Сепаратор роликового подшипника качения

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов. Продольные оси указанных гнезд (2) выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб (1). Угол скрещивания (α) указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей (3) роликов относительно продольной оси (z) подшипника. Наряду с гнездами (2) сепаратор содержит соосные с гнездами (2) отверстия для размещения цапф роликов. Технический результат: создание в подшипнике такого расположения цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к роликовым подшипникам качения, точнее к их детали: сепаратору.

Сепаратор разделяет и направляет тела качения в подшипнике, поэтому является важной составляющей деталью большинства производимых промышленностью подшипников.

Ниже при анализе известных сепараторов роликовых подшипников в основном использованы сведения из учебника Д.Н. Решетова «Детали машин» (издание 3-е, испр. и перераб.). М.: Машиностроение, 1974 г., с. 498-518. Известны сепараторы роликовых подшипников, приведенные на стр. 499 указанного источника (рис. 248, з-н).

Настоящее изобретение относится к сепараторам роликовых радиальных подшипников с длинными цилиндрическими роликами (рис. 248, г), предназначенных для восприятия больших нагрузок при ограниченных радиальных габаритах. Такие условия эксплуатации присущи подшипникам валков листовых станов горячей и холодной прокатки.

Сепаратор известного роликового подшипника (рис. 248, г) содержит соосно соединенные две одинаковые шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов.

Основной недостаток указанного сепаратора состоит в параллельности продольных осей отмеченных цилиндрических гнезд и продольной оси шайб. Этот недостаток обусловлен расположением продольных осей цилиндрических роликов в подшипнике параллельно продольной оси подшипника. Последнее практически исключает применение и подшипников, и указанного к ним сепаратора в узлах машин, в которых имеют место существенные осевые нагрузки на вал.

Предлагаемый сепаратор роликового подшипника свободен от указанного недостатка. Сепаратор позволяет реализовать в подшипнике такое расположение цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок.

Отмеченный технический результат достигается за счет того, что в сепараторе подшипника качения, содержащего соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, согласно изобретению продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника. Кроме того, наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.

Предложенный сепаратор роликового подшипника качения проиллюстрирован на фиг. 1-4.

На фиг. 1 в координатах х-у показан вид (части) сепаратора; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант I); на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант II) и на фиг. 4 в координатах x-z развертка части общего вида сепаратора с установленными роликами подшипника.

Сепаратор содержит две одинаковые шайбы 1, каждая толщиной h. Шайбы содержат расположенные по окружности Ro (фиг. 1) цилиндрические гнезда 2 с центрами Oi. Число гнезд в шайбе равно числу роликов в подшипнике. Продольные оси гнезд 2 сепаратора соосны с продольными осями роликов 3 (фиг. 2, исполнение I) подшипника, таким образом, концевые части роликов входят в гнезда 2. Для подшипников, работающих при повышенных скоростях, в шайбах 1 предусмотрены соосные с гнездами 2 отверстия 4 диаметром d для размещения в них цапф роликов (фиг. 3, исполнение II). Продольные оси 3 роликов подшипника и соответственно продольные оси гнезд 2 и отверстий 4 сепаратора выполнены скрещивающимися относительно продольной оси z подшипника, образуя угол α (см. фиг. 2-4). Значения угла α назначают исходя из осевых нагрузок, восприятие которых должен обеспечивать роликовый подшипник качения.

Предложенный сепаратор является составной частью роликового подшипника качения с длинными цилиндрическими роликами, продольные оси которых скрещены относительно продольной оси подшипника (см., например, решение от 04.04.2016 г. о выдаче патента на изобретение по заявке от 10.09.2014 №2014136717/11). Тем самым решена техническая задача исполнения роликового подшипника качения с цилиндрическими роликами, обеспечивающего восприятие радиальных и осевых нагрузок.

1. Сепаратор роликового подшипника качения, содержащий соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, отличающийся тем, что продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника.

2. Сепаратор роликового подшипника качения по п. 1, отличающийся тем, что наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3).

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности.
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей.

Изобретение относится к области машино-, приборо-, самолето-, автомобиле-, корабле- и ракетостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности и транспорта.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа усиленный содержит наружное кольцо (1) с возможной ребордой на каждом из двух участков дорожки качения и внутреннее кольцо (2) с возможной ребордой по центру дорожки качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов, и распирающие кольца (6) в виде цилиндрической втулки с наружными ребордами.

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник второго типа усиленный содержит наружное кольцо (1) с возможной ребордой на дорожке качения и внутреннее кольцо (2) с возможной ребордой на каждом из двух участков дорожки качения, размещенные между кольцами тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов, и стягивающие кольца (6) в виде цилиндрической втулки с внутренними ребордами.

Изобретение относится к области машиностроения. Упорный бессепараторный подшипник имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника.
Наверх