Конструкция боковой обшивки багажника

Группа изобретений относится к конструкции обшивки 10' боковой стенки 16 багажника автотранспортного средства и способам монтажа обшивки. Конструкция содержит рельефный элемент 22, соответствующий колесной арке, и подлокотник 18, расположенный над рельефным элементом 22 и закрепленный посредством кронштейна 20. Обшивка 10' представляет собой ковровое покрытие и содержит в нижней части выпуклость 12', повторяющую форму рельефного элемента 22 боковой стенки 16, а в верхней части выпуклости 12' имеется, по меньшей мере, один вырез 24, выполненный с возможностью прохождения через него кронштейна 20 подлокотника 18. Края 25, 25s выреза 24 заключены между подлокотником 18 и кронштейном 20 подлокотника 18. Обеспечивается возможность использования обшивки для двух разных версий транспортного средства с использованием одного инструмента для ее монтажа. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкции обшивки на боковой стенке багажника автотранспортного средства, содержащей рельефный элемент, соответствующий колесной арке, и над рельефным элементом - подлокотник, закрепленный при помощи кронштейна, а также к способу монтажа такой обшивки.

Одна модель транспортного средства часто может иметь две разные версии. Например, это относится к случаю транспортных средств с пятиместной или с семиместной конфигурацией. В этом случае боковые стенки багажника различаются в зависимости от предлагаемой версии. В пятиместной версии боковая стенка содержит в основном в нижней части рельефный элемент, соответствующий колесной арке. В семиместной версии боковая стенка багажника содержит не только рельефный элемент, соответствующий колесной арке, но также подлокотник, расположенный над рельефным элементом в нижней части.

В этом случае необходимо предусматривать обшивку боковой стенки специально для каждой версии, чтобы она идеально адаптировалась к своему окружению. Так, в пятиместной версии боковая обшивка имеет форму, позволяющую ей повторять форму рельефного элемента в нижней части, соответствующего колесной арке. В семиместной версии обшивка имеет абсолютно другую форму с выпуклостью, предназначенной для накрывания части рельефного элемента в нижней части, а также мостика из листа, образующего кронштейн подлокотника.

Если эти обшивки позволяют получить решение, адаптированное к каждой версии, вместе с тем их недостатком является увеличение числа различных деталей. Таким образом, разнообразие является большим, что касается обшивок, а также что касается боковых стенок багажника. Потому необходимо предусматривать специальный инструмент для изготовления обшивок для каждой версии транспортного средства, что приводит к значительному увеличению расходов.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания обшивки боковой стенки багажника, которую можно использовать в двух разных версиях транспортного средства и которая требует при этом использования только одного инструмента.

Таким образом, изобретением предложена обшивка с простой и надежной конструкцией, обеспечивающей хорошее эстетическое качество.

В связи с этим объектом изобретения является конструкция обшивки вышеупомянутого типа, при этом обшивка содержит:

- в нижней части выпуклость, предназначенную для прилегания к рельефному элементу боковой с тонки,

- и в верхней части выпуклости, по меньшей мере, один вырез, выполненный с возможностью прохождения через него кронштейна подлокотника,

причем края выреза заключены между подлокотником и кронштейном подлокотника.

Согласно другим отличительным признакам конструкции в соответствии с изобретением:

- конструкция дополнительно содержит элемент соединения обшивки и кронштейна подлокотника,

- элемент соединения представляет собой лапку, выполненную на верхнем краю выреза, конец которой содержит отверстие, выполненное с возможностью захождения в него крепежного средства,

- элемент соединения образует также захватное средство, выполненное с возможностью облегчения крепления кронштейна подлокотника на боковой стенке,

- средство соединения скрыто между кронштейном подлокотника и подлокотником,

- кронштейн подлокотника содержит в своей верхней части поперечные ребра жесткости, на которые опирается верхний край проема.

Изобретением предложены также два способа монтажа обшивки в соответствии с изобретением:

- Способ монтажа обшивки в соответствии с изобретением, согласно которому:

- на первом этапе обшивку крепят на боковой стенке,

- на втором этапе кронштейн подлокотника вставляют через вырез и крепят на боковой стенке,

- на третьем этапе подлокотник защелкивают на кронштейне, зажимая край выреза между подлокотником и кронштейном.

- Способ монтажа обшивки в соответствии с изобретением, согласно которому:

- на первом этапе обшивку крепят на боковой стенке,

- на втором этапе средство соединения тянут вверх, чтобы вставить кронштейн через вырез и закрепить кронштейн на боковой стенке,

- на третьем этапе средство соединения крепят на кронштейне подлокотника,

- на четвертом этапе подлокотник защелкивают на кронштейне, зажимая край выреза между подлокотником и кронштейном.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров осуществления конструкции боковой обшивки багажника со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана боковая обшивка багажника для транспортного средства в первой версии, вид в перспективе;

на фиг. 2 показана боковая обшивка багажника для транспортного средства во второй версии вид в перспективе;

на фиг. 3 показана обшивка, изображенная на фиг. 2, на промежуточном этапе монтажа, вид в перспективе;

на фиг. 4 показана обшивка, изображенная на фиг. 2, на конечном этапе монтажа, вид в перспективе.

В дальнейшем тексте описания неограничительно будут рассматриваться продольное, вертикальное и поперечное направления, указанные на фиг. 1-4 в виде прямоугольной системы координат L, V, Т.

Идентичные или аналогичные элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

Если не учитывать элементы, являющиеся специфическими для места водителя, транспортное средство имеет общую симметрию относительно центральной продольной плоскости.

Показанный на фиг. 1 элемент обшивки 10 предназначен для боковой стенки (не показана) багажника транспортного средства, соответствующего первой версии, в которой транспортное средство является пятиместным. Этот элемент обшивки представляет собой ковровое покрытие. В случае версии пятиместного транспортного средства, поскольку багажник предназначен только для перевозки груза, боковая стенка багажника выполнена без отделки, т.е. без какого-либо аксессуара, такого как подлокотник, и содержит только рельефный элемент в нижней части, соответствующий колесной арке транспортного средства.

Обшивка 10 предназначена для повторения формы боковой стенки и содержит для этого выпуклость 12 в нижней части, предназначенную для взаимодействия с рельефным элементом в нижней части боковой стенки в пятиместной версии.

Обшивку 10 крепят непосредственно на листе боковой стенки при помощи креплений, взаимодействующих с первыми отверстиями 14, выполненными в обшивке 10, и со вторыми отверстиями, выполненными в боковой стенке багажника.

Показанный на фиг. 2 элемент обшивки 10' предназначен для оснащения боковой стенки 16 багажника (показана на фиг. 3 и 4) транспортного средства, соответствующего второй версии, в которой транспортное средство может иметь семь мест. В этом случае, поскольку багажник предназначен для размещения, в случае необходимости третьего ряда кресел, соответствующего шестому и седьмому креслам, на боковой стенке 16, как показано на фиг. 3 и 4, предусмотрен подлокотник 18, выполненный с возможностью монтажа на кронштейне 20.

Как и в пятиместной версии, боковая стенка 16 содержит рельефный элемент 22 в нижней части, соответствующий колесной арке, при этом подлокотник 18 расположен над рельефным элементом 22.

Обшивка 10' содержит выпуклость 12', идентичную выпуклости 12 обшивки 10 из пятиместной версии, показанной на фиг. 1, при этом выпуклость 12' тоже выполнена с возможностью взаимодействия с рельефным элементом 22 в нижней части боковой стенки 16. В верхней части выпуклости 12' боковая обшивка 10' дополнительно содержит, по меньшей мере, один вырез 24, предназначенный для прохождения через него кронштейна 20 подлокотника.

Таким образом, после крепления обшивки 10' на боковой стенке 16 при помощи креплений (не показаны) типа упругих клипс, выполненных с возможностью взаимодействия с первыми отверстиями 14', выполненными в обшивке 10', и со вторыми отверстиями (не показаны), выполненными в боковой стенке 16, кронштейн 20 подлокотника вставляют через вырез 24 и крепят на боковой стенке 16, например, при помощи штифтов или винтов. На последнем этапе подлокотник 18 крепят на кронштейне 20 таким образом, чтобы периферический край 25 выреза 24 оказался зажатым между подлокотником 18 и кронштейном 20.

Однако в случае, когда обшивка 10' выполнена из не очень жесткого материала, который не может передавать усилия, верхний продольный край 25s выреза 24 может выскользнуть из своего зажатого положения между подлокотником 18 и кронштейном 20. Разумеется, это отрицательно сказывается на внешнем виде.

Чтобы устранить этот недостаток, связанный с применением мягкого материала для обшивки 10', предусмотрен второй вариант осуществления, в котором обшивка 10' содержит средство 26 соединения кронштейна 20 подлокотника и обшивки 10'.

Средство 26 соединения представляет собой лапку, выполненную на верхнем продольном краю 25s выреза 24. Лапка 26, выполненная заодно с обшивкой 10', проходит в направлении, по существу перпендикулярном к краю 25s и содержит на своем свободном конце 28 сквозное отверстие 30.

Конец 28 лапки 26 крепят на по существу вертикальной боковой стороне 32 кронштейна 20 подлокотника при помощи клипсы, взаимодействующей со сквозным отверстием 30 и с отверстием 34, предусмотренным в боковой стороне 32 кронштейна 20. Лапка 26 является достаточно гибкой, чтобы в закрепленном положении следовать форме кронштейна 20, и принимает в этом случае форму L, при этом первый участок лапки 26 проходит вдоль по существу горизонтальной верхней стороны 33 кронштейна 20, и второй участок проходит вдоль боковой стороны 32.

Таким образом, лапка 26 позволяет неподвижно соединить обшивку 10' с кронштейном 20 подлокотника.

Кроме того, во время монтажа лапка 26 образует захватное средство, позволяющее также облегчить крепление кронштейна 20 на боковой стенке 16, что будет описано ниже.

Кроме того, на своей верхней горизонтальной стороне 33 кронштейн 20 подлокотника содержит поперечные ребра жесткости 36, выполненные по существу перпендикулярно к плоскости стенки 16. Верхний край 25s выреза 24 может опираться на концы ребер 36.

Ребра 36 служат для локального сжатия материала во время монтажа, что позволяет уменьшить усилие монтажа подлокотника 18.

Ребра 36 служат также для размещения толщины слоя фетра 37, находящегося сзади обшивки 10'.

Ребра 36 жесткости могут быть также предусмотрены в описанном выше первом варианте осуществления обшивки.

Далее следует описание способа монтажа обшивки 10', содержащей средство 26 соединения, на боковой стенке 16.

На первом этапе оператор крепит обшивку 10' на боковой стенке 16.

На втором этапе кронштейн 20 подлокотника вставляют через вырез 24 и крепят на боковой стенке 16, например, при помощи клипс или винтов. Для облегчения введения кронштейна в вырез оператор берется за лапку 26 и тянет ее верх таким образом, чтобы поднять верхний край 25s выреза 24, что облегчает прохождение кронштейна 20 через вырез 24, а также обеспечивает более легкий доступ к отверстию крепления кронштейна 20 на боковой стенке 16. После крепления кронштейна 20 край 25s выреза 24 опирается на ребра жесткости 36.

На третьем этапе оператор крепит лапку 26 на кронштейне 20 подлокотника при помощи крепежного средства, то есть клипсы или винта, взаимодействующего со сквозным отверстием 30 лапки 26 и с отверстием 34 боковой стенки 32 кронштейна 20.

На четвертом этапе подлокотник 18 крепят защелкиванием на кронштейне 20. При этом лапка 26 оказывается скрытой за подлокотником 18, и край 25 выреза 24 оказывается зажатым между краями 19 подлокотника 18 и кронштейном 20. В частности, в верхней части край 25s выреза 24 оказывается зажатым между ребрами жесткости 26 кронштейна 20 и верхним краем 19s подлокотника 18.

При этом движения обшивки 10' оказываются ограниченными за счет эффекта сжатия и присутствия средства 26 соединения, поэтому нет риска случайного сдвига обшивки 10', когда пассажир опирается на подлокотник 18.

Кроме того, когда пассажир опирается на обшивку 10' над подлокотником 18, в обшивке не образуется углубления, которое может отрицательно сказаться на внешнем виде.

1. Конструкция обшивки (10') боковой стенки (16) багажника автотранспортного средства, содержащей рельефный элемент (22), соответствующий колесной арке, и подлокотник (18), расположенный над рельефным элементом (22) и закрепленный посредством кронштейна (20), прикрепленного непосредственно к боковой стенке (16) багажника, при этом обшивка (10') представляет собой ковровое покрытие и содержит в своей нижней части выпуклость (12'), повторяющую форму рельефного элемента (22) боковой стенки (16), а в верхней части выпуклости (12'), по меньшей мере, один вырез (24), выполненный с возможностью прохождения через него кронштейна (20) подлокотника (18), причем края (25, 25s) выреза (24) заключены между подлокотником (18) и кронштейном (20) подлокотника (18).

2. Конструкция обшивки (10') по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит элемент (26) соединения обшивки (10') и кронштейна (20) подлокотника (18).

3. Конструкция обшивки (10') по п.2, отличающаяся тем, что элемент (26) соединения представляет собой лапку, выполненную на верхнем краю (25s) выреза (24), конец (28) которой содержит отверстие (30), выполненное с возможностью захождения в него крепежного средства.

4. Конструкция обшивки (10') по п.2, отличающаяся тем, что элемент (26) соединения образует также захватное средство, выполненное с возможностью облегчения крепления кронштейна (20) подлокотника (18) на стенке (16).

5. Конструкция обшивки (10') по п.2, отличающаяся тем, что средство (26) соединения скрыто между кронштейном (20) подлокотника и подлокотником (18).

6. Конструкция обшивки (10') по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн (20) подлокотника (18) содержит в своей верхней части (32) поперечные ребра жесткости, на которые опирается верхний край (25s) проема (24).

7. Способ монтажа обшивки (10') по п.1, отличающийся тем, что на первом этапе обшивку (10') крепят на боковой стенке (16), на втором этапе кронштейн (20) подлокотника (18) вставляют через вырез (24) и крепят на боковой стенке (16), и на третьем этапе подлокотник (18) защелкивают на кронштейне (20), зажимая край (25, 25s) выреза (24) между подлокотником (18) и кронштейном (20).

8. Способ монтажа обшивки (10') по п.2, отличающийся тем, что на первом этапе обшивку (10') крепят на боковой стенке (16), на втором этапе средство (26) соединения тянут вверх, чтобы вставить кронштейн (20) через вырез (24) и закрепить кронштейн (20) на боковой стенке (16), на третьем этапе средство (26) соединения крепят на кронштейне (20) подлокотника (18), и на четвертом этапе подлокотник (18) защелкивают на кронштейне (20), зажимая край (25, 25s) выреза (24) между подлокотником (18) и кронштейном (20).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.
Наверх