Центробежный электрический насос

Центробежный насос (10) содержит корпус (11) для размещения группы рабочих колес (12), чередующихся с неподвижными диффузорами (13), и двигатель (14), который приводит во вращательное движение указанные рабочие колеса (12), так как они закреплены на том же валу (15), что и указанный двигатель (14). Между рабочими колесами (12) и двигателем (14) имеется уплотнительная камера (16), которая располагается вокруг вала (15), чтобы собирать конденсирующуюся воду и воду, просачивающуюся из группы указанных рабочих колес (12). Камера (16) соединена с наружной стороной указанного насоса (10) с помощью, по меньшей мере, одного канала (18) для выпуска воды. Корпус (11) имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие (19) в, по меньшей мере, одном канале (18) и цилиндрическую часть, которая окружает колеса (12), камеру (16) и двигатель (14). Цилиндрическая часть образована двумя кожухами (20а, 20b), которые совмещены в поперечной плоскости по отверстию (19). Корпус также содержит две противоположные головки (21, 22), соответственно, со стороны впуска и со стороны нагнетания, которые закрывают торцы цилиндрической части. Изобретение направлено на создание насоса простой конструкции, который может быть изготовлен с низкими затратами. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к центробежному электрическому насосу.

Известен центробежный электрический насос, который по существу содержит полый корпус, имеющий впускные и нагнетательные каналы и содержащий множество рабочих колес, чередующихся с диффузорами и закрепленных на валу электрического двигателя.

Двигатель и насос типично герметично отделены, чтобы предотвратить любую утечку воды из рабочих колес или проникновение конденсата внутрь двигателя.

Если двигатель имеет жидкостное охлаждение, предпочтительно по его наружной поверхности перемещается по меньшей мере часть жидкости, перекачиваемой насосом.

Хотя эти электрические насосы широко распространены, они имеют существенный недостаток, который заключается в том, что механическое уплотнение подвержено износу со временем, в результате чего жидкость получает возможность проникновения, и это отрицательно влияет на работу двигателя и тем самым непосредственно электрического насоса.

Целью настоящего изобретения является улучшение центробежного электрического насоса, обеспечивающее для поддержания работы двигателя и тем самым всего устройства предотвращение любого проникновения в двигатель воды.

В рамках этой цели задачей настоящего изобретения является создание электрического насоса, который имеет простую конструкцию и может быть изготовлен с низкими затратами.

Эта цель, а также эта и другие задачи, которые станут более очевидны далее, достигается центробежным электрическим насосом, который содержит корпус для размещения группы рабочих колес, чередующихся с неподвижными диффузорами, и двигатель, который приводит во вращательное движение указанные рабочие колеса, так как они закреплены на том же валу, что и указанный двигатель, указанный насос отличается тем, что между указанными рабочими колесами и указанным двигателем обеспечена уплотнительная камера, которая продолжается вокруг указанного вала, чтобы собирать конденсирующуюся воду и воду, просачивающуюся из группы указанных рабочих колес, причем указанная уплотнительная камера соединена с наружной стороной указанного насоса с помощью по меньшей мере одного канала для выпуска воды.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидны из описания предпочтительного, но не единственного варианта воплощения насоса согласно изобретению, иллюстрируемого в качестве неограничивающего примера на прилагаемых чертежах.

Фиг.1 – вид в перспективе насоса согласно изобретению в собранном состоянии.

Фиг.2 – вид сбоку в разрезе насоса согласно изобретению.

Фиг.3 – вид в перспективе с частичным разделением деталей насоса согласно изобретению.

Насос 10 согласно изобретению содержит корпус 11, в котором размещается группа рабочих колес 12, чередующихся (как показано на виде в разрезе на фиг.2) с неподвижными диффузорами 13, которые выполнены за одно целое с корпусом 11, и двигатель 14, который приводит во вращательное движение рабочие колеса 12, так как они закреплены на валу 15 указанного двигателя 14.

Описываемый и иллюстрируемый здесь насос 10 представляет собой центробежный насос, имеющий пять рабочих колес 12, однако возможно использовать насосы с другим количеством рабочих колес 12.

Насос 10 содержит уплотнительную камеру 16 для сбора конденсирующейся воды и воды, просачивающейся из группы рабочих колес 12. Указанная камера продолжается вокруг вала 15, удобным образом располагается между группой рабочих колес 12 и двигателем 14 и предпочтительно соединена с наружной стороной насоса 10 с помощью канала 18 для выпуска воды.

На фиг.2 показано промежуточное пространство 17, которое образовано между группой рабочих колес 12 и корпусом 11, для рециркуляции воды под давлением.

Канал 18 на чертеже, на котором он иллюстрируется, располагается по существу вертикально, и корпус 11 в соответствующем месте имеет выпускное отверстие 19, которое удобным образом располагается в самой нижней его части.

Корпус 11 содержит множество частей. В частности, он содержит по существу цилиндрическую часть, которая окружает рабочие колеса 12, уплотнительную камеру 16 и двигатель 14, эта часть образована двумя кожухами 20а, 20b, которые сопрягаются в поперечной плоскости по выпускному отверстию 19. Корпус 11 также содержит две противоположные головки 21 и 22, соответственно первая головка 21 на стороне впуска насоса и вторая головка 22 на стороне нагнетания насоса.

Первая головка 21 удобным образом имеет по меньшей мере один впускной канал 23 для потока, который входит в рабочие колеса 12, в описываемом здесь варианте воплощения два взаимно перпендикулярных впускных канала, которые показаны на фиг.1 и фиг.2, и вторая головка 22 имеет нагнетательный канал 24.

И впускные каналы 23 и нагнетательный канал 24 соединены с наружной стороной насоса, так как они являются частью корпуса 11. В частности, впускные каналы 23 переходят в один канал, по которому протекает поток к первому рабочему колесу группы рабочих колес 12.

Первая головка 21 дополнительно имеет отрывающееся наружу отверстие, которое, как показано на фиг.1, может быть закрыто крышкой 25.

Два кожуха 20а и 20b выполнены по существу в виде двух цилиндрических тел, которые являются полыми и открыты на их торцах, имеют одинаковую форму и размеры и сопрягаются симметрично в поперечной плоскости, образуя по существу цилиндрическую часть корпуса 11.

В частности, каждый кожух имеет, на своих противоположных торцах, соответственно первый фланец 26 и второй фланец 27, причем вторые фланцы используются для сопряжения друг с другом двух кожухов 20а, 20b.

Второй фланец 27, как более ясно показано на фиг.1, имеет такую конфигурацию его бокового края, что он содержит сбоку одну половину выпускного отверстия 19. Таким образом, два кожуха 20а и 20b, сопряженные симметрично посредством вторых фланцев 27, образуют из двух половин отверстия выпускное отверстие 19.

Кроме того, как показано на фиг.1, этот край имеет такую конфигурацию, чтобы образовать не только половину отверстия, а также выступ 28 с одной стороны относительно половины отверстия и с другой стороны выемку 29, имеющую форму, согласующуюся с формой выступа. Таким образом, при сопряжении двух кожухов 20а и 20b выступ 28 каждого кожуха 20а, 20b входит в соответствующую выемку 29 другого кожуха, предотвращая относительный поворот двух кожухов во время сборки.

Также в целях обеспечения сборки, четыре основных компонента корпуса 11, т.е. два кожуха 20а, 20b и первая и вторая головки 21, 22, соединяются с помощью резьбовых стяжек 30, которые проходят последовательно через:

- первый кольцевой элемент 31 первой головки 21 и первый фланец 26 кожуха 20а, который окружает рабочие колеса 12, посредством чего соединяются первая головка 21 и кожух 20а,

- два вторых фланца 27 двух кожухов 20а, 20b, под прямым углом к поперечной плоскости, по которой они сопрягаются симметрично,

- первый фланец 26 кожуха 20b, который окружает в основном двигатель 14, и второй кольцевой элемент 32 указанной второй головки 22, посредством чего соединяются кожух 20b и вторая головка 22.

Каждый кожух 20а и 20b дополнительно содержит снаружи продольные и поперечные усиливающие ребра 33.

Кроме того, как показано на фиг.1, между кожухом 20b и двигателем 14 имеется промежуточное пространство 34, по которому жидкость, приводимая в движение насосом, течет по поверхности двигателя 14, охлаждая его, и затем поднимается к нагнетательному каналу 24, следуя по пути, обозначенному на чертеже буквой «А» (который на этом чертеже прерывается, так как здесь нагнетательный канал 24 закрыт корпусом 11).

Отметим, что уплотнительная камера 16 предотвращает проникновение внутрь двигателя и насоса воды, которая образуется в результате просачивания и конденсации, и за счет того, что также обеспечен по меньшей мере один выпускной канал, эта вода удобным образом выводится наружу от корпуса 11.

Кроме того, насос, использующий этот отличительный признак, может работать как в горизонтальной, так и вертикальной конфигурации, что является преимуществом.

Согласно первой конфигурации канал 18 располагается по существу вертикально, и вода, собираемая из уплотнительной камеры 16, легко выводится наружу за счет силы тяжести.

Также легко она выводится наружу при вертикальной конфигурации, так как выпускное отверстие 19 располагается в самой нижней точке уплотнительной камеры 16.

Также необходимо отметить, что, используя два кожуха 20а и 20b, легче осуществить сборку корпуса 11, при этом обеспечивая точное позиционирование выпускного отверстия 19 на выпускном канале 18, по сравнению с ситуацией, когда используется монолитный кожух, имеющий отверстие.

Также необходимо отметить, что два кожуха 20а и 20b, которые имеют одинаковую форму и размеры, могут быть изготовлены, используя одну литейную форму или пресс-форму, что уменьшает стоимость изготовления насоса. Корпус 11 по существу может быть изготовлен из пластикового материала, который опционально может быть заменен на другой материал.

При осуществлении на практике было обнаружено, что изобретение достигает заданные цель и задачи посредством улучшения центробежного электрического насоса, с помощью которого возможно предотвратить любое проникновение внутрь двигателя воды, негативно влияющее на работу устройства.

Кроме того, предложенное решение является конструктивно простым и может быть реализовано с низкими затратами.

Настоящее изобретение может иметь множество модификаций и вариантов, которые все находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, и дополнительно все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными элементами.

При осуществлении на практике используемые материалы при условии, что они подходят для конкретного применения, а также возможные формы и размеры могут быть любыми в соответствии с требованиями и уровнем техники.

1. Центробежный насос (10), содержащий корпус (11) для размещения группы рабочих колес (12), чередующихся с неподвижными диффузорами (13), и двигатель (14), который приводит во вращательное движение указанные рабочие колеса (12), закрепленные на том же валу (15), что и указанный двигатель (14),

причем между указанными рабочими колесами (12) и указанным двигателем (14) имеется уплотнительная камера (16), которая проходит вокруг указанного вала (15), чтобы собирать конденсирующуюся воду и воду, просачивающуюся из группы указанных рабочих колес (12), и которая соединена с наружной стороной указанного насоса (10) с помощью, по меньшей мере, одного канала (18) для выпуска воды,

при этом указанный корпус (11) имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие (19) в указанном, по меньшей мере, одном канале (18) для выпуска и содержит по существу цилиндрическую часть, которая окружает указанные рабочие колеса (12), указанную уплотнительную камеру (16) и указанный двигатель (14) и образована двумя кожухами (20а, 20b), которые совмещены в поперечной плоскости по указанному выпускному отверстию (19), и две противоположные головки (21, 22), которые закрывают торцы указанной цилиндрической части, соответственно первую головку (21) на стороне впуска и вторую головку (22) на стороне нагнетания насоса.

2. Насос по п. 1, в котором указанные два кожуха (20а, 20b) выполнены по существу в виде двух цилиндрических тел, которые являются полыми и открыты на их торцах, имеют одинаковую форму и размеры и соединены симметрично в поперечной плоскости таким образом, чтобы образовать по существу цилиндрическую часть указанного корпуса (11).

3. Насос по п. 2, в котором каждый из указанных кожухов (20а, 20b) имеет, на своих двух противоположных торцах, соответственно первый фланец (26) и второй фланец (27), причем вторые фланцы (27) используются для сопряжения друг с другом указанных кожухов (20а, 20b).

4. Насос по п. 3, в котором указанный второй фланец (27) содержит сбоку одну половину указанного выпускного отверстия (19) и указанные кожухи (20а, 20b) при симметричном сопряжении образуют указанное выпускное отверстие (19).

5. Насос по п. 3, в котором указанные два кожуха (20а, 20b) и указанные первая и вторая головки (21, 22), которые образуют указанный корпус (11), соединены с помощью резьбовых стяжек (30), которые проходят последовательно через:

- первый кольцевой элемент (31) указанной первой головки (21) и указанный первый фланец (26) кожуха (20а), который окружает указанные рабочие колеса (12), посредством чего соединяются указанная первая головка (21) и указанный кожух (20а),

- указанные два фланца (27) указанных двух кожухов (20а, 20b) под прямым углом к поперечной плоскости, в которой они сопрягаются,

- указанный первый фланец (26) кожуха (20b), который окружает указанный двигатель (14), и второй кольцевой элемент (32) указанной второй головки (22), посредством чего соединяются указанный кожух (20b) и указанная вторая головка (22).

6. Насос по п. 1, в котором указанная первая головка (21) имеет по меньшей мере один канал (23) для всасывания потока, который входит в указанные рабочие колеса (12), и указанная вторая головка (23) имеет, по меньшей мере, один канал (24) для нагнетания потока.

7. Насос по п. 1, в котором каждый из указанных двух кожухов (20а, 20b) имеет усиливающие ребра (33).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изоляции области высокого давления в турбомашине от области низкого давления в турбомашине. Турбомашина содержит одну или более статорных частей и одну или более роторных частей.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Уплотнение ротора турбомашины содержит графитовое кольцо в виде сегментов, установленное в корпусе уплотнения и обжатое браслетной пружиной, осевую пружину, установленную в корпусе уплотнения, крышку, зафиксированную на корпусе уплотнения посредством разъемного соединения.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин. Радиально-торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечным разрезом, установленных между двумя контактными кольцами.

Группа изобретений касается предохранительного клапана, насосного устройства, в частности главного циркуляционного насоса для электростанций, и применения предохранительного клапана в насосном устройстве.

Группа изобретений относится к уплотнениям для турбомашин. Уплотнительное устройство для турбомашины содержит уплотнительное кольцо, расположенное с возможностью поворота между первым положением и вторым положением и имеющее каналы.

Изобретение относится к пассивному запирающему уплотняющему устройству (20) для блока главного циркуляционного насоса реактора, содержащему: разъемное уплотнительное кольцо (23), имеющее неактивированное положение, в котором разрешен поток утечки и активированное положение, в котором указанное кольцо останавливает указанный поток утечки; по меньшей мере один поршень (22), предназначенный для расположения указанного разъемного уплотнительного кольца (23) в его активированном положении; блокирующее/разблокирующее устройство (25), предназначенное для блокирования указанного по меньшей мере одного поршня (22) в его неактивированном положении, когда температура блокирующего/разблокирующего устройства находится ниже пороговой температуры, и для освобождения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда температура указанного блокирующего/разблокирующего устройства находится выше указанной пороговой температуры; эластичные устройства (24), предназначенные для перемещения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда указанный поршень высвобожден, с тем чтобы поместить указанное уплотнительное кольцо (23) в его активированное положение.

Центробежный компрессор, снабженный: корпусом; ротором, имеющим рабочее колесо; и лабиринтным уплотнением, закрепленным в корпусе и размещенным напротив ротора. Лабиринтное уплотнение установлено, по меньшей мере, в отсеке всасывания рабочего колеса или на уравновешивающем поршне, уравновешивающем силу тяги ротора.

Изобретение относится к щеточному уплотнению, предназначенному для использования между вращающимся компонентом и неподвижным компонентом в турбомашине. Щеточное уплотнение содержит щетинки, имеющие закрепленный конец и свободный конец, причем закрепленный конец прикреплен к вращающемуся компоненту, и указанные щетинки наклонены в осевом направлении относительно вращающегося компонента, причем закрепленный конец гибких щетинок прикреплен к передней стороне окружной канавки с помощью боковой пластины, а конусообразная удерживающая пластина прикреплена к передней или задней стороне окружной канавки.

Изобретение относится к скользящему кольцевому уплотнению для устройств, используемых для перекачивания текучих сред, таких как жидкость, газ или их смеси с твердыми частицами, в частности для вентиляторов и насосов, а также для аксиального уплотнения валов других устройств.

Изобретение относится к центробежному насосу для нагнетания горячих жидкостей. Насос имеет контактный уплотнитель вала, корпус (13) уплотнителя для уплотнителя (14) вала и возвратный канал (8) для парциального потока нагнетаемой жидкости.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, конкретно - к способу работы электронасосного агрегата (ЭНА) для систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано как электронасосный агрегат (ЭНА) в составе систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Электронасосный агрегат содержит металлический корпус, установленный на корпусе электродвигатель, размещенные на его валу колеса.

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения и может быть использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам теплоснабжения зданий. Термоэлектронасос содержит подающий трубопровод (1) с термоэлектрическим блоком (3), соединенным электропроводкой с инвертором (4), аккумулятором (5) и электродвигателем насоса (6), установленным в трубопроводе (2).

Изобретение относится к транспортировке углеводородного и другого сырья по проложенным по морскому дну трубопроводам большой протяженности. Интегрированный перекачивающий агрегат для транспортировки углеводородов по подводным и континентальным трубопроводам включает охранный кожух, электродвигатель, компрессор, магнитные подшипники, отсек, в котором расположены система управления электродвигателем, система управления магнитными подшипниками, преобразователь частоты и силовые элементы магнитных подшипников.

Изобретение относится к системам управления центробежными насосными агрегатами. Система содержит блок задания параметра регулирования, выход которого соединен с первым входом блока сравнения.

Изобретение может быть использовано как электронасосный агрегат в составе систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов. Агрегат содержит электродвигатель (1) с корпусом из титана, соединенным с алюминиевым корпусом (2) насоса.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Технический результат - повышение точности коррекции ошибки смещения магнитного потока в разомкнутой системе управления вращающейся электрической машине.

Изобретение относится к герметичным электронасосным агрегатам (ЭНА) для систем терморегулирования космических аппаратов. Корпусы электродвигателя и насоса ЭНА из алюминиевого сплава герметично соединены и разделены цилиндрической немагнитной экранирующей оболочкой из титанового сплава.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, конкретно - к способу работы электронасосного агрегата (ЭНА) для систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов.
Наверх