Опорное приспособление для стеклоочистителя

Изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 расположено между нижней поперечной 15 верхнего проема и нижней перегородкой 16 обогрева конструкции автомобиля и имеет отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля указанное отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках опорного приспособления 10. Обеспечивается возможность использования данного устройства для любых типов автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к установке стеклоочистителя в нижней части лобового стекла автомобиля, в частности к опорному приспособлению, на котором закреплен стеклоочиститель, для «праворульных» и «леворульных» автомобилей.

Более конкретно, изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя, расположенному между нижней поперечной верхнего проема и нижней перегородкой обогрева, относящихся к конструкции автомобиля, при этом указанное опорное приспособление имеет отверстие для крепления стеклоочистителя.

Уровень техники

Известны два основных типа или вида автомобилей - «праворульные» и «леворульные». В зависимости от типа транспортных средств значительно различаются компоновка и конструкция переднего моторного отсека под лобовым стеклом транспортного средства.

В частности, стеклоочиститель расположен около камеры для воды в конструкции автомобиля. Указанная камера образована нижней поперечиной верхнего проема и нижней перегородкой обогрева, так что для «леворульного» типа транспортных средств опорное приспособление для стеклоочистителя расположено с левой стороны относительно продольной оси транспортного средства, а для «праворульного» типа транспортного средства - с правой стороны относительно продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 показано известное расположение нижней поперечины 1 верхнего проема, образующее с нижней перегородкой 2 обогрева участок под лобовым стеклом транспортного средства (полностью не показано для ясности), обычно называемый «камерой для воды» 3. На фиг. 1 показано опорное приспособление 4 для «праворульного» типа транспортного средства, выполненное с возможностью крепления в камере 3 для воды, в частности с правой стороны транспортного средства относительно его продольной оси X, направленной в сторону движения вперед. Точно так же, опорное приспособление 5 для «леворульного» типа транспортного средства выполнено с возможностью крепления в камере 3 для воды, в частности с левой стороны транспортного средства относительно его продольной оси X, направленной в сторону движения вперед. На фиг. 1 два стандартных опорных приспособления 4 и 5 расположены на камере 3 для воды. В действительности со стеклоочистителем соединено только одно опорное приспособление.

На фиг. 2 показано опорное приспособление 4 с отверстием 6 для крепления соответствующего стеклоочистителя. Контур 7 опорного приспособления имеет соответствующие размеры, подходящие для «праворульного» типа транспортного средства (в частности, для его соединения с кузовом транспортного средства).

На фиг. 3 показано опорное приспособление 5 с отверстием 8 для крепления соответствующего стеклоочистителя для «леворульного» типа транспортного средства, причем контур 9 этого опорного приспособления имеет соответствующие размеры, отличные от размеров контура опорного приспособления 4, показанного на фиг. 2. Таким образом, соединение с кузовом различается в зависимости от типа автомобиля.

Зависимость опорных приспособлений от типа автомобиля приводит к тому, что для каждого типа транспортного средства необходимо свое опорное приспособление, что повышает общие затраты на материалы, производственный процесс, и т.д.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков и создание простого по конструкции опорного приспособления для стеклоочистителя, пригодного для использования в любых типах автомобилей.

Поставленная задача решается тем, что опорное приспособление выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках опорного приспособления.

Такое опорное приспособление, одинаковое для любого типа автомобилей, позволяет экономить, в частности, производственные расходы.

В соответствии с другими преимуществами и особенностями изобретения, которые могут рассматриваться как по отдельности, так и в комбинации:

- для «праворульного» типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя может быть расположено на первой поверхности опорного приспособления, расположенной на его правой стороне относительно продольной оси транспортного средства;

- для «леворульного» типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя может быть расположено на второй поверхности опорного приспособления, расположенной на его левой стороне относительно продольной оси транспортного средства;

- опорное приспособление может быть расположено по существу в центральной части нижней поперечины проема и перегородки обогрева относительно продольной оси транспортного средства;

- опорное приспособление может содержать установочные отверстия для своего крепления на нижней поперечине проема;

- опорное приспособление может содержать центральный участок с оптимальной местной жесткостью;

- опорное приспособление может содержать боковые участки для соответствующего крепления под нижней поперечиной проема, выполненные с возможностью смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.

Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего описания конкретных вариантов его осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично показана часть конструкции автомобиля с двумя вариантами выполнения известного опорного приспособления, каждое из которых соответствует одному типу автомобиля, и которые показаны рядом друг с другом в конструкции камеры для воды, вид в перспективе;

на фиг. 2 и 3 - опорное приспособление, показанное на фиг. 1, для «праворульного» и «леворульного» типов автомобилей, соответственно;

на фиг. 4 - часть конструкции автомобиля с двумя вариантами выполнения опорного приспособления в соответствии с изобретением, каждое из которых соответствует одному типу автомобиля, и которые показаны рядом друг с другом в конструкции камеры для воды, вид в перспективе;

на фиг. 5 и 6 - опорное приспособление, показанное на фиг. 4, для «праворульного» и «леворульного» типов автомобилей, соответственно.

Варианты осуществления изобретения

В дальнейшем описания идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые цифровые обозначения. Понятия, такие как «задний» и «передний», «левый» и «правый», «верхний» и «нижний», а также направления «продольное», «поперечное» и «вертикальное», определены относительно тройки ортов X, Y, Z, показанных на фиг. 1 - 4, и относительно определений, представленных в описании. В частности, продольное направление X соответствует направлению перемещения автомобиля (не показан для ясности) вперед.

Показанное на фиг. 4-6 опорное приспособление 10 представляет собой цельную штампованную деталь, одинаковую для любого автомобиля независимо от его типа. В зависимости от типа транспортного средства, то есть «праворульного» или «леворульного», единственным отличием является расположение отверстий 11 и 12 для крепления соответствующего стеклоочистителя, выполненных на заранее заданных участках опорного приспособления 10 в зависимости от типа автомобиля.

На фиг. 4 показаны наложенные одно на другое опорные приспособления 10 (показано только одно из них, учитывая идентичность их формы), при этом отверстие 11 в опорном приспособлении 10 выполнено на первой поверхности 13 указанного приспособления 10 (фиг. 5), а отверстие 12 - на второй поверхности 14 указанного опорного приспособления 10 (фиг. 6).

Кроме того, опорное приспособление 10 расположено по существу в центральной части нижней поперечины 15 верхнего проема и нижней перегородки 16 обогрева, ограничивающей, в частности, часть камеры для воды автомобиля, относительно его продольной оси X.

В частности, показанное на фиг. 5 опорное приспособление 10 предназначено для «праворульных» автомобилей. Отверстие 11 для крепления соответствующего стеклоочистителя расположено на первой поверхности 13, находящейся на правой стороне опорного приспособления 10 относительно продольной оси X транспортного средства (фиг. 4).

Опорное приспособление 10, показанное на фиг. 6, предназначено для «леворульных» автомобилей. Отверстие 12 для крепления соответствующего стеклоочистителя расположено на второй поверхности 14, находящейся на левой стороне опорного приспособления 10 относительно продольной оси X транспортного средства (фиг. 4).

Кроме того, независимо от рассматриваемого варианта выполнения, то есть для опорного приспособления 10 с отверстием 11 на правой стороне, как показано на фиг. 5, или для опорного приспособления 10 с отверстием 12 на левой стороне, как показано на фиг. 6, опорное приспособление 10 в соответствии с изобретением предпочтительно содержит два установочных отверстия 17 и 18 для закрепления опорного приспособления 10 на нижней поперечине 15 верхнего проема. В частности, первое установочное отверстие 18 имеет вытянутую форму, а второе установочное отверстие 18 имеет круглую форму, и оба отверстия 17 и 18 выполнены на поверхности 19, ориентация и наклон которой приспособлены для взаимодействия с поверхностью нижней поперечины 15 проема, на которой крепят указанное опорное приспособление 10 (фиг. 4).

Кроме того, опорное приспособление 10 содержит центральный участок 20 по существу в виде туннеля, предназначенный, в частности, для обеспечения оптимальной местной жесткости опорного приспособления 10. Кроме того, опорное приспособление 10 содержит также боковые участки 21 по своему контуру, в частности, для соответствующего крепления опорного приспособления 10 под нижней поперечиной 15 верхнего проема, выполненные с возможностью обеспечения смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.

Таким образом, в любом варианте опорное приспособление 10 является очень прочным и может быть использовано для любых типов автомобилей, несмотря на разные поверхности взаимодействия, и позволяет локально повысить статическую жесткость, в частности, для оптимизации акустического поведения кузова. Такое опорное приспособление обеспечивает крепление соответствующего стеклоочистителя в центральной части транспортного средства.

Кроме того, такое опорное приспособление обеспечивает оптимизацию с точки зрения качества, расходов и времени изготовления. В частности, можно сэкономить одну деталь, а также одну операцию штамповки. Можно также сократить инженерные усилия по проектированию и разработке серии, сократить процесс производства, вычислительные операции и т.д.

Изобретение не ограничивается описанными выше вариантами его осуществления. В частности, форма и размеры опорного приспособления могут быть другими, главное, чтобы опорное приспособление было цельной деталью, не зависящей от типа транспортного средства, и чтобы его можно было закрепить по существу в центральной части камеры для воды транспортного средства.

Такое опорное приспособление можно использовать в любых типах автомобилей, оснащенных стеклоочистителями.

1. Опорное приспособление (10) для стеклоочистителя, расположенное между нижней поперечиной (15) верхнего проема и нижней перегородкой (16) обогрева конструкции автомобиля и имеющее отверстие (11, 12) для крепления стеклоочистителя, отличающееся тем, что оно выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля указанное отверстие (11, 12) для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках (13, 14) опорного приспособления (10).

2. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что для «праворульного» типа автомобиля отверстие (11) для крепления стеклоочистителя расположено на первой поверхности (13) опорного приспособления (10), расположенной на его правой стороне относительно продольной оси (X) транспортного средства.

3. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что для «леворульного» типа автомобиля отверстие (12) для крепления стеклоочистителя расположено на второй поверхности (14) опорного приспособления (10), расположенной на его левой стороне относительно продольной оси (X) транспортного средства.

4. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что оно расположено по существу в центральной части нижней поперечины (15) проема и перегородки (16) обогрева относительно продольной оси (X) транспортного средства.

5. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит установочные отверстия (17, 18) для своего крепления на нижней поперечине (15) проема.

6. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит центральный участок (20) с оптимальной местной жесткостью.

7. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит боковые участки (21) для соответствующего крепления под нижней поперечиной (15) проема, выполненные с возможностью смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажной конструкции водительского места в транспортном средстве. Монтажная конструкция содержит монтажный элемент (18, 19), неподвижно соединенный с водительским местом (10), боковой элемент (8, 9) кузова, установленный с возможностью взаимодействия с монтажным элементом (18, 19), и направляющий механизм (20).

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу изготовления приборного щитка автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит первую вторую и третью панели кузова транспортного средства и легко деформируемый участок.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит задние стойки и задний обвязочный брус крыши.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции передней части кузова транспортного средства и касается конструкции усиливающего элемента, служащего для усиления переднего бампера.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система установки многофункциональной опоры содержит многофункциональную опору и поперечную балку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий кузов транспортного средства содержит горизонтальный ударный брус переднего бампера с упруго-пластической ячеистой наружной облицовкой, установленный по всей ширине передней части кузова и связанный с рамой транспортного средства с помощью упругих промежуточных элементов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту способ формирования сообщения о погоде заключается в том, что принимают данные о стеклоочистителе, собранные магнитным датчиком.
Наверх