Способ производства дноуглубительных работ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов. Для производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда его снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки грунта как в водоем, так и на берег. Дополнительное судно оборудуют устройством для отстаивания пульпы, сброса осветленной воды и разгрузки судна. Достигается увеличение производительности дноуглубительных работ и возможность сброса грунта как в водоем, так и на берег.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов.

Известен способ производства дноуглубительных работ, при котором земснаряд поднимает со дна водоема пульпу и подает ее на грунтовозные шаланды. Грунтовозные шаланды транспортируют пульпу в отведенные места для свалки грунта (см. «Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ» РД 31.74.08 - 94, изд. фирма «Московские контракты», Москва, 1994 г., стр. 21, п. 1.2.8).

Недостатками данного способа являются:

1 - в пульпе содержится не более 30% грунта;

2 - сбрасываемый с шаланд грунт под действием ветровых течений и сгонно-нагонных колебаний уровня водоема часто вновь перемещается в район проведения дноуглубительных работ и тем самым создает необходимость повторного производства дноуглубительных работ на уже выполненных ранее участках;

3 - с грунтоотвозной шаланды нет возможности сбрасывать грунт на берег для его использования в хозяйственных целях.

Известен способ производства дноуглубительных работ, когда земснаряд собирает пульпу в собственные емкости для приема грунта, а затем транспортирует ее в места, отведенные для сброса грунта (см. «Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ» РД 31.74.08 - 94, изд. фирма «Московские контракты», Москва, 1994 г., стр. 65, гл. 3 «Самоотвозные землесосы»).

Недостатком данного способа является то, что земснаряд затрачивает большую часть времени не для осуществления своей основной деятельности - дноуглубления, а на транспортировку грунта к месту свалки, на обратный порожний рейс и подготовку земснаряда к работе. Следовательно, производительность земснаряда очень низкая. Кроме того, как и в рассмотренном выше способе, содержание грунта в пульпе не превышает 40%.

Техническая задача - обеспечение увеличения производительности дноуглубительных работ, возможность сброса как в водоем, так и на берег. Возможность использования грунта в хозяйственных целях.

Технический результат - усовершенствование конструкции устройства для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов, достигается тем, что земснаряд снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки грунта к местам его сброса как в водоем, так и на берег, при этом дополнительное судно оборудуют устройствами для отстоя пульпы, сброса осветленной воды и разгрузки судна.

Способ производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда, отличающийся тем, что земснаряд, снабженный дополнительным судном для приема и транспортировки грунта как в водоем, так и на берег, при этом дополнительное судно оборудуют устройством для отстаивания пульпы, сброса осветленной воды и разгрузки судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов, лодок и других плавучих средств. Струйный насадок водометного движителя содержит наружный корпус с установленным в нем центральным телом, которое выполнено в виде тела вращения и образует совместно с наружным корпусом кольцевой канал подачи жидкости с выходным соплом и канал подвода газа.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных судов различного назначения. Для создания водометного движителя применяют реверсивный шестеренный насос, односекционный или многосекционный.

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания струйных движителей. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии свободного падения под воздействием гравитации и энергии подъема под воздействием выталкивающей силы в водной среде, в частности для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата, полный последовательный цикл которых представляет собой растянутые во времени и пространстве колебания подводного судна, схожие с «килевой качкой», в гидрореактивную энергию, в частности в гидрореактивный упор, позволяющий судну продвигаться одновременно вниз-вперед при погружении и вверх вперед при всплытии, не используя энергию аккумуляторов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях.

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоводов водометных движителей. .

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способа транспортировки системы (12) гидроэлектрической турбины, а также судна (10), пригодного для использования при реализации указанного способа, причем судно включает в себя секцию (28), которая выполнена с возможностью подъема и которая обеспечивает возможность прохождения судна над частью основания (16) указанной системы (12) гидроэлектрической турбины при нахождении в заполненном водой сухом доке, при этом указанная часть основания (16) выступает над уровнем воды в доке.
Изобретение относится к автоматизированным системам мониторинга водных акваторий и предназначено для проведения контроля экологического состояния водной среды. Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны выполнено в виде летательного аппарата с реализацией режимов полета у экрана, вне экрана и в водоизмещающем режиме.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы.

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области добычи сжиженного природного газа на шельфе арктических морей и может быть использовано для накопления, хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.
Наверх