Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту и может быть использовано для передвижения на ледяной и снежной дорожке.

Известны велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии.

Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам.

Известны снегоходы типа «Буранов», используемые на снегу, недостатком которых является то, что движение снегоходов осуществляется без использования мускулатуры пользователя.

Наиболее близкими к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, фрикционные накладки для отталкивания (прототип - см. патент RU 2370297), недостатком которых является то, что они неэффективны при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности.

Технической задачей является повышение эффективности изделия.

Технический результат достигается тем, что коньколыжеход, содержащий раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине коньколыжехода, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение коньколыжехода осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке; изменяя расстояние между скользящими профилями, меняем эпюрную характеристику коньколыжехода; накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала с большим коэффициентом трения скольжения; скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профиля, а другим концом - с консолями скользящих профилей; скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения; контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки; ботинки крепятся на двухпедальном приводе любым из известных способов; радиус закругления относительно большой оси эллипса выбирается соответствующим наилучшему контакту накладок с дорожным полотном; кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки их по длине; шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.

На фиг. 1 показано передвижение на коньколыжеходе, общий вид. На фиг. 2 - вид по стрелке А, на фиг. 1. На фиг. 3 - выноска 1 на фиг. 2. На фиг. 4 – коньколыжа, выноска 2 на фиг. 1. На фиг. 5 - сечение по Б- Б на фиг. 4 На фиг. 6 - варианты скользящих поверхностей коньколыж, сечение по В-В, на фиг 4. На фиг. 7 показана накладка на муфте вне зацепления с дорожкой. На фиг. 8 - накладка в момент зацепления с дорожным покрытием.

Коньколыжеход содержит раму 1 с сиденьем 2 для пользователя 3, руль 4, коньколыжы 5, шарнирно закрепленные на свободных концах рамы 1 и руля 4, двухпедальный привод 6 содержит муфту сцепления 7, привод 6 закреплен на раме 1. Коньколыжи 5 выполнены в виде упругодеформируемых скользящих поверхностей 8 с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности. Для надежности и постоянного контакта с дорожкой и балансировки профилей 9 оси 10 шарнирно соединены с консолями профиля 9 любым из известных способов упругими элементами 11, например пружинами 12, с возможностью регулировки усилия натяжения, производимого известным способом. Кривошипы 13 двухпедальных приводов 6 выполнены с возможностью регулировки по длине, например, талрепом 14. Муфта 7 закреплена на валу 15 двухпедального привода 6, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные протекторы в виде накладок с армированием протекторов шипами 16, выполненные с возможностью максимального взаимодействия радиусной поверхности R муфты 7 с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), образуя зазор h между муфтой 7 и дорожкой 17, при этом торможение и остановка коньколыжехода осуществляются при вращении педалей по часовой стрелке.

Технический результат достигается тем, что коньколыжеход является универсальным инвентарем, позволяющим использовать его пользователями любого возраста как на ледяной, так и на снежной дорожке, обладающим устойчивостью, маневренностью, простотой управления, аналогично передвижению, как на велосипеде.

1. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, отличающееся тем, что рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение устройства для передвижения осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке.

2. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что изменяя расстояние между скользящими профилями, меняем эпюрную характеристику устройства для передвижения.

3. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала с большим коэффициентом трения скольжения.

4. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профиля, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом ботинки крепятся на двухпедальном приводе любым из известных способов, причем радиус закругления относительно большой оси эллипса выбирается соответствующим наилучшему контакту накладок с дорожным полотном.

5. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения.

6. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки.

7. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине.

8. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию.

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой.

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении.

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8).

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу.

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза.

Коньки // 2555806
Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы.

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя.

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька.

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду. .

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.
Наверх