Устройство торможения транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.

 

Устройство относится к средствам торможения транспортных средств. Известны различные способы и устройства торможения транспортного средства связанные с силовым воздействием на его тормозную систему. При этом тормозной путь зависит не только от силового воздействия на тормозную систему, но и от состояния дорожного покрытия: сухое, влажное, мокрое, снег, гололед. После начала торможения и до полной остановки тормозной путь зависит от силы трения, которая по известному закону определяется произведением коэффициента трения на силу нормального давления. Известны устройства, предназначенные для усиления сцепления транспортного средства с дорожным покрытием путем приведения в действие различного рода грунтозацепов и т.п., то есть для повышения коэффициента трения. При этом сила нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие остается неизменной.

Известна полезная модель РФ № 103784 для экстренного торможения транспортного средства за счет вакуумного прижима к полотну дороги. При этом не учитывается, что вакуумный прижим, по закону действия и противодействия, создает реакцию направленную вверх, ослабляя тем самым сцепление с дорожным покрытием.

Цель изобретения – сократить тормозной путь за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.

Поставленную цель обеспечивает устройство, состоящее из ряда емкостей, закрепленных на транспортном средстве с возможностью заполнения их сжатым воздухом. При этом емкости закреплены вертикально и имеют в верхней части клапаны, выполненные с возможностью их принудительного открытия и закрытия в определенной временной последовательности или одновременно.

Устройство работает следующим образом. До подачи сигнала на торможение емкости заполнены сжатым воздухом. После подачи сигнала на торможение открывается клапан одной из емкостей, и сжатый воздух выходит из нее вверх в течение некоторого времени. При этом возникает реактивная сила, действующая на емкость, направленная вниз, которая увеличивает силу нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие и, по известному закону, увеличивает силу трения, что влияет на сокращение тормозного пути. Через определенный промежуток времени открывается клапан следующей емкости, и процесс повторяется. Таким образом, импульс реактивных сил поддерживается определенное время, что обеспечивает сокращение тормозного пути. После остановки транспортного средства емкости заполняют сжатым воздухом, и тормозное устройство вновь готово к работе.

Устройство торможения транспортного средства, включающее ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом, отличающееся тем, что емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. .
Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза.

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности .

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов. .
Наверх