который в свое очередь осуществляет вращательное движение в эксцентриковом механизме 1, а именно, т.к. рычаг эксцентрика 3 жестко зафиксирован на эксцентрике 7 посредствам специальной лыски и контактной сварки, то эксцентрик 7 перемещается на втулке 6 в сторону ремня, и тем самым передают усилие натяжения к ремню.

При этом, когда обойма 5 и эксцентрик 7 взаимодействуют с ремнем, упираясь в него, происходит растяжение пружины 4. При совпадении меток (не показаны) на рычагах 2 и 3 фиксируют натяжитель на двигателе посредством болта или гайки на шпильке, рычаг натяжения 2 жестко фиксируют, а рычаг эксцентрика 3 становится подпружиненным и обеспечивает постоянное натяжение ремня, т.е. его рабочее состояние.

Таким образом, указанный технический результат достигнут.

1. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, заключающийся в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины, отличающийся тем, что вращательное движение эксцентрикового механизма, выполненного в виде обоймы ролика с закрепленной в ней втулкой, расположенной с эксцентриситетом, на которой с возможностью вращения размещен эксцентрик, осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения, который посредством рабочей пружины передает его на рычаг эксцентрика, жестко закрепленный на последнем, при этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения и подпружинивания рычага эксцентрика, которое достигают сжатием рабочей пружины, осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика и эксцентрика с ремнем.

2. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля, заключающийся в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины, отличающийся тем, что вращательное движение эксцентрикового механизма, выполненного в виде обоймы ролика с жестко закрепленной в ней втулкой, расположенной с эксцентриситетом, на которой с возможностью вращения размещен эксцентрик, осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения, который посредством рабочей пружины передает его на рычаг эксцентрика, жестко закрепленный на последнем, при этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения и подпружинивания рычага эксцентрика, которое достигают растяжением рабочей пружины, осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика и эксцентрика с ремнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании.

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Натяжное устройство содержит: основание; установленный на нем поворотный рычаг, вращающийся вокруг центральной оси относительно основания; упругий элемент для смещения поворотного рычага, чтобы поворачивать его относительно основания; расположенное между упругим элементом и основанием или поворотным рычагом фрикционное устройство для амортизации относительного движения между поворотным рычагом и основанием.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал, поворотный рычаг, установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси, фрикционную втулку, установленную между валом и поворотным рычагом, верхнюю пластину, выполненную с упором для ограничения диапазона вращения поворотного рычага и жестко закрепленную на валу, торсионную пружину, зацепленную на валу между поворотным рычагом и верхней пластиной, шкив, установленный на поворотном рычаге.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления. Кроме того, муфта имеет бесконечный гибкий замкнутый элемент, который в натянутом состоянии имеет возможность радиально воздействовать на фрикционные зоны ведущей и ведомой части муфты. Указанный элемент связан с рычагом управления, Напряженное состояние в материале фрикционного элемента на продольный сдвиг находится в пределах прочности материала, а при использовании двух натяжных роликов, установленных на одной рамке, может быть реализовано одновременно натяжение и большой угол охвата обеих частей муфты. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А. Первый шкив установлен на опорный элемент. Поворотный кронштейн установлен на опорном элементе и поворачивается вокруг оси B-B. Второй шкив установлен на поворотный кронштейн. Ось B-B перемещается по окружности вокруг оси A-A. Пружина зацеплена между опорным элементом и поворотным кронштейном. Демпфирующий механизм зацеплен фрикционно между опорным элементом и основанием. Достигается улучшение демпфирования. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх