Смещающий узел транспортера и тележка для продукции со смещающим узлом транспортера

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Смещающий узел с узлом установочного кронштейна для транспортера тележки для продукции содержит крепежный кронштейн для установки смещающего узла на опору и образования нижнего звена, подвижный параллелограммный механизм, соединительное средство и узел установочного кронштейна. Параллелограммный механизм имеет первое и второе параллельные звенья, каждое из которых соединено на первом конце с крепежным кронштейном. Соединительное средство соединено с другим концом каждого из первого и второго звеньев и поддерживает фиксированное положение относительно крепежного кронштейна при перемещении первого и второго звеньев. Узел установочного кронштейна соединен с соединительным средством и выполнен с возможностью установки на нем транспортера. Параллелограммный механизм выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, посредством чего узел установочного кронштейна перемещается между опущенным положением и поднятым положением. Также предложена тележка для продукции, конструкция которой предусматривает вышеуказанный смещающий узел. Изобретение позволяет упростить наполнение/опорожнение резервуара тележки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Раскрыта тележка для продукции вместе с опорой транспортера для установки транспортера на тележке с целью использования для наполнения и опорожнения тележки. Тележка может принимать любую из множества форм, включая пневматическую тележку пневматической сеялки.

Уровень техники и раскрытие изобретения

Раскрыта тележка для продукции, имеющая раму и один или более резервуаров, образующих множество отделений, каждое из которых имеет отверстие на его верхнем конце для приема продукции в отделения. Кроме того, тележка содержит опору транспортера, имеющую поворотный рычаг с первым концом, шарнирно установленным на раме для перемещения по существу горизонтально между исходным положением и рабочим положением, смещающий узел, установленный на втором конце поворотного рычага, и узел установочного кронштейна, соединенный со смещающим узлом. Транспортер соединен с узлом установочного кронштейна. Поворотный рычаг выполнен в виде параллелограммного механизма, имеющего первое и второе звенья, которые вместе с рамой и со смещающим узлом образуют четырехзвенный параллелограммный механизм для поддержания фиксированной ориентации смещающего узла относительно рамы при перемещении поворотного рычага. Смещающий узел может быть выполнен с возможностью перемещения узла установочного кронштейна между опущенным и поднятым положениями.

Описана опора транспортера, имеющая поворотный рычаг с первым концом, выполненным с возможностью шарнирной установки на раму для перемещения между исходным положением транспортера и рабочим положением транспортера, смещающий узел, установленный на втором конце поворотного рычага, и узел установочного кронштейна, соединенный со смещающим узлом и выполненный с возможностью соединения с корпусом транспортера. Поворотный рычаг выполнен в виде параллелограммного механизма, имеющего первое и второе звенья, которые вместе с рамой и со смещающим узлом образуют четырехзвенный параллелограммный механизм для поддержания фиксированной ориентации смещающего узла относительно рамы при перемещении поворотного рычага. Смещающий узел выполнен с возможностью перемещения установочного кронштейна между опущенным и поднятым положениями.

Описан смещающий узел и узел установочного кронштейна для транспортера, имеющий крепежный кронштейн, который устанавливает смещающий узел на опору и образует нижнее звено четырехзвенного механизма. Параллелограммный механизм имеет первый и второй параллельные звенья, каждое из которых соединено на первом конце с крепежным кронштейном, а соединительное средство соединено с другим концом каждого из первого и второго звеньев таким образом, чтобы соединительное средство поддерживало фиксированное положение относительно крепежного кронштейна при перемещении первого и второго звеньев. Узел установочного кронштейна соединен с соединительным средством и выполнен с возможностью установки на него транспортера. Параллелограммный механизм смещающего узла может перемещаться в по существу вертикальной плоскости таким образом, чтобы узел установочного кронштейна перемещался между опущенным положением и поднятым положением.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой вид сбоку тележки для продукции, имеющей опору транспортера, которая описана в данном документе.

Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе опоры транспортера и транспортера тележки, показанной на фиг. 1.

Фиг. 3 и 4 представляют собой увеличенные виды в перспективе опоры транспортера в тележке, показанной на фиг. 1.

Фиг. 5 и 6 представляют собой увеличенные виды в перспективе смещающего узла и узла установочного кронштейна опоры транспортера.

Фиг. 7 представляет собой вид сверху тележки по фиг. 1, иллюстрирующий транспортер в исходном положении.

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку смещающего узла опоры транспортера с транспортером в исходном положении.

Фиг. 9 представляет собой вид сбоку смещающего узла транспортера, как на фиг. 8, со смещающим узлом в поднятом центральном положении.

Фиг. 10 представляет собой вид сверху тележки, как на фиг. 7, с транспортером в рабочем положении транспортера для наполнения одного или более отделений тележки.

Фиг. 11 представляет собой вид сверху тележки, как на фиг. 10, с транспортером в другом рабочем положении.

Фиг. 12 представляет собой вид сбоку смещающего узла в смещенном вперед положении, соответствующем наполняющему положению транспортера, показанному на фиг. 11.

Фиг. 13 представляет собой вид сверху тележки, как на фиг. 7, иллюстрирующий транспортер в рабочем положении для опорожнения отделения тележки.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 показана тележка 20 для продукции, имеющая резервуары 22, 24 и 26 для продукции, каждый из которых образует отделение для перевозки сыпучей продукции. Резервуары имеют отверстия 26, 28 и 30, соответственно, на своих верхних концах, через которые отделения можно наполнять сыпучей продукцией. Резервуары опираются на раму 34, которая, в свою очередь, поддерживается колесами 36 для перемещения тележки. Рама 34 содержит дышло 38, обеспечивающее возможность соединения тележки 20 со сцепкой буксирующего транспортного средства (не показано). Как показано, тележка 20 представляет собой пневматическую тележку пневматической сеялки с отделениями, предназначенными для удержания семян и удобрений или других химических веществ, подлежащих внесению в землю. Другими тележками могут быть зерновые тележки для перевозки убираемой зерновой продукции с поля, тележки для удобрений или других химических веществ, рельсовые тележки или любое другое транспортное средство, используемое для транспортировки сыпучего материала. Несмотря на то что тележка 20 показана в виде буксируемой тележки, может быть использована самоходная тележка или грузовой автомобиль.

Проиллюстрированная тележка, представляющая собой пневматическую тележку для посева, имеет дозаторы 40 и 42 в нижнем конце каждого из отделений, образованных резервуарами 22 и 24, соответственно. Аналогичным образом, резервуар 26 имеет дозатор, который на фиг. 1 не показан. Продукция из отделений доставляется дозаторами в пневматические трубки 46 для доставки продукции к орудию (не показано). Кроме того, дозаторы 40, 42 имеют опорожняющие отверстия 48, 50, соответственно, через которые выпускают продукцию из отделений для опорожнения отделений.

Для облегчения как наполнения отделений, так и опорожнения отделений тележка 20 содержит транспортер 54. Транспортер содержит загрузочный бункер 56 на одном конце и разгрузочный лоток 58 на другом конце. Транспортер может быть использован для наполнения отделений продукцией через верхние отверстия 28, 30 и 32 за счет позиционирования транспортера в рабочем положении тележки, в котором разгрузочный лоток 58 может быть выровнен с требуемым отверстием 28, 30 или 32, а затем приема продукции в бункер 56 для перемещения в разгрузочный лоток. Кроме того, транспортер может быть позиционирован с бункером под одним или другим из опорожняющих отверстий 48, 50 в положении опорожнения тележки для приема продукции из отделений и перемещения продукции в разгрузочный лоток 58 для доставки в другой контейнер. Тележка содержит передний и задний опорные кронштейны 60, 62 для удерживания транспортера в исходном положении, в котором транспортер расположен параллельно продольному направлению тележки, которое показано на фиг. 1.

Транспортер прикреплен к раме 34 тележки посредством опоры 68 транспортера, показанной на фиг. 2-6. Опора 68 транспортера содержит поворотный рычаг 70, выполненный в виде параллелограммного механизма, имеющего первое и второе параллельные звенья 72, 74. Звенья соединены на своих передних концах с рамой 34 посредством шарниров 76, 78, которые образуют по существу вертикальные оси 80, 82, соответственно. Шарниры 76, 78 обеспечивают возможность перемещения поворотного рычага 70 по дуге горизонтально, как показано стрелкой 84. Первый и второй рычаги 72, 74 соединены на своих вторых концах со смещающим узлом 90. Смещающий узел 90 содержит крепежный кронштейн 86 с шарнирами 92 и 94, соединенными с первым и вторым звеньями 72, 74. Шарниры обеспечивают возможность вращения вокруг по существу вертикальных осей 96, 98, соответственно. Крепежный кронштейн 86 содержит пластину 102 и L-образный кронштейн 104, образующий шарниры 92, 94. Линейный исполнительный механизм 88, расположенный между звеньями 72, 74, перемещает механизм и регулирует положение поворотного рычага. В качестве альтернативы, исполнительный механизм 88 может быть соединен на одном конце с рамой 34, а на другом конце с одним из звеньев 72, 74.

Первое и второе параллельные звенья 72, 74 поворотного рычага 70, вместе с рамой 34 тележки и смещающим узлом, образуют четырехзвенный параллелограммный механизм для поддержания фиксированной ориентации смещающего узла относительно рамы 34 при горизонтальном перемещении поворотного рычага, как показано дугой 84.

Смещающий узел также содержит четырехзвенный параллелограммный механизм. Первое и второе звенья 106, 108 смещающего узла шарнирно установлены на пластине 102 на стороне пластины, противоположной L-образному кронштейну 104. Звенья 106, 108 смещающего узла поворачиваются вокруг шарниров 110, 112, образуя оси 114, 116. Оси 114, 116 являются по существу горизонтальными. Соединительное средство 118, в виде пластины 120 с кронштейном 122 на дне пластины 120, соединено с другими концами звеньев 106, 108. Шарниры 124 и 126 соединяют звенья с соединительным средством 118 и образуют оси 128, 130. Звенья 106, 108, вместе с пластиной 102 и соединительным средством 118, образуют четырехзвенный параллелограммный механизм для поддержания соединительного приспособления 118 в фиксированном положении относительно земли при перемещении рычагов смещающего узла. Звенья 106, 108 перемещаются по существу в вертикальной плоскости по дуге, показанной стрелкой 132. Направляющая 134, поддерживаемая рычагом 106, имеет канал, который принимает верхний край пластины 102 для поддержания рычагов и уменьшения изгибающей нагрузки на шарниры 110, 112. Линейный исполнительный механизм 136 расположен между пластиной 102 и первым звеном 106 смещающего узла для регулирования положения механизма.

Узел 140 установочного кронштейна прикреплен к пластине 120 посредством шарнира 142, который обеспечивает возможность вращения узла 136 установочного кронштейна вокруг вертикальной оси 144. Узел 140 установочного кронштейна представляет собой петлеобразную конструкцию, имеющую первый элемент 146 и второй элемент 148, заштифтованные вместе на шарнире 150 для вращения вокруг горизонтальной оси 152 поворота. Первый элемент 146 удерживается на пластине 120, а второй элемент выполнен с возможностью вращения относительно первого элемента вокруг оси 152. Узел 140 установочного кронштейна используется для установки транспортера 54 на опоре 68 транспортера. Корпус 160 транспортера соединен с возможностью вращения с шарниром 154 второго элемента 148 узла установочного кронштейна и образует ось 156. Линейный исполнительный механизм 158 продолжается от узла 140 установочного кронштейна к корпусу транспортера, отделенному промежутком от шарнира 154, для регулирования наклона транспортера.

Фиг. 7 показывает вид сверху тележки 20 с транспортером 54 в исходном положении. Поворотный рычаг 68 по существу параллелен продольному направлению тележки, как и транспортеру 54. В исходном положении смещающий узел 90 смещен к задней части тележки, при этом звенья 106, 108 продолжаются вверх и вниз в положении, соответствующем приблизительно 2 часам, как показано на фиг. 8. Первым перемещением опоры 68 транспортера при развертывании транспортера в рабочее положение является перемещение смещающего узла за счет вращения звеньев 106, 108 против часовой стрелки в более верхнее положение, как показано на фиг. 9. Оно поднимает транспортер с переднего и заднего опорных кронштейнов 60 и 62, перемещая в то же время транспортер немного вперед. Благодаря четырехзвенному параллелограммному механизму смещающего узла положение, которое представляет собой угол наклона транспортера, остается таким же во время данного перемещения. Линейный исполнительный механизм 158 не приводится в действие во время данного перемещения смещающего узла.

Разворачивание транспортера продолжается с поворотом поворотного рычага 70 из продолжающегося в продольном направлении положения, показанного на фиг. 7, в выступающее в поперечном направлении положение, показанное на фиг. 10. Поворотный рычаг поворачивается за счет действия исполнительного механизма 88. Развернутым рабочим положением поворотного рычага может быть любое положение в диапазоне поворотов поворотного рычага. В показанном варианте осуществления поворотный рычаг имеет ход больше чем 135 градусов. Любое положение в пределах данного диапазона может быть «рабочим положением транспортера» поворотного рычага. Во время приведения в действие линейного исполнительного механизма 88 смещающий узел, а вследствие этого транспортер, поддерживают продолжающуюся в продольном направлении ориентацию относительно тележки 20. После того как поворотный рычаг поворачивается в необходимое рабочее положение транспортера, транспортер поворачивают относительно оси 144 посредством ручного манипулирования. В качестве альтернативы, транспортер может поворачиваться вокруг оси 144 при повороте поворотного рычага наружу. Линейный исполнительный механизм 158 также выдвигается, поднимая конец разгрузочного лотка транспортера и опуская бункер 56 к земле. Смещающий узел также может смещаться немного назад за счет поворота вдоль дуги 132. В первом рабочем положении транспортера верхний конец транспортера расположен там, где может быть расположен разгрузочный лоток 58, в каждом из отверстий 30 и 32 двух наиболее задних отделений тележки. Данное положение соответствует заднему положению смещающего узла.

Транспортер перемещается во второе положение наполнения резервуаров за счет приведения в действие смещающего узла с перемещением в переднее положение, показанное на фиг. 12, в то время как бункер 56 остается в положении, показанном на фиг. 10. Он перемещает верхний конец транспортера вперед в положение, показанное на фиг. 11, при этом разгрузочный лоток может быть расположен в каждом из отверстий 28 и 30 двух самых передних отделений. Специалистам в данной области следует понимать, что различные конфигурации резервуаров, включающие больше или меньше чем три резервуара, могут быть использованы с соответствующими изменениями в геометрии смещающего узла и/или поворотного рычага. В качестве одного примера, тележка, имеющая пять резервуаров, может использовать опору 68 транспортера с одним наполняющим положением транспортера, используемым для наполнения двух задних отделений, при этом смещающий узел находится в заднем положении, с другим наполняющим положением транспортера для наполнения центрального отделения, при этом смещающий узел находится в центральном вертикальном положении, и третьим наполняющим положением транспортера для наполнения передних двух отделений, при этом смещающий узел находится в переднем положении.

Транспортер 54 также используется для опорожнения отделений после использования. Это осуществляют посредством перемещения поворотного рычага 70 и смещающего узла 90 в случае необходимости для помещения бункера 56 под опорожняющее отверстие каждого отделения. На фиг. 13 транспортер расположен с бункером 56 под опорожняющим отверстием 48 самого переднего отделения.

Как показано, поворотный рычаг 70 имеет множество рабочих положений транспортера. Аналогичным образом, смещающий узел 90 также имеет множество рабочих положений. Поворотный рычаг перемещает транспортер 54 в сторону и вперед от тележки, а также перемещает транспортер вперед и назад относительно тележки. Смещающий узел перемещает транспортер вверх и вниз и вперед и назад. Кроме того, с наполняющим бункером транспортера, находящимся на земле, смещающий узел перемещает конец транспортера с выгружающим бункером вперед и назад для достижения различных отделений для наполнения. Узел установочного кронштейна вместе с линейным исполнительным механизмом 158 регулирует наклон транспортера. Шарнир 142 регулирует угол транспортера относительно тележки, при этом он регулируется вручную; однако при необходимости может быть добавлен вращательный привод.

Как отмечено выше, тележка может иметь любое количество отделений, при этом размер транспортера и длину опоры транспортера изменяют по необходимости для достижения каждого отделения. Проиллюстрированная тележка имеет отдельные резервуары, каждый из которых образует отделение. В качестве альтернативы, единственный резервуар может быть разделен внутри на множество отделений. В тележке, которая проиллюстрирована, резервуары 22, 24, 26 показаны с опорой на отдельную раму 34. В качестве альтернативы, резервуар или резервуары могут быть выполнены в виде конструктивного элемента, не требующего отдельной рамы. Принимая это во внимание, не следует считать, что формула изобретения, которая приведена ниже, требует для резервуара или резервуаров конструкции из отдельных рам. Различные линейные исполнительные механизмы показаны в виде гидравлических цилиндров. Однако они могут представлять собой другие типы исполнительных механизмов, включая электронные исполнительные механизмы. Отсутствует необходимость в том, чтобы они были линейными, но они могут представлять собой вращательные исполнительные механизмы, соединенные с шарниром, вокруг которого вращается приводимый в действие элемент.

Различные оси описаны горизонтальными или вертикальными, и перемещения элементов в опоре транспортера описаны горизонтальными или вертикальными. В альтернативной конфигурации отсутствует необходимость в том, чтобы шарниры были горизонтальными или вертикальными, но они могут быть наклонными. Например, шарниры 76, 78, прикрепляющие поворотный рычаг 70 к раме 34, могут быть наклонены к вертикальному положению таким образом, чтобы при повороте поворотного рычага из исходного положения в рабочее положение поворотный рычаг перемещался вперед и вверх. Также возможны другие конфигурации. Если в приведенной ниже формуле изобретения специально не отмечено, ориентация осей поворота не должна ограничиваться показанным и описанным вариантом осуществления.

Несмотря на то что поворотный рычаг 70 и смещающий узел 90 показаны вместе в единственной опоре 68 транспортера, каждый из них может использоваться по отдельности. Другими словами, поворотный рычаг 70 может использоваться без смещающего узла 90, а смещающий узел 90 может использоваться без поворотного рычага 70.

Показанная и описанная опора транспортера обеспечивает эффективное и полное регулирование перемещения транспортера как для наполнения резервуаров, так и для опорожнения резервуаров.

После описания тележки для продукции и опоры транспортера следует понимать, что могут быть выполнены различные изменения, не выходящие за рамки объема приложенной формулы изобретения.

1. Смещающий узел с узлом установочного кронштейна для транспортера тележки для продукции, содержащий:

крепежный кронштейн для установки смещающего узла на опору и образования нижнего звена;

подвижный параллелограммный механизм, имеющий первое и второе параллельные звенья, каждое из которых соединено на первом конце с крепежным кронштейном; и

соединительное средство, соединенное с другим концом каждого из первого и второго звеньев, посредством чего соединительное средство поддерживает фиксированное положение относительно крепежного кронштейна при перемещении первого и второго звеньев; и

узел установочного кронштейна, соединенный с соединительным средством и выполненный с возможностью установки на нем транспортера;

при этом параллелограммный механизм выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, посредством чего узел установочного кронштейна перемещается между опущенным положением и поднятым положением.

2. Смещающий узел по п. 1, в котором параллелограммный механизм выполнен с возможностью перемещения для перемещения узла установочного кронштейна между по меньшей мере двумя рабочими положениями транспортера.

3. Смещающий узел по п. 1, дополнительно содержащий линейный исполнительный механизм, соединенный с крепежным кронштейном и параллелограммным механизмом, для перемещения параллелограммного механизма между положениями.

4. Смещающий узел по п. 1, дополнительно содержащий шарнир между параллелограммным механизмом и узлом установочного кронштейна для поворота узла установочного кронштейна вокруг вертикальной оси.

5. Тележка для продукции, содержащая:

раму;

один или более резервуаров, образующих множество отделений, каждое из которых имеет отверстие на его верхнем конце для приема продукции в отделения;

опору транспортера, имеющую поворотный рычаг с первым концом, шарнирно установленным на раме, для перемещения горизонтально между исходным положением и рабочим положением, смещающий узел, установленный на втором конце поворотного рычага, с узлом установочного кронштейна по п. 1, соединенный со смещающим узлом, и транспортер, соединенный с узлом установочного кронштейна;

при этом смещающий узел выполнен с возможностью перемещения узла установочного кронштейна между опущенным и поднятым положениями.

6. Тележка для продукции по п. 5, в которой смещающий узел дополнительно выполнен с возможностью перемещения узла установочного кронштейна между двумя или более рабочими положениями транспортера.

7. Тележка для продукции по п. 5, в которой транспортер имеет нижний конец с бункером для приема продукции и верхний конец с разгрузочным лотком для выгрузки продукции;

при этом смещающий узел в первом рабочем положении транспортера помещает разгрузочный лоток транспортера в положение для наполнения первого отделения, а во втором рабочем положении транспортера помещает разгрузочный лоток транспортера в положение для наполнения второго отделения.

8. Тележка для продукции по п. 7, в которой смещающий узел перемещает узел установочного кронштейна в продольном направлении при перемещении между первым и вторым рабочими положениями транспортера.

9. Тележка для продукции по п. 5, в которой смещающий узел содержит параллелограммный механизм для поддержания фиксированной ориентации узла установочного кронштейна относительно поверхности земли при перемещении смещающего узла между первым и вторым рабочими положениями транспортера.

10. Тележка для продукции по п. 5, в которой смещающий узел имеет транспортное положение, в котором транспортер опирается на один или более опорных кронштейнов, и поднятое выгружающее положение, в котором транспортер поднят с одного или более опорных кронштейнов.

11. Тележка для продукции по п. 10, в которой смещающий узел содержит параллелограммный механизм для поддержания фиксированной ориентации узла установочного кронштейна относительно поверхности земли при перемещении смещающего узла между транспортным положением и поднятым выгружающим положением, посредством чего при перемещении смещающего узла между транспортным и выгружающим положениями положение транспортера остается постоянным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) эллиптического сечения, элементы гидросистемы.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема.

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5).

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована для заготовки семян сельскохозяйственных культур. Ворох семян загружают на решетку контейнера, который транспортируют на стационарный пункт сушки. При транспортировке контейнера до стационарного пункта сушки ворох семян активно вентилируют воздухом с обеспечением беспрепятственного выхода вентилирующего воздуха из контейнера. Затем ворох семян разгружают из контейнера и подвергают предварительной очистке, после чего контейнер загружают очищенными семенами и доставляют на стационарный пункт сушки. Снимают контейнер, подключают его к источнику теплоты и вентилируют семена сушильным агентом. После достижения семенами кондиционной влажности их разгружают, а разгруженный контейнер возвращают в поле. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 10 фото.
Наверх