Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета. Далее включают реактивный двигатель первой ступени ракеты и уводят ракету от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени на безопасную высоту относительно земли. Затем производят отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивной тормозной системы, отсоединение парашюта. Затем производят включение реактивного двигателя второй ступени и увод второй ступени ракеты от первой на безопасную высоту, ввод парашюта второй ступени ракеты, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени. Достигается возможность спасения экипажа и пассажиров вертолета при аварии на любых высотах. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В настоящее время вертолеты широко используются в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности для перевозки как пассажиров, так и грузов различного назначения

Перед создателями вертолетов стоит проблема спасения не только экипажа, но и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

Надежность спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах определяется прежде всего выбором оптимального способа спасения исходя из тактико-технических требований заказчика к вновь разрабатываемому вертолету и прежде всего к величине предельно допустимых перегрузок на спасаемые объекты и скорости их приземления.

Это объективно сложная проблема и поэтому, несмотря на усилия ученых и конструкторов, она до сих пор не решена. Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете. Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую (грузовую) кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном" тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1. представлена схема действия спасательной системы вертолета.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта и отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа 1 вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты 2, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты 3, спуск первой ступени ракеты на парашюте 4, включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозителе 7, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты 8, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты 9, ввод парашюта второй ступени ракеты 10, спуск второй ступени ракеты на парашюте 11, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты 12.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозного устройства с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозном устройстве, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к конструкции самолета, управляемой таким образом, чтобы обеспечить спасение жизней пассажиров в случае аварии в воздухе. .

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА). ВКЛА, выполненный по одновинтовой схеме, содержит фюзеляж, хвостовую балку, рулевой винт, прикрепленный к хвостовой балке, один несущий винт, один двигатель, главный редуктор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для маскировки летательных аппаратов. Перед воздухозаборником низколетящего летательного аппарата устанавливают горизонтальные жалюзи из профилей в виде синусоиды в интервале 270-450 градусов при условии, что направление синусоиды совпадает с направлением полета, или в виде фигуры, состоящей из двух состыкованных дуг окружностей одинакового размера в пределах 5-45 градусов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в действие, чтобы выпускать выхлопной газ, создаваемый посредством сгорания топлива, из летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям экранопланов. Многофункциональный летательный аппарат содержит двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам.

Группа изобретений относится к летательному аппарату с возможностью висения, способу содействия его маневрированию, графическому интерфейсу для отображения нескольких указаний.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх