Прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода. Транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша. Ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг. Механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша. Обеспечивается эффективное удаление использованного почвенного слоя в условиях ограниченного пространства теплиц. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тепличном земледелии.

Из проведенного патентного поиска аналогов предлагаемой конструкции, относящейся к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к использованию в тепличном земледелии, не найдено.

Однако известна самоходная погрузочная машина (патент РФ № 2298102, МПК Е21 F13/00; Е21 D9/12, опубл 27.04.2007 г., бюл. №12) для работ в горных выработках, содержащая несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода. Транспортер в загрузочной зоне расположен асимметрично относительно продольной оси машины, а кабина оператора смещена в противоположную сторону относительно транспортера. При этом несущая рама снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой, на которой закреплены корпусы гидроцилиндров ковша погрузчика, а ковш снабжен траверсами, одна опора которых связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра, а другая - с его штоком. Ковш дополнительно снабжен тягами, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим - с поворотной изогнутой рамкой.

Данная самоходная погрузочная машина не может быть использована в теплицах из-за больших размеров и несоответствия условиям применения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является удаление и погрузка почвы и почвенных смесей в теплицах.

Техническая задача решается в прицепной машине для удаления и погрузки почвы в теплицах, содержащей несущую раму, транспортер, ковш, тяги, механизм навески и механизм привода, при этом транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша, ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг, а механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша.

Отличием от прототипа предлагаемой конструкции является то, что транспортер расположен нижней частью за задней кромкой днища ковша, а ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг. Также отличием от прототипа является расположение механизмов навески и привода на верхней стенке ковша, причем механизм навески расположен на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша.

На фиг. 1 представлен общий вид прицепной машины для удаления и погрузки почвы в теплицах.

Прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах содержит несущую раму 1, транспортер 2, ковш 3, механизм навески 4 и механизм привода 5, нижние 6 и верхние 7 тяги. Ковш 3 соединен с транспортером 2 посредством нижних 6 и верхних 7 тяг, а механизм навески 4 и механизм привода 5 закреплены на верхней стенке 8 ковша 3. Механизм навески закреплен на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша. Такое расположение механизмов навески и привода позволяет уменьшить габариты машины, сделать ее более компактной, что необходимо при работе в условиях теплиц. Транспортер расположен сзади ковша, нижней частью за кромкой днища ковша, для обеспечения захвата поступающей от ковша массы почвы.

Работает прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах следующим образом. При движении машины вслед за трактором тяговое усилие составным частям передается за счет несущей рамы 1. Ковш 3 внедряется в слой почвы, расположенный на поверхности теплицы. По днищу ковша отделенный слой почвы движется к транспортеру 2, который жестко соединен с ковшом посредством нижних 6 и верхних 7 тяг. Транспортер при движении опирается на несущую раму 1 и приводится в движение механизмом привода 5. Отделенный ковшом 3 слой почвы попадает на транспортер 2 и далее перемещается им в транспортное средство. Поскольку нижняя часть транспортера расположена за задней кромкой ковша, вся почва, отделенная ковшом, попадает на транспортер. Расположение механизма навески 4 и механизма привода 5 на верхней стенке 8 ковша 1 способствует компактности машины.

Благодаря такому устройству машина эффективно удаляет использованный почвенный слой в условиях ограниченного пространства теплиц.

Прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах, содержащая несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода, отличающаяся тем, что транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша, при этом ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг, а механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением землеройно-фрезерных машин и скреперов.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт.

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при изготовлении рабочих органов землеройных машин, в частности экскаваторов-драглайнов. .

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу и может быть использовано для перегрузки разгружаемого материала из полувагона в другое транспортное средство или на промежуточный конвейер.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к способу и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационного устройства.

Изобретение относится к средствам перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для погрузки разгружаемого материала непосредственно из транспорта. .

Изобретение относится к штабелированию и транспортировке длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов. .

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.
Наверх