Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей. Предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 32,0-38,0 Полиизобутилен П-85 0,15-0,25 Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25 Масло веретенное АУ остальное

Предлагаемая смазка имеет высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.

В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Известна консервационная смазка ГОИ-54П по ГОСТ 3276-89, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином, и антикоррозионную присадку.

(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком данной смазки является низкая температура каплепадения, узкий температурный диапазон применения, а также использование в составе дорогого дефицитного продукта - церезина.

Наиболее близкой к предлагаемому составу является консервационная смазка ВТВ-1 по ТУ 38.101180-76 для предотвращения окисления клемм аккумуляторов автомобилей и консервации металлических изделий, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином и парафином, антикоррозионную и адгезионную присадки.

(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком смазки ВТВ-1 является использование дорогих и дефицитных компонентов, а также низкая температура каплепадения, недостаточно высокий верхний температурный предел применения.

Задачей изобретения является разработка антикоррозионной пластичной смазки для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, включающей доступные сырьевые компоненты, увеличение верхнего температурного предела применения, повышение температуры каплепадения, снижение себестоимости смазки и расширение сырьевой базы.

Для решения поставленной задачи предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 32,0-38,0
Полиизобутилен П-85 0,15-0,25
Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25
Масло веретенное АУ остальное

В составе смазки используют следующие компоненты.

В качестве загустителя используют нефтяной осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, являющийся нефтяным отходом, представляющий собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС).

ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, % масс.:

парафины 77,1
асфальтены 13,2
смолы 9,7

Физико-химические свойства ПВГС:

плотность при 20°С 840 кг/м3
кинематическая вязкость при 100°С 9,59 сСт
температура каплепадения ≥80°С
температура плавления 80°С
содержание механических примесей 0,02%
потери при прокаливании при 105°С
(содержание гигроскопической влаги,
адсорбированных газов и легких
органических веществ) 9,04% масс.
число пенетрации 40-50

Используют полиизобутилен П-85 по ГОСТ 13303.

В качестве минерального масла используют веретенное масло АУ по ТУ 38.101232-00) с вязкостью 16-22 мм2/с при 40°С.

В качестве антикоррозионной присадки используют присадку МНИ-7 по ОСТ 38.01385-85, представляющую собой окисленный церезин.

Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержке при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим свойствам. Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.

Как видно из табл. 2, предлагаемая смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.

Для оценки защитной способности образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст 3), а также на свинцовые пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при температуре 40°С, влажности 98-100% в течение 30 суток. Следов коррозии не обнаружено.

Следовательно, предлагаемый состав может быть рекомендован для защиты от коррозии клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы.

Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85 при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 32,0-38,0
Полиизобутилен 0,15-0,25
Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25
Масло веретенное АУ остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.

Настоящее изобретение относится к композиции смазки, содержащей по отношению к общей массе композиции смазки: по меньшей мере 50 мас.% одного или более чем одного базового масла, от 0,1 до 10 мас.% по меньшей мере одного производного димеркаптотиадиазола, от 1 до 20 мас.% по меньшей мере одного сополимера этилена и альфа-олефина и от 0,2 до 10 мас.% по меньшей мере одного тиофосфата амина общей формулы (IVa), в которой X1 и Х2 представляют собой, независимо друг от друга, атом серы или атом кислорода, по меньшей мере один из них представляет собой атом серы, R1 и R2 представляют собой либо атом водорода, либо алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода, М представляет собой аммоний, образованный из первичного, вторичного или третичного амина, имеющий формулу R3R4R5R6N, где R3, R4, R5, R6 представляют собой либо атом водорода, либо алкильную группу, включающую от 1 до 18 атомов углерода, и тогда n=1.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Способ включает в себя получение малозольной алкилсалицилатной детергентно-диспергирующей магниевой присадки путем нейтрализацией алкил(C8-18)салициловой кислоты расчетным количеством оксида магния MgO в присутствии воды, бензина прямой перегонки с интервалами кипения 80-180°C и масла M-6 при температуре 70-80°C в течение 1-2 часов.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей смесь: (A) углеводорода в качестве компонента с низкой вязкостью, причем кинематическая вязкость при 40°C указанного компонента с низкой вязкостью находится в диапазоне от 5 до 500 мм2/с, (B) полиалкиленгликоля (PAG) в качестве компонента с высокой вязкостью, в котором массовое отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,450 до 0,580, причем кинематическая вязкость при 100°C указанного компонента с высокой вязкостью находится в диапазоне от 2,5 до 100 мм2/с, и (C) соединения, используемого в качестве регулирующего компонента, в котором отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,080 до 0,350, причем указанный регулирующий компонент представляет собой соединение, содержащее алифатический сложный эфир, причем углеродная цепь, отличная от цепи в сложноэфирной группе, составляет от С4 до С18.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащего: (A) базовое масло, кинематическая вязкость которого при 100°С находится в диапазоне от 1,4 до 6 мм2/с, (B) от 250 до 2000 ч./млн.

Настоящее изобретение относится к смазке для герметизации резьбовых соединений, содержащей фторсополимер, графит, ингибитор коррозии, дополнена упруго-эластичным акриловым сополимером и растворителем при следующем составе компонентов в %: Упруго-эластичный акриловый сополимер 10-18; Фторсополимер 25-40; Графит 4-6; Ингибитор коррозии 0,5-5,0; Растворитель 49-58.

Настоящее изобретение относится к составу резьбовой смазки на основе индустриального масла И-20А и ПАОМ-20, содержащей стеарат кальция, окись кальция, уксусную кислоту, депрессант Максойл Д, при этом она содержит концентрат графена и компоненты, при следующем соотношении компонентов, % масс: .Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик смазки на поверхности резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб, повышение герметизирующих способностей смазки при нормальных и пониженных температурах, а также улучшение противозадирных свойств.

Настоящее изобретение относится к композиции для формирования смазочного покрытия на трубном резьбовом соединении, содержащей: меламинцианурат; основную соль металла и ароматической органической кислоты; и один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из материала на основе сосновой смолы, воска, металлического мыла и порошкообразной смазки, в которой основная соль металла и ароматической органической кислоты представляет собой один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из основного сульфоната, основного салицилата, основного фенолята и основного карбоксилата: количество меламинцианурата составляет от 0.5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество основной соли металла и ароматической органической кислоты составляет от 20 до 75% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество материала на основе сосновой смолы составляет от 5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует материал на основе сосновой смолы, количество воска составляет от 2 до 25% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует воск, количество металлического мыла составляет от 2 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует металлическое мыло, количество порошкообразной смазки составляет от 0.5 до 20% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует порошкообразная смазка.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей полисилоксановую жидкость, нефтяное масло марки МС-14, церезин марки 80, литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты, при этом она дополнительно содержит биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона при следующем соотношении компонентов, мас.%: полисилоксановая жидкость - 56-59; церезин марки 80 - 16-20; литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты - 5,5; биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона - 1,0; нефтяное масло - остальное.
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения вооружения и военной технике (ВВТ) в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана.
Изобретение относится к составам (смазкам), предназначенным для защиты от задира и износа, а также "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий, например в конструкциях автомобилей, резьбовых соединениях сборно-разборных складских и магистральных трубопроводов, и может быть использовано в машиностроении, нефтехимической и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к машиностроению, нефтехимической промышленности и трубопроводному транспорту. .
Изобретение относится к консервационно-технологическим смазочным материалам (КТСМ) и предназначено как для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей, так и для использования в качестве технологического смазочного материала для лезвийной обработки и обработки металлов давлением.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий и преимущественно применяемых для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкций из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к антиобледенительным пластичным смазочным материалам и может найти применение для предотвращения обледенения тормозной системы подвижного состава железнодорожного транспорта.
Наверх