Летательный аппарат со складываемой внутрь задней дверью

Изобретение относится к авиации и касается устройств для перемещения задней двери летательного аппарата, в частности для задних дверей, которые открываются внутрь. Летательный аппарат содержит заднюю дверь, а задняя часть фюзеляжа содержит задний проем, который может быть закрыт задней дверью, а также устройство поворота задней двери. Причем задняя дверь поворачивается вокруг средств присоединения двери так, что задняя дверь может смещаться внутрь в продольном направлении и в вертикальном направлении между первой позицией, в которой задняя дверь закрывает задний проем, и второй позицией во внутреннем пространстве фюзеляжа, в которой задняя дверь проходит в продольном направлении. Достигается обеспечение оптимальной конструкции с хорошими аэродинамическими характеристиками без ограничения возможности задней загрузки. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области устройств для перемещения задней двери летательного аппарата, в частности для задних дверей, которые открываются внутрь, т.е. во внутреннее пространство фюзеляжа.

Задние двери для летательных аппаратов, и в частности для винтокрылых летательных аппаратов, полезны в том, что их общее удобство использования и доступность выше, чем когда погрузка выполняется через боковую дверь. Задние двери, которые, кроме того, способны открываться внутрь, представляют некоторые дополнительные преимущества по сравнению, например, с двустворчатыми дверьми, которые открываются наружу разворачивающимся образом, например, они не являются препятствием для раздвижных дверей, присоединенных к боку фюзеляжа, или не являются препятствием для перемещения и работы вокруг летательного аппарата, что наиболее важно, когда операторы имеют намерение погрузить человека в летательный аппарат на местности с пространственными ограничениями, такими как скалистые высокогорные районы.

Кроме того, на задние двери, открывающиеся внутрь, не влияет нисходящий поток несущего винта, если несущий винт работает, когда двери открыты: в двустворчатых дверях, удерживающее средство, такое как петли, монтажные опоры и демпферы, должно быть предусмотрено для того, чтобы противостоять нисходящему потоку несущего винта, и оператор, открывающий дверь, должен прилагать больше усилия, чтобы выполнять толкающее действие против нисходящего потока. Изменения окружающей температуры, присущие различным эксплуатационным параметрам винтокрылого летательного аппарата, ведут к значительному ухудшению свойств удерживающего средства вследствие нагрева и охлаждения внутреннего смазывающего вещества. Кроме того, грязные рабочие условия вызывают повышенный износ уплотнения удерживающего средства. Все из этого затрудняет оптимизацию конструкции средства удержания двустворчатой двери, способного выдерживать нисходящий поток.

Кроме того, задняя часть летательного аппарата является критическим элементом конструкции для уменьшения аэродинамического сопротивления – для того, чтобы добиваться этого, контур задней части часто является обтекаемым, что ведет к конструкции, обычно называемой, в летательных аппаратах, рыбьим хвостом. Однако в винтокрылых летательных аппаратах доступность задней погрузки ограничивается, когда задняя часть, включающая в себя хвостовую балку, является обтекаемой, следовательно, трудно достигать компромисса между хорошей доступностью и приемлемыми значениями лобового сопротивления. В результате этого задние двустворчатые двери для летательных аппаратов обычно являются тяжелыми и с ними нелегко производить операции. Наоборот, задние двери, которые открываются внутрь, имеют хорошую аэродинамическую характеристику без ограничения возможности задней загрузки.

Некоторые документы предшествующего уровня техники предлагают альтернативы двустворчатым дверям на основе задних дверей, которые открываются наружу относительно фюзеляжа.

Патент EP 1881928 B1 описывает одну заднюю дверь, скользящую наружу вплоть до нижнего участка хвостовой балки. Это решение требует прочных и сильных креплений, и, когда дверь находится в открытой позиции, на дверь оказывает воздействие спутная струя несущего винта. Кроме того, открытая дверь уменьшает пространство под хвостовой балкой.

Патент US 3147942 раскрывает крышку и погрузочное устройство для закрытия проема в грузовом отделении и для функционирования в то же самое время, что и средство погрузки и разгрузки груза, когда оно открывается наружу.

Патент US 5241722 описывает систему трапа для грузовых летательных аппаратов, разделенную на носовой и хвостовой трап, носовая секция способна перемещаться в направлении наклона относительно поперечной оси летательного аппарата.

Задние двери, способные размещаться внутри фюзеляжа, также известны в области техники.

Патент US 8141821 B1 раскрывает заднюю дверь, имеющую верхнюю и нижнюю стенку, при этом нижняя стенка открывается наружу скользящим образом вплоть до позиции, в которой она находится рядом с нижней частью фюзеляжа, а верхняя стенка открывается внутрь посредством конструкции, состоящей из актуатора переменной длины и оси, расположенной на верхней кромке проема, вокруг которой верхняя стенка поворачивается, направляясь посредством телескопического выдвижения актуатора.

Аналогично, патент US 4097009 описывает другую заднюю дверь с двумя стенками, верхняя стенка открывается внутрь, а нижняя открывается по направлению к наружной стороне летательного аппарата. Конфигурация срабатывания нижней стенки способна блокировать такую стенку в некоторой позиции, в которой эта стенка играет роль створки грузового люка; конфигурация для верхней двери содержит актуатор, в форме поршня и цилиндра, и петлю, вокруг которой стенка может поворачиваться.

Устройства для внутреннего складывания задней двери посредством поворота двери вокруг закрепленной оси или петли не обеспечивают универсальность движений, необходимых, чтобы помещать сложенную заднюю дверь в позицию, где существует меньше пространственных ограничений.

Изобретение по пункту 1 формулы нацелено на уменьшение этого недостатка посредством предоставления летательного аппарата, который содержит:

заднюю дверь,

посадочное шасси,

фюзеляж, проходящий продольно между носом и задней частью и протягивающийся в вертикальной плоскости между нижней частью и верхней частью, нижняя часть является частью фюзеляжа, на которой устанавливается посадочное шасси, а задняя часть, в свою очередь, содержит задний проем, который может быть закрыт задней дверью,

устройство, содержащее:

первую соединительную тягу, содержащую первую основную часть, первое средство присоединения двери и первое средство присоединения фюзеляжа, при этом первая основная часть проходит вдоль первого отрезка между первым средством присоединения двери и первым средством присоединения фюзеляжа, и первая соединительная тяга присоединена с возможностью поворота к задней двери посредством первого средства присоединения двери и присоединена с возможностью поворота к фюзеляжу посредством первого средства присоединения фюзеляжа,

вторую соединительную тягу, содержащую вторую основную часть, второе средство присоединения двери и второе средство присоединения фюзеляжа, при этом вторая основная часть проходит вдоль второго отрезка, большего, чем первый отрезок, между вторым средством присоединения двери и вторым средством присоединения фюзеляжа, и вторая соединительная тяга присоединена с возможностью поворота к задней двери посредством второго средства присоединения двери и присоединена с возможностью поворота к фюзеляжу посредством второго средства присоединения фюзеляжа,

при этом первое и второе средства присоединения фюзеляжа присоединены к фюзеляжу,

и при этом второе средство присоединения фюзеляжа располагается продольно ближе к носу фюзеляжа, чем первое средство присоединения фюзеляжа,

так что, когда первая и вторая соединительные тяги поворачиваются вокруг первого и второго средства присоединения фюзеляжа, задняя дверь поворачивается вокруг первого и второго средства присоединения двери, так что задняя дверь может быть смещена внутрь в продольном направлении и в вертикальном направлении между первой позицией, в которой задняя дверь закрывает задний проем, и, по меньшей мере, второй позицией внутри фюзеляжа, в которой задняя дверь проходит в продольном направлении.

Выражение "посадочное шасси" включает в себя любое средство посадки, подходящее для того, чтобы предоставлять возможность достаточного соприкосновения между летательным аппаратом и землей во время приземления.

Фюзеляж летательного аппарата содержит в своей задней части задний проем, который может быть, по меньшей мере, частично закрыт задней дверью. Открытие и закрытие такой задней двери выполняется посредством устройства, благодаря которому движение двери не ограничивается простым поворотом вокруг петли.

Первая и вторая основные части являются, в варианте осуществления, прямыми стержнями, но другие конфигурации также возможны. Обе основные части проходят между средством присоединения двери и средством присоединения фюзеляжа, длина второй основной части больше длины первой основной части. Это различие в длинах способствует обеспечению патентоспособного складывания двери.

Первое и второе средства присоединения фюзеляжа и первое и второе средства присоединения двери предназначены, чтобы предоставлять возможность поворотного присоединения между первым и вторым соединительными тягами и как фюзеляжем, так и дверью. С этой целью средство присоединения содержит в варианте осуществления подшипник, такой как шариковый подшипник, сферический подшипник или подшипник с вкладышем, который предоставляет возможность вращения соединительной тяги относительно двери и фюзеляжа вокруг, по меньшей мере, одной оси.

Первое и второе средства присоединения фюзеляжа присоединяются к фюзеляжу. В примере они присоединяются к верхней части фюзеляжа; более конкретно, они могут быть присоединены к раме, формирующей внутреннюю часть такой верхней части фюзеляжа.

Второе средство присоединения фюзеляжа второй соединительной тяги располагается продольно ближе к носу фюзеляжа, чем первое средство соединения фюзеляжа первой соединительной тяги. Эта геометрия, вместе с фактом того, что соединительные тяги присоединяются с возможностью поворота к задней двери и к фюзеляжу, предоставляет возможность поступательного перемещения всех точек задней двери, т.е. движение задней двери не ограничивается поворотом вокруг неподвижной точки. В результате вся задняя дверь может смещаться продольно и в вертикальной плоскости вплоть, по меньшей мере, до второй позиции внутри фюзеляжа, в которой задняя дверь протягивается в продольном направлении. Такая вторая позиция, прилегающая к верхней части фюзеляжа, предназначена, чтобы минимизировать уменьшение пространства в кабине и избегать загораживания заднего отверстия, которое будет происходить, если задняя дверь была прикреплена на петлях к краю заднего отверстия. Смещение задней двери может продолжаться вплоть до окончательной позиции за второй позицией, так что даже больше пространства освобождается посредством дальнейшего приближения задней двери к верхней части фюзеляжа.

Кроме того, настоящее изобретение добивается снижения общего механического напряжения, оказываемого на части устройства и на саму заднюю дверь. Это подразумевает, что задняя дверь не должна быть тяжелой – легкая структура является достаточной для того, чтобы выдерживать нагрузки, получающиеся в результате этой конфигурации.

Первое средство присоединения фюзеляжа может быть расположено, в вертикальной плоскости, ближе к нижней части фюзеляжа, чем второе средство присоединения фюзеляжа. Этот сдвиг позиции в вертикальной плоскости первого и второго средства присоединения фюзеляжа способствует вышеописанной кинематике задней двери.

Аналогично, первое средство присоединения двери может быть расположено продольно дальше от носа, чем первое средство присоединения фюзеляжа, а второе средство присоединения двери может быть расположено продольно ближе к носу, чем второе средство присоединения фюзеляжа, когда дверь находится в первой позиции. Такая ориентация первой и второй основных частей также помогает, вместе с геометрическими признаками, описанными выше, улучшать перемещение задней двери по направлению ко второй и конечной позициям.

Каждое средство из первого и второго средств присоединения двери и первого и второго средств присоединения фюзеляжа может содержать демпфер для того, чтобы сглаживать перемещение соединительных тяг.

Поскольку устройство для присоединения двери к фюзеляжу предназначено, чтобы оставлять задний проем свободным от препятствий, задняя дверь может быть полезным образом объединена с дополнительными деталями, подходящими для обеспечения легкого доступа во внутреннее пространство фюзеляжа.

Летательный аппарат может также содержать вспомогательную дверь, подходящую для закрывания заднего проема взаимодополняющим образом с задней дверью, задняя дверь и вспомогательная дверь находятся в соприкосновении вдоль границы закрытия, когда как задняя дверь, так и вспомогательная дверь закрывают задний проем.

Взаимодополняющим образом это означает, что задняя дверь и вспомогательная дверь способны полностью закрывать задний проем, когда они находятся в соприкосновении вдоль границы закрытия. Кроме того, задняя дверь и вспомогательная дверь могут быть независимо заблокированы в закрытой позиции, что приводит в результате к частичному закрытию заднего проема, что полезно, например, чтобы загружать части оборудования, более длинные, чем фюзеляж.

Вспомогательная дверь может быть открыта наружу и может быть присоединена с возможностью поворота к фюзеляжу с помощью вспомогательного средства вращения, такого как шарнирное устройство.

Кроме того, вспомогательное средство вращения может содержать вспомогательные демпферы с тем, чтобы сглаживать движение вспомогательной двери, и это средство может также содержать средство блокировки для блокирования вспомогательной двери в самой внешней позиции относительно фюзеляжа. Вариативность позиций, в которых вспомогательная дверь может быть заблокирована, предоставляет возможность регулировки позиции под нужды задачи, которую летательный аппарат выполняет.

Средство блокировки может блокировать вспомогательную дверь в первой внешней позиции, в которой вспомогательная дверь практически протягивается в продольном направлении летательного аппарата. Эта первая внешняя позиция пригодна для множества задач, которые летательный аппарат, и в частности военный летательный аппарат, может выполнять: она предоставляет возможность военным подразделениям сидеть на вспомогательной двери для защиты летательного аппарата или стоять на ней перед затяжным прыжком с парашютом; она также предоставляет возможность медицинскому персоналу безопасно укладывать носилки на горизонтальную поверхность; и она служит в качестве продления пола фюзеляжа, когда предметы груза, более длинные, чем фюзеляж, должны быть складированы; если вспомогательная дверь и/или задняя дверь остаются открытыми.

Средство блокировки может также блокировать вспомогательную дверь во второй внешней позиции, в которой вспомогательная дверь практически проходит в вертикальном направлении летательного аппарата. Вторая внешняя позиция является предпочтительной, когда желательна дополнительная расчистка проема, или для того, чтобы улучшать доступ людей. В этом отношении вспомогательная дверь может включать в себя ступеньку, подходящую, чтобы предоставлять возможность доступа человека во внутреннее пространство фюзеляжа. Следует отметить, что эта деталь сочетается с любой из позиций вспомогательной двери. Ступенька может быть либо интегрирована во вспомогательную дверь, либо быть съемной.

Аналогично, средство блокировки может блокировать вспомогательную дверь в третьей внешней позиции, в которой вспомогательная дверь подходит для использования в качестве створки грузового люка. Такая третья внешняя позиция может быть объединена с предоставлением любого средства помощи в погрузке, такого как вытяжные трапы, подходящие для связывания вспомогательной двери с землей или вытягивающимися погрузочными устройствами; средство помощи в погрузке облегчает погрузку тяжелого внешнего оборудования, которое не может быть легко поднято во внутреннее пространство фюзеляжа, такое как транспортные средства типа мотоциклов, трехколесных велосипедов, например мотосаней и катящихся контейнеров.

Вспомогательная дверь может содержать треки, подходящие, чтобы предоставлять возможность доступа транспортного средства во внутреннее пространство фюзеляжа. Хотя эта деталь больше подходит для примера, в котором вспомогательная дверь действует в качестве створки грузового люка, треки могут также быть объединены с другими вариантами осуществления – например, с вспомогательной дверью, блокируемой в продольной позиции.

Задняя дверь может содержать встроенный отсек хранения, который предоставляет возможность воспользоваться преимуществом внутреннего пространства вспомогательной двери, чтобы хранить материал, например маты, фонари или шерстяные одеяла. Аналогично, вспомогательная дверь может содержать аналогичный вспомогательный встроенный отсек хранения.

Задняя дверь и вспомогательная дверь могут быть предназначены для ручного использования; хотя эта альтернатива не нуждается в дополнительной поддержке, она может быть оснащена небольшим устройством вспомогательного усилия, например, пружинно-активируемым газовым демпфером или тросами Боудена. Задняя дверь и вспомогательная дверь могут также быть задействованы с помощью актуатора, подходящего для автоматического открывания и закрывания дверей. Дополнительно, обе двери могут быть взаимосвязаны друг с другом посредством тросов для того, чтобы предварительно определять определенное движение для процесса открытия.

Эти и другие признаки и преимущества изобретения станут более очевидны из последующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления, предоставленных только в качестве иллюстративного и неограничивающего примера, со ссылкой на присоединенные чертежи:

Фиг. 1 – это общий вид винтокрылого летательного аппарата, содержащего заднюю дверь, которая способна открываться внутрь.

Фиг. 2 – это вид продольного сечения летательного аппарата, задняя дверь которого может открываться внутрь посредством первой и второй соединительных тяг.

Фиг. 3 – это более подробный вид задней двери и первой и второй соединительных тяг, дополнительно представляющий движение задней двери.

Фиг. 4 показывает в деталях вспомогательный встроенный отсек хранения вспомогательной двери.

Фиг. 5 представляет несколько геометрических признаков задней двери и вспомогательной двери.

Фиг. 6 представляет заднюю дверь, подходящую для того, чтобы являться створкой грузового люка, дополнительно содержащей выдвижной трап, задняя дверь содержит треки.

Фиг. 7 изображает вариант осуществления, как и на фиг. 6, за исключением того, что задняя дверь не имеет треков, и того, что выдвижной трап не является раздвижным.

Фиг. 8 показывает вспомогательную дверь, содержащую складную ступеньку.

Фиг. 9 также показывает ступеньку, но встроенную в основную часть вспомогательной двери.

Фиг. 10 показывает вариант осуществления, в котором ступенька является верхней частью вспомогательного встроенного отсека хранения.

Фиг. 11 показывает подробный вид примера средства присоединения двери.

Фиг. 12 представляет конкретный вариант осуществления вспомогательного средства блокировки.

Фиг. 1 показывает общий обзорный вид винтокрылого летательного аппарата 1, в котором задний проем 4 полностью закрыт задней дверью 11. Пунктирные линии представляют местоположение задней двери 11, когда она помещена во вторую позицию S, рядом с верхней частью 3.1 фюзеляжа 3, и протягивается, практически, в продольном направлении винтокрылого летательного аппарата 1. Хотя они не были представлены, вариант осуществления на фиг. 1 содержит первую 27 и вторую 26 соединительные тяги, присоединенные с возможностью поворота к задней двери 11 и к фюзеляжу 3.

Винтокрылый летательный аппарат на фиг. 1 содержит несущий винт 2, установленный на верхнюю часть 3.1 фюзеляжа 3, и посадочное шасси 7, установленное на нижнюю часть 3.2 фюзеляжа 3, нижняя часть 3.2 фюзеляжа 3 противоположна верхней части 3.1 в вертикальном направлении, т.е. согласно вертикальному направлению чертежа; в продольном направлении (горизонтально, на чертеже) фюзеляж 3 протягивается между носом 3.4. и задней частью 3.3, последняя содержит задний проем 4, закрываемый задней дверью 11.

Винтокрылый летательный аппарат на фиг. 1, за исключением деталей, ссылающихся на способ закрытия заднего проема 4, является таким же, что и в варианте осуществления на фиг. 2-12.

Задний проем 4 винтокрылого летательного аппарата 1 на фиг. 2 закрывается задней дверью 11 и вспомогательной дверью 10, вспомогательная дверь 10 располагается ниже задней двери 11 со ссылкой на чертеж. В такой позиции обе двери 11, 10 находятся в соприкосновении вдоль границы 17 закрытия. Задняя дверь 10 присоединяется к фюзеляжу 3 посредством первой соединительной тяги 27 и второй соединительной тяги 26. Первая соединительная тяга 27 присоединяется с возможностью поворота к задней двери 11 посредством первого средства 36 присоединения двери и присоединяется с возможностью поворота к раме 22 верхней части 3.1 фюзеляжа 3 посредством первого средства 35 присоединения фюзеляжа.

Аналогично, вторая соединительная тяга 26 присоединяется с возможностью поворота к задней двери 11 посредством второго средства 33 присоединения двери и присоединяется с возможностью поворота к раме 22 верхней части 3.1 фюзеляжа 3 посредством второго средства 34 присоединения фюзеляжа.

На фиг. 2, первая соединительная тяга 27 содержит первую основную часть, проходящую вдоль первого отрезка L1 между первым средством 36 присоединения двери и первым средством 35 присоединения фюзеляжа, а вторая соединительная тяга 26 содержит вторую основную часть, проходящую вдоль второго отрезка L2, большего, чем первый отрезок L1, между вторым средством 33 присоединения двери и вторым средством 34 присоединения фюзеляжа.

Каждое средство из первого 36 и второго 33 средства присоединения двери и первого 35 и второго 34 средства присоединения фюзеляжа может содержать подшипник 39, установленный на монтажную опору 38, посредством которого первая 27 и вторая 26 соединительные тяги присоединяются к фюзеляжу 3 и задней двери 11. Фиг. 11 представляет такое соединение между второй соединительной тягой 26 и задней дверью 11.

Вспомогательная дверь 10, в свою очередь, присоединяется к фюзеляжу 3 посредством вспомогательного поворотного средства 37. Вспомогательная дверь 10 этого варианта осуществления дополнительно содержит вспомогательный встроенный отсек 41 хранения на стороне, обращенной во внутреннее пространство фюзеляжа 3, со ссылкой на фиг. 2.

В закрытой позиции задней двери 11, представленной на фиг. 2, называемой первой позицией F, первое 35 и второе 34 средство присоединения фюзеляжа располагаются в вертикальной плоскости, т.е. согласно вертикальному направлению чертежа дальше от нижней части 3.2 фюзеляжа 3, чем задний проем 4; кроме того, второе средство 34 присоединения фюзеляжа располагается продольно ближе к носу 3.4 фюзеляжа 3 (со ссылкой на чертеж, второе средство 34 присоединения фюзеляжа располагается с левой стороны), чем первое средство 35 присоединения фюзеляжа.

Фиг. 3 показывает различные позиции как задней двери 11, так и вспомогательной двери 10. Ситуация, представленная сплошными линиями, соответствует ситуации на фиг. 2, в которой задняя дверь 11 находится в первой позиции F, и как задняя дверь 11, так и вспомогательная дверь 10, закрывают задний проем 4, находясь в соприкосновении вдоль границы 17 закрытия. В варианте осуществления на фиг. 3 вспомогательное поворотное средство 37 дополнительно содержит вспомогательный демпфер 40, который сглаживает движение вспомогательной двери 10.

На фиг. 3 задняя дверь 11 открывается внутрь, т.е. во внутреннее пространство фюзеляжа 3, как представлено в двух позициях, изображенных прерывистыми линиями. Промежуточная позиция I показана, чтобы иллюстрировать перемещение между первой позицией F и конечной позицией за второй позицией S. Присоединение задней двери 11 к раме 22 фюзеляжа 3 посредством первой 27 и второй 26 соединительных тяг, обе из которых присоединяются с возможностью поворота к раме 22 фюзеляжа 3 и к двери 11, предоставляет возможность смещения задней двери 11 по направлению к верхней части 3.1 и носу 3.4 фюзеляжа 3, следуя ссылке на фиг. 3. Такое перемещение является преимущественным в том, что задняя дверь 11 не ограничивается поворотом вокруг неподвижной точки, как в традиционных устройствах; продольное перемещение, соответствующее, как было объяснено, перемещению в левую сторону на фиг. 3, приводит в движение заднюю дверь 11 вплоть до конечной позиции за второй позицией S, при этом существует больше пространства для размещения, таким образом, устраняя какое-либо препятствие в окружениях заднего проема 4.

В варианте осуществления на фиг. 3 местоположение в вертикальной плоскости первого средства 35 присоединения фюзеляжа и второго средства 34 присоединения фюзеляжа определяется соответственно по четвертой высоте Z3 и пятой высоте Z4. Четвертая высота Z3 является максимальным различием в вертикальной плоскости между первым средством 35 присоединения фюзеляжа и самой нижней точкой посадочного шасси 7; пятая высота Z4 является максимальным различием в вертикальной плоскости между вторым средством 34 присоединения фюзеляжа и такой самой нижней точкой посадочного шасси 7. В примере четвертая высота Z3 изменяется в диапазоне коэффициентов 0,48-1,07 от ширины фюзеляжа, предпочтительно 0,9, а пятая высота Z4 изменяется в диапазоне коэффициентов 0,51-1,12 от ширины фюзеляжа, предпочтительно 0,926.

Ширина фюзеляжа определяется как максимальное расстояние в направлении, перпендикулярном как продольному, так и вертикальному направлениям между точками фюзеляжа.

Амплитуды поворотов первой 27 и второй 26 соединительных тяг вокруг первого 35 и второго 34 средства присоединения фюзеляжа соответственно определяются, в варианте осуществления, посредством угла α первой соединительной тяги и угла β второй соединительной тяги. Значения угла α первой соединительной тяги и угла β второй соединительной тяги равны 0°, когда задняя дверь 11 находится в первой позиции F. В варианте осуществления угол α первой соединительной тяги может изменяться между таким значением 0° и 150°, более предпочтительно между 0° и 120°, когда задняя дверь 11 перемещается из первой позиции F в конечную, сложенную позицию. Аналогично, угол β второй соединительной тяги может изменяться между 0° и 120°, более предпочтительно между 0° и 85°, когда задняя дверь 11 перемещается из первой позиции F в конечную позицию.

Вспомогательная дверь 10 этого варианта осуществления проектируется, чтобы открываться наружу, как показано прерывистыми линиями нижнего сегмента на фиг. 3. В первой внешней позиции H вспомогательная дверь 10 проходит в продольном направлении винтокрылого летательного аппарата 1, т.е. горизонтально в ориентации чертежа. Во второй внешней позиции V вспомогательная дверь 10 проходит в вертикальном направлении летательного аппарата, т.е. вертикально согласно направлениям на фиг. 3. Чтобы поддерживать вспомогательную дверь 10 зафиксированной в какой-либо внешней позиции, вспомогательное поворотное средство 37 может содержать вспомогательное блокирующее средство.

В примере вспомогательное блокирующее средство содержит трубу 45, в которой строп 44 может быть свернут. Строп 44 соединяется, на конце, противоположном трубе 45, с вспомогательной монтажной опорой 43, установленной на фюзеляже 3. Когда вспомогательная дверь 10 находится в желаемой позиции, например в первой внешней позиции H или во второй внешней позиции V, строп 44 блокируется в трубе 45, таким образом, блокируя вспомогательную дверь 10 в такой позиции. Когда строп 44 разблокируется, посредством, например, кнопки разблокировки, строп 44 может сворачиваться в или выпускаться из трубы 45, и, следовательно, вспомогательная дверь 10 может перемещаться в другую позицию. Этот конкретный пример средства блокировки изображен на фиг. 12.

Амплитуда вращения вспомогательной двери 11 вокруг вспомогательного поворотного средства 37 в настоящем варианте осуществления представляется посредством угла Ω вспомогательной двери, как показано на фиг. 3. В примере угол Ω вспомогательной двери может изменяться в диапазоне между 0°, когда вспомогательная дверь 10 закрывает частично или взаимодополняющим образом с задней дверью 10 задний проем 4, и 200°, когда вспомогательная дверь находится во второй внешней позиции V.

Задняя дверь 11 на фиг. 3 содержит встроенный отсек 42 хранения, и вспомогательная дверь 10 содержит вспомогательный встроенный отсек 41 хранения, представленный более подробно в варианте осуществления на фиг. 4. Помимо изображения вспомогательного интегрированного отсека 41 хранения фиг. 4 также показывает вспомогательное поворотное средство 37, располагающееся на стороне вспомогательной двери 11 в соприкосновении с фюзеляжем 3. Вспомогательная дверь на фиг. 4 блокируется в первой внешней позиции H, в которой она протягивается в продольном направлении фюзеляжа 3.

Фиг. 5 показывает конкретные примеры геометрии задней двери 11 и вспомогательной двери 10. Первая высота Z0 определяется как максимальное различие в вертикальной плоскости между точками посадочного шасси 7 и точками заднего проема 4. В предпочтительном варианте осуществления Z0 изменяется в диапазоне коэффициентов 0,5-1,2 от ширины фюзеляжа; более предпочтительно 0,925.

Вторая высота Z1 определяется как максимальное различие в вертикальной плоскости между точками задней двери 11, когда задняя дверь 11 находится в первой позиции F. Z1 изменяется в диапазоне, в варианте осуществления, между 0,2 и 0,85 раз ширины фюзеляжа; более предпочтительно, 0,4 раз.

Третья высота Z2 определяется как максимальное различие в вертикальной плоскости между точками вспомогательной двери 10, когда вспомогательная дверь 10 находится в позиции, в которой задняя дверь 11 и вспомогательная дверь 10 взаимодополняющим образом закрывают задний проем 4. Z2 изменяется в диапазоне коэффициентов, например, 0-0,5 от ширины фюзеляжа; более предпочтительно 0,16. Нулевое значение соответствует вариантам осуществления, в которых не существует вспомогательной двери 11.

Пользуясь преимуществом отсутствия препятствий в заднем проеме 4, вспомогательная дверь 10 может включать в себя дополнительные детали, чтобы улучшать, даже больше, доступ во внутреннее пространство фюзеляжа 3.

В некоторых вариантах осуществления блокирующее средство блокирует вспомогательную дверь 11 в третьей внешней позиции R, подходящей для использования в качестве створки грузового люка, как представлено на фиг. 6 и 7.

Такая позиция может быть объединена с предоставлением какого-либо средства помощи в погрузке, такого как выдвижные трапы 49, подходящие для связывания вспомогательной двери 10 и земли. Варианты осуществления на фиг. 6 и 7, оба содержат выдвижной трап 49, благодаря которому колесное транспортное средство 51 может легко осуществлять доступ к полу 24 внутреннего пространства фюзеляжа 3.

В варианте осуществления на фиг. 6 выдвижной трап 49 является раздвижным, треки 48 предусматриваются на вспомогательной двери 10, конкретно на поверхности вспомогательного интегрированного отсека 41 хранения, чтобы помогать направлять колесное транспортное средство 51 по направлению к полу 24 фюзеляжа 3. Выдвижной трап 49 варианта осуществления на фиг. 7 имеет фиксированную длину, и вспомогательная дверь 10 не содержит треки 48.

Фиг. 8, 9 и 10 показывают другой пример средства помощи в погрузке, вспомогательная дверь 11 содержит ступеньку 53, 54, 55, подходящую, чтобы предоставлять возможность доступа человека 16 во внутреннее пространство фюзеляжа 3. В этих вариантах осуществления предоставление ступеньки 53, 54, 55 ассоциируется с внешней дверью 10, блокируемой в вертикальной позиции, т.е. во второй внешней позиции V.

В варианте осуществления на фиг. 8 ступенька 53 имеет складной тип, в своей сложенной позиции ступенька 53 протягивается по вспомогательному интегрированному отсеку 41 хранения, а в разложенной позиции ступенька 53 является практически горизонтальной согласно ориентации чертежа.

В варианте осуществления на фиг. 9 ступенька 54 формируется в основной части вспомогательного интегрированного отсека 41 хранения.

В варианте осуществления на фиг. 10 верхняя поверхность вспомогательного интегрированного отсека 41 хранения формирует ступеньку 55.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 – Винтокрылый летательный аппарат

2 – Несущий винт

3 – Фюзеляж

3.1 – Верхняя часть фюзеляжа

3.2 – Нижняя часть фюзеляжа

3.3 – Задняя часть фюзеляжа

3.4 – Нос фюзеляжа

4 – Задний проем

7 – Посадочное шасси

10 – Вспомогательная дверь

11 – Задняя дверь

16 – Человек

17 – Граница закрытия

22 – Рама фюзеляжа

24 – Пол фюзеляжа

26 – Вторая соединительная тяга

27 – Первая соединительная тяга

33 – Второе средство присоединения двери

34 – Второе средство присоединения фюзеляжа

35 – Первое средство присоединения фюзеляжа

36 – Первое средство присоединения двери

37 – Вспомогательное поворотное средство

38 – Монтажная опора

39 – Подшипник

40 – Вспомогательный демпфер

41 – Вспомогательный интегрированный отсек хранения

42 – Интегрированный отсек хранения

43 – Вспомогательная монтажная опора

44 – Строп

45 – Труба

51 – Колесное транспортное средство

54 – Ступенька

F – Первая позиция

I – Промежуточная позиция

S – Вторая позиция

H – Первая внешняя позиция

V – Вторая внешняя позиция

R – Третья внешняя позиция

Z0 – Первая высота

Z1 – Вторая высота

Z2 – Третья высота

Z3 – Четвертая высота

Z4 – Пятая высота

α – Угол первой соединительной тяги

β – Угол второй соединительной тяги

Ω – Угол вспомогательной двери

1. Летательный аппарат (1), содержащий:

заднюю дверь (11),

посадочное шасси (7),

фюзеляж (3), проходящий продольно между носом (3.4) и задней частью (3.3) и проходящий в вертикальной плоскости между нижней частью (3.2) и верхней частью (3.1), при этом нижняя часть (3.2) является частью фюзеляжа (3), на которую устанавливается посадочное шасси (7), а задняя часть (3.3), в свою очередь, содержит задний проем (4), который может быть закрыт задней дверью (11),

устройство, содержащее:

первую соединительную тягу (27), содержащую первую основную часть, первое средство (36) присоединения двери и первое средство (35) присоединения фюзеляжа, при этом первая основная часть проходит вдоль первого отрезка (L1) между первым средством (36) присоединения двери и первым средством (35) присоединения фюзеляжа, и первая соединительная тяга (27) присоединена с возможностью поворота к задней двери (11) посредством первого средства (36) присоединения двери и присоединена с возможностью поворота к фюзеляжу (3) посредством первого средства (35) присоединения фюзеляжа,

вторую соединительную тягу (26), содержащую вторую основную часть, второе средство (33) присоединения двери и второе средство (34) присоединения фюзеляжа, при этом вторая основная часть проходит вдоль второго отрезка (L2), большего, чем первый отрезок (L1), между вторым средством (33) присоединения двери и вторым средством (34) присоединения фюзеляжа, и вторая соединительная тяга (26) присоединена с возможностью поворота к задней двери (11) посредством второго средства (33) присоединения двери и присоединена с возможностью поворота к фюзеляжу (3) посредством второго средства (34) присоединения фюзеляжа,

при этом первое (35) и второе (34) средства присоединения фюзеляжа присоединены к фюзеляжу (3),

и при этом второе средство (34) присоединения фюзеляжа располагается продольно ближе к носу (3.4) фюзеляжа (3), чем первое средство (35) присоединения фюзеляжа,

так что, когда первая (27) и вторая (26) соединительные тяги поворачиваются вокруг первого (35) и второго (34) средств присоединения фюзеляжа, задняя дверь (11) поворачивается вокруг первого (36) и второго (33) средств присоединения двери так, что задняя дверь (11) может смещаться внутрь в продольном направлении и в вертикальном направлении между первой позицией (F), в которой задняя дверь (11) закрывает задний проем (4), и по меньшей мере второй позицией (S) во внутреннем пространстве фюзеляжа (3), в которой задняя дверь (11) проходит в продольном направлении.

2. Летательный аппарат (1) по п.1, в котором первое средство (35) присоединения фюзеляжа располагается, в вертикальной плоскости, ближе к нижней части (3.2) фюзеляжа (3), чем второе средство (34) присоединения фюзеляжа.

3. Летательный аппарат (1) по п.1 или 2, в котором, когда задняя дверь (11) находится в первой позиции F, первое средство (36) присоединения двери располагается продольно дальше от носа (3.4), чем первое средство (35) присоединения фюзеляжа, а второе средство (33) присоединения двери располагается продольно ближе к носу (3.4), чем второе средство (34) присоединения фюзеляжа.

4. Летательный аппарат (1) по п.1 или 2, в котором каждое из первого (36) и второго (33) средств присоединения двери и первого (35) и второго (34) средств присоединения фюзеляжа содержит подшипник (39).

5. Летательный аппарат (1) по п.1 или 2, дополнительно содержащий вспомогательную дверь (10), подходящую для закрытия заднего проема (4) взаимодополняющим образом с задней дверью (11), задняя дверь (11) и вспомогательная дверь (10) находятся в соприкосновении вдоль границы (17) закрытия, когда и задняя дверь (11), и вспомогательная дверь (10) закрывают задний проем (4).

6. Летательный аппарат (1) по п.5, в котором вспомогательная дверь (10) способна открываться наружу относительно фюзеляжа (3).

7. Летательный аппарат (1) по п.6, в котором вспомогательная дверь (10) соединяется с фюзеляжем (3) посредством вспомогательного поворотного средства (37).

8. Летательный аппарат (1) по п.7, в котором вспомогательное поворотное средство (37) содержит блокирующее средство, подходящее для блокировки вспомогательной двери (10) во внешней позиции относительно фюзеляжа (3).

9. Летательный аппарат (1) по п.8, в котором блокирующее средство блокирует вспомогательную дверь (10) в первой внешней позиции (Η), в которой вспомогательная дверь (10) проходит в продольном направлении летательного аппарата.

10. Летательный аппарат (1) по п.8 или 9, в котором блокирующее средство блокирует вспомогательную дверь (10) во второй внешней позиции (V), в которой вспомогательная дверь (10) протягивается в вертикальном направлении летательного аппарата.

11. Летательный аппарат (1) по п.8 или 9, в котором блокирующее средство блокирует вспомогательную дверь (10) в третьей внешней позиции (R), в которой вспомогательная дверь (10) подходит для использования в качестве створки грузового люка.

12. Летательный аппарат (1) по любому из пп.6-9, в котором вспомогательная дверь (10) содержит треки (48), подходящие для предоставления возможности доступа транспортного средства (51) во внутреннее пространство фюзеляжа (3).

13. Летательный аппарат (1) по любому из пп.6-9, в котором вспомогательная дверь (10) содержит ступеньку (53, 54, 55), подходящую для предоставления возможности доступа человека (16) во внутреннее пространство фюзеляжа (3).

14. Летательный аппарат (1) по любому из пп.6-9, в котором задняя дверь (11) содержит встроенный отсек (42) хранения.

15. Летательный аппарат (1) по любому из пп.6-9, в котором вспомогательная дверь (10) содержит вспомогательный встроенный отсек (41) хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам крепления летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления плоского защитного стекла иллюминатора включает установку стекла в оправу, его фиксацию по контуру планкой, герметизацию.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец.

Группа изобретений относится к системе сети для отслеживания и сохранения рабочих характеристик остекления и системе инспекции остекления. Система сети содержит совокупность датчиков дуги, тепла, влажности, удара, растрескивания, закрепленные на поверхности прозрачного листа остекления, микропроцессор, центральную систему технического обслуживания.

Изобретение относится к авиации и касается оптимизированной формы оконных вырезов для фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Фюзеляж ЛА содержит цилиндрический отсек, имеющий обшивку, сформированную из композитного материала с армирующими волокнами, введенными в матрицу, первый вырез и второй вырез.

Изобретение относится к испытанию керамических обтекателей летательных аппаратов на разрушение. Способ включает создание избыточного давления во внутренней полости обтекателя.

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси.

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища.

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления иллюминаторов летательных аппаратов. Иллюминатор летательного аппарата содержит раму (5) крепления иллюминатора к фюзеляжу (4) летательного аппарата и, по меньшей мере, одно стекло, которое установлено в раме крепления посредством герметизирующей системы (7-11).

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры.

Изобретение относится к вентиляционным проемам для выравнивания давления для использования в узлах воздушных летательных аппаратов. Вентиляционный проем содержит отверстие и множество заслонок, расположенных в отверстии вентиляционного проема. Причем каждая заслонка расположена на заранее определенном расстоянии от соседней заслонки с образованием промежутка между ними. Каждая заслонка имеет сечение аэродинамической формы, выполненное с возможностью повышения эффективности потока воздуха через вентиляционный проем. При этом каждая заслонка содержит переднюю и заднюю поверхности. Передняя поверхность содержит первую плоскую поверхность, отклоненную под углом от наружной поверхности узла летательного аппарата от передней поверхности к задней поверхности. Первая плоская поверхность выполнена с возможностью отклонения входящего потока воздуха от вентиляционного проема для уменьшения потока воздуха, входящего в вентиляционный проем. Достигается обеспечение выравнивания давления в узле без увеличения сопротивления воздушного летательного аппарата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации и касается деформируемых окон салона летательного аппарата (ЛА). Узел деформируемого окна ЛА содержит первую панель и вторую панель, расположенную на расстоянии от первой. Первая панель имеет первую поверхность и вторую поверхность. Причем в первом состоянии, при котором перепад давлений между первой поверхностью и второй поверхностью отсутствует, первая панель имеет первую форму в поперечном сечении. Во втором состоянии, при котором между первой поверхностью и второй поверхностью существует перепад давлений, первая панель имеет выгнутую наружу форму. При этом на поверхности первой панели расположено градиентное покрытие, толщина которого на периферии больше, чем в центре. Причем первая форма в поперечном сечении первой панели является плоской, или выгнутой наружу, или выгнутой внутрь. Достигается улучшение аэродинамики и уменьшение аэродинамического сопротивления. 37 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к остеклению летательных аппаратов (ЛА). Узел остекления ЛА содержит остекление, включающее в себя слой, имеющий внешнюю поверхность и удлиненный участок, при этом толщина удлиненного участка меньше толщины остальной части слоя, причем удлиненный участок образует кромку по периметру слоя, прижимное уплотнение, опциональный узел отвода статических разрядов. Прижимное уплотнение содержит корпус и встроенный компрессионный упор. Опциональный узел содержит гибкий электропроводный элемент, содержащий первый край, находящийся в электрическом контакте с внешней поверхностью слоя и/или опциональным электропроводным покрытием, и второй край, выполненный с возможностью контакта с прижимным уплотнением. В корпусе прижимного уплотнения содержится сквозное отверстие. При этом компрессионный упор выполнен в виде кольцевого элемента, твердость которого выше твердости корпуса, и заключен внутри корпуса, и частично окружает сквозное отверстие. Достигается уменьшение ослабления затяжки и/или крутящего момента в процессе эксплуатации. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к интерьеру воздушных летательных аппаратов и касается монтажа окон. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки содержит отделочное сопрягающее кольцо, имеющее фланец, множество несущих круговых выступов на внутренней поверхности фланца для взаимодействия с внутренней поверхностью края оконной рамы, а также множество фрикционных установочных ножек, выступающих от фланца, размещаемых внутри сопрягающего кольца и прижимающих это кольцо к краю оконной рамы, и оконный откос. Откос связан с облицовочной панелью, имеющий сопрягаемую поверхность, контактирующую с плоской поверхностью фланца. Причем фланец обеспечивает допуск на регулирование вперед/назад, вверх/вниз и путем поворота для сопрягаемой поверхности. При этом сопрягаемая поверхность находится в плавающем состоянии на фланце для компенсации отклонения между оконным откосом в облицовочной панели и оконной рамой. Достигается улучшенный монтаж внутренней облицовки с пониженными требованиями к допуску на регулирование оконных откосов воздушного летательного аппарата. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиации и касается обрамления выреза под люк в отсеке фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Отсек фюзеляжа ЛА с вырезом под люк содержит наружную обшивку с накладками, рядовые шпангоуты и усиленные шпангоуты, расположенные по поперечным краям выреза. При этом отсек снабжен в зоне выреза внутренней панелью, смещенной внутрь фюзеляжа от обводов конструкции. Причем внутренняя панель соединена с наружной обшивкой с помощью шпангоутов, продольных и наклонных стенок, межреберных нервюр и содержит вырез под люк. Достигается повышение жесткости конструкции в радиальном направлении в зоне выреза под люк, снижение массы конструкции фюзеляжа ЛА. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх