Устройство регулирования движения на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и в зонах приема транспорта за перекрестком установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях. Обеспечивается высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке.

Известно устройство регулирования движением транспортных средств на перекрестке, основанное на возможности измерения интенсивности транспортных потоков на входах перекрестков и подаче управляющих сигналов на светофорную сигнализацию (Патент РФ на изобретение №2134453, G08G 1/08, 1999).

Недостатками такого устройства являются:

- сложность конструкции аппаратуры,

- наличие очереди транспортных средств, которая образовывается в результате ожидания разрешающего сигнала светофора;

- снижение пропускной способности пересекающихся магистралей вследствие дополнительно затрачиваемого времени на разъезд очереди;

- увеличение вредных выбросов в атмосферу, связанное с торможением и разгоном транспортных средств.

Прототипом является устройство регулирования движения на перекрестке, включающее устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение транспортных средств по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения транспортных средств по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток транспортных средств с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток транспортных средств сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра (CN 1308306 А, 15.08.2001).

Недостатком данного устройства являются низкая пропускная способность пересечений дорог в одном уровне и низкая эффективность использования полос движения транспорта в границах действия светофорных объектов.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда путем перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Технический результат - высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в устройстве регулирования движения на перекрестке, включающем устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение транспортных средств по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения транспортных средств по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток транспортных средств с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток транспортных средств сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра, согласно изобретению в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в месте, где осуществляется выпуск транспортных средств в зону шлюзования, и в зонах приема транспортных средств за перекрестком установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

На чертеже схематически изображено пересечение дорог в одном уровне, поясняющее принцип работы предлагаемого устройства регулирования движением на перекрестке.

Согласно предлагаемому устройству, до перекрестка установлены светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение движущихся в одном направлении потоков по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком. В шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. При этом, за время пропуска транспортных средств с конфликтного направления, шлюзовую зону наполняют транспортными средствами, имеющими одинаковые цели осуществления маневрирования на перекрестке. При этом, после прекращения движения по конфликтным направлениям, разрешают движение из шлюзовой зоны рассматриваемого подхода, соответственно наполнение шлюза с подготовительной зоны должно быть запрещено, таким образом шлюзовая зона должна быть освобождена полностью, после чего наполнение шлюза можно осуществлять со следующих полос зоны подготовки.

В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и в зонах приема транспорта за перекрестком, установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

Таким образом, происходит повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда за счет перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Устройство регулирования движения на перекрестке, включающее устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение транспортных средств по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения транспортных средств по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток транспортных средств с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток транспортных средств сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра, отличающееся тем, что в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в месте, где осуществляется выпуск транспортных средств в зону шлюзования, и в зонах приема транспортных средств за перекрестком установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.



 

Похожие патенты:

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта.

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .
Наверх