Ротор летательного аппарата вертолётного типа

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту. Лопасти закреплены комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений, при этом периферийные концы лопастей этой пары соединены посредством шарнирного или упругого соединения. Шарнирное или упругое соединение периферийных концов лопастей выполнено одностепенным. Шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей размещены на разном расстоянии от оси вращения ротора и с возможностью относительного поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора. Число пар лопастей может быть более одной. Достигается возможность контроля отклонения лопастей от плоскости вращения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вертолетостроению.

Известен ротор летательного аппарата вертолетного типа, содержащий несущий винт с лопастями, один конец которых шарнирно или упруго закреплен на втулке, а другой, периферийный, свободен (Фатеев С.С. «Основы конструкции вертолетов». Москва: Военное издательство, 1990, с. 32). Недостатком этого ротора является малая величина подъемной силы, снимаемой с ометаемой площади.

Данный недостаток устранен в прототипе, содержащем два несущих винта, расположенных друг над другом (Фатеев С.С. «Основы конструкции вертолетов». Москва: Военное издательство, 1990, с. 69). Недостатком прототипа является неуправляемое отклонение лопастей из плоскости вращения.

Техническим результатом изобретения является контроль отклонения лопастей из плоскости вращения. Технический результат достигается тем, что периферийные концы лопастей одного несущего винта попарно соединены посредством шарнирного или упругого соединения с лопастями другого несущего винта.

Данное изобретение пояснено на Фиг. 1. Усовершенствование предложенных выше технических решений, заключающееся в увеличении жесткости ротора за счет применения одностепенного шарнирного или упругого соединения для периферийных концов лопастей, пояснено на Фиг. 2. Усовершенствование предложенного технического решения, заключающееся в выполнении лопастей саблевидными, пояснено на Фиг 3. Усовершенствование предложенных выше технических решений, заключающееся в применении двух и более пар лопастей, пояснено на Фиг. 4. Усовершенствование предложенных выше технических решений, заключающееся в размещении шарнирных или упругих соединений комлевых концов лопастей на разном расстоянии от оси вращения ротора, пояснено на Фиг. 5. Усовершенствование предложенных выше технических решений, заключающееся в обеспечении возможности перемещения шарнирных или упругих соединений комлевых концов лопастей вдоль оси вращения ротора, пояснено на Фиг. 6. Усовершенствование предложенных выше технических решений, заключающееся в применении двух и более несущих комплектов, пояснено на Фиг. 7.

Ротор содержит лопасть 1, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 2, и лопасть 3, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 4, при этом периферийные концы лопастей 1 и 3 соединены посредством шарнирного или упругого соединения 5.

При вращении ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на лопастях 1 и 3, которая воспринимается шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, при этом повороту лопастей 1 и 4 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствует шарнирное или упругое соединение 5.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью увеличения жесткости ротора.

Усовершенствованный ротор содержит лопасть 1, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 2, и лопасть 3, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 4, при этом периферийные концы лопастей 1 и 3 соединены посредством одностепенного шарнирного или упругого соединения 5.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на лопастях 1 и 3, которая воспринимается шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, при этом повороту лопастей 1 и 3 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствует одностепенное шарнирное или упругое соединение 5, дополнительно ограничивая кручение лопастей 1 и 3.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью уменьшения шума, создаваемого вращающимся ротором, за счет выполнения лопастей саблевидными.

Усовершенствованный ротор содержит саблевидную лопасть 1, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 2, и саблевидную лопасть 3, закрепленную комлевым концом посредством шарнирного или упругого соединения 4, при этом периферийные концы саблевидных лопастей 1 и 3 соединены посредством шарнирного или упругого соединения 5.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на саблевидных лопастях 1 и 3, генерируя меньше шума. Подъемная сила воспринимается шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, при этом повороту саблевидных лопастей 1 и 3 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствует шарнирное или упругое соединение 5.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью увеличения подъемной силы, снимаемой с ометаемой площади.

Усовершенствованный ротор содержит лопасти 1, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 2, и лопасти 3, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 4, при этом периферийные концы лопастей 1 и 3 попарно соединены посредством шарнирных или упругих соединений 5.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу большей величины на лопастях 1 и 3, которая воспринимается шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, при этом повороту лопастей 1 и 3 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствуют шарнирные или упругие соединения 5.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью перераспределения подъемной силы между лопастями.

Усовершенствованный ротор содержит лопасти 1, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 2, и лопасти 3, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 4, при этом радиусы закрепления шарнирных или упругих соединений 2 и 4 относительно оси вращения ротора не равны, а периферийные концы лопастей 1 и 3 соединены посредством шарнирных или упругих соединений 5.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на лопастях 1 и 3. При этом значения подъемной силы, воспринимаемой шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, не равны из-за разных радиусов их закрепления. Повороту лопастей 1 и 3 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствуют шарнирные или упругие соединения 5.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью повышения компактности ротора при хранении.

Усовершенствованный ротор содержит лопасти 1, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 2, и лопасти 3, закрепленные комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 4, при этом периферийные концы лопастей 1 и 3 соединены посредством шарнирных или упругих соединений 5, а шарнирные или упругие соединения 2 и 4 размещены с возможностью их относительного перемещения вдоль оси вращения ротора.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на лопастях 1 и 3, которая воспринимается шарнирными или упругими соединениями 2 и 4, при этом повороту лопастей 1 и 3 вокруг шарнирных или упругих соединений 2 и 4 препятствуют шарнирные или упругие соединения 5, а при хранении вылет лопастей уменьшается за счет относительного перемещения шарнирных или упругих соединений 2 и 4 вдоль оси вращения ротора.

Изобретение может быть усовершенствовано с целью компенсации реактивного момента.

Усовершенствованный ротор содержит комплект лопастей 1 и 2, закрепленных комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 3 и 4 соответственно, при этом периферийные концы лопастей 1 и 2 попарно соединены посредством шарнирного или упругого соединения 5, и комплект лопастей 6 и 7, закрепленных комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений 8 и 9 соответственно, при этом периферийные концы лопастей 6 и 7 попарно соединены посредством шарнирного или упругого соединения 10.

При вращении усовершенствованного ротора набегающий поток воздуха создает подъемную силу на лопастях 1, 2, 6 и 7, которая передается на летательный аппарат шарнирными или упругими соединениями 3, 4, 8 и 9. Комплект лопастей 1 и 2 вращается в противоположную сторону относительно комплекта лопастей 6 и 7, компенсируя реактивный момент от вращения каждого из комплектов. При этом повороту лопастей 1 и 2 вокруг шарнирных или упругих соединений 3 и 4 препятствуют шарнирные или упругие соединения 5, а повороту лопастей 6 и 7 вокруг шарнирных или упругих соединений 8 и 9 препятствуют шарнирные или упругие соединения 10.

1. Ротор, включающий пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту, закрепленных комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений, отличающийся тем, что периферийные концы лопастей этой пары соединены посредством шарнирного или упругого соединения.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное или упругое соединение периферийных концов лопастей выполнено одностепенным.

3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что лопасти выполнены саблевидными.

4. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что число пар лопастей более одной.

5. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей размещены на разном расстоянии от оси вращения ротора.

6. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей установлены с возможностью относительного поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора.

7. Ротор по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что пары лопастей образуют два и более несущих комплекта, вращающихся в противоположном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт вертолета содержит лопасти, втулку, автомат перекоса.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов вертолетов. Узел (40) механической связи для летательного аппарата (1) имеет первый элемент (8), второй элемент (20), смонтированный таким образом, чтобы поступательно перемещаться вдоль и вращаться вокруг своей собственной оси (A), и соединительные средства (39) для соединения первого и второго элемента (8, 20), для предотвращения вращения второго элемента (20) вокруг оси (A) относительно первого элемента (8).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок воздушных винтов. Летательный аппарат содержит корпус, привод вращения лопастей относительно продольной оси корпуса, расположенный внутри корпуса летательного аппарата, механизм управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса летательного аппарата и лопасти.

Изобретение относится к авиастроению. Профиль содержит верхний выпуклый АВМС и нижний ANEDC контуры, соединенные передней А и задней С кромками, координаты которых заданы относительно хорды АС профиля.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Двухвинтовой легкий вертолет содержит фюзеляж с хвостовой балкой, несущие винты, стабилизаторную систему путевого управления.

Вертолёт // 2583411
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит корпус, кабину управления, грузопассажирский салон, двигатель несущего винта, винт компенсации вращающего момента, маршевый двигатель, шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям несущих винтов вертолетов. Колонка несущего винта вертолета содержит редуктор, выходной полый вал которого установлен вертикально и связан с втулкой, подвижно соединенной с веретенами лопастей несущего винта.

Группа изобретений относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Ротор с лопастями изменяемого шага и изменяемой крутки содержит замкнутое крыло, соединенное гибкими на кручение лопастями с одной или несколькими коаксиальными втулками, причем соединение лопастей с замкнутым крылом выполнено жестким, упругим или упруговязким.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Втулка (20) винта винтокрылого летательного аппарата с фюзеляжем, колонкой (21) винта или валом (22) винта, простирающимся выше указанного фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный движительный комплекс содержит водовод, который выполнен в виде осесимметричной профилированной кольцевой насадки, внутри которой соосно размещено установленное на валу рабочее колесо.

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя с рабочим органом в виде колеблющегося крыла. Плавниковый движитель плавучего средства содержит корпус плавучего средства, по меньшей мере, одно крыло с отклоняемой частью и ось колебаний крыла.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса повышения эффективности использования водометных движителей для водоизмещающих судов. Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна содержит корпус в виде осесимметричной судовой кольцевой насадки с размещенным в нем реверсивным электродвигателем погружного исполнения и оснащен размещенным вниз по потоку за рабочим колесом, соосно с ним, гребным винтом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к малошумящим движителям для надводного и подводного транспорта. Для работы винтового движителя лопасти устанавливают с нулевым углом атаки для совершения колебательных движений в виде реверсивных угловых перемещений относительно оси вращения, при этом лопасти имеют симметричную форму относительно плоскости, проходящей через ось вращения и оси лопастей.
Наверх