Пироклапан

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам низкого давления с разрушаемым запорным элементом, и предназначено для применения в пневмогидравлических системах для открытия постоянного сообщения полостей различных магистралей. Пироклапан, в котором предусмотрены ослабленные сечения, содержит корпус с входным и выходным штуцерами, пиропатрон и поршень с жестко закрепленным на нем штоком. Входной, выходной штуцеры и размещенный между ними запорный элемент выполнены как одно целое. При этом на запорном элементе, который жестко связан со штоком, расположены симметрично относительно оси корпуса ослабленные сечения. Причем на штоке со стороны запорного элемента на его конической части выполнены кольцевые зубчики, одна из сторон которых расположена под углом, направленным по ходу движения штока. При этом соосно поршню размещен прижимной элемент, в котором выполнена проточка под уплотнение в виде фторопластовых колец, между которыми размещено кольцо из эластичного материала. Прижимной элемент взаимодействует с корпусом посредством резьбы. Пиропатроны, один из которых является дублирующим, жестко закреплены с двух сторон на корпусе перпендикулярно его оси. Пирокамера под пороховые газы представляет собой полость, образованную основаниями пиропатронов, прижимным элементом и поршнем, со стороны которого на торце корпуса установлен дыхательный клапан. Изобретение направлено на повышение эффективности работы пироклапана. 4 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам низкого давления с разрушаемым запорным элементом, и предназначено для применения в пневмогидравлических системах для открытия постоянного сообщения полостей различных магистралей.

Известен пироклапан (патент RU №2362078), состоящий из корпуса с управляющей полостью и расположенной соосно боковой полостью с гасителем удара и соосными входными и выходными патрубками канала подачи рабочего тела, при этом входной патрубок выполнен в виде стакана с ослабленным сечением, он также содержит поршень с толкателем и дополнительный поршень с толкателем.

Недостатками известного пироклапана являются сложность его конструкции и большие габариты за счет введения дополнительного поршня с толкателем.

Известен также пироклапан включения магистралей высокого давления (авторское свидетельство №457836), содержащий входной и выходной штуцеры, поршень со штоком, воздействующим на разрывной элемент, при этом разрывной элемент входного штуцера поджат выходным штуцером, расположенным соосно с разрывным элементом и входным штуцером, при этом полость поршня пиропатрона изолирована от полости выходного штуцера дополнительным разрывным элементом.

Недостатками описанного пироклапана являются увеличенное время срабатывания за счет поочередного срабатывания разрывных элементов, а также недостаточная надежность в случае несрабатывания пиросредства и недостаточная герметичность при заклинивании штока, что в конечном итоге снижает эффективность работы пироклапана.

Задачей технического решения является повышение эффективности работы пироклапана.

Поставленная задача решается тем, что пироклапан, в котором предусмотрены ослабленные сечения, содержит корпус с входным и выходным штуцерами, пиропатрон и поршень с жестко закрепленным на нем штоком, отличается тем, что входной, выходной штуцеры и размещенный между ними запорный элемент выполнены как одно целое, при этом на запорном элементе, который жестко связан со штоком, расположены симметрично относительно оси корпуса ослабленные сечения, причем на штоке со стороны запорного элемента на его конической части выполнены кольцевые зубчики, одна из сторон которых расположена под углом, направленным по ходу движения штока, при этом соосно поршню размещен прижимной элемент, в котором выполнена проточка под уплотнение в виде фторопластовых колец, между которыми размещено кольцо из эластичного материала, а сам прижимной элемент взаимодействует с корпусом посредством резьбы, при этом пиропатроны, один из которых является дублирующим, жестко закреплены с двух сторон на корпусе перпендикулярно его оси, а пирокамера под пороховые газы представляет собой полость, образованную основаниями пиропатронов, прижимным элементом и поршнем, со стороны которого на торце корпуса установлен дыхательный клапан.

На фиг. 1 изображен общий вид пироклапана в разрезе, на фиг. 2 - вид А с фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б с фиг. 1, на фиг. 4 - вид В с фиг. 1.

Пироклапан содержит корпус 1 с входным и выходным штуцерами 2, 3, рабочей и управляющей полостями 4, 5, при этом в управляющей полости соосно корпусу размещен поршень 6 с жестко закрепленным на нем штоком 7 гайкой 8. Входной, выходной штуцеры 2, 3 и размещенный между ними запорный элемент 9 выполнены как одно целое и вварены в корпус, при этом запорный элемент 9 имеет ослабленные сечения 10 (фиг. 2), расположенные симметрично относительно оси корпуса 1. На штоке 7 на его конической части со стороны запорного элемента 9 выполнены кольцевые зубчики 11 (фиг. 4), одна из сторон которых расположена под углом α по ходу движения штока 7, жестко закрепленного винтом 12 на запорном элементе 9. В корпусе 1 соосно поршню 6 размещен прижимной элемент 13 с двойным уплотнением в виде фторопластовых колец 14, установленных в проточке, выполненной в прижимном элементе 13. Между фторопластовыми кольцами 14 размещено кольцо 15 (фиг. 3) из эластичного материала, при этом прижимной элемент 13 взаимодействует с корпусом 1 посредством резьбы.

Пироклапан содержит пиропатроны 16,17, один из которых является дублирующим. Оба пиропатрона 16, 17 жестко закреплены с двух сторон на корпусе 1 перпендикулярно его оси посредством резьбы.

Пирокамера 18 под пороховые газы после срабатывания пиропатронов представляет собой полость, которая образована основаниями пиропатронов 16, 17, прижимным элементом 13 и поршнем 6.

На торце корпуса 1 со стороны поршня 6 посредством резьбы установлен дыхательный клапан 19, включающий крышку 20, на которой закреплена манжета 21 с помощью крепежных элементов 22.

Заявленный пироклапан работает следующим образом.

При подаче электрического тока на контакты двух пиропатронов 16, 17 последние воспламеняются и пороховые газы воздействуют на поршень 6, который, перемещаясь, тянет за собой шток 7, закрепленный на запорном элементе 9, одновременно срезая его ослабленные сечения 10 и продолжая движение вместе со штоком 7, который, сминая кольцевые зубчики 11, герметично заклинивается в корпусе 1.

Свободный проток рабочей среды из входного штуцера 2 в выходной 3 открыт.

В конструкции использована обратная схема срабатывания, то есть шток 7 не толкает запорный элемент 9, а тянет его за собой, что позволило уменьшить габариты и массу пироклапана.

Заявленное техническое решение позволит повысить эффективность его работы за счет симметричного расположения ослабленных сечений, расположенных на запорном элементе и их одновременного срезания, а также за счет введения дублирующего пироклапана, повышающего его надежность, и выполнения кольцевых зубчиков на конусной части штока, обеспечивающих герметичность рабочей полости пироклапана.

Пироклапан, в котором предусмотрены ослабленные сечения, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, пиропатрон и поршень с жестко закрепленным на нем штоком, отличающийся тем, что входной, выходной штуцеры и размещенный между ними запорный элемент выполнены как одно целое, при этом на запорном элементе, который жестко связан со штоком, расположены симметрично относительно оси корпуса ослабленные сечения, причем на штоке со стороны запорного элемента на его конической части выполнены кольцевые зубчики, одна из сторон которых расположена под углом, направленным по ходу движения штока, при этом соосно поршню размещен прижимной элемент, в котором выполнена проточка под уплотнение в виде фторопластовых колец, между которыми размещено кольцо из эластичного материала, а сам прижимной элемент взаимодействует с корпусом посредством резьбы, при этом пиропатроны, один из которых является дублирующим, жестко закреплены с двух сторон на корпусе перпендикулярно его оси, а пирокамера под пороховые газы представляет собой полость, образованную основаниями пиропатронов, прижимным элементом и поршнем, со стороны которого на торце корпуса установлен дыхательный клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус, разрывной элемент мембранного типа, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом защищаемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор.

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам. Взрывозащитное устройство содержит корпус клапана, футерованный грузовой затвор, разрывной элемент в виде мембранного предохранительного устройства, индикатор безопасности в виде датчика, усилитель сигнала и устройство оповещения персонала об аварийной ситуации.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам систем безопасности в чрезвычайных ситуациях. Автоматическое предохранительное устройство содержит систему датчиков и защищаемый объект, который соединен с исполнительным устройством, на срабатывание которого поступает сигнал с устройства управления, выполненного в виде электроклапана, корпус которого расположен вертикально.

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС).

Изобретение относится к пусковым клапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении, в частности в гидросистемах летательных аппаратов. Пусковой клапан содержит полый корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть преимущественно использовано в предохранительных устройствах мембранного типа. В корпусе предохранительного мембранного устройства размещены разрывной элемент и сильфонный привод, включающий в себя шток, сильфон, подпружиненный фиксирующий механизм расцепляющегося типа.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам систем безопасности. Автоматическое предохранительное устройство содержит систему датчиков, электроклапан и защищаемый объект.

Изобретение относится к системам безопасности в химической, машиностроительной и других смежных отраслях промышленности, продукты которых и ценны и исключительно вредны для окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию предохранительных устройств систем безопасности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) взрывного характера. Система индикаторов безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций взрывного характера содержит систему датчиков системы зондирования опасной зоны с управляющим электроклапаном, устройство электропуска электроклапана, которое монтируется на запорно-поджимной гайке, закрепленной в верхней части корпуса электроклапана. Внутри корпуса электроклапана, соосно ему, установлен поршень, фиксируемый в «дежурном» состоянии фиксатором, расположенным перпендикулярно оси поршня и фиксируемым в отверстии поршня и двух соосных с ним отверстиях в корпусе электроклапана. Электроклапан связан с системой зондирования опасной зоны, включающей в себя датчики, настроенные на превышение предельно допустимых концентраций химически опасных веществ, присутствующих в этой зоне, и зонд, настроенный на превышение предельно допустимых уровней радиоактивных веществ, сигналы с которых поступают на общий микропроцессор, обрабатывающий эти сигналы и выдающий управляющий сигнал на включение электроклапана. В систему безопасности в чрезвычайных ситуациях дополнительно введен дублирующий элемент безопасности, выполненный в виде противовзрывной панели с системой оповещения о чрезвычайной ситуации, содержащей металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющей в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры. В покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели, наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки, а опорные стержни выполнены упругими. К торцам опорных стержней со стороны, обращенной к металлическому каркасу, прикреплены взрывозащитные элементы, демпфирующие воздействие ударной волны. Между дополнительными элементами и металлическим каркасом с бронированной металлической обшивкой на опорных стержнях установлены втулки из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс». Система оповещения о чрезвычайной ситуации с индикатором безопасности состоит из узла крепления «слабого звена» в системе безопасности взрывоопасного объекта, реагирующего на возникновение аварийной ситуации, выполненного, например, в виде индикатора безопасности, закрепленного между фланцами, которые жестко закреплены на верхней части бронированной металлической обшивки металлического каркаса противовзрывной панели и в верхней части покрытия взрывоопасного объекта у проема, предназначенного для сбрасывания избыточного давления. Индикатор безопасности состоит из датчика, реагирующего на деформацию, например тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, например тензоусилителем, а выход тензоусилителя соединен с входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации. Взрывозащитные элементы выполнены в виде пакета тарельчатых упругих элементов содержащих круглое основание, которое посредством по крайней мере двух штырей подвижно расположено на стержне с листом-упором. Один конец штыря жестко закреплен на листе-упоре, а другой входит с зазором в отверстие, выполненное в основании, и фиксируется посредством гайки. К нижней части основания жестко и соосно ему прикреплен цилиндрический стакан с полостью и отверстием, через которое с зазором проходит стержень. Пакет тарельчатых упругих элементов расположен с небольшим поджатием между листом-упором и круглым основанием. На внешней поверхности штыря, коаксиально и осесимметрично, установлена втулка из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс», которая выполняет дублирующую функцию «слабого звена» в системе безопасности. Индикатор безопасности состоит из датчика, реагирующего на деформацию, например тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, например тензоусилителем, а выход тензоусилителя соединен с входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты взрывоопасных объектов от аварийных ситуаций. 2 ил.

Изобретение предназначено для газовых и гидравлических систем ответственного назначения. Клапан пиротехнический содержит корпус, в котором установлены на одной оси пиротехнический привод и поршень, взаимодействующий при срабатывании пиротехнического привода с вскрываемым элементом - трубопроводом, который расположен перпендикулярно направлению движения поршня и загерметизирован заглушкой с помощью сварки. На внешнем диаметре трубопровода и заглушки в зоне их соединения выполнена проточка глубиной, не меньшей величины упругой деформации изгиба внешнего торца заглушки, которая приварена к трубопроводу без последующей термической обработки зоны сварного шва и выполнена из того же материала, что и трубопровод, при этом проточка выполнена на большей части длины заглушки, а на внешней цилиндрической поверхности поршня выполнена кольцевая канавка, осевое расположение которой обеспечивает ее совмещение с вскрытым трубопроводом. Также предложен вариант исполнения клапана. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение (варианты), заключается в создании клапана пиротехнического, обеспечивающего повышенную герметичность и надежность. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта, а в верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них, а зазор h между вилками составляет порядка (1,5÷3) от диаметра проволоки, а параметры клапана находятся в следующих оптимальных интервалах величин:а=D/Dy=1,5÷2,0; b=H/L=1,3÷1,8; c=H/Dy=2,5÷3,0, где Dy - диаметр верхней цилиндрической части корпуса клапана, равный максимальному размеру отверстия корпуса защищаемого объекта; D - диаметр нижней цилиндрической части корпуса клапана; Н - высота клапана в сборе; L - максимальный габаритный размер клапана в плане. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. При этом нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, закрепленное на горизонтальных перемычках стержней, и обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска, на котором закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства, выполненного из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат», которое соединено со втулкой из эластомера, имеющей центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины, верхний торец которых посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки, со стороны свободного торца упругих элементов, расположенных в ее отверстиях, соосных со стержнем, жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конической поверхности. Нижнее основание конуса опирается на втулку, а вершина выполнена с отверстием, в которое входит стержень. На внешней поверхности футерованного грузового затвора, обращенной в сторону теплоизоляционного слоя клапана, жестко закреплена пластина, к которой присоединен своей верхней частью тензометрический датчик перемещения, нижняя часть которого установлена на корпусе защищаемого объекта. Сигнал с датчика перемещения по линии связи поступает на тензоусилитель, а с него - в блок системы оповещения об аварийном режиме работы взрывозащитного клапана, которая позволяет принять соответствующие меры для предотвращения начальной фазы возникновения чрезвычайной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой оповещения начала возникновения чрезвычайной ситуации содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, закрепленное на горизонтальных перемычках стержней и обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска, на котором закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства, выполненного из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат», которое соединено со втулкой из эластомера, имеющей центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, цилиндрические винтовые пружины, верхний торец которых посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки, со стороны свободного торца упругих элементов, расположенных в ее отверстиях, соосных со стержнем, жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конической поверхности. Нижнее основание конуса опирается на втулку, а вершина выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Между демпфирующим устройством, закрепленным на горизонтальной перемычке, и верхней частью футерованного грузового затвора, на опорном стержне, коаксиально ему установлена втулка из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс», прочность которой рассчитана на определенное избыточное давление в клапане. На боковой поверхности быстроразрушающейся втулки закреплен индикатор безопасности в виде тензорезистора, сигнал с которого по линии связи поступает на тензоусилитель, а с него в блок системы оповещения об аварийном режиме, которая позволяет принять соответствующие меры для предотвращения начальной фазы возникновения чрезвычайной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 4 ил.

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС). Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности защиты технологического оборудования от взрывов в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Способ взрывозащиты с системой оповещения начальной фазы возникновения ЧС заключается в том, что футерованный грузовой затвор подвижно соединяют с корпусом клапана посредством не менее трех гибких связей, а разрывной элемент выполняют в виде мембранного предохранительного устройства. На одной из диаметрально расположенных планок мембранного узла мембранного предохранительного устройства закрепляют индикатор безопасности в виде датчика, реагирующего на деформацию, выход которого соединен с усилителем сигнала, а выход усилителя сигнала соединен со входом устройства оповещения персонала об аварийной ситуации. В корпусе клапана, в его цилиндрической части, граничащей с конической частью клапана, устанавливают круглую диафрагму с центральным отверстием и с по крайней мере тремя отверстиями, расположенными в ее периферийной части. В верхней части, покрытой бронированным слоем, футерованного грузового затвора осесимметрично корпусу клапана закрепляют своей нижней частью стержень, верхнюю часть которого располагают в центральном отверстии диафрагмы, а между нижней частью круглой диафрагмы и верхней частью футерованного грузового затвора на опорном стержне коаксиально ему устанавливают втулку из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс», прочность которой рассчитывают на определенное избыточное давление в клапане. На боковой поверхности быстроразрушающейся втулки закрепляют дополнительный индикатор безопасности в виде тензорезистора, сигнал с которого по линии связи направляют на тензоусилитель, а с него в блок системы оповещения об аварийном режиме. Футерованный грузовой затвор подвижно соединяют с корпусом клапана посредством не менее трех гибких связей в виде вибродемпфирующих растяжек, обеспечивающих его равномерное вертикальное перемещение. Один конец растяжек шарнирно соединяют с корпусом клапана, а другой – шарнирно соединяют с грузовым затвором клапана. 6 ил.

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС). Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности защиты технологического оборудования от взрывов. Взрывозащитное устройство с системой оповещения ЧС содержит корпус, разрывной элемент мембранного типа, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом защищаемого объекта. Корпус взрывозащитного устройства выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта, а в верхней цилиндрической части корпуса взрывозащитного устройства размещен узел крепления разрывного элемента мембранного типа, подвижное соединение футерованного грузового затвора с корпусом защищаемого объекта выполнено в виде по крайней мере трех направляющих стержней, средняя часть которых подвижно размещена во втулках, закрепленных в футерованном грузовом затворе, а нижний конец каждого из которых жестко соединен с корпусом посредством фланца. На другом конце стержней закреплены упорные пластины, на которых закреплены взрывозащитные элементы взрывозащитного устройства, демпфирующие воздействие ударной взрывной волны. Взрывозащитный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых упругих элементов, подвижно базирующихся на направляющих стержнях и закрепленных на упорной пластине, и содержит круглое основание, которое посредством по крайней мере двух штырей подвижно расположено на стержне. Один конец штыря жестко закреплен на упорной пластине, а другой - входит с зазором в отверстие, выполненное в основании, и фиксируется посредством гайки, к нижней части основания жестко и соосно ему прикреплен цилиндрический стакан с полостью и отверстием, через которое с зазором проходит стержень, стержень также подвижно входит внутрь втулки, установленной в футерованном грузовом затворе, и в полость цилиндрического стакана с отверстием, через которое с зазором проходит стержень. Полость цилиндрического стакана заполнена вибродемпфирующим материалом типа полиуретана с жесткостью, меньшей, чем жесткость пакета тарельчатых упругих элементов. На внешней поверхности штыря коаксиально и осесимметрично установлена втулка из быстроразрушающегося материала в виде стекла типа «триплекс», которая выполняет дублирующую функцию «слабого звена» в системе безопасности и на которой также закреплен датчик в виде тензорезистора, входящий в систему оповещения начальной фазы ЧС. Между взрывозащитными элементами и футерованным грузовым затвором установлены быстроразрушающиеся под воздействием первичного импульса взрывной волны элементы, выполненные в виде втулок, на которых закреплены датчики системы оповещения начальной фазы ЧС, выполненные в виде тензорезисторов, сигналы с которых по линии связи поступают на тензоусилитель, а с него по линии связи на блок системы оповещения начальной фазы ЧС. Блок системы оповещения начальной фазы ЧС, контролирующей аварийный режим работы защищаемого объекта, соединен с системой оповещения возникновения ЧС через космическую связь. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой оповещения аварийной ситуации содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Внутри упругих элементов, коаксиально им, расположены дополнительные упругие элементы, например, выполненные в виде цилиндрических винтовых пружин. Их верхний торец соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний находится в свободном (неподжатом) состоянии и выступает за нижнюю плоскость упругих элементов на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. В демпфирующем устройстве, коаксиально охватывая упругие пружинные элементы и не выступая за их нижнюю поверхность, к основанию демпфирующего устройства, выполненного из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат», прикреплена втулка, выполненная из быстроразрушающегося материала, например стекла, типа «триплекс». К внешней поверхности этой втулки прикреплен индикатор безопасности, реагирующий на возникновение аварийной ситуации, выполненный, например, в виде датчика, реагирующего на деформацию, типа тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, например тензоусилителем. Выход тензоусилителя соединен со входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации. Узел крепления разрывного элемента дополнительно снабжен дублирующим индикатором безопасности, закрепленным на проволоке и реагирующим на возникновение аварийной ситуации, выполненным в виде датчика, реагирующего на деформацию, типа тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, тензоусилителем, а выход тензоусилителя соединен со входом устройства общей системы оповещения об аварийной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты технологического оборудования в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). 3 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд для подбора размера отверстия под противовзрывную панель содержит взрывную камеру. Противовзрывная панель содержит упругодемпфирующие разрушающиеся элементы одноразового действия, которые крепятся на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами, а к основанию, коаксиально стержню, прикреплена посредством фланца винтами втулка одноразового действия, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала. Упругая часть разрушающегося элемента выполнена в виде по крайней мере трех листовых рессор, размещенных между листами-упорами и зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации одного конца рессор, а второй конец каждой рессоры посредством шарниров закреплен на листах-упорах. Рессоры расположены с наклоном в сторону втулки одноразового действия. Достигается повышение эффективности защиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования от взрывов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию предохранительных устройств систем безопасности в чрезвычайных ситуациях взрывного характера. Техническим результатом является повышение эффективности защиты взрывоопасных объектов от аварийных ситуаций. Технический результат достигается тем, что система индикаторов безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций взрывного характера содержит систему датчиков системы зондирования опасной зоны с управляющим электроклапаном, устройство электропуска электроклапана, при этом внутри корпуса электроклапана соосно ему установлен поршень, причем электроклапан связан с системой зондирования опасной зоны, включающей в себя датчики, настроенные на превышение предельно допустимых концентраций химически опасных веществ, и зонд, а в систему безопасности в чрезвычайных ситуациях дополнительно введен дублирующий элемент безопасности, выполненный в виде противовзрывной панели с системой оповещения о чрезвычайной ситуации, содержащей металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющей в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры, а в покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, а опорные стержни выполнены упругими, при этом к торцам опорных стержней прикреплены взрывозащитные элементы, при этом между дополнительными элементами и металлическим каркасом с бронированной металлической обшивкой на опорных стержнях установлены втулки из быстроразрушающегося материала, при этом система оповещения о чрезвычайной ситуации с индикатором безопасности состоит из узла крепления в системе безопасности взрывоопасного объекта, выполненного в виде индикатора безопасности, закрепленного между фланцами, при этом индикатор безопасности состоит из датчика, выход которого соединен с усилителем сигнала, при этом взрывозащитные элементы выполнены в виде пакета тарельчатых упругих элементов, причем пакет тарельчатых упругих элементов расположен с небольшим поджатием между листом-упором и круглым основанием, а на внешней поверхности штыря коаксиально и осесимметрично установлена втулка из быстроразрушающегося материала, при этом индикатор безопасности состоит из датчика, реагирующего на деформацию, например тензорезистора, выход которого соединен с усилителем сигнала, например тензоусилителем, а выход тензоусилителя соединен со входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации через космическую связь, например «Глонасс», а общий микропроцессор, обрабатывающий сигналы системы зондирования опасной зоны, включающей в себя: датчики, настроенные на превышение ПДК химически-опасных веществ, присутствующих в этой зоне, зонд, настроенный на превышение ПДУ радиоактивных веществ, а также датчик инфракрасного излучения, извещающий о возникновении пожара, соединен со входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации через космическую связь, например «Глонасс». 2 ил.

Изобретение относится к способам взрывозащиты и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС). Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности защиты технологического оборудования от взрывов в случае возникновения ЧС. Способ взрывозащиты с системой оповещения начальной фазы возникновения ЧС заключается в том, что футерованный грузовой затвор подвижно соединяют с корпусом клапана посредством не менее трех гибких связей, а разрывной элемент выполняют в виде мембранного предохранительного устройства. На одной из диаметрально расположенных планок мембранного узла мембранного предохранительного устройства закрепляют индикатор безопасности в виде датчика, реагирующего на деформацию, выход которого соединен с усилителем сигнала, а выход усилителя сигнала соединен со входом устройства оповещения персонала об аварийной ситуации. В корпусе клапана, в его цилиндрической части, граничащей с конической частью клапана, устанавливают круглую диафрагму с центральным отверстием и с по крайней мере тремя отверстиями, расположенными в ее периферийной части. В верхней части, покрытой бронированным слоем, футерованного грузового затвора осесимметрично корпусу клапана закрепляют своей нижней частью стержень, верхнюю часть которого располагают в центральном отверстии диафрагмы, а между нижней частью круглой диафрагмы и верхней частью футерованного грузового затвора на опорном стержне коаксиально ему устанавливают втулку из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс», прочность которой рассчитывают на определенное избыточное давление в клапане. На боковой поверхности быстроразрушающейся втулки закрепляют дополнительный индикатор безопасности в виде тензорезистора, сигнал с которого по линии связи направляют на тензоусилитель, а с него в блок системы оповещения об аварийном режиме. Устройство оповещения персонала об аварийной ситуации выполняют многофункциональным, и помимо звуковой «громкоговорящей» системы, находящейся непосредственно на аварийном объекте, его дополнительно снабжают системой оповещения по мобильной телефонной связи, например через космическую систему «ГЛОНАСС» для передачи срочной информации в государственный орган по ликвидации возникшей ЧС. 6 ил.
Наверх