Впускное устройство для транспортного средства

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Данное изобретение относится к впускному устройству транспортного средства.

Описание предшествующего уровня техники

[0002] В публикации японской патентной заявки №5-238438 (JP 5-238438 А) описано транспортное средство, выполненное таким образом, что разрядное устройство, например, разрядная антенна, соединено с двигателем транспортного средства или элементом, соединенным с двигателем, таким образом, что электричество высокого напряжения, статическое электричество и пр., генерируемое в агрегате двигателя или накапливаемое в агрегате двигателя, разряжается и выводится наружу, таким образом, позволяя увеличить эффективность использования топлива.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В JP 5-238438 А указано, что транспортное средство накапливает статический электрический заряд, и статический электрический заряд, накопленный таким образом на транспортном средстве, оказывает некоторое влияние на управление транспортным средством. Однако точная причина того, почему статический электрический заряд, накопленный транспортным средством таким образом, влияет на управление транспортным средством, и тип этого влияния, остаются неизвестны. Соответственно, если точная причина того, почему статический электрический заряд, накопленный транспортным средством таким образом, влияет на управление транспортным средством, и тип этого влияния, остаются неизвестны, становится сложно соответствующим образом управлять этим статическим электрическим зарядом, накопленным в транспортном средстве

[0004] Ввиду этого автор настоящего изобретения уделил особое внимание впускной системе транспортного средства и, в частности, изучил конкретную причину, почему статический электрический заряд, накапливаемый транспортным средством, влияет на впускную систему транспортного средства, и какой тип влияния оно оказывает. В результате проведенного исследования разработана соответствующая необходимая методика устранения статического заряда для улучшения эффективности впуска поступающего воздуха.

[0005] То есть, в соответствии с объектом данного изобретения, впускное устройство для транспортного средства, в котором поверхность стенок впускного канала, образующая впускной канал, заряжается положительным зарядом, включает в себя саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества, который установлен на поверхности стенки впускного канала, и который снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества на поверхности стенки впускного канала.

[0006] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на внешней поверхности стенки впускного канала.

[0007] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала участка потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.

[0008] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен, по меньшей мере, на одном из следующих элементов: канал подачи воздуха во впускное устройство, выпускной канал очистителя воздуха и выпускной канал уравнительного резервуара.

[0009] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен только на канале подачи воздуха во впускное устройство, выпускном канале очистителя воздуха и выпускном канале уравнительного резервуара.

[0010] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала на всех участках потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на которых площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.

[0011] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала, где побуждается отдаление подаваемого воздуха от внутренней поверхности стенки впускного канала при увеличении величины статического заряда.

[0012] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, стенка впускного канала может быть изготовлена из материала на основе синтетических смол.

[0013] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может представлять собой металлическую фольгу, закрепленную на поверхности стенки впускного канала с помощью проводящего клея.

[0014] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может включать в себя угловой участок для провоцирования саморазряда.

[0015] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может иметь вытянутую прямоугольную плоскую форму.

[0016] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может представлять собой проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала.

[0017] Обеспечив наличие саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества, в соответствии с вышеописанным объектом, на поверхности стенки впускного канала, можно достичь выраженного повышения эффективности впуска подаваемого воздуха.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0018] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения описаны ниже со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых идентичными ссылочными позициями обозначены идентичные элементы и на которых:

Фиг. 1 - общий вид, схематически иллюстрирующий впускное устройство транспортного средства;

Фиг. 2A - вид в перспективе воздухозаборной трубы, подающей воздух на очиститель воздуха;

Фиг. 2B - вид в перспективе воздухозаборной трубы, подающей воздух на очиститель воздуха;

Фиг. 3 - вид в перспективе воздухозаборного патрубка, пролегающего от очистителя воздуха к уравнительному резервуару;

Фиг.4 - вид в перспективе ответвительной воздухозаборной трубы, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;

Фиг. 5А - вид, иллюстрирующий поток воздуха в воздухозаборной трубе к очистителю воздуха и ответвительной воздухозаборной трубе, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;

Фиг. 5B - вид, иллюстрирующий поток воздуха в воздухозаборной трубе к очистителю воздуха и ответвительной воздухозаборной трубе, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;

Фиг. 6A - вид, иллюстрирующий изменения в потоке подаваемого воздуха;

Фиг. 6B - вид, иллюстрирующий изменения в потоке подаваемого воздуха;

Фиг. 7A - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;

Фиг. 7B - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;

Фиг. 7C - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;

Фиг. 8A - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;

Фиг. 8B - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;

Фиг. 8C - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;

Фиг. 9A - вид, иллюстрирующий процесс саморазряда; и

Фиг. 9B - вид, иллюстрирующий процесс саморазряда.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0019] На фиг. 1 схематически проиллюстрировано впускное устройство транспортного средства. На фиг. 1 позицией 1 отмечен двигатель, позицией 2 отмечено впускное устройство. Как показано на фиг. 1, впускное устройство 2 содержит очиститель 3 воздуха, уравнительный резервуар 4, воздухозаборную трубу 5, подающую воздух на очиститель 3 воздуха, воздухозаборный патрубок 6, пролегающий от очистителя 3 воздуха к уравнительному резервуару 4, ответвительные воздухозаборные трубы 7, пролегающие от уравнительного резервуара 4 к двигателю 1. Следует отметить, что пунктирной линией 8 на фиг. 1 показан воздушный фильтр. Подаваемый воздух направляется из входного отверстия 5 а воздухозаборника 5 в очиститель 3 воздуха через воздухозаборную трубу 5, а затем подаваемый воздух поступает в воздухозаборный патрубок 6 через воздушный фильтр 8. Далее подаваемый воздух проходит через уравнительный резервуар 4 из воздухозаборного патрубка 6, а затем поступает на двигатель 1 через ответвительные воздухозаборные трубы 7.

[0020] Во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, участок от входного отверстия 5 а воздухозаборника до конечных пунктов ответвительных воздухозаборных труб 7 составляет впускной канал, и этот впускной канал образован стенкой воздухозаборной трубы 5, периферийной стенкой очистителя 3 воздуха, стенкой воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенкой уравнительного резервуара 4, и стенками ответвительных воздухозаборных труб 7. Соответственно, во впускном устройстве 2, показанном на фиг.1, стенка воздухозаборной трубы 5, периферийная стенка очистителя 3 воздуха, стенка воздухозаборного патрубка 6, периферийная стенка уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 представляют собой стенку впускного канала, образующую впускной канал. Во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, стенка воздухозаборной трубы 5, периферийная стенка очистителя 3 воздуха, стенка воздухозаборного патрубка 6, периферийная стенка уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7, которые составляют стенку впускного канала, образующего впускной канал, изготовлены из непроводящего материала на основе синтетических смол.

[0021] Фиг. 2A представляет собой вид в перспективе воздухозаборной трубы 5, изображенной на фиг. 1, а на фиг. 2B представлен вид в перспективе другого примера воздухозаборной трубы 5, изображенной на фиг. 1. Кроме того, на фиг. 3 представлен вид в перспективе воздухозаборного патрубка 6, изображенного на фиг. 1, а на фиг. 4 представлен вид в перспективе ответвительных воздухозаборных труб 7, изображенных на фиг. 1.

[0022] Теперь, когда транспортное средство приведено в движение, наблюдается многократное соприкосновение и разрыв контакта шины и дорожного покрытия, что приводит к накоплению статического электрического заряда, а также, компоненты двигателя 1 и компоненты тормозного устройства смещаются относительно друг друга, что также приводит к образованию электрического заряда. Кроме того, статический электрический заряд также образуется, когда поток воздуха создает фрикционный контакт верхней периферийной поверхностью двигателя во время движения транспортного средства. В результате такого генерирования статического электрического заряда кузов транспортного средства, двигатель 1 и прочие устройства накапливают электрический заряд, и впускное устройство 2 также накапливает электрический заряд. При этом установлено, что впускное устройство 2, а именно поверхность стенки впускного канала, образующая впускной канал, накапливает положительный заряд. Кроме того, установлено, что величина напряжения на поверхности стенки впускного канала, образующего впускной канал, может достигать 1000 (В) или больше, что является высоким напряжением. Соответственно, во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, величина напряжения на поверхностях стенки воздухозаборной трубы 5, периферийной стенки очистителя 3 воздуха, стенки воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенки уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 может достигать 1000 (В), что является высоким напряжением.

[0023] При этом также установлено, что если тонкая поверхность стенки, изготовленная из непроводящего синтетического пластмассового материала, например, стенка впускного канала, накапливает заряд высокого напряжения, течение воздуха вдоль тонкой поверхности стенки изменяется. В контексте вышесказанного, в первую очередь, ниже описано, каким образом поток воздуха вдоль тонкой поверхности стенки изменяется в зависимости от величины напряжения на тонкой поверхности стенки, на основании этого феномена, обнаруженного автором изобретения экспериментальным путем. Фиг.6А иллюстрирует случай, когда воздух движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, заряженной положительным зарядом. В таком случае наблюдается тенденция к формированию положительного заряда воздуха, так что на фиг. 6А представлен случай, когда воздух с положительным электрическим зарядом движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, заряженной положительным зарядом. Здесь, на фиг. 6А, непрерывной стрелкой отмечен случай, при котором лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет электрический заряд низкого напряжения, и в таком случае воздух движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9. Для сравнения, пунктирной стрелкой отмечен случай, в котором лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет электрический заряд высокого напряжения. В таком случае воздух движется так, что отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая изгибается книзу, то есть, на части, где поток воздуха легко отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9.

[0024] На фиг. 6В показано измеренное значение, в точке X (фиг. 6A), отношения U/U∞ скорости между скоростью U∞ потока струи воздуха, движущейся вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 на фиг. 6А и скоростью U потока в положении, отдаленном от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на расстояние S. Следует отметить, что каждая точка, отмеченная черным ромбом на фиг. 6В, указывает на случай, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, и каждая точка, отмеченная черным квадратом на фиг. 6В, указывает на случай, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд. С помощью фиг. 6В можно проиллюстрировать следующий факт. А именно, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, динамический пограничный слой отделен от лицевой поверхности тонкой стенки 9, в отличие от случая, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда. Соответственно, установлено, что в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, воздух движется таким образом, чтобы отделиться от лицевой поверхности тонкой стенки 9, что отмечено пунктирной стрелкой на фиг. 6А.

[0025] Как описано выше, наблюдается тенденция к накапливанию воздухом положительного заряда, так что воздух частично преобразуется в положительно заряженные ионы воздуха (отмечено обведенным символом «+»). Соответственно, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, между положительными ионами воздуха и лицевой поверхностью тонкой стенки 9 возникают силы отталкивания. Таким образом, как показано пунктирной стрелкой на фиг. 6А, воздух движется так, что отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая изгибается книзу, то есть, на части, где поток воздуха легко отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9. В связи с этим получено экспериментальное подтверждение того, что поток воздуха, который движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 по причине накапливания лицевой поверхностью тонкой стенки 9 положительного заряда. В таком случае установлено, что поток воздуха, который движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, более отдален от лицевой поверхности тонкой стенки 9, поскольку лицевая поверхность тонкой стенки 9 накапливает заряд большего напряжения.

[0026] Кроме того, установлено, что в случае, когда тонкая стенка 9 имеет форму поверхности, которая допускает легкое отделение потока воздуха, и когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не накапливает положительный заряд, отделения потока воздуха не происходит, но когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, возможно отделение потока воздуха. Кроме того, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, степень отделения потока воздуха возрастает, в отличие от случая, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда. В связи с этим подтверждено, что когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, поток воздуха отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9, или причиной отделения воздуха являются силы электрического отталкивания.

[0027] Между тем, для того, чтобы поток воздуха, движущийся вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 в то время, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, опять принял вид потока воздуха, наблюдаемого в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, необходимо удалить, полностью или частично, все положительные заряды на лицевой поверхности тонкой стенки 9, то есть, необходимо устранить все электричество с лицевой поверхности тонкой стенки 9, чтобы уменьшить значение электрического напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9. В этом случае, в представленном изобретении, используется саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества для устранения электричества с лицевой поверхности тонкой стенки 9, и примеры саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества представлены на фиг. 7А-7С. Следует отметить, что фиг. 7А и 7В представляют собой вид сверху и вид сбоку в разрезе образца саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, соответственно, а на фиг. 7С изображен вид сбоку в разрезе другого саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.

[0028] В примере, представленном на фиг. 7А и 7В, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества имеет вытянутую прямоугольную плоскую форму, и представляет собой металлическую фольгу 11, прикрепленную к лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью проводящего клея 12. Между тем, на примере, представленном на фиг. 1С, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества представлен проводящей тонкой пленкой, полностью интегрированной в лицевую поверхность тонкой стенки 9. В представленном изобретении с помощью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано на фиг. 7А-7С, электричество удаляется с части лицевой поверхности тонкой стенки 9. Следует отметить, что в варианте осуществления настоящего изобретения с помощью такого саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества электричество удаляется с части поверхности стенки впускного канала, изображенной на фиг. 1.

[0029] На фиг. 8А проиллюстрирован случай, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, представленный на фиг. 7А и 7В, установлен на лицевой поверхности тонкой стенки 9. Установлено, что когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на лицевой поверхности тонкой стенки 9, величина электрического заряда на этой части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается, как показано на фиг. 8С, и в результате напряжение на этой части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией на фиг. 8С, снижается. Соответственно, для того, чтобы поток воздуха вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 вновь принял вид, как в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества должен быть установлен на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, в которой поток воздуха должен принять такой вид, как в случае, когда положительный заряд отсутствует. В таком случае установлено, что даже если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, как показано на фиг. 8В, величина электрического заряда, то есть напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, может снижаться, как показано на фиг. 8С.

[0030] В рассматриваемом случае механизм удаления статического электричества во время, когда электрический заряд снимается с лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, не уточняется. Однако предполагается, что в связи с процессом по снятию положительного заряда с саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества процесс по снятию заряда выполняется на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая расположена вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Далее будет описан механизм снятия статического заряда, преимущественно проводимый на лицевой поверхности тонкой стенки 9, ссылаясь на фиг. 9А, иллюстрирующую увеличенный разрез тонкой стенки 9, и на фиг. 9В, иллюстрирующую увеличенный вид концевой части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, изображенного на фиг. 9А.

[0031] Как было описано выше, тонкая стенка 9 изготовлена из непроводящего синтетического пластмассового материала. Если тонкая стенка 9 изготовлена из непроводящего синтетического пластмассового материала, внутренняя часть тонкой стенки 9 не накапливает электрический заряд, а лицевая поверхность тонкой стенки 9 накапливает электрический заряд. Следует отметить, что получено подтверждение тому, что обе, как внешняя поверхность, так и внутренняя поверхность стенки впускного канала, представленной на фиг. 1, несут положительный заряд. В варианте осуществления настоящего изобретения электрический заряд снимается с части поверхности стенки впускного канала. Соответственно, на фиг. 9А представлен случай, когда лицевая поверхность и тыльная поверхность тонкой стенки 9 обе накапливают положительный заряд, что предполагает случай, при котором электрический заряд снимается с поверхности стенки впускного канала. С другой стороны, как описано выше, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества представлен металлической фольгой 11, закрепленной на лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью проводящего клея 12. Металлическая фольга 11 и проводящий клей 12 способны проводить электрический ток. Соответственно, внутренняя часть металлической фольги 11, которая является, внутренней частью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, несет положительный заряд.

[0032] Между тем, величина напряжения на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества приблизительно равна величине напряжения на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества и, соответственно, величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества относительно высока. С другой стороны, как описывалось выше, воздух имеет тенденцию к накапливанию положительного заряда так, что воздух частично преобразуется в заряженные положительно ионы воздуха (отмечено обведенным символом «+»). В таком случае, когда потенциал ионов воздуха сравниваем с потенциалом саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, потенциал саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества намного выше потенциала ионов воздуха. Соответственно, когда ион сближается с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано, например, на фиг. 9В, напряженность электрического поля между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества становится высокой, что соответственно приводит к разряду между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.

[0033] При разряде между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества некоторые электроны с иона воздуха переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, как показано на фиг.9 В. Соответственно, число положительных зарядов на ионе воздуха увеличивается (отмечены обведенными символами «++»), так что положительные заряды, накопленные на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества, нейтрализуются электронами, которые таким образом переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества. Как только пройдет этот разряд, последующие разряды будут идти беспрепятственно. Когда другой ион воздуха сблизится с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, немедленно произойдет разряд между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. То есть, когда воздух вокруг саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества движется, ионы воздуха легко сближаются с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, так что непрерывно происходит разряд между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.

[0034] Когда разряд непрерывно происходит между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, положительные заряды, накопленные на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества, успешно нейтрализуются, и это приводит к тому, что количество положительных зарядов, накопленных саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, снижается. Когда количество положительных зарядов, накопленных саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, снижается, положительные заряды, накопленные в той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, так что количество положительных зарядов, накопленных на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, также снижается. В результате величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества и той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, постепенно снижается. Такое снижение величины напряжения на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества и той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, продолжается до тех пор, пока величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества не опустится до величины, при которой разряд прекращается. В результате, как показано на фиг. 8С, напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается.

[0035] С другой стороны, как описано выше, когда происходит разряд между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, образуется ион воздуха (отмеченный обведенным символом «++»), имеющий повышенное значение положительного заряда, и этот ион воздуха, имеющий повышенное значение положительного заряда движется в воздухе вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано на фиг.9 В. Количество ионов воздуха с повышенным значением положительного заряда намного меньше количества воздуха, движущегося вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Следует отметить, что в случае, когда ионы воздуха не движутся по той причине, что перемещение воздуха вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества прекращается, разряды не будут происходить непрерывно, так что величина напряжения лицевой поверхности тонкой стенки 9 не снижается. То есть, для снижения величины напряжения лицевой поверхности тонкой стенки 9 необходимо, чтобы воздух двигался вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.

[0036] Разряд между ионами воздуха и саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества происходит между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, или между ионом воздуха и выступающими частями 14 периферийной части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Соответственно, для того, чтобы легко произошел разряд между ионами воздуха и саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, можно сказать, что предпочтительно создавать много выступающих частей 14 в дополнение к угловому участку 13 в периферийной части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Соответственно, при создании саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества предпочтительно, чтобы в ходе придания формы металлической фольге 11 посредством нарезания металлической фольги на крупные фрагменты, металлическая фольга была нарезана так, чтобы на поверхности среза были заусенцы, например, выступающие части 14.

[0037] Металлическая фольга 1 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, которая изображена на фиг. 7А и 7В, изготовлена из пластичного металла, например, алюминия или меди. В варианте осуществления представленного изобретения металлическая фольга 11 изготовлена из алюминиевой фольги. Кроме того, продольный размер алюминиевой фольги 11, использованной в варианте осуществления представленного изобретения, составляет приблизительно от 50 мм до 100 мм, и толщина ее составляет приблизительно от 0,05 до 0,2 мм. В таком случае диаметр D такого ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, в котором снижается величина напряжения, как показано на фиг. 8С, составляет приблизительно от 150 мм до 200 мм. Следует отметить, что, как и саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, алюминиевая лента сконструирована так, что слой проводящего клея 12, нанесенный на поверхность этой алюминиевой фольги 11, может быть сделан посредством нарезания. Кроме того, как показано на фиг. 7С, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества может быть изготовлен из проводящей тонкой пленки, полностью интегрированной в поверхность тонкой стенки 9. Даже в таком случае желательно, чтобы много выступающих частей 14 было образовано в периферийной части проводящей пленки в дополнение к угловому участку 13, как показано на фиг. 9В.

[0038] Следует отметить, что в соответствии с фиг. 8В, даже если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества размещен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается, как показано на фиг. 8С.Однако в случае, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества находится на тыльной поверхности тонкой стенки 9, снижение величины напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9 меньше, чем в случае, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества находится на лицевой поверхности тонкой стенки 9. Причина, по которой величина напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9 снижается даже в том случае, если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества расположен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, предположительно заключается в том, что снижение величины напряжения на тыльной поверхности тонкой стенки 9 наблюдается и на лицевой поверхности тонкой стенки 9, как снижение величины напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9.

[0039] В ходе данной работы, как описано выше, установлено, что во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, величина напряжения на поверхности стенки впускного канала, образующей впускной канал, а именно величина напряжения на лицевых поверхностях стенки воздухозаборной трубы 5, периферийной стенки очистителя 3 воздуха, стенки воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенки уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 подаваемого воздуха достигает 1000 (В) или более, что является очень большой величиной напряжения. В этом случае, на основании результатов экспериментов, проиллюстрированных на фиг. 6А и 6В, предполагается, что поток поступающего воздуха, движущегося через впускное устройство 2, изменяется под действием высокого напряжения, что влияет на эффективность впуска. В связи с этим, как результат экспериментов по изучению эффективности впуска, установлено, что высокое напряжение, образуемое под действием электрических зарядов, накапливаемых на поверхности стенки впускного канала, снижает эффективность впуска, и в таком случае было обнаружено, что эффективность впуска улучшается за счет применения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала.

[0040] В контексте вышесказанного, в представленном изобретении, это впускное устройство транспортного средства, в котором поверхность стенок впускного канала, образующая впускной канал, накапливает положительный заряд, включает в себя саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, который способен снижать накопленный заряд на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена на определенном расстоянии от места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается на поверхности стенки впускного канала. В таком случае место установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала в большой степени влияет на улучшение эффективности впуска. В контексте вышесказанного, ниже представлено описание предпочтительного места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.

[0041] Автор изобретения провел эксперименты и испытания для установления предпочтительного места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. В результате экспериментов и испытаний был установлен следующий факт. А именно, во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, где саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на участке потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха, эффективность впуска существенно улучшается. В таком случае участок потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшена первый раз на пути движения подаваемого воздуха, представляет собой входной канал воздухозаборника впускного устройства 2. В контексте вышесказанного, в первую очередь, в соответствии с фиг. 5А, иллюстрирующей в увеличенном размере вид сбоку в разрезе входного отверстия воздухозаборника, ведущего во впускное устройство 2, а именно воздухозаборную трубу 5, представленные ниже сведения описывают предпочтительное место установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества во входном канале воздухозаборника впускного устройства 2.

[0042] В соответствии с фиг. 5А, воздухозаборная труба 5 включает в себя трубчатый участок 5b, с равномерным сечением канала для потока, а также расширенный участок 5с, который постепенно расширяется от конца трубчатого участка 5b в направлении входного отверстия воздухозаборника 5а. Следует отметить, что на фиг. 5А непрерывной стрелкой отмечено направление потока подаваемого воздуха в то время, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5, образованного за счет наличия электростатического заряда, низкая, а пунктирной стрелкой отмечено направление подаваемого воздуха в то время, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5, образованного за счет наличия электростатического заряда, высокая. Внутренняя периферийная поверхность расширенного участка 5с имеет такую форму, благодаря которой поступающий воздух, который движется из входного отверстия воздухозаборника 5а вдоль внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с, движется вдоль внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с, после чего движется вдоль внутренней стенки трубчатого участка 5b на максимально возможное расстояние. В результате в то время, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5, связанного с наличием электростатического заряда, низкая, воздух, поступающий через входное отверстие воздухозаборника 5а, движется вдоль внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с, и затем движется вдоль внутренней поверхности трубчатого участка 5b, как отмечено непрерывной линией со стрелкой.

[0043] Между тем, как видно на фиг. 5А, поток подаваемого воздуха, движущегося вдоль внутренней поверхности расширенного участка 5с, направлен к центральной части сечения потока вблизи входа трубчатого участка 5b, так что подаваемый воздух, движущийся вдоль внутренней поверхности расширенного участка 5с, движется так, что легко отделяется от внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b вблизи входа трубчатого участка 5b. В результате, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5 возрастает под действием электростатического заряда, поток подаваемого воздуха, движущегося вдоль внутренней поверхности расширенного участка 5с, отделяется от внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b под действием электрических сил отталкивания в то время, когда подаваемый воздух течет в трубчатом участке 5b, как отмечено пунктирной стрелкой, и подаваемый воздух движется так некоторое время. Затем подаваемый воздух движется вдоль внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b.

[0044] Когда течение подаваемого воздуха изменяется, как отмечено пунктирной стрелкой, площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшается, что приводит к увеличению сопротивления на входе. Как результат, снижается эффективность впуска. В контексте вышесказанного, для устранения электростатического заряда, вызывающего уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается в месте, где наблюдается уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, то есть, на внешней поверхности стенки с того конца трубчатого участка 5b, который ближе к расширенному участку 5с. Когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки с того конца трубчатого участка 5b, который ближе к расширенному участку 5с, величина напряжения на внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с и на внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b в пределах заданной зоны вокруг саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества снижается. Соответственно, подаваемый воздух, движущийся вдоль внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с, движется вдоль внутренней поверхности стенки расширенного участка 5с, после чего движется вдоль внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b, как отмечено непрерывной стрелкой. В результате можно достичь улучшения эффективности впуска.

[0045] Следует отметить, что в этом примере саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки трубчатого участка 5b таким образом, что саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества простирается вдоль внешней окружности трубчатого участка 5b, как показано на фиг. 5А и 2А. Кроме того, как показано на фиг. 2В, в случае, когда трубчатый участок 5b имеет вытянутую форму сечения, множество саморазряжающихся нейтрализаторов 10 статического электричества размещают на внешней поверхности стенки трубчатого участка 5b таким образом, чтобы выстроить их в линию вдоль внешней окружности трубчатого участка 5b.

[0046] Кроме того, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества может быть установлен на внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b. Однако, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b, ионы воздуха, в которых увеличивается число положительных зарядов по причине разряда, направляются далее по ходу движения. Также, в случае, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на стороне ниже по потоку, разряд в саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества на стороне ниже по потоку может быть нарушен. Кроме того, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b, отсоединение саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества может повлиять на работу двигателя 1. Соответственно, в варианте осуществления представленного изобретения саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки трубчатого участка 5b, а именно на внешней поверхности стенки впускного канала.

[0047] Следует отметить, что, как показано на фиг. 5А, не только в том случае, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5, связанного с наличием электростатического заряда, низкая, но также в случае, когда величина напряжения на воздухозаборной трубе 5, связанного с наличием электростатического заряда, высокая, после того, как подаваемый воздух в течение некоторого времени движется по трубчатому участку 5b, этот подаваемый воздух движется вдоль внутренней поверхности стенки трубчатого участка 5b. То есть, когда площадь сечения потока подаваемого воздуха не изменяется, электрический заряд не оказывает влияния, которое приводит к изменению площади сечения потока подаваемого воздуха. Соответственно, нет необходимости устанавливать саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества на стороне ниже по потоку в трубчатом участке 5b. Между тем, когда подаваемый воздух поступает в очиститель 3 воздуха из воздухозаборной трубы 5, поток подаваемого воздуха расширяется. Соответственно, в это время даже электрические заряды не влияют на площадь сечения потока подаваемого воздуха, и таким образом нет необходимости устанавливать саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества на выпускном патрубке воздухозаборной трубы 5. То есть, говоря о воздухозаборной трубе 5, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается только на внешней поверхности стенки с того конца трубчатого участка 5b, который ближе к расширенному участку 5с.

[0048] Следующий по ходу движения потока подаваемого воздуха участок потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, у которого площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшена, представлен выпускным каналом очистителя 3 воздуха, то есть, впускным участком воздухозаборного патрубка 6. После того, как подаваемый воздух поступает в воздухозаборный патрубок 6, площадь сечения потока подаваемого воздуха не уменьшается до тех пор, пока подаваемый воздух не поступит в ответвительную воздухозаборную трубу 7. Следующий по ходу движения потока подаваемого воздуха участок потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, у которого площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшена, представлен выпускным каналом уравнительной емкости 4, то есть, впускным участком ответвительной воздухозаборной трубы 7. После того, как подаваемый воздух поступает в ответвительную воздухозаборную трубу 7, площадь сечения потока подаваемого воздуха не уменьшается. Соответственно, во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, остальные участки потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, у которых площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшена, представлены только впускным участком воздухозаборного патрубка 6 и впускным участком ответвительной воздухозаборной трубы 7.

[0049] Впускной участок воздухозаборного патрубка 6 и впускной участок ответвительной воздухозаборной трубы 7 имеют схожую форму, соответственно, впускной участок воздухозаборного патрубка 6 и впускной участок ответвительной воздухозаборной трубы 7, характеризуются схожими характеристиками потока подаваемого воздуха. Соответственно, у впускного участка воздухозаборного патрубка 6 и у впускного участка ответвительной воздухозаборной трубы 7 предпочтительное место установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества схожее. В контексте вышесказанного, в соответствии с фиг. 5В, иллюстрирующей в увеличенном размере вид сбоку в разрезе выпускного канала уравнительного резервуара 4, а именно, ответвительной воздухозаборной трубы 7, ниже подробно описано предпочтительное место установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества только у выпускного канала уравнительного резервуара 4.

[0050] На фиг. 5В ответвительная воздухозаборная труба 7 открыта на ровную внутреннюю поверхность стенки уравнительного резервуара 4. Соответственно, даже при низкой величине напряжения на ответвительной воздухозаборной трубе 7, связанного с наличием электростатического заряда, поток подаваемого воздуха, который движется в ответвительную воздухозаборную трубу 7 из уравнительного резервуара 4, отдаляется от впускного участка ответвительной воздухозаборной трубы 7, как показано непрерывной стрелкой. В таком случае, когда величина напряжения на ответвительной воздухозаборной трубе 7, связанного с наличием электростатического заряда, увеличивается, степень отдаления потока подаваемого воздуха у впускного канала ответвительной воздухозаборной трубы 7 становится больше, как показано пунктирной стрелкой. Когда степень отдаления потока подаваемого воздуха у впускного участка ответвительной воздухозаборной трубы 7 становится большой, площадь сечения потока подаваемого воздуха существенно уменьшается, что приводит к увеличению сопротивления на впуске. Как результат, снижается эффективность впуска.

[0051] В контексте вышесказанного, для устранения электростатического заряда, вызывающего уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается в месте, где наблюдается уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, то есть, на внешней поверхности стенки с того конца ответвительной воздухозаборной трубы 7, который ближе к уравнительному резервуару 4. Когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки с того конца ответвительной воздухозаборной трубы 7, который соответственно ближе к уравнительному резервуару 4, значения напряжения на внутренней поверхности стенки уравнительного резервуара 4 и внутренней поверхности стенки ответвительной воздухозаборной трубы 7 на заданном расстоянии от саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества снижаются, так что степень отдаления потока подаваемого воздуха, поступающего в ответвительную воздухозаборную трубу 7 из уравнительного резервуара 4, снижается, что отмечено сплошной стрелкой. В результате можно достичь улучшения эффективности впуска. Следует отметить, что в этом примере саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки ответвительной воздухозаборной трубы 7 таким образом, что саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества вытянут вдоль направления по внешней окружности ответвительной воздухозаборной трубы 7, что видно на фиг. 5В и 4.

[0052] Кроме того, как видно на фиг. 1 и 3, воздухозаборный патрубок 6 также открыт на ровную внутреннюю поверхность очистителя 3 воздуха. Даже, если величина напряжения на воздухозаборном патрубке 6, связанного с наличием электростатического заряда, низкая, поток подаваемого воздуха, поступающий в воздухозаборный патрубок 6 из очистителя 3 воздуха, отдаляется от внутреннего участка воздухозаборного патрубка 6. Соответственно, аналогично случаю с ответвительной воздухозаборной трубой 7, проиллюстрированному на фиг. 5В, когда величина напряжения на воздухозаборном патрубке 6, связанного с наличием электростатического заряда, увеличивается, степень отдаления потока подаваемого воздуха у впускного участка воздухозаборного патрубка 6 становится большой. Когда степень отдаления потока подаваемого воздуха у впускного участка воздухозаборного патрубка 6 становится большой, площадь сечения потока подаваемого воздуха существенно уменьшается, что приводит к увеличению сопротивления на впуске. Как результат, снижается эффективность впуска.

[0053] В контексте вышесказанного, что также действительно для воздухозаборного патрубка 6, для устранения электростатического заряда, вызывающего уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается в месте, где наблюдается уменьшение площади сечения потока подаваемого воздуха, то есть, на внешней поверхности стенки с того конца воздухозаборного патрубка 6, который ближе к очистителю 3 воздуха. Когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки с того конца воздухозаборного патрубка 6, который соответственно ближе к очистителю 3 воздуха, значения напряжения на внутренней поверхности стенки очистителя 3 воздуха и внутренней поверхности стенки воздухозаборного патрубка 6 внутри заданной зоны вокруг саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества снижаются, так что степень отдаления потока подаваемого воздуха, поступающего в воздухозаборный патрубок 6 из очистителя 3 воздуха, снижается. В результате можно достичь улучшения эффективности впуска. Следует отметить, что в этом примере саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на внешней поверхности стенки воздухозаборного патрубка 6 таким образом, что саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества вытянут вдоль направления по внешней окружности воздухозаборного патрубка 6, как показано на фиг. 3.

[0054] Соответственно, в варианте осуществления представленного изобретения саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на поверхности стенки впускного канала участка потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, в котором площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшается на пути потока подаваемого воздуха, а именно в любом канале для подачи воздуха впускного устройства 2, выпускном канале очистителя 3 воздуха и выпускном канале уравнительного резервуара 4. Строго говоря, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на любой внешней поверхности стенки впускного участка трубчатого участка 5b воздухозаборной трубы 5, внешней поверхности стенки впускного участка воздухозаборного патрубка 6 и внешней поверхности стенки впускного участка ответвительной воздухозаборной трубы 7.

[0055] В таком случае, для достижения максимальной эффективности впуска предпочтительно устанавливать саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества на поверхностях стенок впускного канала всех этих участков потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на которых площадь сечения подаваемого воздуха уменьшена на пути движения подаваемого воздуха. В таком случае саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на каждом из следующих каналов: канале для подачи воздуха впускного устройства 2, выпускном канале очистителя 3 воздуха и выпускном канале уравнительного резервуара 4. Строго говоря, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на каждой из следующих внешних поверхностей: внешней поверхности стенки впускного участка трубчатого участка 5b воздухозаборной трубы 5, внешней поверхности стенки впускного участка воздухозаборного патрубка 6 и внешней поверхности стенки впускного участка ответвительной воздухозаборной трубы 7.

[0056] С другой стороны, как описано выше, нет необходимости устанавливать саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества на других участках, помимо участков потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на которых площадь сечения подаваемого воздуха уменьшена на пути движения подаваемого воздуха, а именно на других участках, кроме канала воздухозаборника впускного устройства 2, выпускного канала очистителя 3 воздуха и выпускного канала уравнительного резервуара 4. То есть, в варианте осуществления представленного изобретения, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен только на канале воздухозаборника впускного устройства 2, выпускном канале очистителя 3 воздуха или выпускном канале уравнительного резервуара 4.

[0057] Следует отметить, что, как видно на фиг. 5А и 5В, когда величина электрического заряда на стенке впускного канала увеличивается, площадь сечения потока подаваемого воздуха уменьшается под влиянием электростатического заряда. При этом наблюдается отделение потока подаваемого воздуха. Соответственно, можно сказать, что саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на поверхности стенки впускного канала, где побуждается отдаление подаваемого воздуха от внутренней поверхности стенки впускного канала при увеличении величины статического заряда.

1. Впускное устройство для транспортного средства, в котором поверхность стенки впускного канала, образующая впускной канал, заряжается положительным зарядом, при этом впускное устройство содержит:

саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала и выполненный с возможностью снижать величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества на поверхности стенки впускного канала, в котором

саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала,

стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол,

саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала, и

саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда.

2. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества установлен на поверхности стенки впускного канала участка потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.

3. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества установлен по меньшей мере на одном из следующих элементов: канал подачи воздуха во впускное устройство, выпускной канал очистителя воздуха и выпускной канал уравнительного резервуара.

4. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества установлен только на канале подачи воздуха во впускное устройство, выпускном канале очистителя воздуха и выпускном канале уравнительного резервуара.

5. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества установлен на поверхности стенки впускного канала на всех участках потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на которых площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.

6. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества установлен на поверхности стенки впускного канала, где побуждается отдаление подаваемого воздуха от внутренней поверхности стенки впускного канала при увеличении величины статического заряда.

7. Впускное устройство по п. 1, в котором саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества имеет вытянутую прямоугольную плоскую форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на газообразном или жидком топливе, имеет по меньшей мере одну направляющую топливо секцию (1А).

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Впускная система транспортного средства содержит кожух (1), (2) воздухоочистителя, воздушный фильтр (3) и нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция отсасывающего устройства предназначена для дополнительного агрегата, в частности воздушного компрессора, и размещена на системе (1) впуска воздуха для сжигания топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предназначен для двигателя (1), имеющего по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере два цилиндра (2).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газу. Предложен воздуховод ДВС содержащий полый корпус 1, имеющий впускное отверстие для прохода потока воздуха в полость внутри корпуса 1 и выпускные отверстия 3 для прохода воздуха из упомянутой полости в каналы в головке цилиндров ДВС.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена сопло-насадка для жидкостей и газов (два варианта), содержащая разгонную камеру (1), выполненную в виде тора с удаленным по его длине фрагментом в первом варианте или тора геликоидного сечения с удаленным по длине его окружности фрагментом во втором варианте и соосными с ним входным (2) и выходным (3) раструбами.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал.

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22).

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя.

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе. .

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению . .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.
Наверх