Разборная пластинчатая приводная цепь

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.

 

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основными недостатками данной цепи являются низкая долговечность, повышенная шумность, вызываемая свободно установленными роликами, нарастающая разношаговость по мере износа шарниров, необходимость наличия специальных соединительных звеньев и невозможность беспрепятственной разборки цепи в любом месте.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из сплошных или полых валиков и одинаковых платин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики имеют на концах предпочтительно по два одинаковых и диаметрально расположенных буртика, соединенных между собой двумя параллельными плоскостями, касательными к поверхности валика, фиксирующих пластины от осевого смещения. Наружная поверхность по меньшей мере одного из буртиков описана радиусом равным половине диаметра валика, а высота этого буртика от поверхности валика определяется выражением:

0≤s≤0,4d,

где d - диаметр валика в зоне шарниров.

Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин. Допуски размеров их внутренних поверхностей обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики, а наибольшее расстояние между осями цилиндрических поверхностей проушин равно шагу цепи.

Ширина пластин определяется выражением:

h≤t-(2s+0,1),

где t - шаг цепи.

Сообщение или разобщение (сборка/разборка) деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи, валики которой на концах имеют по два фиксирующих буртика.

На фиг. 2 показана форма пластины данной цепи.

На фиг. 3 показан валик данной цепи.

Преимущество предлагаемой цепи заключается в том, что она состоит только из двух типоразмеров деталей, отсутствие роликов в конструкции цепи уменьшает уровень шума, возникающего в процессе работы передачи. Долговечность предлагаемой цепи в 2,5 раза выше, чем у серийного аналога при полной взаимозаменяемости с ним. Предложенная конструкция не требует наличия специальных соединительных звеньев и позволяет беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов, кроме того формы проушин и наружных поверхностей фиксирующих буртиков валика исключают вероятность самопроизвольного демонтажа цепи.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Разборная пластинчатая приводная цепь, состоящая из сплошных или полых валиков и одинаковых плаcтин с проушинами, образующих с ними шарнир, отличающаяся тем, что валики имеют на концах предпочтительно по два одинаковых и диаметрально расположенных буртика, фиксирующих пластины от осевого смещения, соединенных между собой двумя параллельными плоскостями, касательными к поверхности валика, и наружная поверхность по меньшей мере одного из буртиков описана радиусом, равным половине диаметра валика, а высота этого буртика от поверхности валика определяется выражением:

0≤s≤0,4d,

где d - диаметр валика в зоне шарниров,

проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин, и допуски размеров их внутренних поверхностей обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики, и наибольшее расстояние между осями цилиндрических поверхностей проушин равно шагу цепи, причем ширина пластин определяется выражением:

h≤t-(2s+0,1),

где t - шаг цепи,

при этом сообщение или разобщение (сборка/разборка) деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке, а внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Цепь // 1735153

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15). На внутреннем основании закреплены звездочки (3,4,5) с возможностью вращения относительно осей (19). На внешнем основании (2) закреплены звездочки (6,7,8) с возможностью вращения относительно осей (18). Звездочки (3,4,5,6,7,8) соединены последовательно замкнутой цепью (16). На звездочках (3,4,5) закреплены шестерни (9,10,11), которые имеют зубчатое зацепление с шестерней (12) выходного вала (13). Двигатель (20) подсоединен к внешним основаниям (2) через вал (21) и шестерни (22 и 23). Достигается упрощение конструкции. 9 ил.
Наверх