Способ удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля

Изобретение относится к способу удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля. Осуществляют пескоструйную обработку абразивом внутренних поверхностей царапины или скола. Расширяют полость царапины или скола в слое лака, после чего в образовавшуюся полость послойно наносят слой наполнителя, слой краски и слой лака. В результате уменьшается площадь обработки при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля с сохранением его эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Техническое решение относится к области восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля, а именно к способам удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля, и может быть использовано, например, в ходе проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания.

Известен широко и наиболее часто применяемый способ восстановления лакокрасочного покрытия, характеризующийся предварительным снятием лакокрасочного покрытия с поверхности всей поврежденной детали и последующим послойным нанесением покрытий (шпаклевка → грунт → краска → лак) с использованием малярного пистолета и сушкой каждого слоя в покрасочной камере. К недостаткам данного способа можно отнести относительную длительность операции, а также ее значительную трудоемкость. Время на подготовку, окраску и финишную обработку восстанавливаемой детали может достигать нескольких суток. Кроме того, описанный метод предполагает расход большого расхода материалов, обусловленный большой площадью восстанавливаемой поверхности. Большое значение в качестве восстановленного покрытия данным способом имеет опыт мастера, проводящего окраску детали. Также высокие требования предъявляются к применяемому оборудованию. Все вышеперечисленное приводит к высокой стоимости работ по восстановлению.

Также известны способы маскировки повреждений, связанные с применением средств заполнения царапин и сколов, например SSR, Dr. ColorChip, No-Scratches. Для восстановления покрытия в соответствии с данным способом в полость царапины или скола вносят состав на основе автомобильной краски, включающий в себя лак, биндер, растворитель и т.д. Удовлетворительного результата данная технология позволяет добиться только на очень неглубоких царапинах, затрагивающих только верхний слой лака. При более глубоких царапинах, затрагивающих базу и грунт, качественно восстановить покрытие путем простого внесения любых смесей невозможно. Восстановленная описанным способом царапина незаметна только при осмотре наблюдателем перпендикулярно восстановленной поверхности. Любое изменение угла осмотра позволяет отчетливо разглядеть восстановленный участок за счет резких переходов между поверхностями по глубине царапины. При внесении затвердевающей смеси невозможно выравнять глубину царапины в уровень окружающего лака, т.к. полимеризованный лак обладает высокой твердостью, а любой менее твердый состав продавливается относительно него в результате эксплуатации, например полировки, вымывания и т.д. В итоге перепад глубины в месте царапины также чрезвычайно заметен даже нетренированному глазу, т.к. отраженный свет «играет» в месте перепада высоты. Все вышеперечисленные технологии на основе заполнения смесью не предполагают никакой механической обработки царапины или скола, кроме мягкой полировки, а заполняющая смесь имеет однообразный состав (т.е. грунт, краска и лак не наносятся послойно и вообще не используются раздельно).

Наиболее близким по технической сути является способ восстановления лакокрасочного покрытия в области повреждения покраской переходом, описанный в частности, в сети Интернет по адресу http://krasymavto.ru/pokraska/perehodom-rastvoritel.html и характеризующийся предварительным полным снятием лакокрасочного покрытия до металла с поверхности поврежденной детали в районе повреждения и вокруг него на расстояние нескольких десятков сантиметров. Вокруг оголенного металла осуществляют частичное снятие лакокрасочного покрытия с постепенным снижением толщины снимаемого покрытия, вплоть до края, угла или ребра жесткости детали. После снятия покрытия послойно наносят шпаклевку, грунт, краску, лак, причем краска и лак наносятся в переход, с помощью краскопульта в покрасочной камере, нанося каждый последующий слой тем тоньше, чем ближе к зоне перехода.

Для качественного относительно незаметного наблюдателю перехода требуется окраска значительной площади, хотя и меньшей, чем при полной покраске детали. Срок работ по восстановлению поврежденной детали составляет несколько часов. Определяющее значение в качестве восстановленного покрытия имеет большой опыт и умение мастера, проводящего окраску детали, а также опыт и умение специалиста, осуществляющего подбор цвета. Высокие требования предъявляются и к применяемому при подготовке и окраске оборудованию. При этом даже очень качественно выполненное восстановление лакокрасочного покрытия в переход заметно при детальном изучении специалистом. Также окрашенные таким методом участки детали можно обнаружить толщиномером, т.к. толщина лакокрасочного заводского покрытия и ремонтного существенно отличается. Различие в толщине покрытий обусловлено невозможностью восстановления ручным инструментом первоначальной толщины лакокрасочного покрытия на больших площадях. Также окраске в переход не подлежат некоторые детали — например, горизонтально расположенные без ребер жесткости (например, капот) — перекраска будет просто очень заметна, потому что переход сделать негде.

Задачей настоящего технического решения является минимизация влияния на покрытие, окружающее царапину или скол, повышение качества, снижение трудоемкости и времени восстановления лакокрасочного покрытия, а также снижение его материалоемкости. Кроме того, задачей настоящего технического решения является повышение эксплуатационной устойчивости восстановленного лакокрасочного покрытия.

Поставленная задача решена за счет способа удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля, характеризующегося тем, что путем пескоструйной обработки абразивом снижают шероховатость внутренних поверхностей царапины или скола и расширяют полость царапины или скола в слое лака, после чего в образовавшуюся полость послойно наносят слой наполнителя, слой краски и слой лака; пескоструйную обработку осуществляют абразивом размером основной фракции от 60 до 150 мкм.

Суть технического решения иллюстрирована чертежом, где на фиг.1 – поперечный разрез поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля, фиг.2 – поперечный разрез поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля после пескоструйной обработки абразивом, фиг.2 – поперечный разрез поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля с уложенным наполнителем, фиг.4 – поперечный разрез восстановленного лакокрасочного покрытия автомобиля.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 изображены полость 1 царапины или скола, стенки 2 царапины или скола, неровности 3, грунт 4, краска 5, лак 6, металл 7, расширение 8 в слое лака, наполнитель 9.

Способ удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля осуществляют следующим образом.

Изолируют наружную поверхность лакокрасочного покрытия, окружающего полость 1 царапины или скола, например, при помощи малярной ленты. После чего осуществляют пескоструйную обработку абразивом внутренних поверхностей царапины или скола. Во время пескоструйной обработки абразивом высота неровностей 3 уменьшается, тем самым снижается шероховатость поверхностей внутренних стенок 2 царапины или скола. При обработке струю воздуха с абразивом подают под практически прямым углом к лакокрасочному покрытию. Размер основной фракции абразива выбирают в диапазоне от 60 до 150 мкм. Абразив с основной фракцией размером более 150 мкм быстро и неконтролируемо разрушает лакокрасочное покрытие, сдирая его до металла. Абразив с основной фракцией, составляющей менее 60 мкм, не достаточно эффективен. Размер основной фракции абразива от 60 до 150 мкм подобран опытным путем и позволяет контролируемо снимать слои покрытия необходимой толщины. Также путем пескоструйной обработки абразивом дополнительно расширяют полость 1 повреждения в слое лака 6, образуя в слое лака 6 дополнительные боковые выступы. Опытным путем установлено, что такое расширение 8 в слое лака 6 позволяет дополнительно снизить заметность восстановленного участка. Кроме того, такое расширение 8 повреждения в слое лака 6 может образовываться за счет несоответствия толщины струи воздуха с абразивом и ширины полости 1 повреждения, в случае чего, при осуществлении пескоструйной обработки, визуально или по времени контролируют глубину образующегося расширения 8, не допуская его углубления до слоя краски 5. В случае если расширение 8 углубляется до слоя краски 5, происходит быстрое и неконтролируемое разрушение последнего. Снижение шероховатости внутренних поверхностей царапины или скола и расширение полости царапины или скола в слое лака 6 могут осуществлять как одновременно, так и в несколько заходов. После механической пескоструйной обработки абразивом стенок царапины или скола, непосредственно в донную часть полости 1 царапины или скола наносят наполнитель 9 до нижней границы расширения 8 в слое лака 6. В качестве наполнителя 9 используют любой подходящий по плотности пластичный, твердеющий после нанесения материал, например грунт, шпатлевку, смесь сгущенной краски и лака и т.д. Цвет наполнителя 9 подбирают подобным цвету слоя краски 5, для исключения искажения цвета восстановленного участка покрытия за счет частичного просвечивания. В случае необходимости высохший и осевший наполнитель 9 выравнивают, например, наждачной бумагой. На затвердевший или затвердевающий наполнитель 9 последовательно наносят слой краски 5 и слой лака 6. После высыхания лака 6 осуществляют его финишную полировку. Заявляемый способ позволяет восстанавливать лакокрасочное покрытие, минимально затрагивая площадь вокруг повреждения, при этом позволяя добиться покрытия на восстановленном участке по структуре, эксплуатационным характеристикам и внешнему виду, соответствующего заводскому покрытию. Послойное внесение наполнителя 9 и краски 5 в непосредственно полость 1 повреждения позволяет добиться относительно малой материалоемкости при реализации предлагаемого способа. Кроме того, внесение слоев покрытия в непосредственно полость 1 повреждения позволяет с высокой степенью точности воссоздать толщину и структуру заводского покрытия, что дополнительно снижает вероятность обнаружения восстановленного участка, в том числе с использованием специального оборудования, например толщиномера. Отсутствие необходимости проведения работ на больших площадях позволяет снизить трудоемкость и срок восстановления лакокрасочного покрытия. Так, при ремонте покрытия в переход обдирается до металла и перекрашивается площадь в десятки квадратных сантиметров, а при предлагаемом способе ширина обрабатываемой зоны составляет около 5 мм. Снижение шероховатости 3 поверхностей внутренних боковых стенок 2 царапины или скола перед нанесением слоев краски 5 и лака 6 позволяет исключить преломление света, вследствие чего добиться цвета восстановленного участка, не отличающегося от цвета окружающей неповрежденной поверхности покрытия, и значительно снизить заметность для наблюдателя восстановленного участка лакокрасочного покрытия. Восстановленный участок имеет минимально возможную площадь, в случае использования при проведении ремонта качественных материалов, не отличается по прочности от заводского покрытия, поскольку повторяет трехслойную структуру, что в свою очередь обеспечивает повышение эксплуатационной устойчивости восстановленного лакокрасочного покрытия.

Техническим результатом заявляемого технического решения является снижение площади обработки при восстановлении царапанного и сколотого лакокрасочного покрытия автомобиля с сохранением его эксплуатационных характеристик после восстановления за счет способа удаления царапин и сколов с лакокрасочного покрытия автомобиля, характеризующегося тем, что путем пескоструйной обработки абразивом снижают шероховатость внутренних поверхностей царапины или скола и расширяют полость царапины или скола в слое лака, после чего в образовавшуюся полость послойно наносят слой наполнителя, слой краски и слой лака; пескоструйную обработку осуществляют абразивом размером основной фракции от 60 до 150 мкм.

1. Способ восстановления царапанного и сколотого лакокрасочного покрытия автомобиля, отличающийся тем, что путем пескоструйной обработки абразивом снижают шероховатость внутренней поверхности полости царапины или скола с расширением полости в слое лака, после чего в нее послойно наносят слой наполнителя, слой краски и слой лака.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пескоструйную обработку осуществляют абразивом с размером основной фракции от 60 до 150 мкм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к способу обработки поверхности имплантов, предназначенных для имплантации в костную ткань. Способ обработки поверхности металлического имплантата для обеспечения требуемой шероховатости поверхности включает осуществление дробеструйной обработки по меньшей мере части поверхности металлического имплантата частицами одного или более оксидов титана, включающих по меньшей мере один нестехиометрический оксид титана, причем указанные частицы имеют компактную морфологию и размер от 1 до 300 мкм.

Изобретение относится к области струйной обработки материалов. Осуществляют формирование обрабатывающей струи, подаваемой из сопла на обрабатываемую заготовку.

Изобретение относится к струйной резке заготовки. Обеспечивают выталкивание текучей среды из сопла на обрабатываемую заготовку с обеспечением формирования режущей струи.

Изобретение относится к струйной резке заготовки. Осуществляют сжатие текучей обрабатывающей среды, ее выталкивание из сопла на обрабатываемую заготовку в виде режущей струи с разрезанием заготовки, сбор отработанной обрабатывающей среды, отделение от нее обработанного материала и подачу ее на вход системы кругооборота текучей обрабатывающей среды.

Изобретение относится к гидроабразивному резанию листовых слоистых полимерных материалов. Осуществляют прошивку начального технологического отверстия и вырезку детали путем относительного перемещения формирующего гидроабразивную струю сопла и упомянутого материала.

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при пескоструйной обработке внутренних поверхностей изделий различных диаметров и длин. На части внутренней цилиндрической поверхности создают герметичную рабочую зону посредством двух заслонок, внутрь которой помещают абразивный материал.

Изобретение относится к способу очистки вспомогательных поверхностей установок для нанесения покрытий, которые содержат камеру для нанесения покрытия. Перед нанесением покрытия наносят антиадгезионный слой на вспомогательные поверхности камеры для нанесения покрытия.

Изобретение относится к области гидрорезания и может быть использовано для резки деталей. Заявлен способ гидроструйной резки с охлаждением рабочей жидкости до образования в режущей струе льда.

Изобретение относится к пескоструйной обработке. Обеспечивают образование суспензии в нагнетателе и ее подачу в сопло.

Изобретение относится к струйноабразивной обработке алмаза резанием. Направляют поток рабочей жидкости в сопловое устройство.

Изобретение относится к герметизации трещины в стенке бассейна атомной электростанции, а именно способу герметизации шва и мобильному роботу, оснащенному размотчиком клейкой ленты, который содержит головку, прижимающую клейкую ленту к стенке.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте сварных швов, литья, проката, а также найти применение в ракетно-космической, авиационной промышленности и в других отраслях, где требуется сварочный ремонт тонкостенных конструкций.

Группа изобретений относится к ремонту широкого класса конструкций, содержащих элементы и узлы с дефектами, например, на трубопроводах, корпусах машиностроительных конструкций и строительных сооружений, транспортных средств, газгольдеров и на других телах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при формировании износостойкого покрытия на поверхностях деталей с подачей ремонтно-восстановительных составов на поверхность и последующим пластическим деформированием с помощью безабразивной ультразвуковой финишной обработки.

Изобретение относится к способу восстановления изделий из титановых сплавов с помощью лазерной наплавки и может быть использовано в машиностроительных отраслях для восстановления изношенных деталей, «залечивания» трещин в деталях, работающих на усталость и износ.

Изобретение относится к ремонту, а именно к задержке развития дефектов в деталях. Осуществляют закрепление предварительно растянутой пружинной вставки с лапками в фиксирующей рамке.

Изобретение относится к способам обнаружения трещин на металлических поверхностях и устройствам для их устранения с помощью металлотермитной сварки и может быть использовано при ремонте металлоконструкций с открытыми поверхностными трещинами.
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами. .
Изобретение относится к ремонту чаш шлаковоза и может найти использование в металлургической промышленности. .

Изобретение может быть использовано для наплавки алюминиевых деталей турбомашины посредством сварочного оборудования MIG, например, при ремонте картера удержания. Наплавку осуществляют с использованием проволоки присадочного металла из алюминиевого сплава, состав которого идентичен составу алюминиевого сплава наплавляемой детали с получением валиков большого сечения. Тепловой цикл наплавки выбирают из условия минимального времени пребывания наплавленного металла в интервале хрупкости алюминиевого сплава детали за счет регулирования скорости импульсной подачи присадочной проволоки и скорости наплавки. Способ обеспечивает осуществление наплавки без горячего растрескивания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх